Наши сильные стороны: грузовые перевозки по России, фрахтование судов, перевозка контейнеров, морские контейнерные перевозки, растаможка автомобилей и других востребованных грузов, расчет таможенных пошлин, поиск производителей в Китае, различные услуги по Китаю и так же многое другое.

Среда транспортных услуг. ч6

Идеальной для Украины выглядела следующая схема движения каспийской нефти: из Баку по трубопроводам к грузинским портам Батуми и Супса, оттуда танкерами — в Одессу с дальнейшей перекачкой по трубопроводу Южный — Броды — Гданьск. Возведение нефтетерминала в Южном и прокладка украинского участка трубопровода (Южный — Броды) общей протяженностью 667 километров были объявлены государственными задачами первостепенной важности. Но все же строительство этих объектов шло с переменным успехом: собственных денег, как всегда, не хватало, а иностранные инвесторы раскошеливаться не спешили.

Впрочем, в значительной степени украинская сторона сама способствовала этому: к примеру, на протяжении 1997 года и начала 1998-го она трижды поменяла заемщика по проекту получения кредита ЕБРР для завершения строительства Одесского нефтетерминала. За этот же период госпакет акций ОАО «Эксимнефтепродукт» (заказчика строительства терминала) дважды передавался в уставные фонды разных юридических лиц. Какой серьезный инвестор захочет иметь дело с таким непредсказуемым партнером?

Существенно повлиять на ситуацию могло бы формирование международного консорциума, но, к сожалению, неподдельную заинтересованность в нем проявила лишь Польша,

Но все-таки самой серьезной проблемой, как оказалось, было не отсутствие нужных средств для строительства нефтетерминала и трубопровода. Украина на свою беду занялась сооружением этих объектов, даже не подписав рамочных международных договоров со странами — собственниками нефти.

Вопреки всем прогнозам и украинским ожиданиям, 18 ноября 1999 года в Стамбуле президенты Турции, Азербайджана, США и Грузии подписали соглашение о строительстве основного магистрального нефтепровода Баку— Джейхан. Именно таким путем «большая» нефть пойдет на мировые рынки.

От прозвучавших множество раз заверений, что «целились» не в нас, Украине, понятное дело, не легче. Во-первых, возникает сложность с поставками нефти на линию Южный—Броды, Во-вторых, транскаспийский газопровод в случае его реализации приведет к потере Украиной альтернативного российскому источника газа, и она останется один на один с всесильным «Газпромом».

Во всяком случае, из случившегося нам следует сделать для себя соответствующие выводы на будущее. Главный из них состоит в том, что принимаемые решения должны основываться на трезвом расчете и понимании своего места в мировом сообществе, а не иллюзиях «стратегических» партнеров. И необходимо действовать, так как с нефтепроводом Южный — Броды не все еще потеряно. Например, Румыния тоже не пришла в восторг от проекта Баку—Джейхан, но отчаиваться не стала. Во второй декаде декабря 1999 года президент Эмиль Константинеску посетил Казахстан с официальным визитом, во время которого речь зашла о новом, еще не проложенном маршруте транспортировки углеводородов.

Казахстанская нефть, по предложению румын, должна совершить путь до Баку, оттуда до Поти или Новороссийска, танкерами до Констанцы и далее по трубопроводу в Югославию, Словению, Италию. По оценке румынской стороны, нефтепровод мог бы перекачивать до 47 млн. тонн, а в 2022 году — до 53 млн.

Как видим, румынский вариант очень похож на украинский, только при нашей схеме танкеры из грузинских портов шли бы на Одессу и Южный. Единственное, что здесь непонятно, так это бездействие Украины на фоне активности Румынии...

В заключение разговора о транзите напомню, что его справедливо сравнивают с рекой, ищущей наиболее свободный путь для своего русла, набирающей по ходу силу и питающей своей живительной влагой все вокруг. Неужели нам не по силам убрать ведомственные препятствия и законодательные завалы, мешающие превращению скудных транзитных ручейков в полноводную могучую реку?

Перспективы развития и возможности расширения сферы деятельности.

Оценивая нынешнее состояние украинских морских портов, их перерабатывающие мощности по различным видам грузов, специалисты приходят к выводу, что в ближайшие годы этим предприятиям следует готовиться сыграть еще более важную роль, в частности, в продвижении на мировые рынки украинской экспортной продукции. Поэтому логически правильно будет поставить вопрос: «Чьим должен быть ключ от дверей в экономику?».

Начиная с 1992 года, на морском транспорте Украины проходит разгосударствление собственности. В большей степени акционирование коснулось судоходных компаний и судостроительных заводов, морские порты пока пребывают в статусе государственных предприятий, хотя разговоры о необходимости их приватизации в целях улучшения производственной деятельности идут уже не первый год. Между тем порты, несмотря на затяжной экономический кризис в стране, работали и работают стабильно, из года в год наращивая грузообороты, исправно выплачивая зарплату коллективам и налоги в бюджет, отчисляя солидные суммы на содержание социальной инфраструктуры.


Нужно знать, что услугу морские контейнерные перевозки по праву зовут сверхбыстрым решением доставки водных грузов.

Читать ещё статью
 









Статьи

Решение по проекту
Решение суда, вступившее в законную силу, является обязательным и подлежит Исполнению на всей территории Российской Федерации.
Нарушении таможенных правил и, следовательно, правомочных привлекать к ответственности За такие правонарушения.

Новости

Болгарский барьер украинскому транзиту (статья) В конце июня в Поти прошли заседания Советов директоров по совместной эксплуатации железнодорожных паромных переправ Ильичевск-Варна и Варна-ПотиБатуми-Ильичевск, которые поставили под сомнение будущее трехсторонних соглашений между Украиной, Болгарией и Грузией в области паромных перевозок на Черном море.
Новороссийский морской торговый порт выкупил 9,5% акций ОАО
таможенный контроль займет не более часа.«Для рыбаков, можно заранее сказать, никаких сюрпризов с 15 сентября не ожидает, - отметил собеседник «Калининград.


Обзор прессы

По прогнозам специалистов...
Губернатор – председатель правительства...
Общий грузооборот порта за май вырос в три раза...