«Гудок»: портам разрешили выжить
«Гудок»: Портам разрешили выжить. - ФСТ не будет регулировать тарифы ряда речных портов.
«Гудок»: портам разрешили выжить
«Гудок»: Портам разрешили выжить. - ФСТ не будет регулировать тарифы ряда речных портов. Чиновники просто не успевают это делать Ценовое регулирование отменяется в отношении 24 внутренних речных портов, расположенных на Европейской части РФ, говорится в сообщении Федеральной службы по тарифам (ФСТ) по итогам заседания Правления ведомства. Решение было принято в ответ на обращение Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта, а также самих портов. Приказы, которые утверждали тарифы на регулируемые виды услуг в этих портах, признаны правлением ФСТ утратившими силу. При этом порты останутся в реестре субъектов естественных монополий на транспорте. Это означает, что государственному регулированию и контролю они все еще подлежат и обязаны регулярно предоставлять ФСТ бухгалтерскую и статистическую отчетность, объёмы услуг, данные о доходах, расходах и себестоимости услуг, применяемые тарифы и данные о среднесписочной численности и среднемесячной заработной плате работников. По словам исполнительного директора Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Венедикта Сулаберидзе, сегодня фактически все речные порты России занесены в реестр субъектов естественных монополий. Однако на деле такая формулировка может применяться лишь к крупным пассажирским портам центрального региона России, таким как Московский Северный порт. «Остальные попадают в реестр не потому, что нет конкуренции, а потому что они в ней побеждают», - убежден Венедикт Сулаберидзе. По его словам, экономика самых работоспособных транспортных компаний подрывается бесчисленными проверками и регулированием тарифов. «Речных портов, которых считают монополиями так много, что на текущий день ряду из них еще до сих пор утверждены тарифы на этот год, чиновники не успевают их регулировать», - говорит Венедикт Сулаберидзе. Ассоциация настаивает на том, чтобы все речные порты, за исключением крупных, были выведены из реестра естественных монополий, а ценовое регулирование для них было отменено. «Остается только одна зона, где необходимо госрегулирование тарифов – это порты, связанные с завозом грузов в районы крайнего севера. Там государство действительно должно следить и за перевозочными тарифами, и за всей системой обслуживания этого транспортного потока», - считает эксперт. По мнению Венедикта Сулаберидзе, решение этой проблемы создаст ситуацию, при которой ФСТ не будет мешать речным портам находить способы выжить в период кризиса. Справка: В перечень портов, в отношении которых приостанавливается ценовое регулирование со стороны государства, вошли: ОАО «Костромской речной порт», ОАО «Нижегородский порт», ОАО «Новгородский порт», ОАО «Порт Серпухов», ОАО «Ульяновский речной порт», ОАО «Белозерский порт», ОАО «Порт Березники», ОАО «Порт Камбарка», ОАО «Кинешемский речной порт», ОАО «Порт Козьмодемьянск», ОАО «Порт Коломна», ГУП «Московский Западный порт», ОАО «Порт Пермь», ОАО «Подпорожский порт», ОАО «Самарский речной порт», ОАО «Северный порт», ОАО «Порт Тольятти», ОАО «Тверской порт», ОАО «Чебоксарский речной порт», ОАО «Южный речной порт», ОАО «Череповецкий порт», ЗАО «Верхне-Прегольский порт», ОАО «Вологодский речной порт», ОАО «Промхимпорт».Гудок 22 июля 2009 г.