«Гудок»: магистрали на продажу
«Гудок»: Магистрали на продажу. - В Австралии нашли способ покрытия дефицита бюджетаШтат Квинсленд нуждается в дополнительных 15 млрд австралийских долларов ($12 млрд) для покрытия недостатка бюджетных средств.
«Гудок»: магистрали на продажу
«Гудок»: Магистрали на продажу. - В Австралии нашли способ покрытия дефицита бюджетаШтат Квинсленд нуждается в дополнительных 15 млрд австралийских долларов ($12 млрд) для покрытия недостатка бюджетных средств. Руководство штата считает, что эти деньги можно получить за счёт продажи государственной железнодорожной компании. Помимо транспортной железнодорожной инфраструктуры для перевозки угля на продажу были выставлены два порта, угольный терминал и ряд других активов, контролируемых правительством штата. «Штат оказался в условиях жёсткой экономической встряски, в связи с чем мы приняли решение выставить часть государственных активов на продажу», – заявила премьер-министр Квинсленда Анна Блай, отметив, что сейчас также прорабатывается вопрос о возможной продаже морской грузовой компании штата. Квинсленд – один из ведущих штатов Австралии по объёмам добываемого угля. В связи с кризисом угольная отрасль Австралии была серьёзно подорвана, что привело правительство к необходимости субсидирования и обслуживающих отрасль транспортных компаний. Вслед за заявлением о продаже компаний на премьер-министра штата посыпался шквал критики по поводу несвоевременной продажи активов, что, по мнению аналитиков, может привести к недополучению доходов в государственную казну. «Мы понимаем, что сейчас на некоторых рынках наступили тяжёлые времена, однако мы не намерены удовлетворять аппетиты частных инвесторов по заниженным ценам», – сказала Анна Блай. Железнодорожная компания Квинсленда QR Network, в которую входит и выставленный на продажу актив по транспортировке угля, является крупнейшей инфраструктурной компанией региона. Под её управлением находится более 10 тыс. км железнодорожных путей, а также несколько подразделений, занимающихся пассажирскими и морскими грузовыми перевозками. В прошлом году компания перевезла более 180 млн тонн грузов. Советник генерального директора по вопросам государственно-частного партнёрства ГК «РЕНОВА-СтройГруп» Довран Гарагозов полагает, что подобные заявления могут свидетельствовать о возможном пересмотре системы управления железными дорогами. «Существуют разные схемы владения, и в целом государство может остаться владельцем какого-то пакета акций своей компании. Однако не думаю, что активы выставлены на продажу исключительно для покрытия дефицита», – считает эксперт. По его мнению, государство может выставить и ряд дополнительных условий, связанных с развитием и инвестированием в транспортную инфраструктуру, тем самым решив и вопрос о привлечении инвестиций в отрасль. Гудок 15 июня 2009 г.