Фас обвинила структуры...ФАС обвинила структуры Минтранса в нарушении антимонопольного законодательства Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) вынесла предписание в адрес Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор, структура Минтранса РФ) об устранении препятствий по осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов в сфере оказания услуг, связанных с предупреждением аварийных разливов нефти. Фас обвинила структуры... ФАС обвинила структуры Минтранса в нарушении антимонопольного законодательства Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) вынесла предписание в адрес Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор, структура Минтранса РФ) об устранении препятствий по осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов в сфере оказания услуг, связанных с предупреждением аварийных разливов нефти. ФАС России признала Ространснадзор нарушившим пункт 2 часть 1 статью 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов в сфере оказания услуг, связанных с предупреждением и ликвидацией аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в морском порту. Ранее из Санкт-Петербургского управления антимонопольной службы (УФАС России) поступило обращение Российской Ассоциации морских и речных бункеровщиков в связи с требованием ФГУ «Администрация морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» об обязательной и дополнительной аттестации аварийно-спасательных формирований, связанных с предупреждением и ликвидацией аварийных разливов нефтепродуктов (АСФ) на территории морского порта «Большой порт Санкт-Петербург», в Центральной аттестационной комиссии транспортного комплекса РФ (ЦАК).До середины 2008 года деятельность по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории морского порта Санкт-Петербург осуществляли аварийно-спасательные формирования более десяти организаций, которые были аттестованы в соответствии с требованиями законодательства РФ, установленными ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».Аварийно-спасательные формирования прошли аттестацию в Межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке (МАК).Однако в мае 2008 года Росморречфлотом и Администрацией порта к аварийно-спасательным формированиям начали предъявляться требования об обязательной и дополнительной аттестации аварийно-спасательных формирований в установленном Минтрансом России порядке и обязательном получении дополнительного свидетельства МАК, подписанные председателем ЦАК. В соответствии с распоряжением Ространснадзора от 19 апреля 2005 «Об утверждении Положения о Центральной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей транспортного комплекса Российской Федерации» аттестация аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей транспортного комплекса РФ возлагается на ЦАК в составе, утвержденном на заседание Межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке. Ространснадзор на основании Акта комиссионной проверки, проведенной Росморречфлотом, направил капитану Большого порта Санкт-Петербург письмо с указанием «с 15 ноября 2008 года приостановить прием и выполнение заявок на движение нефтеналивных судов, в том числе судов-бункеровщиков от организаций, осуществляющих перевалку нефти и нефтепродуктов, а так же бункеровку в порту и не имеющих действующих и соответствующих установленным требованиям планов ЛАРН, а также собственных формирований для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, либо договоров на несение аварийно-спасательной готовности с аварийно-спасательными формированиями, прошедшими аттестацию Центральной аттестационной комиссии транспортного комплекса Российской Федерации».Администрация порта (капитан порта) во исполнение указания Ространснадзора направила письмо в адрес руководителей организаций с предупреждением приостановки с 15 ноября 2008 приема и выполнения указанных выше заявок. Все аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, аттестованные ведомственными, региональными и территориальными аттестационными комиссиями, не взирая на формы собственности и степень подчиненности, обязаны представлять материалы по аттестации в МАК для оформления свидетельства на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, установленного образца.