Наш профиль: международные грузоперевозки, расчет фрахта, доставка грузов, морские перевозки, растаможка автомобилей и других востребованных грузов, расчет цен растаможки, поиск бизнес партнеров в Китае, различные услуги по Китаю и так же многое другое.

Нижегородские власти хотят использовать олимпиаду...

Нижегородские власти хотят использовать Олимпиаду в Сочи для возрождения местного скоростного судостроения (статья) Правительство Нижегородской области одобрило концепцию возрождения скоростного судостроения в регионе.


Нижегородские власти хотят использовать олимпиаду...

Нижегородские власти хотят использовать Олимпиаду в Сочи для возрождения местного скоростного судостроения (статья) Правительство Нижегородской области одобрило концепцию возрождения скоростного судостроения в регионе. Нижегородская область действительно исторически является центром проектирования и строительства скоростных судов в России. Однако эта страница давно прочитана и перевернута. То, что было востребовано в середине ХХ века, в начале ХХI вряд ли может считаться «инновационным прорывом». Однако нижегородские власти имеют собственное мнение на этот счет. Чиновничий оптимизмНижегородская область на самом деле когда-то являлась центром проектирования и строительства скоростных судов. Во многом это заслуга созданного на базе завода "Красное Сормово" ОАО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях», его главного конструктора Ростислава Алексеева и ОАО «Конструкторское бюро «Вымпел». Но на дворе другие времена. Тем не менее официальный пресс-релиз нижегородской администрации гласит, что «созданная Алексеевым конструкторская школа позволяет в настоящее время успешно работать по различным направлениям проектирования и строительства скоростных судов: на подводных крыльях, на воздушной каверне, на воздушной подушке, кораблей-экранопланов».Проектировать можно сколько угодно, и сомнений в компетентности проектировщиков нет. Но будут ли востребованы эти проекты? До последнего времени поводов для оптимизма у этих людей не было. За примерами далеко ходить не нужно. На днях прокуратура Сормовского района Нижнего Новгорода направила в суд иски о взыскании с руководства ОАО "ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Алексеева" долгов по зарплате на сумму 3,7 млн руб. В ходе проверки выяснилось, что на предприятии в период с декабря 2008 по апрель 2009 года не выплачивалась заработная плата. То есть при всем желании назвать ситуацию в конструкторском бюро стабильной язык не поворачивается. И вот группа инженеров (бывших работников ЦКБ по СПК) обратилась в нижегородское правительство с предложением возродить скоростное судостроение в регионе, опираясь на модернизацию уже хорошо зарекомендовавших себя в эксплуатации скоростных теплоходов проекта «Комета». Авторы обращения предлагают рассматривать этот проект как антикризисный, который можно реализовать с минимальными затратами, на базе имеющегося научно-технического и эксплуатационного задела. Областное правительство ухватилось за не очень внятно сформулированную идею.«Являясь крупным административным центром и столицей Приволжского федерального округа и обладая необходимым промышленным потенциалом, Нижний Новгород может стать центром строительства скоростного флота», -- победно возвещают официальные бумаги. На чем основан такой оптимизм чиновников? Утверждается, что скоростные суда можно строить на нижегородском судостроительном заводе «Волга». Причем якобы благоприятные условия для реализации этого проекта создает подготовка олимпийских мероприятий в городе Сочи. Учитывая географическое положение города и курортной зоны Черноморского побережья Кавказа, некоторым людям из областного правительства представляется, что скоростные суда на подводных крыльях станут частью системы транспортного обеспечения олимпийских мероприятий и последующих пассажирских перевозок на Черноморском побережье. С такой идеей выступил министр промышленности и инноваций Нижегородской области Николай Сатаев. Однако, как сообщил тот же г-н Сатаев, в Сочи к этому проекту отнеслись негативно, отметив, что "Комета" является устаревшим и небезопасным судном. А ничего другого, что смогло бы пригодиться в Сочи, в загашнике у нижегородских проектировщиков, похоже, нет. Лакомые заказыИтак, Федеральное агентство морского и речного флота начинает реализацию инвестиционного проекта реконструкции и создание береговой инфраструктуры 15 портопунктов сочинского побережья для восстановления местных пассажирских морских линий и закупки скоростных и водоизмещающих судов. Общий объем предполагаемых инвестиций в реализацию проекта превышает 25 млрд руб. На рассмотрение транспортной дирекции Олимпийских игр 2014 года нижегородские власти направили предложение рассмотреть возможность использования для транспортного обеспечения олимпийских мероприятий скоростных судов отечественной постройки, спроектированных в нижегородских КБ. Ответа пока нет, но, как уже было сказано, с «Кометами» соваться в Сочи нет смысла. Чтобы проектировать и строить новые, современные модели, нужны время и деньги. «Если нижегородские предприятия смогут войти в программу реализации мероприятий по подготовке Олимпийских игр, можно будет определить конкретные меры их финансовой поддержки на региональном уровне», -- сообщил Николай Сатаев. Но каким образом нижегородские предприятия смогут войти в программу реализации мероприятий по подготовке Олимпийских игр, если практически все эти предприятия сегодня полубанкроты, где числятся одни пенсионеры, которым некуда деваться? В Сочи нужно представить готовый товар, а не смутные намерения по его возможному производству. В областном правительстве, видимо, полагают, что старые заслуги нижегородских проектировщиков и судостроителей смогут сыграть свою роль при распределении лакомых олимпийских заказов. Для изучения всех аспектов проблемы возрождения и развития скоростного судостроения в Нижегородской области создана рабочая группа, в которую вошли представители проектно-конструкторских организаций, промышленных предприятий судостроительной отрасли, учреждений системы высшего образования. Это очень похоже на то, как принято делать дела в России. Для начала громко заявим на весь мир о грандиозных планах. И только после этого попробуем подумать, насколько наши громкие заявления соответствуют действительности. Итак, проведенная на первоначальном этапе ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» работа по изучению возможностей и перспектив использования скоростных судов показала, что существующие объемы перевозок скоростными пассажирскими судами имеют устойчивую тенденцию к сокращению. Основная причина -- убыточность эксплуатации. Тарифы на перевозку пассажиров таковы, что не покрывают расходов пароходства, связанных с организацией скоростных маршрутов. Значит, на перевозках в пределах региона ставим жирный крест. На Сочи -- большой знак вопроса. Зачем же тогда возрождать "лежачее" скоростное судостроение в регионе именно сейчас? Игра на ОлимпиадуПодготовлены и направлены обращения к министру обороны в поддержку проведения научно-исследовательских работ по разработке боевого экраноплана нового поколения и к министру транспорта с предложением рассмотреть возможность модернизации проекта транспортно-десантного экраноплана «Орленок» в пассажирский вариант. Писать в Москву можно сколько угодно. Но если в столице когда-то очень давно приняли решение, что экраноплан «Орленок» стране не нужен, от этого федеральным чиновникам отказаться будет очень нелегко. Тем более что в кризис деньги на научные изыскания дают крайне неохотно. То же самое касается других скоростных судов. Проблема требует глубокой проработки на уровне проведения научных исследований с целью определения регионов России, в которых эксплуатация скоростных судов будет максимально рентабельной. В областном правительстве надеются, что в связи с активным освоением природных богатств Приполярного Урала, Сибири и Дальнего Востока потребности в речных перевозках, в том числе и скоростных пассажирских, в ближайшие годы будут расти. По логике нижегородских чиновников увеличению внутрироссийского спроса на пассажирские суда будут способствовать такие факторы, как совершенствование форм торговли и оплаты продаваемой техники, увеличение пассажиропотоков на междугородных, пригородных, городских перевозках и переправах. Последний фактор вызывает как минимум недоумение. О каком «увеличении пассажиропотоков на междугородных, пригородных, городских перевозках и переправах» идет речь, ведь перевозки стремительно падали еще до кризиса. Сомнения, безусловно, присутствуют. Даже у первых лиц области. «Мы не найдем рациональное зерно, если рассматривать вопрос с точки зрения Нижегородской области и прилегающих регионов», -- заявил на заседании правительства губернатор Валерий Шанцев. Он напомнил, что в 2006 году в Нижегородской области были восстановлены пассажирские речные перевозки по маршруту Нижний Новгород -- Ярославль на судах на подводных крыльях, однако проект оказался крайне убыточным, и Ярославская область отказалась дотировать его. «У нас вдоль рек построены дороги, -- сообщил глава региона. -- По ним осуществляется движение со скоростью выше, чем идут суда на подводных крыльях. Эти суда нужны регионам с низкой плотностью железных и автомобильных дорог. Не секрет, что в некоторых регионах люди месяцы тратят, чтобы добраться до цивилизации».С другой стороны, непонятно, по какой причине «люди в некоторых регионах» вдруг бросятся покупать нижегородские суда. У них, что денег прибавилось в региональных бюджетах в связи с кризисом?«У нас есть интересные творческие научно-производственные коллективы, а также существует необходимая промышленная мощность и научная база для обеспечения скоростными судами всех внутрироссийских водных артерий», -- добавил нижегородский губернатор. Но это все было и раньше. Почему зашевелились именно сейчас? Может быть, потому что для получения олимпийского заказа нужно обязательно продемонстрировать федеральному центру свои достижения -- мнимые или реальные. Время новостей 14 июля 2009 г.










