Кратко о нас: грузовые перевозки по России, расчет фрахта, перевозка контейнеров, морские контейнерные перевозки, растаможка широкого спектра грузов, расчет стоимости растаможки, поиск поставщиков в Китае, организация бизнес туров в Китай и т.п..

Планы будут скорректированы, но в целом, мы полагаем, что компания...

планы будут скорректированы, но в целом, мы полагаем, что компания продолжит достаточно динамичное развитие. Если говорить о первом этапе реализации проекта – планировалось ввести около 400 тыс.


Планы будут скорректированы, но в целом, мы полагаем, что компания...

планы будут скорректированы, но в целом, мы полагаем, что компания продолжит достаточно динамичное развитие. Если говорить о первом этапе реализации проекта – планировалось ввести около 400 тыс. кв. м площадей, то, на наш взгляд, он в целом реализован достаточно успешно”, – рассказал собеседник SeaNews. SeaNews 21 декабря 2009 г. вернуться в оглавление«Гудок»: Урезали полномочия. - На развитие зерновой логистики до 2020 года выделят 100 млрд руб. Объединённая зерновая компания (ОЗК) будет отвечать лишь за часть программы развития зерновой инфраструктуры. Из 100 млрд руб., предусмотренных на её модернизацию в рамках готовящейся программы развития АПК до 2020 года, ОЗК освоит меньше половины. Консультантом по освоению второй выступает «Русагротранс».Проект стратегии развития АПК до 2020 года обсуждался на оперативном совещании в Минсельхозе 16 декабря в присутствии представителей Минэкономразвития, ОАО «РЖД» и Сбербанка. Ранее президент Дмитрий Медведев пообещал выделить на её реализацию 500 млрд руб. Как стало известно «Гудку», из этой суммы 400 млрд руб. будут предоставлены в виде субсидий по кредитам, а 100 млрд руб. напрямую пойдут на развитие зерновой логистики. В Академии народного хозяйства (АНХ, выиграла тендер на разработку концепции программы) «Гудку» сообщили, что стратегия развития самой ОЗК станет лишь частью общей стратегии до 2020 года, в рамках которой ей будет выделено 45 млрд руб. На эти средства зерновая госкомпания будет модернизировать объекты, переданные ей на баланс, в том числе несколько десятков элеваторов (общей мощностью 4,4 млн тонн), перерабатывающие и портовые мощности. Ещё 55 млрд руб. пойдут на строительство новых элеваторов общей ёмкостью до 20 млн тонн, закупку зерновозов, часть денег будет вложена в развитие дальневосточного зернового коридора и строительство новых зерновых терминалов. При этом консультантом по разработке этой части стратегии выступает ЗАО «Русагротранс» (РАТ), что подтвердили «Гудку» и в самой компании. Оператор проводит для АНХ в рамках подготовки программы развития анализ зернопроизводящих регионов и определяет места, наиболее пригодные для постройки новых элеваторов – крупных накопительных, линейных и мелких фермерских. Эти элеваторы «заточены» под разрабатываемую РАТ программу маршрутизации зерновых перевозок, рассказал один из участников совещания в Минсельхозе, – сеть элеваторов позволит быстро разгрузить наиболее урожайные регионы. Итоговый текст стратегии должен быть готов к концу марта, говорят в АНХ. По словам гендиректора управляющей компании «Теллура Капитал» Александра Апсалямова (участвует в разработке концепции), в финансировании будут задействованы и федеральный, и региональный бюджеты, и, по словам ещё одного из участников совещания, планируется использовать механизм государственно-частного партнёрства. При этом открытым остаётся вопрос снижения тарифов на перевозку зерна, в том числе по дальневосточному коридору. На это внимание ОАО «РЖД» обратил в ходе совещания замминистра Минэкономразвития Александр Клепач. «Изъяны в зерновой инфраструктуре – «узкое место», мешающее развивать остальные направления АПК», – говорит Александр Апсалямов. Гудок 22 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеПогрузка на Санкт-Петербургском отделении ОЖД за 11 месяцев 2009 года снизилась на 16,7% - до порядка 30 млн т. Объем погрузки на Санкт-Петербургском отделении Октябрьской железной дороги (ОЖД) за 11 месяцев 2009 года снизилась на 16,7% по сравнению с показателем аналогичного периода 2008 г. - до порядка 30 млн т. Как указано в сообщении службы по связям с общественностью ОЖД, среднесуточная погрузка отделения в январе-ноябре 2009 года составила 89,3 тыс. тонн. Выполнение плана погрузки обеспечено, в