Аннотация услуг: международные грузовые перевозки, экспедирование, перевозка контейнеров, морские перевозки, растаможка широкого спектра грузов, расчет таможенных платежей, поиск оборудования в Китае и других товаров, поставки из Китая различных товаров и многое другое.

Формировать участников внешнеэкономической...

формировать участников внешнеэкономической деятельности о тех возможностях и преимуществах, которые им дает ЭТД.


Формировать участников внешнеэкономической...

формировать участников внешнеэкономической деятельности о тех возможностях и преимуществах, которые им дает ЭТД. Тем более что сама эта система делает процесс оформления товаров и грузов максимально прозрачным и сводит к минимуму «межличностный контакт» таможенников и хозяйствующих субъектов — проще говоря, не дает «добро» коррупции и злоупотреблениям. Собственный опыт «Интерком Лоджистик» доказывает, что обучение персонала и внедрение в повседневную практику передовых технологий — дело не столь трудное, если вести его методично и постоянно. Компания работает в крупных и наиболее интересных с точки зрения логистики регионах России: Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Смоленск, Брянск и Новороссийск. Более 70% сотрудников имеют стаж работы более пяти лет, многие получили квалификационные аттестаты ФТС РФ в качестве специалистов по таможенному оформлению. «Интерком Лоджистик» за последние годы существенно укрепила свои позиции на рынке, в числе ее клиентов — крупнейшие международные и российские компании (всего более 200 участников ВЭД).РБК daily 11 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеЗахват пиратами греческого танкера грозит экологической катастрофой АФИНЫ, 10 дек - РИА Новости, Алексей Богдановский. Захват сомалийскими пиратами греческого супертанкера Maran Centaurus грозит экологической катастрофой, заявил в четверг генеральный секретарь входящей в систему ООН Международной морской организации (ММО) Эфтимиос Митропулос. Супертанкер с 275 тысячами тонн нефти на борту был захвачен пиратами 29 ноября текущего года в 800 километрах от Сейшельских островов. На борту - 28 человек, в том числе два украинских гражданина, девять греков, 16 филиппинцев и гражданин Румынии. Судно отведено в район сомалийского порта Хобьо. За перемещениями танкера следит фрегат греческого ВМФ Adrias из состава антипиратской миссии ЕС."Погодные условия в регионе ухудшаются. Вместе с сообщениями о небезопасных условиях якорной стоянки, это заставляет беспокоиться, что судно может быть повреждено при посадке на мель, а это может привести к разливу груза и серьезному экологическому ущербу", - говорится в заявлении генсека ММО, опубликованном на веб-сайте организации. Экологический ущерб может быть тем более катастрофичным, что в районе Сомали нет инфраструктуры, оборудования, ресурсов и специалистов для того, чтобы бороться с последствиями разлива нефти, добавил Митропулос. Генсек ММО направил письмо главе переходного правительства Сомали Омару Абдирашиду Али Шармарке, в котором выражает свою обеспокоенность происходящим. РИА Новости 10 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеСудовладелец греческого судна «Ариана» подтвердил в четверг факт выплаты выкупа за освобождение Судовладелец греческого судна «Ариана», находящегося более шести месяцев в плену у сомалийских пиратов, подтвердил в четверг факт выплаты выкупа за освобождение.«Мы выплатили выкуп и теперь ждем освобождения «Арианы», – заявил глава компании «Олл оушн шиппинг» Спирос Минас, не уточнив при этом, какая сумма доставлена на борт сухогруза. По информации от самих бандитов, выкуп составил 2,5 млн долларов. Как ранее сообщала газета ВЗГЛЯД, балкер «Ариана» под мальтийским флагом был захвачен в ночь на 2 мая в Индийском океане, в 250 милях к юго-западу от Сейшельских островов. Экипаж судна, перевозившего сою, полностью состоит из 24 граждан Украины. Переговоры об освобождении ведет компания-оператор – Seven Seas Maritime London, зарегистрированная в Великобритании.8 мая сомалийские морские разбойники потребовали выкуп за судно «Ариана» в размере 10 млн долларов. ИТАР-ТАСС 10 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеЧетверо пропали без вести после крушения судна у берегов Китая СЯНГАН (Гонконг), 11 дек - РИА Новости, Кира