Наша специализация: грузовые перевозки по России, консолидация грузов, доставка грузов, морские перевозки, растаможка грузов, расчет цен растаможки, поиск поставщиков в Китае, организация посещения выставок в Китае и т.п..

Среда транспортных услуг. ч1

Введение. Анализ рыночной среды транспортных услуг. Характеристика Деятельности морского торгового порта Южный.

Заседание Совета ГО «Укрморпорт» 2 июня 2007 года началось с рассмотрения вопроса о загрузке украинских морских портов. Министерство транспорта Украины выразило обеспокоенность по поводу значительного уменьшения грузооборота украинских портов — до 99,5 % в сравнении с уровнем прошлого года. Неудовлетворительная работа портов, с учетом той поддержки, которую оказывает им Минтранс, не может быть объяснена неурожаем зерновых. Причина снижения грузооборотов в другом: порты не проводят в достаточной мере работу по привлечению грузов. К тому же Россия со своей протекционистской политикой «российские грузы — российским портам» составляет серьезную конкуренцию Украине. В первом квартале 2007 г. грузы шли нормально, порты даже перевыполняли план, однако в данный момент грузопоток снизился.

Еще одним вопросом, который был затронут, был вопрос ценообразования по тарифным ставкам украинских морских портов. Почему «Укрморпорт» не поднял тарифы на грузопереработку в ответ не повышение цены металла? Неужели ни объединение, ни порты не регулируют процесс ценообразования? Ведь доля тарифа на нефтеперевозки в Украине составляет всего 2,5—3 %, а мировой транспортной составляющей — не менее 10 %. Кроме того, для сравнения: украинский железнодорожный тариф в 2,5—3 раза ниже, чем российский, и в 6—7 раз ниже мирового. После падения цен на металл на мировом рынке цены в Украине сохранились на том же уровне, какого достигли в марте 2004 г. Беря во внимание все эти факторы, необходимо разработать гибкую систему тарифов и отказаться от использования фиксированных тарифных ставок.

В целом, 1-м квартале 2007 г. порты объединения переработали 28,3 млн т грузов, то есть рост грузопереработки составил 3,5 % по сравнению с 1-м кварталом 2006 г. Однако, по оперативным данным, за 5 месяцев 2006 г. морскими торговыми портами объединения «Укрморпорт» переработано 46,3 млн т грузов, что на 178,4 тыс. т меньше, чем за аналогичный период 2005 г. На снижение объемов переработки в значительной мере повлияло падение транзитных грузопотоков.

Анализ грузопереработки портов за 5 месяцев 2006 г. свидетельствует, что лучшие показатели по грузопереработке у Мариупольского (5,6 млн т), Южного (7,4 млн т), Измаильского (2,8 млн т), Керченского (1,13 млн т), Белгород-Днестровского (431,9 тыс. т), Херсонского (1002,4 тыс. т), Усть-Дунайского морских торговых портов и СМТП «Октябрьск» (371,5 тыс. т); Евпаторийский, Севастопольский и Ялтинский «порты, грузооборот которых невелик, также выполняют плановые задания.

В то же время с начала текущего года до кон, ца мая наблюдается падение объемов переработки в таких портах:

— Ренийском МТП, грузооборот которого составил 795,8 тыс. т, что на
59,4 тыс. т, или на 16,7 %, меньше, чем за тот же период 2006 г.;

— Ильичевском МТП, где грузооборот составил 5778 тыс. т — отставание
от задания на 182 тыс. т;

— Феодосийском МТП, где грузооборот составил 3976,5 тыс. т —
отставание по сравнению с прошлым годом на.798 тыс. т;

— Одесском МТП, грузооборот которого составил 13137,8 тыс. т —
отставание по сравнению с 2006 г. на 1194,2 тыс. т.

ГО «Укрморпорт» совместно с портами разработало план мероприятий для увеличения объемов переработки навалочных грузов; план в настоящее время дорабатывается.

В настоящее время морские порты Украины, как важнейшая составляющая всей транспортной системы, ждут решения целого комплекса важнейших проблем. От того, как в ближайшие два-три года на государственном и местном уровнях будет реализован технико-экономический потенциал 19 предприятий подобного профиля, зависит успех интеграции Украины в мировую экономику через систему интенсивного развития морских перевозок грузов и пассажиров.


Стоит обратить внимание, что услугу морские контейнерные перевозки считают наиболее быстрым решением доставки морских грузов.

Читать ещё статью
 









Статьи

Соответствии с правилами Системы сертификации ГОСТ Р. Для проведения испытаний Декларант или получатель имеет право взять образцы товара, находящегося на Хранении в таможне.
Украинское Дунайское пароходство в июле 2009 г. сократило убытки на 35% - до 12,5 млн грн. ОАО

Новости

Танкеры на мели, Филиппины и Чили Танкер на мели, ФилиппиныВо вторник 7 июля танкер-химовоз Golden Akane (валовая 5357, постройки 1998, флаг Панама, оператор японская DORVAL KAIUN KK) сел на мель вблизи мыса Бакуд, бухта Сарангани, Филиппины.
«Гудок»: Время за деньги. - Казахстанское зерно отправится в Иран в контейнерахАО «Казтранссервис» планирует поставлять зерно в Иран в контейнерах.


Обзор прессы

Гирло Быстрое проходит...
Как следует из расчетных данных, по сравнению...
Порядок передачи железнодорожных грузовых...