Тарифов, существованием многочисленных обременительных таможенных формальностей,
Препятствующих развитию международной торговли.
Развитие внешнеторгового оборота, туристического обмена, гуманитарных
Контактов обусловило необходимость проведения работ по унификации таможенного
Законодательства, предполагающей координацию основных направлений таможенной
Политики и соответствующих нормативных актов различных государств, содействие
Сближению национальных норм, создание такого международного таможенного режима,
Который базировался бы на принципах международного права и достигнутых межправительственных
Договоренностях. Унификация национальных таможенно-правовых систем создает
Благоприятные условия для расширения международного экономического сотрудничества
И углубления интеграционных процессов.
Основными инструментами унификации таможенных правил являются международные
Договоры и рекомендации специализированных международных организаций.
Международно-правовое сотрудничество в таможенной сфере в первую очередь
Затрагивает процедуру досмотра международных почтовых отправлений; унификацию
Таможенных правил в морском, железнодорожном, воздушном, автомобильном сообщении
И в смешанных перевозках; таможенное оформление контейнеров; правовой статус
Лиц, выезжающих за границу на постоянное место жительства, и таможенный режим
Багажа, следующего отдельно от пассажиров.
Международно-правовое сотрудничество Российской Федерации в таможенной
Сфере развивается по трем основным направлениям:
1) взаимодействие со странами СНГ;
2) сотрудничество со странами "дальнего зарубежья";
3) сотрудничество в рамках международных организаций.
Во взаимодействии со странами СНГ важнейшее значение имеют Соглашение
О принципах таможенной политики, подписанное 13 марта 1992 года в Москве,
А также Договор о создании экономического союза 1993 года. Создан и приступил
К работе Совет руководителей таможенных служб стран - членов СНГ. Следует
Отметить, что развитие сотрудничества в таможенном деле в рамках СНГ во многом
Будет зависеть от соответствующих политических решений на правительственном
Уровне.
В отношениях со странами "дальнего зарубежья" устранен ряд серьезных
Политических и идеологических препятствий развитию внешней торговли. Одним
Из приоритетных направлений становится развитие контактов с Европейским Союзом.
Новые формы приобретает взаимодействие в таможенной сфере с государствами
Восточной Европы и многими развивающимися странами.
Значительные результаты достигнуты в сотрудничестве с зарубежными странами
И их таможенными службами через международные экономические организации. Россия
Получила статус постоянного члена Политической комиссии Совета таможенного
Сотрудничества (СТС), вошла в Финансовый комитет СТС.
18 мая 1992 года Правительство РФ приняло постановление "О развитии отношений
Между Российской Федерацией и Генеральным соглашением по тарифам и торговле"
(ГАТТ), в котором отмечалась необходимость проведения переговоров о получении