Поздняева. Перевозившее песок 55-метровое судно водоизмещением 510 тонн перевернулось у берегов китайской провинции Гуандун около города Шаньтоу, все четыре члена экипажа пропали без вести, сообщает в пятницу агентство Синьхуа. Корабль вышел из порта Чэнхай провинции Гуандун. Все пропавшие без вести - местные жители. На месте происшествия ведутся поиски пропавших. РИА Новости 11 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеБалкер-кейпсайз не пускают в порт из-за неисправности якорного устройства 7 декабря 4 буксира подошли к балкеру-кейпсайзу Hai Xiang в связи с тем, что у последнего возникли проблемы с якорным устройством, судно следовало в Глэдстоун, Австралия. Судну запретили вход в порт под погрузку до выяснения причин неполадок якорного устройства. Балкер Hai Xiang – дедвейт 174505, постройки 1996, флаг Панама, оператор Pacific King Shipping Private Ltd. Морской бюллетень 10 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеПаром спасли на последних метрах, Норвегия В ночь на 6 декабря норвежский паром Nitrox потреял ход из-за поломки двигателя вблизи побережья Норланд, Норвегия. Подоспевший на помощь спасатель успел на последних метрах – судно дрейфовало к берегу и находилось уже на расстоянии 90 метров. Аварийный паром взял на буксир и отвели в Бодо. Паром Nitrox – валовая 104, постройки 1960, флаг НорвегияМорской бюллетень 10 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеСтолкновение иранского сухогруза и китайского рыболовного судна 4 декабря вблизи Нинбо Китай иранский балкер Pantea столкнулся с китайским рыболовным судном, последний в результате столкновения затонул. На баорту были 8 человек включая лоцмана, спасли только лоцмана. Балкер Pantea – дедвейт 37537 тонн, постройки 1983, флаг Иран, оператор IRISLМорской бюллетень 10 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеСтолкновение сухогруза и танкера, Инчхон, Корея 3 декабря вблизи Инчхона столкнулись китайский сухогруз Xing Guang 7 и южнокорейский танкер Neoblue. В результате столкновения Xing Guang 7 получил сильные повреждения и похоже, затонул. Экипаж 11 человек оказался в воде, 10 моряков спасли, один пропал без вести. Танкер Neoblue – дедвейт 6778, постройки 1981, флаг Ю Корея, оператор Greensco Corp. Сухогруз Xing Guang 7 – дедвейт 3990, постройки 2005, флаг Кирибати, оператор не указан. Морской бюллетень 10 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеПосадка на мель танкера, Момбаса, Кения 3 декабря танкер Voge Trust сел на мель в Момбаса, следуя на вход с лоцманом на борту. В результате судно получило пробоину в районе балластных танков. С приливом судно было снято с мели и отведено к причалу, где с него выгрузили груз, после чего смогли оценить повреждения и заняться ремонтом. Танкер Voge Trust – дедвейт 38341, постройки 2009, флаг Либерия, оператор Bereederungsgesellschaft H. Vogemann GmbH & Co. KG. Морской бюллетень 10 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеПожар на автомобилевозе, Антверпен 3 декабря на автомобилевозе City of Berytus при стоянке в Антверпене возник пожар, сначала в машинном отделении, затем он перекинулся на грузовые палубы, где находилось 600 автомобилей. В тушении пожара принимали участие пожраные расчеты города. Три члена экипажа получили отравления дымом и были госпитализированы, отсальных 13 пришлось эвакуировать. Судно судя по сообщениям, выгорело почти полностью. Пожар тушили 4 декабря весь день, к вечеру похоже, что можно было выгореть, выгорело. Автомобилевоз City of Berytus – дедвейт 1530, постройки 1974, флаг Доминика, оператор All Trans SAL Бейрут. Морской бюллетень 10 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеПлавкран снят с мели в районе мыса Кадош (Новороссийск) ФГУП «Новороссийское управление аварийно-спасательных судоподъемных работ» (ФГУП «НУ АСПТР») при участии Туапсинского филиала ФГУП «Росморпорт» была проведена успешная аварийно-спасательная операция по снятию с мели плавкрана «ПК-159/16» в районе мыса Кадош. Как указано в сообщении туапсинского филиала "Роспорпорта", в результате действий специалистов обоих предприятий судно было спасено и была предотвращена угроза загрязнения береговой курортной полосы. Со стороны Туапсинского филиала ФГУП «Росморпорт» в операции были задействованы промерный гидрографический комплекс «Кальмар» и морской буксир «Меркурий». После снятия с мели плавкран «ПК-159/16» был отбуксирован к причалу ОАО «Туапсинский судоремонтный завод».