основном, перевозкой нефти и нефтепродуктов, строительных грузов, химических удобрений. Октябрьская железная дорога имеет эксплуатационную длину 13 тыс. 323,7 км. Магистраль проходит по территории 11 субъектов Федерации - Ленинградской, Псковской, Новгородской, Вологодской, Мурманской, Тверской, Московской, Ярославской областей, Москвы, Санкт-Петербурга и Республики Карелии. РЖД-Партнер 21 декабря 2009 г. вернуться в оглавление«Гудок»: За вагон ответишь. - К сети дорог допустят только тех операторов, которые могут компенсировать ущерб в случае ЧП Гильдия экспедиторов работает над созданием механизма допуска операторских компаний к железнодорожной инфраструктуре и уже обратилась в Минтранс с предложениями о подготовке соответствующего законопроекта.«Операторов много, вагоны у них старые и поэтому часто становятся причиной ЧП на железной дороге, – говорит президент Гильдии экспедиторов Семён Резер. – Мы предлагаем разработать законопроект, который, как в Германии, будет регулировать допуск частных операторов на сеть».Основным критерием для допуска компаний должна стать способность возместить ущерб, который может быть нанесён владельцу инфраструктуры из-за происшествий с их подвижным составом. Семён Резер считает, что это могут быть компании с уставным капиталом $5 млн. Если оператор не удовлетворяет такому критерию, то он может застраховать свою ответственность перед перевозчиком. При этом страхование опасных и скоропортящихся грузов осуществляется в обязательном порядке. Пока ответственность за всё, что происходит на сети дорог, несёт ОАО «РЖД», рассказывает руководитель департамента корпоративного строительства и реформирования ОАО «РЖД» Валерий Веремеев. «По закону за сохранность грузов и сроки доставки отвечает перевозчик. Эта ответственность никуда не денется, она записана в Гражданском кодексе, она существовала ещё в царской России», – говорит он. Вместе с тем ответственность за то, что происходит с подвижным составом, должны нести его собственники и операторы. «Подвижной состав – это средство повышенной опасности, он должен содержаться, эксплуатироваться и ремонтироваться согласно всем регламентам», – говорит Валерий Веремеев. Он отмечает, что собственник, владеющий всего несколькими вагонами, может нанести значительный урон инфраструктуре, исчисляемый сотнями миллионов рублей. Естественно, владелец небольшого парка не может компенсировать такой ущерб, у него просто нет на это средств. Поэтому необходимо установить обязательное страхование ответственности и минимальный порог этого страхования, считает Валерий Веремеев. Операторы со скептицизмом относятся к возможному нововведению, так как говорят, что ЧП единичны. Источник в руководстве ОАО «ПГК» не смог вспомнить ни одного примера, когда вагон наносил ущерб инфраструктуре или же когда ОАО «РЖД» пыталось выставлять счета за повреждённую вагонами инфраструктуру собственникам подвижного состава.«Даже если вагон сломался и тем самым повредил инфраструктуру, претензии должны предъявляться либо к производителю подвижного состава, либо к ремонтному предприятию, которое производило последний по времени ремонт», – говорит представитель ПГК. Руководитель отдела маркетинга и аналитических исследований компании «Брансвик рейл лизинг» Дмитрий Бовыкин говорит, что компания давно страхует свой подвижной состав в том числе и от ответственности перед третьими лицами.«Введение обязательного страхования – это правильно, тем более на фоне ликвидации инвентарного парка РЖД», – говорит эксперт. Он считает, что механизм, предлагаемый Гильдией экспедиторов, может защитить компанию от последствий ЧП с вагонами мелких собственников. «Это закономерное продолжение развития рынка перевозок», – резюмирует Дмитрий Бовыкин. Исполняющий обязанности заместителя руководителя департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Андрей Емельянов, комментируя идеи Гильдии экспедиторов, говорит, что закон о страховании ответственности при перевозках опасных грузов уже готовится, а другие предложения гильдии будут рассмотрены при подготовке законопроектов по разным видам страхования. Гудок 22 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеПутин утвердил постановление о тарифах для нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий Океан» Постановление о тарифе на прокачку нефти по нефтепроводу «Восточная Сибирь — Тихий