В контракте пять...в контракте пять плюс пять в опционе). Известно, что в первой серии «Армад» было также десять танкеров, во второй - должно было быть десять (фактически для компании Palmali было построено пять судов).Морское инженерное бюро 24 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеНа Невском ССЗ состоялся пуск и сдача в эксплуатацию автоматизированной линии сборки и сварки плоских секцией немецкой компании IMG 23 декабря 2009 г. В рамках крупномасштабной модернизации производства в цехе Р-32 ООО «Невский ССЗ» состоялся пуск и сдача в эксплуатацию автоматизированной линии сборки и сварки плоских секцией немецкой компании IMG и сопутствующих участков, обеспечивающих работоспособность линии: изготовление профиля, таврового набора и микропанелей. В контракте пять... в контракте пять плюс пять в опционе). Известно, что в первой серии «Армад» было также десять танкеров, во второй - должно было быть десять (фактически для компании Palmali было построено пять судов).Морское инженерное бюро 24 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеНа Невском ССЗ состоялся пуск и сдача в эксплуатацию автоматизированной линии сборки и сварки плоских секцией немецкой компании IMG 23 декабря 2009 г. В рамках крупномасштабной модернизации производства в цехе Р-32 ООО «Невский ССЗ» состоялся пуск и сдача в эксплуатацию автоматизированной линии сборки и сварки плоских секцией немецкой компании IMG и сопутствующих участков, обеспечивающих работоспособность линии: изготовление профиля, таврового набора и микропанелей. Во время пуска линии в цехе присутствовали приглашенные гости, руководство и специалисты ООО «Невский ССЗ», официальный представитель компании IMG в России с группой немецких специалистов, осуществлявших шеф-монтаж линии и подготовку операторов линии из персонала завода. Вниманию всех присутствующих был представлен процесс изготовления секции на разных этапах работы линии от подготовки листа до выхода готовой продукции. Поставленная IMG полностью автоматизированная линия предназначена для сборки и сварки плоских секций - от изготовления полотнищ до сборки секций с набором, которые на следующем этапе производственного цикла будут формироваться в объемные секции и блоки судовых корпусов. Ее общая длина 160 м. Изготовление секций на линии производится поточно-позиционным методом. Новая линия обеспечит снижение трудоемкости корпусосборочного производства в 3 раза, позволит повысить производительность и увеличить количество сдаваемых судов. Общая стоимость установленного оборудования составляет около 135 млн. руб. Общая программа модернизации производства включает в себя два этапа. Завершенный сегодня первый этап предусматривает установку и ввод в эксплуатацию линии для сборки и сварки плоских секций. Предстоящий второй этап предусматривает строительство камеры окраски секций, приобретение трейлера для перевозки конструкций грузоподъемностью до 150 тонн и гибочного пресса, а также установку дополнительного кранового оборудования. Расходы на реализацию всей программы модернизации производства на ООО «Невский ССЗ», предусмотренные инвестиционным планом, принятым управляющей компанией, составят около 440 млн. руб. ООО «Невский ССЗ» 24 декабря 2009 г. вернуться в оглавление«Дальэнергосбыт» ввел дополнительные ограничения в отношении судоремонтных заводов Приморского края ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» («Дальэнергосбыт») ввело ограничительные процедуры в отношении судоремонтных заводов Приморского края, выполняющих государственные заказы. Предприятия-неплательщики структуры ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» не оплачивают потребленную электроэнергию, говорится в сообщении энергопоставляющей компании. Задолженность ОАО «92 судоремонтный завод» (Владивосток) достигла 14,5 млн руб. ЗСО «Восток» - филиал ОАО «Амурский судостроительный завод» (Большой Камень) не расплачивается с энергетиками с апреля, накопив задолженность в объеме 9,4 млн руб. ОАО «178 судоремонтный завод» ( Владивосток) должен энергетикам 3,2 млн руб. Общая сумма задолженности предприятий, входящих в ОАО «Дальневосточный центр судостроения и ремонта», составила более 27 млн руб. Сообщается, что ограничения поставок электроэнергии уже введены в отношении ОАО «92 СРЗ». На территории завода находится котельная, отапливающая микрорайон Змеинка. Полное отключение завода от электроснабжения приведет к перебоям с теплоснабжением жителей. Дальэнергосбыт направил в арбитражный суд Приморского края заявление о признании завода-неплательщика банкротом. Cуд принял исковое заявление, судебное заседание назначено на 28 декабря. С сегодняшнего дня энергетики усилили режим ограничения поставок электроэнергии в адрес ЗСО «Восток» - филиала ОАО «Амурский судостроительный завод». В частности, поставки электроэнергии прекращены на силовые трансформаторы, некоторые цеха, технические помещения, тиристорный энергоблок, портовые краны, без электроснабжения остается глубоководная набережная. ВОСТОК-МЕДИА 24 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеСуд арестовал имущество организаторов забастовки докеров Туапсинского морского торгового порта Краснодар. 