Аннотация услуг: международные грузоперевозки, фрахтование, перевозка грузов, морские грузоперевозки, растаможка автомобилей и других востребованных грузов, расчет растаможки, поиск заводов Китая, различные услуги по Китаю и прочее.

Среда транспортных услуг. ч7

Как говорится, добра от добра не ищут, но, возможно, в самом деле передача этих предприятий в частную собственность привлечет крупные инвестиции, приведет к значительному обновлению фондов, стремительному росту объемов грузопереработки? В поисках ответа обратимся к зарубежному опыту приватизации портов, в частности российскому.

Специалисты морского транспорта, конечно, советовали не торопиться, взвесить все «за» и «против», указывали на то, что 35% причального фронта непригодны к эксплуатации, срок службы 31% портальных кранов и 65% автопогрузчиков перевалил за 20 лет... Но политика в очередной раз перевесила экономику.

Не подлежащими приватизации объявлялись только фарватеры, брекваторы, волноломы и причалы, а все остальное (здания, портальные краны, автопогрузчики и т. п.) передавалось немногочисленным коллективам портовиков. Сопутствующие «мелочи», такие, как спад производства в стране, износ основных фондов, невозможность привлечения серьезных иностранных инвестиций из-за неурегулированного законодательства, отсутствие полноценного фондового рынка, во внимание не принимались. В итоге через два года выяснилось, что поспешность в реформировании собственности привела к ошибкам, которых можно было бы избежать, если учитывалась бы специфика деятельности портов.

Насколько реален этот вариант развития, называемый региональным, в Украине? По мнению некоторых специалистов, он подходит для таких

Портов, как Ильичевск, Одесса, Южный, Херсон, Николаев. На их базе, утверждают они, можно создать единую стратегическую зону хозяйствования, которая обеспечит повышение эффективности перегрузочных мощностей за счет их рациональной специализации и кооперации. Управлять всей этой структурой должна региональная морская администрация. Идея интересная, но насколько она осуществима при нынешнем унитарном устройстве государства и неурегулированности межбюджетных отношений? Не надо забывать и о том, что порт Нью-Йорк освобожден от налогов, поскольку считается бесприбыльной организацией (вся полученная прибыль направляется на его собственные нужды).

Возможно ли это в современной Украине? Кроме регионального, за рубежом широко распространен муниципальный вариант, при котором порт организационно находится в ведении городской исполнительной власти. Муниципальными являются такие порты-гиганты, как Роттердам и Антверпен. В Турции к городам «привязаны» 55 портов и портопунктов.

К преимуществу муниципализации портового хозяйства специалисты относят возможность привлечения частного капитала под залог городского имущества. Однако сегодня свободных отечественных капиталов для серьезных инвестиций в фондоемкое портовское хозяйство нет, а интерес иностранцев к имуществу украинских городов явно преувеличен. К тому же совершенно справедливо утверждение, что муниципализация имеет право на существование в наших условиях только тогда, когда порт выступает в роли бюджетного донора города, но «бюджетообразующих» портов в Украине мало, к ним можно причислить разве что Ильичевск и Южный.

Достаточно известен в мире общественный вариант развития портов. Его реализация предлагает раздел имущества между коллективом и государством при участии различных физических и юридических лиц. Например, половина акций порта Генуя принадлежит государству, а второй частью владеют управленческий персонал и докеры. Управляет портом и отвечает за его развитие в данном случае компания кооперативного типа, в которую объединены правительственные органы, судоходные, железнодорожные, лоцманские, автомобильные, экспедиторские фирмы, словом, все, кто имеет прямое или косвенное отношение к перевалке грузов в порту.

Общественный вариант, безусловно, привлекателен и перспективен, но для Украины является, скорее всего, несколько преждевременным из-за отсутствия надлежащего законодательного обеспечения, сложностей, связанных с координацией деятельности различных ведомств.


Интересно знать, что сервис морские контейнерные перевозки называют сверхбыстрым решением перемещения морских грузов.

Читать ещё статью
 









Статьи

Операции, размер таможенных платежей, которые ему предстоит уплатить, а также Получить информацию по другим вопросам применения тех или иных актов таможенного Законодательства.
«Гудок»: Структурные изменения в логистике - Денис Скрипка, директор по продажам ХК «Логопром» – За прошедшее с начала экономического кризиса время произошли сдвиги в структуре внутренних перевозок.
Для производства по делу документов; изъятие товаров, транспортных средств, Документов и иных предметов; наложение ареста; таможенное обследование; осмотр; Предъявление для опознания; назначение экспертизы; взятие проб и образцов Для проведения экспертизы; назначение проведения ревизии, проверки, инвентаризации.

Новости

Акционеры ОАО «Компания Усть-Луга» на общем собрании 15 сентября 2009 года рассмотрят вопрос об одобрении крупной сделки Совет директоров ОАО «Компания Усть-Луга» (Ленинградская область) на заседании 10 aвгуста 2009 гoда принял решение о созыве внеочередного общего собрания акционеров в форме заочного голосования 15 сентября 2009 года.
Сервис для 53-футовых контейнеров. - 3 июня линияAPL запустила новый еженедельный прямой сервис из порта Сайгон 3 июня линияAPL запустила новый еженедельный прямой сервис из порта Сайгон (Вьетнам) на США, сообщает пресс-служба компании.
Якунин фантазирует с придумаными цифрами Мировой рынок грузоперевозок к 2015 году достигнет объемов в $250 млрд.


Обзор прессы

При этом грузооборот...
Однако, как сообщил источник...
Через него проходят грузопотоки из России, Беларуси, Украины, Прибалтики, а также...