«При указанных обстоятельствах, действия Администрации порта не являются самостоятельными, зависят от необходимости выполнения соответствующих указаний и распоряжений федеральных органов исполнительной власти, в подчинении у которых они находятся. При этом действия федерального органа исполнительной власти – Ространснадзора, находящегося в ведении Минтранса России, по выработке специальных критериев к аттестации АСФ, оказывают негативное влияние на конкуренцию на товарном рынке оказания услуг по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в акватории морских портов и распространяются на администрации всех портов Российской Федерации».ФАС РФ 2 июня 2009 г. Объемы грузооборота снижаются в "Восточном порту". - Компания потеряла десятую часть своего грузооборота по сравнению с прошлым годом Согласно оперативным данным главной диспетчерской ОАО «Восточный Порт», в мае этого года через причалы компании прошло 1144,2 тыс. тонн грузов различной номенклатуры. Уровень соотношения к маю прошлого года составил 77%. За пять месяцев 2009 года компанией было обработано 5730,9 тыс. тонн грузов, по отношению к аналогичному периоду 2008 года грузооборот составил 90%.Специализированный Угольный комплекс в мае обработал 938,5 тыс. тонн угля, в сравнении с прошлым годом уровень грузооборота составил 72%. За первые пять месяцев комплекс перевалил 4929,9 тыс. тонн угля, по отношению к аналогичному периоду 2008 года грузооборот составил 88%, сообщили РИА "Дейта" в пресс-службе ОАО "Восточный порт".РИА "Дейта" 3 июня 2009 г. Порты Азово-Донского бассейна увеличили перевалку грузов на 3%Порты Азово-Донского бассейна в январе-мае 2009 года увеличили перевалку грузов на 3% по сравнению с показателем аналогичного периода 2008 года - до 5,235 млн тонн, говорится в материалах Азово-Донского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства. Общий рост грузооборота обусловлен увеличением в 4 раза перевалки зерновых, масличных и продукции их переработки на экспорт, а также ростом объемов транзита нефтегрузов на 9,7%.По другим видам основных грузов отмечается снижение перевалки. В наибольшей степени сократилась перевалка на экспорт металлолома и угля, а также импортируемого цемента. В зону ответственности Азово-Донского бассейнового управления входит река Дон от Цимлянского водохранилища до Азовского моря (за исключением Константиновского и Николаевского гидроузлов), а также Азово-Донской канал протяженностью 39,3 км, расположенный в северо - восточной части Таганрогского залива Азовского моря. Кроме того, управление отвечает за судоходство в притоках Дона - реках Северский Донец и Маныч. Общая протяженность водных путей, закрепленных за управлением, составляет 800 км. Интерфакс 2 июня 2009 г. На линии Усть-Луга–Балтийск–Мукран объем перевозок должен в самое ближайшее время увеличиться в разы – Владимир Путин На линии Усть-Луга–Балтийск–Мукран объем перевозок должен в самое ближайшее время увеличиться в разы, «просто в несколько раз». Такое заявление сделал председатель правительства РФ Владимир Путин в ходе заседания президиума правительства, комментируя эффект от присоединения России к Конвенции о международных железнодорожных перевозках. По словам премьера, этот шаг призван создать условия для расширения железнодорожно-паромного сообщения между российскими портами Балтийск и Усть-Луга с немецким портом Засниц/Мукран, а в перспективе – портами других европейских стран. Причем российские перевозчики смогут самостоятельно формировать железнодорожно-паромные линии на Балтике.«Как результат – мы надеемся существенно укрепить конкурентные позиции наших железных дорог, повысить их транзитный потенциал», - подчеркнул Владимир Путин. Напомним, что Конвенция о международных железнодорожных перевозках была подписана в Берне 9 мая 1980 года и призвана облегчить и ускорить международное железнодорожное сообщение, в том числе с участием морского транспорта, посредством установления единых правовых предписаний в сфере международных перевозок грузов и пассажиров. На сегодняшний день участниками Конвенции являются 43 страны, в том числе страны Европейского Союза, а также ряд стран Азии и Африки. Конвенция содержит иные правила, чем предусмотренные законодательством РФ, в части взаимоотношения сторон и их ответственности за утрату груза, его повреждение или порчу. На основании подпункта "а" пункта 1 статьи 21 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", решение о присоединении Российской Федерации к КОТИФ должно приниматься в форме федерального закона. Интерфакс 2 июня 2009 г. ГК «Армада» приступит к строительству второй очереди причала в Астрахани в августе 2009 года Сегодня губернатор Астраханской области Александр Жилкин совершил поездку в порт, принадлежащий ОАО «Грузовая компания «Армада» и расположенный в микрорайоне АЦКК в Астрахани. Здесь глава региона увидел, как транспортное предприятие, даже в условиях кризиса, может работать четко и слаженно, наращивая объемы перевалки грузов. Есть у «Армады» и большая цель: построить вторую очередь причальной стенки. Как доложил генеральный директор ОАО «Грузовая компания «Армада» Виталий Черкасов, сегодня в порту в процессе отгрузки свыше 120 тыс. тонн металлопроката. Скоро водным транспортом прибудет следующая партия, примерно 60 тыс. тонн металлопроката. По словам В. Черкасова, объем работы в порту растет. Если за первые пять месяцев 2008 года отгружено 280 тыс. тонн, то за такой же период 2009-го 350 тыс. тонн. Это позволило перечислить в местный бюджет более 70 млн. рублей налогов и увеличить число работающих на 60 человек, доведя их общее число до трехсот. Ежесуточно «Армада» перегружает на корабли 3 тыс. тонн грузов. Для этого есть два козловых крана грузоподъемностью свыше 30 тыс. тонн каждый, подвижной состав (58 вагонов и два тепловоза) и 8,5 км новых железнодорожных путей. Недавно установлен рекорд: три баржи по 3,2 тыс. тонн каждая разгружены всего за 17 часов. За счет этого один из поставщиков, Череповецкий металлургический комбинат («СеверСталь») сэкономил 3,5 млн. рублей.«Как планируете дальнейшее развитие порта?» - спросил губернатор. «Наш основной акционер, ЗАО «Профит», намерено инвестировать средства в увеличение причальной стенки, расширение территории и строительство складов. Объем первого транша составит примерно 300 млн. рублей. Работы, по нашим подсчетам, начнутся в августе этого года. Проектно-сметная документация готова», - сообщил В. Черкасов. Единственная проблема – взаимоотношения с пограничниками. Пункт пропуска нужен, чтобы в порт могли заходить иностранные суда. Как доложил губернатору руководитель агентства транспорта Астраханской области Владимир Дергунов, федеральное агентство «Росграница» только формируется, потому решать рабочие вопросы сложно. Александр Жилкин поручил чиновнику взять проблему на личный контроль. В целом, работа «Армады» произвела на астраханского губернатора хорошее впечатление. «Ваша активность и то, какие оптимальные условия для транспортировки грузов вы создали, доказывают, что кризис завершается, - сказал Александр Жилкин. – Удержите объемы перевалки грузов и нарастите их, будем считать этот порт, наряду с Оля, стратегическим». Портал органов государственной власти Астраханской области 2 июня 2009 г. Порт в устье Мзымты в Сочи сможет принимать строительные грузы для Олимпиады уже в 2009 г Первая выгрузка грузов для строительства олимпийских объектов Сочи в новом строящемся порту в Имеретинской бухте (устье реки Мзымта, порт Большой Сочи) пройдет 3 июня. Как сообщила пресс-служба ЗАО "Инжиниринговая корпорация Трансстрой" (входит в группу "Трансстрой", являющуюся подрядчиком строительства), строящийся порт уже в 2009 году позволит переваливать насыпные и генеральные грузы для развернутого масштабного