Услуги кратко: международные грузовые перевозки, экспедирование, перевозка сборных грузов, морские контейнерные перевозки грузов, растаможка автомобилей и других востребованных грузов, расчет таможенных пошлин, поиск бизнес партнеров в Китае, маркетинг в Китае и многое другое.

Айнар шлесерс: новый подход...

Айнар Шлесерс: новый подход к Рижскому порту (статья) В июле 2009 года вице-мэром Риги и председателем правления Рижского свободного порта был избран депутат Айнар Шлесерс, который с марта 2004 г. по март 2009 г. занимал пост министра сообщений Латвии.


Айнар шлесерс: новый подход...

Айнар Шлесерс: новый подход к Рижскому порту (статья) В июле 2009 года вице-мэром Риги и председателем правления Рижского свободного порта был избран депутат Айнар Шлесерс, который с марта 2004 г. по март 2009 г. занимал пост министра сообщений Латвии. За время работы в министерстве ему удалось вывести Рижский аэропорт в лидеры региона, а также вдвое увеличить грузооборот столичной гавани. И настоящие планы политика по развитию порта довольно амбициозны. О перспективах развития Рижской гавани ее глава рассказал в беседе с корреспондентом ИА «РЖД-Партнер. Ру».– Господин Шлесерс, став председателем правления Рижского порта, какие ставите перед собой задачи в ближайшей и долгосрочной перспективе?– Мы планируем активно развивать портовые зоны правого и левого берегов Даугавы, на свободных территориях которой существуют отличные возможности для бизнеса. В Риге кроется большой потенциал. На правом берегу, на острове Кундзиньсала? в ближайшие годы построим железнодорожные пути, новые подъездные автодороги, новый мост, и непосредственно станцию, где расположится современнейший контейнерный терминал. Этот проект уже осуществляется, в ближайшие недели будет утвержден план развития города, который необходим при согласовании строительства новых терминалов в порту. И думаю, что контейнерный терминал будет построен в 2012–2013 годах. На левом берегу, Криевусала, также запланированы инвестиции в объекты инфраструктуры и строительство железнодорожной станции, где появится серьезный железнодорожный узел, сопутствующий развитию логистического бизнеса в Риге. Работы много, и на ее реализацию будут выделены инвестиции из средств Рижского порта, из бюджета Латвийской железнодорожной компании, из средств еврофондов и, надеемся, частный капитал также примет участие в развитии, например, проекта по возведению латвийско-российского контейнерного терминала. Замечу, наш интерес к контейнерному бизнесу в Риге огромен. И вот недавно подписан договор по сотрудничеству с соответствующими структурами Америки по транспортировке невоенных грузов через Рижский порт объемом 40 тыс. контейнеров в год.– Как можно привлечь новые грузы в Рижский порт?– У нас есть опыт развития транзитного бизнеса: в течение пяти лет удалось увеличить пассажиропоток Рижского аэропорта в разы – с 1 млн пассажиров в 2004 году до 4 млн в 2009-м. В нынешнем году международный аэропорт даже в условиях кризиса из месяца в месяц увеличивает перевозку пассажиров. Рига стала европейским авиахабом, который соединяет трассы Америки и Средней и Восточной Азии. Это достигнуто с помощью привлечения инвесторов разных стран и известных международных авиакомпаний, которых привлекли выгодные условия перевозки пассажиров через Ригу. Опыт такого взаимного сотрудничества мы намерены использовать и при расширении мощностей Рижского порта. Интерес к нему проявляют российские, китайские, казахские, белорусские и транзитные компании многих других государств. Для развития столичного порта мы будем заинтересовывать различные компании, структуры, банки. Наша задача в ближайшие 4–5 лет – увеличить грузооборот порта с 30 до 50 млн в год.– Больше всего грузов в Рижском порту – российского происхождения. Каким образом Вы рассчитываете сохранить рост грузопотока из соседнего государства?– В первую очередь немаловажно, что в последнее время между нашими странами складывается благоприятный политический климат. На фоне стабилизации взаимоотношений, полагаю, сотрудничество между Ригой и Москвой, Латвией и Россией станет еще более конструктивным. Важное значение для нас имело очередное заседание латвийско-российской межправительственной комиссии по экономическому, научно-техническому, гуманитарному и культурному сотрудничеству, которое состоялось в Риге. С министром транспорта России Игорем Левитиным мы обсудили дальнейшие шаги по развитию сотрудничества наших стран, в том числе и в транспортной сфере. И найдем модель взаимодействия в транзитном бизнесе, привлекая грузы в интересах обеих стран. Россия успешно увеличивает мощности в своих портах на Балтике. Но и наши гавани стран Евросоюза тоже располагают возможностями для увеличения перевалки российских грузов. Работая сообща с нашей железнодорожной компанией, реализуя проекты по ее модернизации, сможем усилить привлекательность и наших портов.– Вы декларируете планы по привлечению новых грузов, а что необходимо для их притока?– Прежде всего надо отметить, что за последние 5 лет мы удвоили грузопоток в Рижском порту с 15 до 30 млн тонн. Поэтому увеличить грузооборот порта с 30 до 50 млн тонн - вполне реальная задача. Несколько лет назад была создана рабочая группа, состоящая из специалистов ОАО «РЖД» и латвийской Latvijas dzelzcels. Российскую сторону возглавлял старший вице-президент «РЖД» Борис Лапидус, а латвийскую Угис Магонис, председатель правления предприятия. Деятельность этих групп помогает обеим сторонам развивать транспортный бизнес. Есть и конкретная реализация договоренностей – строительство совместного латвийско-российского предприятия по сборке автомобилей под Елгавой. Продукция завода, имеющая европейский стандарт качества, будет легко находить рынки сбыта по всей Европе. Таким образом, и Рига может быть не только плацдармом для перевалки грузов, но и одновременно центром для производства, сборки и последующего экспорта продукции.– Почему до сих пор бизнесмены из соседних стран не проявляли особой активности?– Вот уже месяц занимаю пост председателя правления Рижского порта, за это время проведено множество встреч. На мой взгляд, именно контакты позволят нам серьезно продвинуться вперед. Например, недавняя встреча с министром транспорта Игорем Левитиным дала возможность наметить путь дальнейшей работы. В начале сентября предстоит визит мэра Риги Нила Ушакова в Москву, затем и я вновь поеду в столицу, где запланирована еще одна встреча с министром транспорта. Тем временем представители бизнеса наших стран смогут провести переговоры. Кстати, есть замечательная идея организовать бизнес-форум в Москве в октябре этого года. Предстоит рабочий визит в Белоруссию, где в том числе планируется обсуждение новых возможностей для транспортировки грузов через Ригу – это может быть и калийная соль, удобрения, нефтепродукция. Работаем над привлечением грузов из Казахстана и других стран Азии. Сейчас подписан договор с США, есть планы сотрудничества с Китаем. Бизнесмены из Поднебесной заинтересованы не только в перевалке контейнеров через наши порты, но и в строительстве производственных мощностей на территории ЕС. Рижский порт сможет также переваливать грузы китайского происхождения, которые доставят морским путем в порты ЕС, и далее от нас будут перебрасываться в Россию, в Москву. В этих направлениях хотим работать очень активно.– Каким образом планируете привлекать инвесторов?– Латвия – транзитная страна с отличным географическим положением. Но мы должны приложить усилия, чтобы российские и другие инвесторы заинтересовались идеей создания совместных предприятий в порту. Для этого Рига готова выделять территории под строительство новых терминалов, где бизнесмены смогут строить и развивать собственные объекты. Считаю, что нормальный бизнес для грузовладельца или инвестора должен строиться не только на возможности перевалки грузов через порт, но и на возможностях развития бизнеса в порту, который позволяет на нем зарабатывать. Инвестору должно быть интересно. И если россияне, белорусы и другие партнеры смогут владеть собственностью в порту, – это цивилизованный путь современного бизнеса.– Нехватка глубины в Рижском порту не позволяет принимать суда класса Panamax. Планируете ли менять сложившуюся ситуацию?– Это тот объем, который должен быть сделан давно. Но в ближайшее время в порту проведут ряд работ, после которых акватория столичной гавани будет углублена до 15–16 метров. Среди первоочередных задач углубление канала около острова Журку. После этого возможно возведение причала для приема судов класса Panamax. В этом проекте заинтересованы стивидоры, переваливающие уголь, которые смогли бы дозагружать суда на этом причале, а также компания по перевалке минеральных удобрений, контейнеров. Сумма инвестиций и точные сроки реализации не станем пока называть, но отмечу, что бюджет порта позволяет выполнить углубление. РЖД-Партнер 4 сентября 2009 г.










Статьи

Товаров в регионе деятельности одной таможни порядок подтверждения факта доставки Товаров и учет перевозок с таможенным сопровождением определяются начальником Этой таможни.
СРЕДНЕТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ Универсальные среднетоннажные унифицированные контейнеры имеют массу брутто: УУК-3-3 т; УУК-3(5)-номинальную 3 т и максимальную 5 т; УУК-5 и УУКП-5 и УУК-5У-5 т, УУКП-5(6) номинальную 5 т и максимальную 6 т (рис. 4.6). Контейнеры УУК-5У принадлежат промышленным предприятиям. Размеры их такие же, как у контейнеров УУК-3, в связи с чем они, как правило, используются только для перевозки тяжелых грузов с объемной массой 0,9 т/м 3 и больше. Дополнительная буква «У» в их обозначении показывает, что по сравнению с контейнерами УУК-3(5) они имеют усиленную конструкцию.
Количество судов, оформленных на Балтийской таможне, за январь-июнь 2009 года снизилось на 28% - до 5 тысяч единиц За первые 6 месяцев 2009 года в регионе деятельности Балтийской таможни было оформлено 5000 судов, что на 28% ниже, чем за первые 6 месяцев 2008 года.

Новости

Мурманским морским рыбным портом с начала года переработано 153 тысячи тонн рыбопродукции, что на 48 тысяч тонн больше, чем за аналогичный период прошлого года Мурманский морской рыбный порт в июле текущего года обработал 18 тысяч тонн рыбопродукции.
Красное Сормово спустило на воду 7-й танкер для азербайджанского КАСПАРа Нижний Новгород. 5 июня. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ОАО
Grupa Lotos претендует на добычу экспорт и переработку азербайджанской нефти Президент Государственной нефтяной компании Азербайджана (SOCAR) Ровнаг Абдуллаев принял в Баку председателя правления акционерного общества Grupa Lotos Павла Олехновича.


Обзор прессы

Если будет принято...
50% плюс одна акция в проекте...
Инновационные решения, разработанные...