Тарифы и цены морских перевозок

Тарифы и цены морских перевозок

Профильные услуги: перевозка грузов по России, фрахтование, доставка грузов, морские перевозки, растаможка грузов, расчет стоимости растаможки, поиск поставщиков в Китае, услуги представительства в Китае и т.п..

Тарифы и цены морских перевозокТарифы и цены морских перевозокТарифы и цены морских перевозокТарифы и цены морских перевозокТарифы и цены морских перевозок

«Гудок»: тарифы на услуги естественных монополий - юрий плакиткин, заместитель...

«Гудок»: Тарифы на услуги естественных монополий - Юрий Плакиткин, заместитель директора Института энергетических исследований РАН – Государство считает, что в условиях кризиса нужно сдерживать тарифы на услуги естественных монополий.


«Гудок»: тарифы на услуги естественных монополий - юрий плакиткин, заместитель...

«Гудок»: Тарифы на услуги естественных монополий - Юрий Плакиткин, заместитель директора Института энергетических исследований РАН – Государство считает, что в условиях кризиса нужно сдерживать тарифы на услуги естественных монополий. А как определяются и регулируются цены на Западе?– В практике мирового регулирования существует так называемое правило длинной руки, при котором берётся некий ценовой слой от биржевых котировок, относительно которых строится дальнейшая система формирования плавных тарифов. Так делается из-за того, что у естественных монополий нет рынка, нет конкуренции. Для создания «псевдорынка» и используется такое правило. В России тоже существует подобная практика. Она применяется, например, при построении экспортных цен на газ. В этом случае используется корзина нефтепродуктов. Их цены являются маркирующим слоем для формирования цен на газ.– Такая система применима к железнодорожным тарифам?– Вполне. Например, в угольной промышленности система транспортировки товара на экспорт у российских компаний и наших конкурентов диаметрально противоположна. Российские компании имеют большое железнодорожное плечо и малый фрахт. Наши же конкуренты, наоборот, – длинный фрахт и малое железнодорожное плечо. Учитывая, что в конечной экспортной цене затраты на транспорт составляют около 60%, фактически на мировых угольных площадках конкурируют между собой не цены на уголь, а рыночный фрахт и государством установленный железнодорожный тариф. К чему это приводит? С июля 2008 года по март 2009-го произошло снижение мировых цен на нефть в 2–3 раза. В том же размере понизились цена на уголь и стоимость фрахтов по всем направлениям его транспортировки. Железнодорожные тарифы же для российских экспортёров не изменились. Спрашивается, кого же государство в этот период времени поддержало: своих экспортёров или конкурентов? Ответ очевиден – конкурентов, поэтому и необходимы «плавные» тарифы. Чтобы сформировать плавные тарифы, достаточно отследить стоимость фрахта на перевозку грузов, поскольку они котируются на биржевых рынках, и с учётом этого выстроить систему регулирования.– Вы считаете несправедливыми тарифы на перевозку угля, который РЖД перевозят практически по себестоимости?– Это может оценить только рынок. А в секторе железнодорожных перевозок в основном этот рынок монопольный. Для того чтобы формировать «справедливые» тарифы, необходимо поступить следующим образом. Надо перейти к формированию «плавных» тарифов по формулам «правил длинной руки» в зависимости от биржевых рынков и осуществлять месячный или двухмесячный мониторинг. И в зависимости от результатов мониторинга устанавливать «справедливые» цены. Например, как формируются пошлины на нефть? Собирается комиссия из представителей федеральных органов власти, которая олицетворяет собой «справедливость» установления пошлин для всех контрагентов нефтяного рынка. По результатам двухмесячного мониторинга по формулам определяется пошлина на предстоящие два месяца. Примерно так же должно быть в области регулирования железнодорожных тарифов.– Не кажется ли вам, что от естественных монополий страдают в первую очередь сами монополии? Например, энергетики повысили для ОАО «РЖД» тарифы на 2009 год на 25–40% в зависимости от регионов. С чем это связано?– В экономике возникает мультипликативный эффект. Этого нельзя допускать, потому что мы попали в полосу кризиса, при котором происходит падение цен в ресурсных секторах экономики. При этом проявляется эффект «зацепления» цен, когда доходная часть энергетических и ресурсных компаний падает быстрее, нежели затратная. А в затратной части как раз «сидят» многие услуги естественных монополий, в частности транспорт. Поэтому очень важно не допустить сильного роста тарифов естественных монополий именно в этот период времени. Иначе мы попадаем в финансовые ножницы, при которых доходная часть сокращается быстрее, чем затратная, и при этом больше всего «режется» инвестиционная составляющая. А раз нет инвестиционной составляющей, то нет потенциала для самого развития.– Не кажется ли вам, что инвестиционные составляющие в тарифах естественных монополий слишком малы? По крайней мере, многие говорят, что этого уровня недостаточно для развития инфраструктуры.– Я не знаю ни одного представителя монополии, который, приходя в органы государственного регулирования, говорил бы, что ему денег хватает и он согласен снизить тарифы. Поэтому монопольные секторы рынка всегда будут обосновывать, что инвестиционная составляющая тарифов для них мала. Это субъективная реальность. При этом надо иметь в виду, что инвестиционные затраты имеют долговременный характер, инфраструктурные объекты рассчитаны на долгий период жизни – не меньше 15–20 лет. Поэтому надо соизмерять просимые инвестиции с возможностью инновационного развития отрасли. Важно понять даже не сколько, а куда вкладываются эти инвестиции. Гудок 23 июля 2009 г.