строительства олимпийских объектов. Как планируется, на первом этапе порт Мзымта будет принимать грузы, предназначенные для следующего этапа строительства порта и береговой части самого объекта. Следующим шагом станет прием грузов для всех строителей олимпийских объектов в строящемся порту. Порт займет около 800 метров береговой линии. Он рассчитан на прием судов грузоподъемностью до 5,5 тыс. тонн и длиной до 140 метров. В дальнейшем акватория порта будет переоборудована в марину на прием от 400 до 500 яхт. Весь портовый комплекс порта в устье реки Мзымта будет состоять из причалов грузового фронта, портовых причалов, волнозащитных сооружений и береговой инфраструктуры: склады, административно-бытовой корпус, внутрипортовые дороги, инженерные коммуникации. Заказчик объекта - Росморпорт. Федеральный конкурс на реализацию первого этапа проекта "Трансстрой" выиграл в сентябре 2008 года. Контакт на строительство части причальных сооружений для выгрузки сыпучих и генеральных грузов, а также береговой инфраструктуры за счет инвестиционных средств "Базового элемента" и ВЭБ "Трансстрой" заключил в мае 2009 года. Интерфакс 2 июня 2009 г. BVB Shipping открыла контейнерную линию в Находке Южнокорейская BVB Shipping открыла еженедельную контейнерную линию в Находкинском морском торговом порту (входит в Evraz Group) направлением Пусан — Находка—Пусан, сообщили вчера в департаменте по связям со СМИ регионального центра корпоративных отношений «Сибирь» Evraz Group. Вчера в порт встало под выгрузку первое судно новой контейнерной линии: Da Ping вместимостью 629 20-футовых контейнеров. Как пояснили в Evraz Group, в первой партии прибыло 15 контейнеров, в дальнейшем Находкинский морской торговый порт будет принимать еженедельно до 250–300 контейнеров с товарами народного потребления, сырьем и оборудованием. По мере выгрузки с судна контейнеры будут отгружаться на железнодорожные платформы для транспортировки в западные регионы России. Интерфакс–Дальний Восток 3 июня 2009 г. ЗАО "Интерферрум-Металл" внедрена технология перегрузки навалочных грузов из ж/д вагонов в морские контейнеры Стивидорная компания «Интерферрум-Металл», входящая в состав Большого Порта Санкт-Петербург, расширяет комплекс услуг по переработке и перевалке различной номенклатуры грузов. Разработана и внедрена технология перегрузки навалочных грузов из железнодорожных полувагонов в морские контейнеры, что позволило значительно расширить спектр предлагаемых услуг. Применение данной технологии позволяет производить загрузку морских контейнеров такими навалочными грузами как рудные материалы, ферросплавы, металлы в чушках. Действующие причалы позволяют принимать и обрабатывать суда вместимостью до 4 тыс. тонн. Разрабатываются технологии перевалки новой номенклатуры грузов на причале ИФ-1.В развитие этого терминала вложено уже более 300 млн. руб. Рассматривается новый инвестиционный проект модернизации слипового сооружения, что позволит увеличить пропускную способность терминала. Cправка ЗАО "Интерферрум-Металл" входит в Группу компаний "Совфрахт-Совмортранс" с 2007 года. Пресс-центр Группы компаний "Софрахт-Совмортранс" 2 июня 2009 г. Морские порты Чукотки, готовясь к навигации, оптимизировали затраты Морские порты Чукотки завершают подготовку к навигации. Как 2 июня сообщили корреспонденту Новости REGNUM в пресс-службе правительства Чукотки, при подготовке к навигации-2009 в условиях финансового кризиса морским портам округа пришлось принимать меры по оптимизации и минимизации затрат. В пресс-службе отметили, что была сокращена программа по обновлению основных фондов, приобретению расходных материалов, также была оптимизирована численность работающих и скорректирован объем ремонтных работ по всем видам оборудования и перегрузочной техники. Все это позволило портам Чукотки подготовиться к навигации, так, чтобы обеспечить материально-техническими и трудовыми ресурсами все запланированные объемы работ по приведению в исправное состояние инженерно-технических сооружений, портового