Статьи

За перемещением через российскую таможенную границу товаров и транспортных Средств и применения средств государственного регулирования такого перемещения.
Б.3. Договоры перевозки и страхования А) Договор перевозки Нет обязательств.
Стандарт ИСО 830 - 1981 "Грузовые контейнеры - Терминология" Введение 1. Цель и область применения 2. Ссылки 3. Общие определения 4. Типы контейнеров 5. Характеристики контейнера 6. Определения, относящиеся к основным элементам и конструкциям контейнеров 7. Определения, применяемые для некоторых типов контейнеров ВВЕДЕНИЕ ИСО (Международная Организация по Стандартизации) является всемирной федерацией национальных организаций по стандартизации (членов ИСО). Деятельность по разработке Международных Стандартов проводится техническими комитетами ИСО.

Новости

4 октября в Ялту зайдет «Nornvegian Jade» — это самое большое судно, которое когда-либо заходило в порт 4 октября в Ялту зайдет «Nornvegian Jade» — это самое большое судно, которое когда-либо заходило в порт.
Возобновились рейсы «Комет» по маршруту Ялта-Новороссийск Ялта, Июль 5 (Новый Регион, Михаил Рябов) – 4 июля после многолетнего перерыва возобновилось морское сообщение между Ялтой и Новороссийском на кораблях типа «Комета».Об этом сообщил начальник Ялтинского торгового порта Евгений Иванов.


Обзор прессы

Через него проходят грузопотоки из России, Беларуси, Украины, Прибалтики, а также...
Госдума в пятницу ратифицировала межправительственное...
Как передает Би-би-си, в документе, представленном...




Статистика
Последнее обновление: