«Гудок»: под всеми паромами
«Гудок»: Под всеми паромами. - Кубань и Крым соединит железнодорожная переправаФинансово-промышленная группа «Альтком» (Украина) и российская судоходная компания «Аншип» достигли предварительного соглашения об организации паромного железнодорожного сообщения между портом «Камыш-Бурун» (Керчь) и портом Кавказ.
«Гудок»: под всеми паромами
«Гудок»: Под всеми паромами. - Кубань и Крым соединит железнодорожная переправаФинансово-промышленная группа «Альтком» (Украина) и российская судоходная компания «Аншип» достигли предварительного соглашения об организации паромного железнодорожного сообщения между портом «Камыш-Бурун» (Керчь) и портом Кавказ. Подписание окончательного соглашения ожидается в 2010 году. Заместитель генерального директора ФПГ «Альтком» Михаил Ковалёв сообщил «Гудку», что технические возможности существующей переправы в Керчи исчерпали себя. При этом порт «Камыш-Бурун» может работать как с морским, так и с железнодорожным транспортом. По словам Михаила Ковалёва, «Аншип» обладает необходимым количеством паромных судов. Украинская же сторона берёт на себя обязательства по реконструкции и переоборудованию порта. Предстоит оборудовать причалы, провести дноуглубительные работы, поставить погрузочно-разгрузочную технику. Остальная инфраструктура, необходимая для реализации этого проекта, в том числе железнодорожные подъезды, в порту есть. В рамках реконструкции «Альтком» планирует построить специализированный терминал по перевалке цемента мощностью до 3 млн тонн в год. В марте 2009 года компания уже начала строительство цементного завода «Альтцем» в Ленинском районе Крыма. Инвестиции в строительство составили 3,5 млрд гривен (около $450 млн), завод способен выпускать около 4 млн тонн цемента в год. Директор ЗАО «Камыш-Бурун» Александр Малин отмечает, что после Ильичевска и Керчи порт станет третьим на Украине, имеющим паромное сообщение с другими странами.«Альтком» не исключает, что для проведения работ будут привлекаться кредитные средства. «Мы, как и российская сторона, крайне заинтересованы в том, чтобы эта паромная переправа заработала, – подчёркивает Михаил Ковалёв. – Помощи от государства мы ждать не будем, строительство нового объекта целиком ляжет на плечи наших компаний». По словам представителя украинской компании, недостатка в грузах новая паромная переправа испытывать не будет. Предполагаемый объём перевозок – 3 млн тонн в год. Помимо цемента паром будет перевозить и другие коммерческие грузы, полагают участники проекта. В компании «Аншип» «Гудку» не смогли рассказать деталей проекта. Аналитик «Менеджмент Консалтинг Групп» Дмитрий Подтуркин считает, что у этого проекта хорошие перспективы – транспортная инфраструктура Крыма сегодня нуждается в развитии как никогда. «Вероятно, мы будем наблюдать развитие именно местного грузопотока, так как интеграция железнодорожной паромной переправы в структуру Украинских железных дорог маловероятна», – считает Дмитрий Подтуркин. Вместе с тем, по мнению аналитика, новая переправа привлекательна для России. «Через несколько лет российский флот покинет основные базы в Крыму, потребуются другие связующие звенья, и переправа сыграет здесь значительную роль, – поясняет Дмитрий Подтуркин. – Переориентировать бизнес Крыма на Россию будет очень легко, так как с появлением железнодорожной переправы везти грузы в Россию станет значительно дешевле, чем в остальные части Украины».Гудок 20 июля 2009 г.