Океан», позволяющее Федеральной службе по тарифам рассчитать его и утвердить, подписал премьер-министр РФ Владимир Путин. Об этом сообщает в понедельник сайт правительства. Документ наделяет ФСТ полномочиями утверждать тариф с учетом использования железнодорожного транспорта и услуг в транспортных терминалах и специального морского нефтяного порта Козьмино для доставки нефти на внешние рынки. Постановление предусматривает введение равнодоходного тарифа на прокачку нефти по трубопроводам «Транснефти». Также при определении тарифов на услуги «Транснефти» учитывается необходимость развития новых регионов нефтедобычи и обеспечения привлекательности ее перевозки по маршруту. Стоимость транспортировки по ВСТО может составить 1,6 тысячи рублей за тонну нефти, отмечает агентство. РИА «Новости» 21 декабря 2009 г. вернуться в оглавление Украина и Сербия заинтересованы сотрудничать в области морского и речного судоходства Перспективы использования транспортного потенциала Украины в рамках двустороннего экономического сотрудничества между нашей страной и Сербией обсудили первый замминистра транспорта и связи Украины В. Шевченко и посол Сербии в Украине Д. Лазич во время встречи, которая состоялась 17.12.09г. декабря в Минтранссвязи. Информируя сербского дипломата о возможностях отечественной отрасли транспорта и связи, В. Шевченко подчеркнул важность развития сотрудничества обеих стран в области морского и речного судоходства, в частности на р. Дунай с использованием ГСХ "Дунай—Черное море".В свою очередь господин Д. Лазич акцентировал внимание на необходимости создания договорно-правовой базы, которая бы регулировала двусторонние отношения относительно речного и морского судоходства. В настоящее время над разработкой такой базы работают эксперты двух стран. По данным Минтранссвязи, украинская сторона заинтересована в подписании такого Соглашения с Сербией. Именно этот документ может дать толчок созданию новых экономических перспектив в развития перевозок на направлении Дунай—Черное море. Транспорт 21 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеКабмин рассмотрит проект развития Ильичевского торгового порта – в числе стратегических На ближайшем заседании Кабинета Министров Украины будет рассмотрен проект модернизации и развития Ильичевского морского торгового порта (Одесская область).Напомним, что 26 мая вступило в силу кредитное соглашение о предоставлении Европейским банком реконструкции и развития 26 млн. евро на модернизацию и развитие инфраструктуры ИМТП. Ссуда покроет порядка 80% общей стоимости программы. Министерство транспорта прогнозирует, что ее реализация создаст условия для развития крупнейших на Черном море контейнерных мощностей. В апреле ведомство утвердило план развития ИМТП. В октябре начальник порта Геннадий Скворцов информировал, что в 2009-м предприятие намерено освоить капитальные вложения в сумме 250 млн. грн. Освоенные в январе – сентябре инвестиции в размере 100 млн. грн. были направлены на приобретение буксира и погрузочной техники, а также на проведение дноуглубительных работ. Вiкна-Одеса 21 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеОдесский морпорт (ОМП) заключил договор о проектировании реконструкции причала №16 с ООО "ГТ Проект-Украина" Об этом сообщила пресс-служба морпорта. Согласно сообщению, стоимость выполнения работ составляет 68,1 млн грн. Сроки проектирования - 2009-2011 годы. Как сообщалось ранее, Одесский морпорт объявил тендер на реконструкцию причала №16 в конце октября 2009 года. В настоящее время мощности ОМП по перевалке грузов составляют 38 млн т в год. В 2008 году ГП "Одесский морпорт" получило чистую прибыль в 300 млн грн., увеличив чистый доход на 71,88%, до 1,100 млрд грн. по сравнению с предыдущим периодом. ООО "ГТ Проект-Украина" (г. Одесса) специализируется на проектировке, строительстве, реконструкции и ремонте морских гидротехнических сооружений. Минпром 21 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеПочти накат на новом причале в Поти В порту Поти обработано судно “Union Greta” (Флаг Сент-Винсент и Гренадин) с новыми пассажирскими вагонами для Грузинской железной дороги (ГЖД). Как рассказал SeaNews коммерческий директор порта Поти Эдуард Мачавариани, пришедшее из Шанхая судно было обработано на новом, 14-м причале порта. Всего было выгружено 12 пассажирских вагонов. Отнести