Юга. ру 10 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеБрошенный траулер судовладельцу не нужен - У причала Владивостока затонуло арестованное судно Во вторник, 8 декабря, во Владивостоке у причала в бухте Диомид затонул арестованный год назад траулер «Аушра». Сейчас судно лежит на глубине 5-6 метров, и на поверхности виднеется часть корпуса и мачты. Разлива нефтепродуктов в акватории пока нет, не было на судне и команды. Владелец траулера, компания «Дальснаб» на связь не выходит, сейчас представителей компании ищут.- Неоднократно принимались меры к принуждению судовладельца к безусловному обеспечению безопасности судна с привлечением транспортной прокуратуры и арбитражных судов, - И. о. капитана морского порта Владивосток А. Логиновым назначено проведение расследования. ГМСКЦ Минтранса 10 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеТюменский филиал «ГУТА-страхования» заключил договор страхования средств водного транспорта с компанией «Сембад» Страховым покрытием по каско обеспечен буксир-толкач на сумму 7 млн рублей. Район плавания буксирного судна: по реке Иртыш – от Омска до устья; по реке Обь – от плотины Новосибирской ГЭС до Ямсальского бара по Хаманельской Оби в протоке Большая Наречинская Обь до острова Начальный. Общество с ограниченной ответственностью «Сембад» занимается перевозкой грузов речным транспортом, буксировкой плавучих объектов, перевозкой автомашин и перевозкой грузов, требующих заморозки. Страхование в России 10 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеСклад временного хранения "Ростэк Выборг" имеет почти 100% готовность – СЗТУ Склад временного хранения (СВХ) "Ростэк Выборг" имеет почти 100% готовность. Как указано в сообщении Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ), СВХ ЗАО "Восход" также будет введен в эксплуатацию в ближайшее время. Именно здесь разместятся таможенно-логистические терминалы (ТЛТ), которые в ближайшее время станут центрами таможенного оформления и таможенного контроля. Создание ТЛТ проводится в соответствии с Концепцией таможенного оформления и таможенного контроля товаров, в местах приближенных к государственной границы РФ. На днях СВХ посетили представители Финляндии. PortNews 10 декабря 2009 г. вернуться в оглавление«РБК daily»: Повзрослевшие «дочки». - «Акрон» создает три новых субхолдинга Пока рынок ждет IPO агрохимического холдинга «Акрон», тот сначала может попрактиковаться на размещении акций дочерних компаний. В 2010 году он намерен на базе своих активов создать три субхолдинга: логистический «Балттранс», сельскохозяйственный «Плодородие» и сбытовой «Агронова». А уже в 2011 году может предложить акции «Балттранса» сторонним инвесторам. Если планам IPO логистического холдинга «Акрона» суждено будет сбыться, полученные средства компания направит на покупку перевалочных мощностей.«Акрон» намерен создать три субхолдинга: логистический «Балттранс», агрохолдинг «Плодородие» и сбытовой «Агронова», рассказал агентству РБК председатель совета директоров «Акрона» Александр Попов. По его словам, процесс формирования этих холдингов начнется с середины 2010 года. Первым планируется создать логистический холдинг. Сейчас в структуре «Акрона» уже есть экспедиторско-транспортная компания ООО «Балттранс». На ее базе будут объединены ЗАО «Акрон-Транс» (оператор железнодорожных перевозок) и три портовых терминальных комплекса — «Андрекс» (Калининград, специализируется на перевалке сухих удобрений), AS BCT (Силламяэ, Эстония, ориентирован на перевалку аммиака) и AS DBT (Мууга, Эстония, специализируется на сухих удобрениях). По словам Александра Попова, в ближайшие полгода эти компании планируется перевести на единую акцию. В свою очередь, субхолдинг «Плодородие» объединит земли сельхозназначения и колхозы, подконтрольные «Акрону». А в сбытовой субхолдинг «Агронова» будут включены сбытовая сеть «Акрона», в частности ЗАО «Агронова», объединяющее региональные представительства и специализированные агрохимические предприятия в основных сельскохозяйственных регионах России, а также китайская Yong Sheng Feng (1160 оптовых дистрибьюторов и