Тарифы и цены морских перевозок









Статьи

Ситуация вокруг «Арктик Си» обрастает новыми версиями Интерес к истории с захватом и задержанием судна «Арктик Си» не спадает. И в отсутствие достоверной информации ситуация продолжает обрастать слухами и различного рода версиями.
Оперативно-розыскная деятельность (ОРД) осуществляется в соответствии С Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности" от 12 августа 1995 года <118>. ОРД - это вид деятельности, осуществляемый гласно и негласно, уполномоченными Законом государственными органами и оперативными подразделениями, в пределах Их компетенции путем проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты Жизни, здоровья, прав и свобод личности, собственности, безопасности общества И государства от преступных посягательств.
Совершение иных действий с товарами и транспортными средствами, находящимися Под таможенным контролем, без разрешения таможенного органа, следует квалифицировать По другими статьям гл. 39 ТК либо по ст. 186 КоАП "Нарушение таможенных правил". Так, самовольная перемена стоянки транспортного средства, находящегося под Таможенным контролем, признается в соответствии с п. 2 ст. 186 КоАП нарушением Таможенных правил.

Новости

У России появится атомный ледокол нового поколения. - Постройку судна планируется завершить к 2015 году Атомный ледокол нового поколения, способный эксплуатироваться как в открытых морских акваториях, так и в устьевых участках великих рек Сибири, должен быть заложен в 2010 году.
Более трех тонн опасного мясного импорта задержано в Магадане МАГАДАН, 8 июня, Север ДВ. Более трех тонн мясного импорта задержано в Магадане сотрудниками отдела ветеринарного надзора на госгранице и транспорте Управления Россельхознадзора по Магаданской области.
тогорск - Иматра. Постановление N304 было принято «в целях разгрузить автомобильный пункт пропуска Торфяновка - Ваалимаа и перераспределить грузопотоки». «Однако в связи со значительным уменьшением перевозок внешнеторговых грузов через границу РФ, снижением с начала 2009г.


Обзор прессы

Извещение о проведении...
Инновационные решения, разработанные...
Они должны подойти к аварийным...




Статистика
Последнее обновление:

Тарифы и цены морских перевозок

Тарифы и цены морских перевозок
Тарифы и цены морских перевозок
Тарифы и цены морских перевозок Тарифы и цены морских перевозок