груз к накату нельзя, поскольку доставлялись вагоны без колес и выгружались крановой техникой. Колеса другого производителя будут к ним приставлены отдельно. В ближайшее время, по словам Э. Мачавариани, ожидается приход в Поти второй партии подвижного состава для Грузинской железной дороги. Вагоны собраны китайской CSR в Нанкине. Как пояснили SeaNews, подвижной состав приспособлен для работы с “советской” колеей 1520 и отвечает всем современным стандартам. Планируется, что новые пассажирские вагоны будут задействован на направлениях перевозок Тбилиси – Батуми и Тбилиси – Поти. SeaNews 21 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеОтменены два паромных рейса Пирей - Родос Греческая судоходная компания ANEK Lines, базирующаяся на Крите, приносит свои извинения пассажирам и извещает о том, что вследствие неисправности грузопассажирский паром "Экспресс Санторини" временно снят с морской линии по Эгейскому морю. В результате два рейса 22 и 24 декабря по маршруту Пирей - Патмос - Липси - Лерос - Калимнос - Кос - Родос (с возвращением обратно) выполнены не будут. По указанному маршруту первый рейс будет выполнен только в пятницу 25-го числа паромом "Иерапетра Л".Греция сегодня 21 декабря 2009 г. вернуться в оглавление18 декабря в Южной Корее состоялась церемония имянаречения нового контейнеровоза OOCL. Судно построено на верфи Geoje Это двенадцатое судно из серии, состоящей из 16 контейнеровозов вместимостью 4,5 тыс. TEU, заказанных на Samsung Heavy Industries.“OOCL Charleston” будет работать на сервисе China Pakistan Express (CPX). Ротация портов: Шанхай – Ningbo – Шекоу – Сингапур – Карачи – Мундра – Нхава-Шева – Пенанг – Порт-Келанг – Сингапур – Гонконг – Шанхай. Время кругорейса составит 35 суток. Рейтер 21 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеCMA CGM объявила о достижении соглашения со своими финансовыми партнерами о предоставлении компании кредита в размере $500 млн. CMA CGM объявила о достижении соглашения со своими финансовыми партнерами о предоставлении компании кредита в размере $500 млн. Кредит должен быть предоставлен в январе 2010г. Как отмечают в компании, это позволит Группе продолжить ведущиеся сейчас переговоры о реструктуризации задолженности и увеличении капитала, которое планируется во второй половине 2010г. в связи с приходом новых инвесторов. В CMA CGM также рассчитывают, что достижение соглашения с финансовыми партнерами облегчит переговоры с корейскими верфями о переносе сроков сдачи и отмене ранее сделанных заказов на строительство судов. На 23 декабря назначено внеочередное собрание акционеров CMA CGM. Основной вопрос повестки дня – изменение организационной структуры компании. Предлагается сформировать Совет директоров, который возглавит Жак Сааде. В состав Совета войдут Пьер Беллон и Тристан Вьельё, а также независимые директора Денис Ранк и Кристиан Гарен. CEO компании предлагается назначить Филиппа Сулье. На должности Chief Operating Officer предложены Фарид Салем, Родольф Сааде и Жан-Ив Шапиро. SeaNews 21 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеФедеральное агентство морского и речного транспорта Минтранса РФ провело совещание по проблемам дноуглубительного флота для внутренних водных путей (статья) 11 декабря 2009 года Федеральное агентство морского и речного транспорта Минтранса Российской Федерации провело совещание по проблемам дноуглубительного флота для внутренних водных путей. В совещании приняли участие специалисты государственных управлений водных путей и сообщений практически из всех регионов России, проектанты, судостроительные заводы, ВУЗы, Российский Речной Регистр. Совещание открыл заместитель руководителя Росморречфлота Олег Шахмарданов, который отметил принципиальную важность рассматриваемого вопроса для обеспечения эксплуатации речного транспорта. Было сказано, что учитывая почтенный возраст отечественного технического флота и темпы его выбывания, без строительства новых и модернизации части существующих земснарядов, землесосов, обстановочных, промерных судов, других судов всех ГУВПиС, будет невозможно не только выполнения поставленных задач, но поддержание сегодняшних габаритов и глубин судового хода. С докладом по результатам проведенной Росморречфлотом НИР "Разработка концептуальных проектов дноуглубительных судов для морских и внутренних водных путей" от