более чем 40 тыс. розничных магазинов) и Agronova International Inc., занимающаяся поставками группы на зарубежные рынки. Большинство крупных агрохимических холдингов имеет собственные транспортные и сбытовые подразделения, однако они рассматриваются не как самодостаточный бизнес, а как способ снизить издержки. Но уже в перспективе 2011 года «Акрон» не исключает проведения IPO «Балттранса». Параметры возможного размещения будут проработаны в течение 2010 года, говорит Александр Попов. Если решение об IPO будет принято, то полученные средства компания может направить на строительство или приобретение новых перевалочных мощностей на Балтийском и Черном морях. Пока транспортные компании не частые гости на бирже. За последние годы можно вспомнить лишь единичные IPO компаний этого сектора — свои акции размещали железнодорожный оператор Globaltrans и Новороссийский морской торговый порт. РБК daily 11 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеУкраина и Королевство Марокко подписали межправительственное Соглашение о морском торговом судоходстве Украина и Королевство Марокко заключили межправительственное Соглашение о морском торговом судоходстве, сообщает пресс-служба Минтарнссвязи. Документ был подписан зам. министра - главой Госадминистрации морского и речного транспорта Украины Михаилом Чубаем и министром промышленности, торговли и новых технологий Марокко Ахмедом Реда Шами 8 декабря 2009 г. в г. Рабат (Марокко).«До сегодняшнего дня между Украиной и Королевством Марокко не существовало соответствующего соглашения, которое бы регулировало отношения в сфере морского торгового судоходства», - сказано в сообщении. Согласно информации, данное Соглашение заключено с целью развития договорно-правовой базы и создания соответствующего механизма регулирования отношений в сфере морского торгового судоходства между двумя государствами. Соответствующий проект Соглашения был принят распоряжениям Кабмина №1253-р от 21 октября 2009 г. Подписанное Соглашение отвечает мировой практике составления международных договоров в области морского транспорта и создает международно-правовую базу для сотрудничества на межправительственном уровне. В частности, предусмотрено, что каждая из сторон обеспечивает судам другой стороны в своих портах и территориальных водах такое же отношение, как и к собственным судам. Это касается свободного доступа в порты, использование портов для погрузки и выгрузки грузов, посадки и высадки пассажиров, осуществление обычных коммерческих операций и пользование всеми услугами для судоходства.«Подписание документа обеспечит надежный механизм межгосударственных связей между странами, будет оказывать содействие развитию сотрудничества в отрасли морского транспорта и туризма и отладке деловых связей», - подчеркнул М. Чубай. Транспортный бизнес 10 декабря 2009 г. вернуться в оглавление Для проведения таможенного досмотра в Керченском морском торговом порту создано специальное подразделение в составе 18-ти человек Как сообщил начальник Крымской таможни Борис Самсонов, подразделение приступит к работе с 1 января 2010 года. В него также вошли 4 специалиста Крымской таможни. "Теперь начальнику таможенного поста Керчь и руководству Керченского морского торгового порта необходимо обустроить их на месте", - резюмировал Б. Самсонов. Начальник таможни пояснил, что необходимость усиления таможенного контроля в Керченском порту вызвана увеличением грузооборота порта в связи с открытием новой паромной линии Керчь-Поти-Батуми. Trans-Port 10 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеНа туркменском побережье Каспия открыт новый морской терминал для хранения и отгрузки сжиженного газа На туркменском побережье Каспийского моря в порту Киянлы сдан в эксплуатацию морской терминал, предназначенный для хранения и отгрузки сжиженного газа. Как передает корреспондент Turkmenistan. ru, в торжественной церемонии открытия морского терминала Киянлы приняли участие прибывшие сюда руководители нефтегазовой отрасли, представители администраций, общественных организаций приморья. Новый терминал построен по заказу Туркменбашинского комплекса нефтеперерабатывающих заводов иранской компанией Pars Enerji. Его пропускная способность составляет до 200 тыс. тонн сжиженного газа в год. Продукция, изготавливаемая на ТКНПЗ – смесь бутана и пропана, - поступает сюда по двум трубопроводам протяженностью 26 км, один из которых является резервным. Различный диаметр трубопроводов – 219 мм и 273 мм – позволяет регулировать объемы поставок сжиженного газа к морскому причалу, платформа которого оборудована всем необходимым для приема танкеров-газовозов грузоподъемностью 3 тыс. тонн. Как сообщили в Миннефтегазе республики, в перспективе здесь смогут швартоваться и паромы, перевозящие железнодорожные составы. Для их обслуживания будет построена железнодорожная ветка, берущая начало на «сухопутном» газовом терминале ТКНПЗ. Кроме того, запланированы работы по углублению морского дна в акватории порта – с 5 до 7 метров. Turkmenistan. ru 10 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеПервое транспортное и регазификационное судно (shuttle and regasification vessel – SRV) сдано заказчику Как сообщили в MOL, которая вместе с Hoegh LNG является совладельцем судна, оно было сдано 30 ноября на верфи Samsung Heavy Industries в Южной Корее. По информации Hoegh LNG, судно отдано в тайм-чартер GDF Suez LNG Trading SA сроком на 20 лет. Новое судно получило название “GDF Suez Neptune”. Это первый из двух SRV, заказанных для обеспечения перевозок на глубоководный LNG-терминал Neptune у побережья Массачусетса. Терминал вводится в строй в начале 2010г. Судно также будет работать в рамках других газовых проектов GDF Suez. Характеристики судна: Флаг: Норвегия Порт приписки: Осло Вместимость: 145,130 тыс. куб. м Длина: 280 м Осадка: 12,4 м Дедвейт: 80,858 тыс. т. SeaNews 10 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеПорт Марсель в следующем году сохранит ставки на перевалку грузов на уровне 2009 года Порт Марсель в следующем году сохранит ставки на перевалку грузов на уровне 2009 г. Об этом сообщили французские СМИ. Руководство порта пошло на такой шаг, чтобы поддержать своих клиентов в период сложной экономической ситуации, и повысить конкурентоспособность порта. Ставки будут заморожены на перевалку всех грузов с которыми работает порт - контейнерных наливных и насыпных. Помимо ставок на перевалку, на уровне 2009 г. также останется тариф на аренду складов и площадок на территории порта, а также плата за доступ к железнодорожной сети в порту. Ранее порты Антверпена, Роттердама, Хельсинки и Гамбурга также заявили о своих намерениях заморозить или даже снизить ставки в 2010 г. Транспортный бизнес 10 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеГлобальный контейнерный флот демонстрирует самые низкие за последние 10 лет темы роста По данным Alphaliner, на прикол поставлен практически каждый восьмой контейнеровоз. По итогам года прогнозируется рост порядка 6,1%. При этом 11,7% мирового контейнерного флота простаивает, и этот показатель будет только расти с учетом дисбаланса спроса на перевозки и предложения провозных мощностей. Пик роста контейнерного флота пришелся на 2006г., когда было зафиксировано +16,5% годовых. В 2007г. темпы роста снизились до 13,9% и в 2008г. – до 13,2%.За первые 11 месяцев 2009г. было сдано 247 контейнеровозов совокупной вместимостью 986,663 тыс. TEU. В декабре планируется к сдаче еще 95 тыс. TEU. Т.о., совокупная вместимость сданного в 2009г. новостроя составит 1,08 млн TEU. Это значительно ниже, чем ожидавшиеся в начале года 1,85 млн TEU. Сокращение обусловлено главным образом тем, что сроки сдачи заказов откладываются. Параллельно увеличиваются объемы списания старого тоннажа. Прогнозируется, что в 2010г. эта тенденция сохранится. Alphaliner 10 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеПорт Усть Луга: уникальность и объективность (статья) Вот уже 10 лет идет строительство и развитие уникального, универсального морского порта Усть-Луга в Ленинградской области. Его уникальность заключается в характеристиках, внимании, которое уделяется во множестве СМИ его строительству и развитию, а также четкому контролю за всеми происходящими здесь процессами со стороны Правительства РФ и лично Премьер-министра В. В.