Аннотация услуг: наземные грузовые перевозки, консолидация грузов, перевозка контейнеров, морские контейнерные перевозки, растаможка грузов, расчет цен растаможки, поиск фабрик Китая, консалтинг в Китае и другое.

«Гудок»: тарифы на услуги естественных монополий - юрий плакиткин, заместитель...

«Гудок»: Тарифы на услуги естественных монополий - Юрий Плакиткин, заместитель директора Института энергетических исследований РАН – Государство считает, что в условиях кризиса нужно сдерживать тарифы на услуги естественных монополий. А как определяются и регулируются цены на Западе?– В практике мирового регулирования существует так называемое правило длинной руки, при котором берётся некий ценовой слой от биржевых котировок, относительно которых строится дальнейшая система формирования плавных тарифов. Так делается из-за того, что у естественных монополий нет рынка, нет конкуренции. Для создания «псевдорынка» и используется такое правило. В России тоже существует подобная практика. Она применяется, например, при построении экспортных цен на газ. В этом случае используется корзина нефтепродуктов. Их цены являются маркирующим слоем для формирования цен на газ.– Такая система применима к железнодорожным тарифам?– Вполне. Например, в угольной промышленности система транспортировки товара на экспорт у российских компаний и наших конкурентов диаметрально противоположна. Российские компании имеют большое железнодорожное плечо и малый фрахт. Наши же конкуренты, наоборот, – длинный фрахт и малое железнодорожное плечо. Учитывая, что в конечной экспортной цене затраты на транспорт составляют около 60%, фактически на мировых угольных площадках конкурируют между собой не цены на уголь, а рыночный фрахт и государством установленный железнодорожный тариф. К чему это приводит? С июля 2008 года по март 2009-го произошло снижение мировых цен на нефть в 2–3 раза. В том же размере понизились цена на уголь и стоимость фрахтов по всем направлениям его транспортировки. Железнодорожные тарифы же для российских экспортёров не изменились. Спрашивается, кого же государство в этот период времени поддержало: своих экспортёров или конкурентов? Ответ очевиден – конкурентов, поэтому и необходимы «плавные» тарифы. Чтобы сформировать плавные тарифы, достаточно отследить стоимость фрахта на перевозку грузов, поскольку они котируются на биржевых рынках, и с учётом этого выстроить систему регулирования.– Вы считаете несправедливыми тарифы на перевозку угля, который РЖД перевозят практически по себестоимости?– Это может оценить только рынок. А в секторе железнодорожных перевозок в основном этот рынок монопольный. Для того чтобы формировать «справедливые» тарифы, необходимо поступить следующим образом. Надо перейти к формированию «плавных» тарифов по формулам «правил длинной руки» в зависимости от биржевых рынков и осуществлять месячный или двухмесячный мониторинг. И в зависимости от результатов мониторинга устанавливать «справедливые» цены. Например, как формируются пошлины на нефть? Собирается комиссия из представителей федеральных органов власти, которая олицетворяет собой «справедливость» установления пошлин для всех контрагентов нефтяного рынка. По результатам двухмесячного мониторинга по формулам определяется пошлина на предстоящие два месяца. Примерно так же должно быть в области регулирования железнодорожных тарифов.– Не кажется ли вам, что от естественных монополий страдают в первую очередь сами монополии? Например, энергетики повысили для ОАО «РЖД» тарифы на 2009 год на 25–40% в зависимости от регионов. С чем это связано?– В экономике возникает мультипликативный эффект. Этого нельзя допускать, потому что мы попали в полосу кризиса, при котором происходит падение цен в ресурсных секторах экономики. При этом проявляется эффект «зацепления» цен, когда доходная часть энергетических и ресурсных компаний падает быстрее, нежели затратная. А в затратной части как раз «сидят» многие услуги естественных монополий, в частности транспорт. Поэтому очень важно не допустить сильного роста тарифов естественных монополий именно в этот период времени. Иначе мы попадаем в финансовые ножницы, при которых доходная часть сокращается быстрее, чем затратная, и при этом больше всего «режется» инвестиционная составляющая. А раз нет инвестиционной составляющей, то нет потенциала для самого развития.– Не кажется ли вам, что инвестиционные составляющие в тарифах естественных монополий слишком малы? По крайней мере, многие говорят, что этого уровня недостаточно для развития инфраструктуры.– Я не знаю ни одного представителя монополии, который, приходя в органы государственного регулирования, говорил бы, что ему денег хватает и он согласен снизить тарифы. Поэтому монопольные секторы рынка всегда будут обосновывать, что инвестиционная составляющая тарифов для них мала. Это субъективная реальность. При этом надо иметь в виду, что инвестиционные затраты имеют долговременный характер, инфраструктурные объекты рассчитаны на долгий период жизни – не меньше 15–20 лет. Поэтому надо соизмерять просимые инвестиции с возможностью инновационного развития отрасли. Важно понять даже не сколько, а куда вкладываются эти инвестиции. Гудок 23 июля 2009 г.


 









Статьи

Сертификации, разрешений иных государственных органов), а также осуществляется Контроль за достоверностью и полнотой сведений, указанных в ГТД для целей Идентификации товара.
Платежеспособное. Работа предприятия стабильная, ориентирована на получение Прибыли. Анализ текущих активов, помогает рассмотреть тенденцию к постоянному Улучшению работы предприятия и характеризует предприятие, как перспективное, Развивающееся.
нарушение таможенных правил (ст. 383-386) В данной главе ТК установлены основания и порядок применения взыскания За нарушение таможенных правил в упрощенной форме - на месте обнаружения правонарушения Без составления протокола.

Новости

400 тысяч долларов вернули морякам в ходе акции против «удобных» флагов Акция по защите моряков, работающих на судах под удобным флагами, завершилась на Дальнем Востоке.
По итогам 9 месяцев т. г. контейнерооборот порта Новороссийск снизился на 28,1% Сентябрь, как и август, стал для порта удачным в плане перевалки контейнеров.
Лайнер Queen Mary 2 сорвало со швартовых порывом ветра 21 июля знаменитый лайнер Queen Mary 2 стоял в Зеебрюгге, от сильного шквалистого ветра полопались швартовы на баке, кормовые пришлось потравить.


Обзор прессы

ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт» (ММТП) проходит...
Другие происшествия: Сухогруз Lady...
Акций. АРМС-ТАСС...