лица коллектива разработчиков ("Завод "Нижегородский теплоход", Российский Речной Регистр, Морское Инженерное Бюро, ЦНИИ морского флота) выступил член Президиума НТС РРР, член совета директоров ЗНТ, генеральный директор Морского Инженерного Бюро, доктор технических наук, профессор Геннадий Егоров. В докладе было отмечено, что для обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации ежегодно проводятся дноуглубительные работы в объеме 23 млн. куб. м и содержатся 90 тысяч береговых и плавучих знаков. На балансе государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства находилось 2850 единиц судов технического флота, в том числе годных к эксплуатации 2510 единиц (88,1%). Для обслуживания внутренних водных путей (далее ВВП) ежегодно вводится в эксплуатацию около 2180 ед. технического флота (86,8% от годных судов или 76,5% от общего количества судов).За последние десять лет количество дноуглубительных снарядов на внутренних водных путях сократилось с 210 единиц до 168 единиц. К 2010 году у 119 судов из 168 оставшихся истекают нормативные сроки службы. К 2015 году - уже у 151 судна будет превышен нормативный срок службы. Проведение ремонтов, поддержание судов технического флота в эксплуатационном состоянии тоже стало проблемой, которая с каждым годом только усиливается. Причинами тому служат:• большой срок эксплуатации. Средний возраст морской техники составляет более 30 лет. Подвергшиеся коррозии корпуса судов, постоянные поломки оборудования, механизмов, отдельных деталей и узлов требуют выполнения бесконечных ремонтов, корпусных работ и остановок рабочего периода;• специфика, среда и условия производства работ с большим и быстрым износом грунтозаборных устройств требуют своевременного восстановления и замены изношенных деталей;• малое количество (точнее их фактическое отсутствие) судоремонтных заводов и ремонтно-эксплуатационных баз, специализирующихся именно на этих видах ремонта. Предельный износ имеют рабочие механизмы земснарядов: главные двигатели, рефулерные насосы, рефулерные грунтопроводы, грунтозаборные устройства черпаковых земснарядов, кабельные силовые трассы, контрольно-измерительные приборы и др. При эксплуатации земснарядов происходят их частые остановки по причине поломок механизмов из-за значительного износа. Системы автоматического управления папильонажных и становых лебедок, управления верхним черпаковым приводом требуют замены на современное оборудование. Контрольно-измерительные приборы управления дноуглублением в большинстве своем имеют моральный и физический износ и требуют замены, однако в настоящее время отечественными заводами не выпускаются. Из года в год сохраняется тенденция старения судов технического флота, а также количественное сокращение судов. В последние годы количество списанных судов возросло с 17 до 38 ед. в год. Исходя из этой тенденции, ожидается списание в период до 2015 г. почти одной трети судов или 796 судов, из них:• из рабочего ядра - 301 судно; находящиеся на холодном отстое - 165 судов;• негодных к эксплуатации - 330 судов. Суда, негодные к эксплуатации за исключением уникальных (штанговые земснаряды, самоходные дноочистительные снаряды, скалодробильные снаряды), восстановлению не подлежат, их необходимо списать в ближайшее время. Без принятия срочных мер к 2015 году годных к эксплуатации останется 28 судов технического флота, возраст которых к этому периоду достигнет 17 лет. К 2015 г. потребность судов технического флота под планируемые объемы путевых работ и с учетом списания судов из рабочего ядра, обновления судов составит 796 единиц флота, в т. ч. дноуглубительный флот - 81 ед., обстановочный флот - 125 ед., экологический флот - 59 ед. Фактически в соответствии с Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" предполагается строительство 22-х земснарядов. В докладе были изложены основные подходы к созданию дноуглубительных судов нового поколения с обоснованием облика и основных решений, а также предложена "линейка" таких судов. Основываясь на разработках НПО "Гольфстрим", авторы доклада рекомендовали шире применять заметно более дешевые и реально строящиеся российской промышленностью несамоходные земснаряды без постоянного проживания экипажа на них, размещая людей на дебаркадерах или на головных понтонах пульпопровода. Более сложные многочерпаковые земснаряды, а также штанговые