Путина. На проведенной 14 мая 2008 года пресс-конференции он заявил, что «В развитие инфраструктуры порта Усть-Луга до 2015 года будет вложено 300 миллиардов рублей государственных средств и 350 миллиардов рублей частных инвестиций». «На развитие инфраструктуры, имея в виду железную дорогу, автомобильную и дноуглубление, предусмотрены около 300 миллиардов рублей - это фактически государственные вложения. Что касается социальной инфраструктуры, здесь поселок, может быть, будет строиться, такой большой, городского типа, нужно будет строить терминалы, это будут в значительной степени частные вложения в объеме 300-350 миллиардов рублей», - сказал Путин. Строительство порта началось в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 года № 728-р «О строительстве транспортно-технологических портовых комплексов в финском заливе». Согласно пункту 4 Минтрансу России, Госкомимуществу России совместно с администрацией Ленинградской области и мэрией Санкт - Петербурга была поставлена задача на конкурентной основе провести необходимую работу по выбору подрядчиков, а также рассмотреть вопрос создания акционерных обществ для обеспечения строительства. Заказчиком-застройщиком порта является ОАО «компания Усть-Луга», которая была создана в 1992 г. На сегодняшний день компания непосредственно владеет многопрофильным перегрузочным комплексом порта «Юг-2». Компания выступает в качестве координатора партнерства предприятий участвующих в строительстве порта.. Государство имеет блокирующий пакет акций компании: 25% плюс 1 акция. «Компания Усть Луга» не в чистом виде государственное предприятие. Это Открытое Акционерное Общество с государственным и частным капиталом. На вопросы ИАИ Морской Бюллетень-Совфрахт отвечает Татьяна Ивановна Паук, пресс секретарь ОАО «Компания Усть-Луга».Татьяна Ивановна, какова на сегодняшний день общая стоимость строительства порта до 2015 года? На данный момент невозможно дать точную цифру. Порт растет, развивается. Приходят новые инвесторы, старые пересматривают свои возможности и потребности, как правило, в сторону увеличения объемом грузооборота. Можно сказать, сколько инвестировано в строительство порта на сегодняшний день – порядка 70 млрд. руб. Назовите, пожалуйста, дату окончательной сдачи порта в эксплуатацию? Вопрос не совсем корректный. Как я уже сказала, порт - это живой организм, он постоянно развивается. Тем более у нашего порта есть такое уникальное преимущество, как свободные территории на юге и севере. Это значит, у порта есть реальные возможности для появления новых терминалов, портовых объектов. Каковы дальнейшие планы компании по развитию на 2010 год? В планы на 2010 год входят дальнейшее развитие МПК «Юг-2», освоение северных территорий порта, развитие проекта складского логистического центра, дальнейшее развитие внутрипортовой инфраструктуры. В планах и работа над концепцией комплексного развития территорий, прилегающих к порту. Отразился ли мировой экономический спад на строительстве и развитии порта? Судя по цифрам – на первый взгляд, нет. Грузооборот порта увеличился на 47% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но, если бы не кризис, этот показатель вырос бы как минимум вдвое. На год отложена сдача контейнерного терминала. Комплекс нефтеналивных грузов будет запущен в эксплуатацию в следующем году, а не в конце этого, как планировалось. Наш Многопрофильный перегрузочный комплекс работает совсем не такими объемами, на которые мы рассчитывали до кризиса. В состав порта входят 8 комплексов. Это многопрофильный перегрузочный комплекс «Юг-2», угольный терминал, универсальный перегрузочный комплекс, серный терминал, паромная переправа, лесной терминал «фактор», контейнерный терминал и нефтеналивные терминалы. МПК «Юг-2» был сдан в эксплуатацию 6 июня 2008 года. Это был первый пусковой комплекс. Среди всех вышеперечисленных терминалов, наиболее уникальные - серный терминал и паромная переправа. Значимость первого объясняется тем, что перевалка комовой серы в ближайших портах этого региона: Ленинградская область, Прибалтийские страны, Калининградская область не осуществляется в таких масштабах, ведь основное направление для этого сектора - Юг России. Изначально планировалось, что терминал будет работать лишь с минеральными удобрениями. Паромная переправа - это, в первую очередь, стратегический объект. Пресс центр ФГУП «Росморпорт», который управляет автомобильно-железнодорожным паромным комплексом в Усть-Луге, предоставил свои комментарии, указывающие на его стратегическую