флота, перегрузочной техники, оборудования, производственных и складских помещений. В настоящее время подготовка завершатся в штатном порядке. Первым откроет речную и морскую навигацию Анадырский морской порт - это будет в третьей декаде июня. Последним - во второй декаде июля - откроется Певек. На территории региона функционирует пять морских портов. Основная цель портов - обработка и перевалка грузов для прибрежных национальных сел и населенных пунктов, расположенных в верховьях рек, а также отгрузка твердого топлива и иного груза предназначенного для отправки за пределы Чукотского автономного округа. Доставка и вывоз грузов с территории Чукоти осуществляется по двум направлениям: северо-западному, и восточному - из портов Приморского края. Восточное направление является основным. REGNUM 2 июня 2009 г."Якутскэнерго" завезет в навигацию для собственных нужд более 10 тысяч тонн нефтепродуктов ИА SakhaNews. В навигацию нынешнего года акционерная компания "Якутскэнерго" планирует завезти для собственных нужд 10 030 тонн светлых нефтепродуктов. Об этом сообщил заместитель генерального директора ОАО АК «Якутскэнерго» – начальник департамента материально-технического обеспечения Сергей Евсеев. Общий объем перевозок аналогичного топлива для дочернего общества ОАО «Сахаэнерго» составит 82 166 тонн, угля – 33 000 тонн, нефти – 4 850 тонн. Еще одна «дочка» – ОАО «Теплоэнергосервис» – должна завезти 1 180 тонн светлых нефтепродуктов, 85 500 тонн угля, 4 300 тонн нефти. За первый этап навигации, который завершится в конце июня, топливо будет доставлено на дизельные станции, расположенные на быстро мелеющих реках – Вилюе, Алдане, Чаре. Затем до конца августа необходимо будет обеспечить потребности Усть-Майского филиала ОАО «Теплоэнергосервис». Нефтепродукты будут завозиться по среднему течению реки Лена, а уголь – по реке Алдан. И, наконец, с конца августа нефтепродукты начнут перевозить по реке Лена через северный морской путь по рекам Индигирка, Колыма, Яна, Анабар, Оленек. Точно так же будет происходить завоз угля для Усть-Янского отделения ОАО «Теплоэнергосервис».В этом году впервые все светлые нефтепродукты завозятся по агентской схеме, т. е. компания является основным организатором закупа и перемещения нефтепродуктов, что позволяет минимизировать как финансовые, так и технологические риски. Кроме того, для собственных нужд и для выполнения намеченных объемов строительства ВЛ 220 кВ «Сунтар – Олекминск» энергетики планируют завести около 15 тыс. различных грузов производственно-технического назначения, сообщает пресс-служба ОАО АК «Якутскэнерго».ИА SakhaNews 2 июня 2009 г. Правительство России планирует решить вопрос с поднятием уровня Чебоксарского водохранилища до проектной отметки Несмотря на кризис, правительство России планирует решить вопрос с поднятием уровня Чебоксарского водохранилища до проектной отметки подпорного уровня 68 метров. Об этом сообщил президент Чувашии Николай Федоров на оперативном совещании республиканского правительства, напомнив, что проект оценивается примерно в 50 млрд рублей. По словам Федорова, завершение этого проекта предполагает создание примерно 13 тыс. рабочих мест. «Будет задействовано свыше 1 тыс. единиц тракторной и другой техники, более 100 судов, использованы железобетонные конструкции, что чрезвычайно важно для предприятий машиностроительного комплекса и стройиндустрии республики», — сказал он. По мнению президента Чувашии, помимо социально-экономического эффекта проект предполагает решение проблем экологии, судоходства и энергетики, позволит увеличить объемы вырабатываемой электроэнергии минимум на 60%. «Это очень существенный результат нашей многолетней и кропотливой работы по преодолению различных факторов преимущественно субъективного характера, которые возникли десятилетия назад в силу ряда причин», — приводит пресс-служба слова своего президента. Эксперт 2 июня 2009 г."Гидропроект" и ЕАБР заключили контракт на оценку строительства судоходного соединения Каспий - Азов - Черное море ОАО "Институт "Гидропроект" и Евразийский банк развития (ЕАБР) заключили контракт на выполнение российским проектным институтом сравнительной оценки технико-экономических характеристик проектов строительства судоходного соединения Каспий - Азов - Черное море, сообщает пресс-служба ОАО "Инженерный центр ЕЭС", в состав которого входит институт "Гидропроект". Ранее ЕАБР, учредителями которого являются правительства России и Казахстана, объявил институт "Гидропроект" победителем открытого конкурса по отбору консультанта для проведения сравнительной оценки проекта. Для выполнения работ в рамках выигранного конкурса институт привлечет 6 консультационных компаний из России и Казахстана. В настоящее время с ними готовятся к подписанию субподрядные. На сегодняшний день рассматриваются два варианта строительства новой судоходной артерии между Каспийским морем и Азово-Черноморским бассейном. Первый вариант предусматривает строительство дублера существующего Волго-Донского водного пути, эксплуатируемого с 1952г. Этот дублер должен пройти по той же трассе протяженностью 1 тыс. 300 км с подъемом воды на высоту 86 м. Второй вариант трассы (канал "Евразия") должен пройти через Кумо-Манычскую впадину, используя озера и водохранилища, через которые в 1930-е годы был построен Манычский судоходный канал. Длина этой трассы составляет около 700 км, высота подъема воды - 54 м."Гидропроект" произведет оценку обоих вариантов строительства судоходного соединения. В результате будет определен оптимальный вариант трассы, произведена предварительная оценка требуемых капиталовложений, сроков строительства и эффективности. РБК 2 июня 2009 г.«Северная верфь» вывела из эллинга судно снабжения нефтедобывающих платформ, строящегося по заказу Siddis SkipperII AS (Норвегия) «Северная верфь» (Санкт-Петербург) вывела из крытого эллинга судно снабжения нефтедобывающих платформ проекта VS 470 PSV MkII, строящегося по заказу Siddis SkipperII AS (Норвегия). Из эллинга заказ выведен в окончательно окрашенном виде. После выполнения в течение двух недель работ по монтажу линии валопровода и рулевого устройства судно будет спущено на воду. Проектантом судна выступает VIK-SANDVIK AS (Норвегия).Это первый заказ, по которому российская верфь выполняет для иностранного заказчика полный цикл постройки судна «под ключ». В 2006 году «Северной верфью» было построено 2 насыщенных корпуса судов снабжения для компании Eidesvik Drift AS (Норвегия).Судно снабжения морских буровых платформ оборудовано специальными емкостями и грузовой системой для перевозки бурового раствора, сыпучих грузов, метанола и генеральных грузов на открытой палубе. Также судно предназначено для участия в спасательно-эвакуационных операциях и тушении пожаров на нефтедобывающих платформах. Длина судна составляет 73,4 м. ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» 2 июня 2009 г. Первый реактор для плавучей атомной ТЭС отгружен на "Балтийский завод" МОСКВА, 2 июн - РИА Новости. Корпус первого реактора плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) 31 мая 2009 года отгружен с завода-изготовителя ОАО "Нижегородский машиностроительный завод" на ОАО "Балтийский завод" (Санкт-Петербург), который ведет строительство ПАТЭС, сообщила пресс-служба ОАО "Атомэнергопром", объединяющего гражданские предприятия атомной отрасли РФ. Ранее на "Нижегородском машиностроительном заводе" (НМЗ) была закончена контрольная сборка и приемные испытания реактора. В состав приемочной комиссии входили представители НМЗ, ФГУ Российского Морского регистра судоходства, Ростехнадзора и предприятий "Атомэнергопрома" - ОАО "Опытное конструкторское бюро машиностроения имени Африкантова" и филиала ОАО "Концерн Энергоатом" - "Дирекция строящихся ПАТЭС". По итогам работы приемочная комиссия подтвердила высокое качество выпущенной продукции, говорится в сообщении. В настоящее время ведется работа по подготовке к отправке на "Балтийский завод" внутриреакторных конструкций для первого реактора и начаты работы по сборке второго реактора. В мае на петербургском предприятии "Балтийский завод" началась стапельная сборка головного энергоблока, который является автономным энергетическим объектом, целиком создается на верфях и затем буксируется к месту эксплуатации, в труднодоступные районы России. Головной энергоблок планируется сдать в 2012 году и эксплуатировать на Камчатке. Мощность первой плавучей АЭС с реакторными установками КЛТ-40С составит 70 МВт. Станция будет строиться в условиях судостроительного завода, а затем транспортироваться на постоянное место пребывания. Уникальность ПАТЭС заключается в том, что она может эксплуатироваться без перегрузки топлива в течение около 10 лет и имеет повышенный уровень радиационной безопасности."Атомэнергопром" - интегрированная компания, консолидирующая гражданские активы российской атомной отрасли. "Атомэнергопром" обеспечивает полный цикл производства в сфере ядерной энергетики, от добычи урана до строительства АЭС и выработки электроэнергии. "Атомэнергопром" входит в Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом".РИА Новости 2 июня 2009 г. Волна финансового кризиса накрыла моряков в Находке. - Более 700 тысяч долларов задолжали морякам судовладельцы морских судов, стоящих в порту Находка НАХОДКА. 3 июня. ВОСТОК-МЕДИА - Более 700 тысяч американских долларов задолжали морякам судовладельцы морских судов, стоящих в порту Находка, в связи с финансовым кризисом, который повлиял на деятельность судоходных компаний в Приморье и в мире. Многие суда (около 100 моряков) уже больше 2-3 месяцев стоят на рейде и у причалов порта Находки без работы. Морякам не выплачивается заработная плата, они испытывают трудности контактов с родственниками, так как с рейда можно добраться только на рейдовом катере, за который моряк должен платить наличными 2000 рублей за каждую поездку. Перспектив в получении заработной платы практически никакой нет. Многие моряки написали заявление в прокуратуру и готовят документы для подачи исков в Находкинский суд, для ареста этих судов, с помощью адвокатов Российского профсоюза моряков в Находке. Наибольшая задолженность - более 600 тысяч долларов США - сложилась на судах кипрской компании » Eltreeco Holding Ltd» «ST BRILLIANCE»,»ST CONFIDENCE»,»ST FIDELILY»,»ST LEADER»,»ST SPIRIT»,ST WIND» под флагом Маршалловых островов. Российские моряки были наняты на эти суда через круинговую компанию ООО «НМС Круинг» во Владивостоке. При разговоре по телефону с директором компании Вахрушевым Сергеем Геннадьевичем относительно бедственного положения моряков на борту шести судов, стоящих в Находке, он сообщил, что круинг, который нанимал моряков, никакой ответственности за выдачу заработной платы не несет. По мнению Российского профсоюза моряков, если индивидуальный контракт с моряком был подписан представителем круинга, от имени иностранного работодателя, то круинг должен нести ответственность за ситуацию, которая возникла в Находке на судах компании. А пока моряки выясняют, кто же в этой ситуации виноват и должен платить деньги. Отдельные моряки просто бросают суда и уезжают домой без зарплаты. На рейде порта Находки может сложиться ситуация, когда суда будут брошены моряками, и эти суда будут представлять угрозу для безопасности мореплавания в порту. Остальная задолженность около 100 тысяч долларов США приходится на суда « Федор Охлопков» Арктического морского пароходства, флаг Россия, теплоход « Tessa» флаг Камбоджа, компании «Интертранс» в Находке, теплоход »МАСАН» флаг Камбоджа, компания «Марина Трейдинг ЛТД « Япония, и другие мелкие компании. Фактически очередной раз российских моряков бросили на произвол судьбы. Российский профсоюз моряков в настоящее время предпринимает все необходимые меры для ареста морских судов по залоговому требованию, согласно Международной Конвенции об унификации некоторых правил, касающихся ареста морских судов от 1952 года, которую ратифицировала Российская Федерация 08 января 1999 года. ВОСТОК-МЕДИА 3 июня 2009 г. Пора платить по