земснаряды, самоходные дноочистительные снаряды, скалодробильные снаряды авторы предложили строить по процедуре РРР с использованием элементов существующих судов с размещения в существующих корпусах вкладных цистерн топлива, масла, нефтесодержащих и фекальных вод, с заменой электрического и радионавигационного оборудования, кабельных трасс, ГРЩ, систем автоматизации и технологического оборудования, с сокращением численности и улучшением условий жизни экипажа. В прениях выступили первый заместитель генерального директора РРР, доктор экономических наук, профессор Николай Ефремов, председатель совета директоров ОАО "Завод Нижегородский Теплоход" Михаил Айвазов, технический директор НПО "Гольфстрим" Сергей Штин, член совета директоров ОАО "Судоремонтно-судостроительная корпорация" Игорь Якименко, генеральный директор завода "Мидель" Вячеслав Гогулин, генеральный директор проектного бюро "Минибот" Лев Прейс, профессор ВГАВТ Николай Попов и другие коллеги. Особый интерес у собравшихся вызвало выступление Сергея Штина, который поделился опытом проектирования, полнокомплектной постройки и успешной эксплуатации современных российских несамоходных землесосов (до восьми единиц в год) и специального оборудования для них (грунтовых насосов, фрез, элементов пульпропровода и др.) на заводе гидромеханизации НПО "Гольфстрим" (город Александров, Владимирская область) для горнодобывающей отрасли. При этом было отмечено, что эти землесосы оснащаются исключительно отечественным оборудованием, что позволило существенно снизить их стоимость. В свою очередь Михаил Айвазов рассказал о том, как "Завод Нижегородский Теплоход" завершает достройку землесоса для Росморречфлота и отметил значительную сложность в обеспечении комплектации судна, которое строится по чешскому проекту 80-х годов прошлого столетия. Завершая совещание, заместитель руководителя Росморречфлота Олег Шахмарданов отметил необходимость ясного понимания того, что технические решения должны исходить из ограниченности средств, выделяемых на строительство дноуглубительного флота. Он поддержал идею более широкого использования несамоходных землесосов и отметил, что наличие жилой надстройки на работающих земснарядах при современных санитарных нормах по вибрации и шуму приведет к значительному удорожанию самого объекта. При этом было отмечено, что необходимо учитывать фактические условия работы судов, которые принципиально отличаются в разных регионах России, а также учесть при проектировании рабочих элементов землесосов особенности технологии именно дноуглубительных работ. Совещание приняло решение по рассылке на линию технических заданий на перспективные суда дноуглубительного флота с целью уточнения эксплуатационных требований и подготовки к проектированию и постройки судов в соответствии с ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)".Морское инженерное бюро 21 декабря 2009 г. вернуться в оглавление«Коммерсантъ»: В порты заплыли либеральные цены. - На Петербурге поставят эксперимент (статья) Первый вице-премьер Игорь Шувалов одобрил проведение эксперимента по либерализации тарифов на услуги субъектов естественных монополий в морских портах. По предложению Федеральной службы по тарифам (ФСТ), ценовое регулирование будет отменено для стивидорной компании "Морской порт Санкт-Петербург", подконтрольной Владимиру Лисину. Проанализировав результаты эксперимента в течение 2010 года, служба может распространить практику на другие порты. Но эксперты и участники рынка отмечают, что цены в портах уже сейчас фактически свободные. Государство готово рассмотреть вопрос отмены регулирования тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и хранение грузов в морских портах России по результатам эксперимента, проводимого в Большом порту Петербурга. Как говорится в опубликованном вчера сообщении Федеральной антимонопольной службы (ФАС), 4 декабря первый вице-премьер Игорь Шувалов принял решение "о реализации проекта отмены прямого ценового регулирования" работы находящихся на территории порта субъектов естественных монополий. В ходе эксперимента, как поясняется в сообщении, эти структуры не будут выводиться из реестра субъектов естественных монополий, но в их отношении будет вестись мониторинг, на основании которого буден сделан вывод о целесообразности данного решения. В ФАС "Ъ" пояснили, что служба давно