значимость. Дело в том, что для повышения экономической эффективности внешней торговли за счет снижения транспортной составляющей в цене товара особенно актуальным является наращивание конкурентоспособных мощностей российских портов на Балтике. После расширения границ Евросоюза Калининградская область могла оказаться без транспортных коридоров, по которым проходят главные автомобильные, железнодорожные и пассажирские потоки, связывающие область с основной территорией страны. В 2002 году Президент РФ и Правительство Российской Федерации поставили задачу – организовать регулярное паромное сообщение с российским анклавом. Для налаживания устойчивых связей с самым западным регионом страны в Лужской губе Финского залива построен Автомобильно-железнодорожный паромный комплекс (АЖПК) и организована автомобильно грузопассажирская переправа Усть-Луга – Балтийск – порты Германии. Это проект федерального значения, одно из звеньев транспортного коридора «Запад – Восток». Возможности АЖПК позволяют обрабатывать и суда типа Ро-Ро, для которых предусмотрена автомобильная рампа с регулируемой высотой береговой аппарели. В сентябре 2006 года состоялось открытие каботажного направления Усть-Луга – Балтийск. Сегодня на линии курсирует паром «Балтийск». Судно берёт на борт более 100 железнодорожных вагонов российского стандарта с шириной колеи 1520 миллиметров или загружаемую накатным способом колесную и гусеничную технику, ролл-трейлеры, реф-контейнеры, прицепы, легковые автомобили. Паром «Балтийск» способен перевозить более 1 миллиона тонн грузов в год. Продолжение паромной линии до немецкого порта Засниц способствует повышению конкурентоспособности российской транспортной системы на Балтике, позволяет максимально восполнить дефицит мощностей для перевалки экспортно-импортных грузов и существенно сокращает время их доставки. Уменьшение транспортных расходов даст участникам внешнеэкономической деятельности больше возможностей для развития международных рыночных отношений. Международное направление Усть-Луга – Балтийск – порты Германии многократно усилит инвестиционную привлекательность РФ, даст возможность завозить грузы без дополнительных таможенных пошлин, помогая российским товаропроизводителям развивать отечественную инфраструктуру. Помимо основных существующих на сегодняшний день в порте проектов, есть также и запланированные. Например, проект строительства на намывной территории терминала по перевалке сжиженного природного газа (СПГ), а также комплекс по перевалке сжиженных углеводородных газов с мощностью первой очереди 300-400 тыс твг. Его проектированием займется компания «СИБУР».Морской Бюллетень-Совфрахт 10 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеЗаказы пошли на верфи Приморья. - Гражданский флот на Тихом океане будут строить совместные предприятия (Статья) Приморские рыбаки и российские разработчики углеводородного сырья готовы строить суда на верфях нашего региона. В ближайшее время судостроительные предприятия Приморья ждет глубокая структурная и техническая реорганизация."Замороженный флот"Успехи краевых судостроителей за последние два года нельзя назвать значительными. Без учета кораблей оборонного назначения, на верфях края в указанный период времени были построены суда суммарным водоизмещением более 500 т. Две самоходные баржи произведены ОАО "Славянский СРЗ", МРС - на ОАО "ХК "Дальзавод", универсальное малое добывающее судно на ООО "Гайдамакский ремонтно-судостроительный завод". Кроме того, в стадии так называемого "замороженного" строительство находится до 10 единиц флота общим водоизмещением более 1500 тонн. Работы приостановлены в основном из-за ухудшения финансовой ситуации заказчиков этих судов. В общем, негативные тенденции, которые переживала судостроительная отрасль в 1990-2000 годах, получили свое логическое развитие в период экономического кризиса. Оборудование местных предприятий морально и физически устарело, и выпуск продукции обходится сравнительно дорого. Первая ласточка Как сообщил в разговоре с корр. "Ежедневных Новостей" директор департамента промышленности и транспорта администрации Приморского края Игорь Хрущев, "в настоящее время сложилась ситуация, когда до 80 процентов отечественного рыбопромыслового флота превысили нормативные сроки эксплуатации. В то же время, более 80 процентов состава российского флота работает в тихоокеанской зоне страны. Потенциальный рынок составляет более 1,2 тысяч судов."