долгам Т/х «Метелица» работает по бербоут-чартерной схеме: судовладельцем по бумагам проходит компания «Панросс» (Мурманск), которая сдала пароход в аренду «АзЧерРыбе» (Новороссийск). Но работодателем плавсостава является не она, а «Мэрвин Трэйдинг ЛТД.» (Белиз). Когда в начале этого года на судне случились непонятки с заработной платой, моряки обратились за помощью в БТО РПСМ. Профсоюзным юристам удалось добиться ареста в суде т/х «Метелица» в качестве обеспечения морского требования, что уже само по себе является большим событием в нашем славном городе: питерская Фемида по давно уже сложившейся традиции не очень-то охотно защищает права плавсостава. На сегодняшний день положение восьмерых членов экипажа (всего их было 13: остальные разъехались по домам), оставшихся на судне, не изменилось: пароход обесточен; деньги до сих пор не выплачены. Да и всё, что сейчас происходит вокруг т/х «Метелица» больше напоминает локальные бои в ходе которых, профсоюзные юристы подавляют последние очаги сопротивления тех, кто не хочет платить по счетам. С одним из таких очагов удалось справиться вчера в Городском суде Санкт-Петербурга, где слушалась частная жалоба, которую подали представители «Панросса». По их мысли арест с судна необходимо снять на том основании, что судовладелец не является работодателем для моряков. Судно лишь ему принадлежит. Не более того. Кроме того, по их утверждению т/х «Метелица» не сдавался во фрахт компании «Мэрвин Трэйдинг ЛТД.». Поэтому все вопросы с невыплаченной зарплатой морякам не к судовладельцу. Короче, он не при делах. Однако по каким-то причинам представители судовладельца не стали доказывать с пеной у рта невиновность «Панросса» в суде: на второе заседание, как и на первое, они не явились, чего не скажешь о профсоюзных юристах, которые оказывают всю необходимую помощь членам экипажа т/х «Метелица». В итоге, вчера жалобу рассмотрели и … всё оставили без изменений. Другими словами, судно будет стоять в порту до тех пор, пока с моряками полностью не рассчитаются по зарплате. Надо сказать, что решение, которое вынес суд, весьма показательно, поскольку, когда его распишут во всех деталях на бумаге, то очень интересно будет ознакомиться со всеми аргументами в пользу ареста судна в качестве обеспечения морского требования. В дальнейшем, это должно значительно упростить процедуру задержания проблемных пароходов, а также отбить охоту у судовладельцев химичить с зарплатой моряков в северной столице. По словам Д. Иванова, суд вряд ли отменит принятое решение. Конечно, судовладелец может ещё что-нибудь выкинуть, но морякам волноваться не стоит, поскольку профсоюзные юристы держат, так сказать, руку на пульсе. Между тем, питерская транспортная прокуратура тоже активно интересуется «Метелицей», а вернее ответчиками «Мэрвин Трэйдинг ЛТД.» и «Панросс». Если она найдёт основания для привлечения их к ответственности, которая может быть и уголовной, то им не позавидуешь. Поэтому, чем быстрее они рассчитаются с моряками и со всеми своими кредиторами, тем лучше для них. БТО РПСМ 2 июня 2009 г. Граница снова открыта. - Правительство РФ приняло решение до 1 января 2010г. приостановить действие постановления N304 Правительство РФ приняло решение до 1 января 2010г. приостановить действие постановления от 24 апреля 2008г. N304 «Об установлении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для прибытия на таможенную территорию Российской Федерации отдельных видов товаров». Соответствующее постановление 27 мая подписал премьер-министр РФ Владимир Путин, сообщает пресс-служба кабинета министров. Как отмечается в материалах Правительства РФ, решение принято в связи с отсутствием на российско-финляндской государственной границе очередей. Напомним, согласно постановлению от 24 апреля 2008г., прибытие на таможенную территорию РФ транспортных средств, ввозимых автотранспортом через российско-финляндский участок государственной границы России, допускалось только через автомобильные пункты пропуска Брусничное - Нуямаа и Све |