поднимает вопрос о необходимости дерегулирования тарифов в ряде морских портов, где сложились условия для междупортовой и внутрипортовой конкуренции, но решение должна принять Федеральная служба по тарифам. В ФСТ "Ъ" подтвердили, что в начале декабря была получена положительная резолюция Игоря Шувалова на докладную записку руководителя службы Сергея Новикова о проведении эксперимента в петербургском порту. В службе уточнили, что отмена ценового регулирования и последующий мониторинг ситуации проводятся в отношении компании ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" (МПСПб, принадлежит структурам совладельца Новолипецкого меткомбината Владимира Лисина). "Сейчас ФСТ разрабатывает механизмы проведения мониторинга в двух направлениях: анализ финансового состояния субъектов регулирования и изменение тарифной нагрузки на грузовладельца в результате принятых решений по изменению формы тарифного регулирования,— пояснил "Ъ" начальник управления регулирования транспорта ФСТ Виктор Квитко.— Мы провели исследование на рынке стивидорных услуг и сделали вывод о том, что в Петербурге есть предпосылки для либерализации цен на услуги перевалки грузов". По мнению чиновника, для анализа результатов эксперимента потребуется около года. В группе FESCO, владеющей морскими терминалами в Петербурге и Владивостоке, поддерживают шаги государства в направлении дерегулирования цен на услуги стивидоров, полагая, что условия для конкуренции в этом сегменте уже сложились. "Правда, в нынешних условиях падения грузопотоков существование предельных максимальных ставок и сейчас не сдерживает развитие наших портовых активов",— отмечает официальный представитель FESCO Станислав Вартанян. Отраслевые эксперты подтверждают, что в последнее время ФСТ не слишком ограничивало запросы стивидоров. "Служба легко устанавливает стивидорам те тарифы, которые они просят, а в условиях, когда у грузоотправителя почти в каждом порту есть выбор, существенно завысить ставки они не могут",— поясняет гендиректор Infranews Алексей Безбородов. Исполнительный директор ассоциации морских портов России Серик Жусупов считает решение чиновников правильным, подчеркивая, что оно не отменяет госрегулирвание МПСПб вообще, а лишь заменяет его мониторингом. "Российские морские порты уже давно включены в мировую логистику и конкурируют за грузопотоки с портами других стран, поэтому их ценовая политика де-факто регулируется рынком",— отмечает господин Жусупов. В дальнейшем, по его мнению, изменения методов госрегулирования тарифов должны применяться и в других портах, включая крупнейший в стране Новороссийский морской торговый порт. Но в ФСТ призывают не торопиться с прогнозами, настаивая, что сначала служба должна изучить результаты эксперимента в Петербурге. Газета «Коммерсантъ» № 239 (4294) 22 декабря 2009 г. вернуться в оглавление18 декабря 2009 г. состоялось заседание Совета Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) На заседании были рассмотрены следующие вопросы:1. Об исполнении поручений совещаний Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации по следующим вопросам: совершенствование системы управления речными порта, водными путями и нормативно-правовом обеспечении их деятельности; о мерах по реализации государственной политики Российской Федерации в Арктике; о состоянии и перспективах развития портовой деятельности на Северо-Западном региональном направлении морской деятельности.2. О ходе создания автоматизированной системы управления АСУ «МоРе».3. Развитие малого и среднего предпринимательства на водном транспорте. Одной из важнейших задач Концепции реформирования системы управления внутренними водными путями Российской Федерации является проведение комплексной инвентаризации объектов портовой инфраструктуры речного транспорта. На заседании отмечалось, что в Минтранс России и Росморречфлот поступила информация от Росимущества, в которой представлен только предварительный перечень гидротехнических сооружений, при этом отсутствует информация по многим субъектам Российской Федерации, отсутствуют данные по арендным отношениям и доходах от сдачи имущества в аренду. Минтранс России и Росморречфлот не имеют итоговых материалов о результатах инвентаризации причальных сооружений. В связи с этим принято решение подготовить обращение в Минэкономразвития России по вопросу проведения инвентаризации объектов федерального имущества и земель в речных портах. Управлениям Росморречфлота поручено обеспечить в установленные сроки выполнение Плана мероприятий первого этапа по реализации Концепции реформирования системы управления внутренними водными путями Российской Федерации. Решено продолжить разработку и согласование законодательных и нормативно-правовых актов создания ФГУ «Администрация Северного морского пути».