Участники судостроительного бизнеса, в том числе, иностранные инвесторы, понимают, что объемы работы перед местными верфями стоят огромные. В апреле 2009 года на территории Находки, на базе ОАО "Приморский завод", создано совместное российско-корейское предприятие ООО "РОСКОР судостроительный завод".Предполагается, что "РОСКОР" будет заниматься преимущественно строительством современных морских судов рыбопромыслового флота водоизмещением 7,0-7,5 тысяч тонн с длиной корпуса до 100 метров и более. При выходе предприятия на проектную мощность годовая производственная программа предприятия предусматривает выпуск 15-18 судов различного назначения. Приморские рыбаки, сообщает Игорь Хрущев, уже сформировали потребность в строительстве рыбопромыслового флота. Только крупнотоннажных судов требуется более 30, среднетоннажного флота - 20 единиц. Сформирована рабочая группа для выработки современных технических требований проектируемых к строительству в крае рыбопромысловых судов. Газо-нефте-флотНа морском шельфе Дальнего Востока активно ведутся работы по разведке и разработке углеводородов. Это открывает огромные перспективы в сфере развития отечественного судостроения крупнотоннажного транспортного флота и современной морской техники, в частности, морских нефте - газодобывающих платформ 5-7 поколения. В ноябре были проведены торжественные закладки строительства современных верфей на территории края - российско-корейской "Звезда-D. S.M. E.", на территории ЗАТО Большой Камень, и российско-сингапурской "Восток-Раффлс", на территории ЗАТО г. Фокино. Завершить строительство планируется уже к концу 2011 года. СПРАВКА "ЕН"Проектная годовая производственная программа верфей "Звезда-D. S.M. E." и "Восток-Раффлс" составляет 980 млн и 650 млн долларов США соответственно. Верфи предназначены для строительства наливных судов крупнотоннажного флота (нефте - химо - и газовозов, в том числе мембранного типа), а также современных морских газо - и нефтебуровых платформ. Среди основных потенциальных заказчиков продукции этих верфей компании "Газпром", "НК "Роснефть", "Совкомфлот", "Новатэк" и другие. Уже подписан ряд соглашений на размещение заказов. Крупные рыбопромысловые компании Приморья также изучают возможности размещения заказов по строительству судов на строящихся верфях. Большой спрос на продукцию данных верфей и масштабные инвестиции, в том числе иностранные, являются лучшими гарантами высоких финансовых перспектив названных проектов. Меры поддержкиНадо сказать, что в последние годы государство уделяет все больше внимания развитию судостроения. В сентябре 2007 года Приказом Минпромэнерго России утверждена "Стратегия развития су










Статьи

«Гудок»: Стройка длиной в 19 лет. - Государство инвестирует дополнительные средства в порт ОляОАО «Морской торговый порт Оля» в 2009–2010 годах получит государственные средства для строительства первого грузового района.
Пираты сомали вновь атаковали танкер Stolt Strength Могадишо, Июнь 02 (Новый Регион, Ольга Радько) – Пираты Сомали второй раз атаковали освобожденный полтора месяца назад танкер Stolt Strength.
Одесская область: Белгород-Днестровский порт перестал принимать суда Из-за сложившихся погодных условий Белгород-Днестровский морской торговый порт (Одесская область) перестал принимать суда.

Новости

Кто же будет управлять Рижским портом? По латвийской данным передачи Neka personiga, приближенные Айнара Шлесерса вели переговоры и консультации с некоторыми членами правления Рижского свободного порта относительно замены нынешнего управляющего Леонида Логинова на, например, шефа латвийской железной дороги Угиса Магониса.
На ремонт 40 судов Каспморнефтефлота израсходовано более 12,6 млн.
Чистый убыток Мезенского морского торгового порта в 2008 году сократился в 2,3 разаЧистый убыток ОАО «Мезенский морской торговый порт» (поселок Каменка, Архангельская область) в 2008 году по сравнению с аналогичным показателем прошлого года сократился в 2,3 раза – до 925 тыс.


Обзор прессы

Для сравнения: в прошлом...
50,5%, в феврале 30,8% и в марте 69,4%. Высокий...
Как поясняют таможенники, это направление...