И бытовых изделий, драгоценных металлов в слитках, шлихе, самородках, в полуфабрикатах, В изделиях производственного и лабораторного назначения, в виде производственных Отходов, драгоценных камней (алмазы, рубины, изумруды, сапфиры, а также природный Жемчуг) в необработанном виде и других конфискованных ценностей. Не подлежат Продаже на таможенных аукционах предметы религиозного культа, а также предметы, Имеющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность (предметы старины, антиквариат, произведения искусства). Для отнесения тех Или иных предметов к указанным ценностям они должны быть до передачи предприятиям И организациям системы ГТК подвергнуты экспертизе специальной комиссией, состоящей Из представителей местной налоговой инспекции, управления (отдела) по делам Культуры органа местного самоуправления, местного архивного органа или местного Музея, а также соответствующих научных учреждений. Имущество, не подлежащее реализации и/или не проданное на биржах и аукционах, Реализуется в установленном порядке согласно Инструкции Министерства финансов СССР от 19 декабря 1984 года N 185 "О порядке учета, оценки и реализации конфискованного, Бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, И кладов". Постановлением Правительства РФ от 4 января 1992 года N 10 установлен Порядок, при котором конфискованные бытовые изделия из драгоценных металлов И драгоценных камней представляются в Комитет драгоценных металлов и драгоценных Камней при Министерстве финансов Российской Федерации<124>. Указанные ценности пересылаются в Роскомдрагмет через местные отделы Специальной связи Министерства связи в соответствии с пунктом 16 Инструкции Министерства финансов СССР от 19 декабря 1984 года N 185 "О порядке учета, Оценки и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего По праву наследования к государству, и кладов". Глава 55. Использование средств, полученных в соответствии с настоящим кодексом (ст. 401-403) Комментируемая глава ТК непосредственно связана с гл. 19 ТК раздела III "Таможенные платежи". В статье 110 ТК был дан перечень таможенных платежей, В который вошли: а) таможенные платежи налоговой природы (таможенная пошлина, акцизы и НДС); б) таможенные платежи, взимаемые в виде различных таможенных сборов (таможенные Сборы за хранение товаров, за таможенное оформление, за таможенное сопровождение И т. д.); в) таможенные платежи в виде платы за различные услуги (плата за информирование И консультирование, плата за принятие предварительного решения и т. д). В главе 55 ТК закреплены основные принципы использования средств, поступающих В виде таможенных платежей, средств, полученных от реализации товаров транспортных Средств, обращенных в федеральную собственность, штрафов и т. д. Согласно ст. 401 ТК средства, полученные от взимания таможенных пошлин, НДС и акцизов, т. е. таможенных платежей налогового характера, подлежат зачислению В доход федерального бюджета. В соответствии с плановым заданием по перечислению Таможенных платежей в доход федерального бюджета за 9 месяцев 1995 года в Бюджет должно было поступить таможенных платежей на общую сумму 27,299 трлн. Рублей, в том числе: - вывозной таможенной пошлины 13,821 трлн. рублей; - ввозной таможенной пошлины 7,6086 трлн. рублей; - НДС 5,228 трлн. рублей; - специального налога 0,700 трлн. рублей; - акцизов 0,3416 трлн. рублей<125>. За 9 месяцев 1995 года российскими таможенными органами было взыскано В доход федерального бюджета таможенных платежей на общую сумму 28,94 трлн. |