На заседании отмечалось, что дальнейшее развитие портов Северо-Западного бассейна возможно за счет переориентирования российских внешнеторговых грузов из портов стран Балтии в российские порты Северо-Западного бассейна и за счет роста потребности в перевозках морским путем при выходе мировой экономики из кризиса. В целях повышения эффективности мер по комплексному развитию систем безопасности мореплавания и судоходства на расширенном заседании Коллегии Министерства транспорта Российской Федерации (28 ноября 2008 года) принято решение о разработке и создании Единой автоматизированной информационно-управляющей системы Росморречфлота? (АСУ «МоРе»). Данная система будет представлять собой интегрированную систему информационного обеспечения, работающую в интересах мониторинга и государственного управления на? морском и внутреннем водном транспорте и содействующую обеспечению безопасности мореплавания, судоходства и защите окружающей среды от загрязнения с судов. Кроме того, АСУ «МоРе» станет сегментом автоматизированной системы управления транспортным комплексом Российской Федерации (АСУ ТК РФ). Создание АСУ «МоРе» и ее интеграция с другими информационными системами в области обеспечения безопасности мореплавания и судоходства на внутренних водных путях и защиты окружающей среды от загрязнения с судов позволит решить ряд задач, актуальных и в настоящий момент, и в будущем для отраслей морского и внутреннего водного транспорта. Созданной в Росморречфлоте Рабочей группе поручено для обеспечения согласованных действий по разработке и созданию корпоративной интегрированной информационной системы «МоРе»: доложить о ходе создания КИИС «МоРе» в I-м квартале 2010 года; выработать и доложить предложения по содержанию










Статьи

Осуществляется контроль за содержанием валютных пунктов грузовой таможенной Декларации, проверка контрактных и платежных документов, собирается информация О случаях нарушения валютного законодательства и др. Управление организации таможенного контроля (УОТК) планирует работу таможенных Органов по осуществлению таможенного контроля и организует в этих целях необходимое Взаимодействие с пограничными войсками, санитарно-карантинными, ветеринарными И другими государственными органами.
Решения таможенных органов о классификации товаров являются обязательными. Императивный характер таких решений подтверждается положениями ТК, согласно Которым решения других органов и учреждений по классификации товаров не признаются Допустимыми к использованию в таможенных целях.
Хозяйства и продовольствия РФ. Пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами, в отношении Которых таможенное оформление не завершено (ст. 131) Пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами, таможенное Оформление которых не завершено, запрещается, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным законодательством.

Новости

Транспортная группа FESCO ждет убытков в 2009 г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (Рейтер) – Российская транспортная группа FESCO ждет убытка по итогам 2009 года, сказал гендиректор и совладелец компании Сергей Генералов.
ФАС отложила рассмотрение дела о товарном знаке Волжского пароходства до 5 августа Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области отложило до 5 августа рассмотрение дела в отношении ООО «Судоходная компания «Волжское пассажирское пароходство» (Нижний Новгород) по признакам нарушения федерального закона «О защите конкуренции». Рассмотрение дела отложено, так как антимонопольное ведомство запросило дополнительные документы у сторон.
Грузооборот ООО «Порт Высоцкий» за 7 месяцев 2009 года вырос на 5,5% - до 1,9 миллиона тонн Грузооборот ООО «Порт Высоцкий» (Ленинградская область) за 7 месяцев 2009 года вырос на 5,5% - до 1 млн 922,037 тыс.


Обзор прессы

Порт Самсун, который является...
IPO – Второй грузовой...
Одесский порт досрочно выполнил план квартала...