24 декабря. ИНТЕРФАКС-ЮГ - ОАО "Туапсинский морской торговый порт" в судебном порядке требует взыскать с семи организаторов забастовки докеров компенсацию ущерба, нанесенного стивидору участием ряда рабочих в протестах. Как уточнили агентству "Интерфакс-Юг" в Туапсинском городском суде, ТМТП 8 декабря подал на членов забастовочного комитета соответствующий гражданский иск. По мнению администрации ТМТП, в результате несанкционированной забастовки АО понесло убытки в размере 1 млн 358 тыс. 682 рубля, связанные, в том числе с нарушением договорных обязательств по своевременной перевалке грузов из вагонов перед ОАО "РЖД".Интерфакс 24 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеВнесены изменения в схему организации пропуска через госграницу РФ иностранных судов и грузов в пункте пропуска «Азов-морской порт» Внесены изменения в технологическую схему организации пропуска через государственную границу РФ иностранных судов заграничного плавания, членов экипажей, грузов в пункте пропуска «Азов-морской порт» с учетом особенностей осуществления пограничного и таможенного контроля. Решения были приняты на итоговом заседании координационного совета пункта пропуска «Азов-морской порт». Отмечается, что на стадии согласования находится проект правил режима в пункте пропуска. Напомним, в течение года Координационный совет рассматривал вопросы организационного, санитарно-эпидемиологического и режимного характера по инициативе всех государственных контролирующих органов. Росграница 24 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеЗа 11 месяцев Владивостокская таможня перечислила в федеральный бюджет 29,3 млрд рублей По итогам 11 месяцев Владивостокская таможня перечислила в федеральный бюджет 29,3 миллиарда рублей, или 29% от всех платежей Дальневосточного таможенного управления. Как 24 декабря сообщила корреспонденту ИА REGNUM Новости пресс-секретарь Владивостокской таможни Виктория Шамаева, оформлено около 4 тысяч морских и свыше 2 тысяч воздушных судов, а также более 310 тысяч физических лиц и около 50 тысяч международных почтовых отправлений. Как отметил начальник таможни Дмитрий Шмарлин, прошедший 2009 год характеризовался снижением внешнеторгового оборота. Причем, это снижение произошло за счет сокращения импорта более чем в два раза. Так, на 87% уменьшился ввоз таких структурообразующих товаров, как автомобили и их части, которые в прошлом году занимали 37% стоимостного объема импорта и давали около половины всех платежей таможни в федеральный бюджет, подчеркнул начальник таможни. В то же время на 33% увеличилась стоимость экспорта, что обусловлено, в первую очередь, ростом экспорта продукции морского промысла (в 9,4 раза), добавил Шмарлин. Несмотря на общее снижение внешнеторгового оборота и декларационного массива в 1,5 раза, таможней возбуждено 27 уголовных дел, что в 1,7 раза больше уровня прошлого года (16 дел). Возбуждено 1.113 дел об административных правонарушениях, что практически соответствует уровню 2008 года (1.160).Как отметил начальник таможни, для повышения эффективности таможенного оформления и контроля проведено совершенствование структуры таможни, что позволило перераспределить кадровые ресурсы на более напряженные участки работы. В структуре таможни создан отдел специальных таможенных процедур из семи человек, обеспечивающих таможенное оформление и контроль судов на острове Русском в рамках подготовки и проведения саммита АТЭС в 2012 году. Готовятся предложения для реализации технологии "сухого" порта на складе временного хранения ЗАО "Ростэк-Приморье", расположенного в поселке Угловом, где планируется разместить отдел таможенного оформления и таможенного контроля №2 таможенного поста Морской порт Владивосток. ИА REGNUM 24 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеПроверка слуха: во Владивостокской таможне прошли обыски - В четверг в здании учреждения работали сотрудники прокуратуры События, похожие на триллер, разыгрались вчера на Эгершельде в здании таможенного поста «Морской порт Владивосток». Представители компаний-логистов, пришедшие за документами, наблюдали, как в здании работали сотрудники прокуратуры. Поговаривают, что там же были замечены бойцы ОМОНа. На одном из городских форумов люди пишут: «В таможенный пост не пройти, никого не впускают и не выпускают. Приморская транспортная прокуратура и транспортная милиция проводят обыска. Таможенники в шоке». Ходят слухи, что специалисты накрыли крупный канал контрабанды с товарами народного потребления. В пресс-службе Дальневосточного таможенного управления никакой информации о происходящем сообщить пока не смогли. Официальные комментарии транспортной прокуратуры «Комсомолка» получит в ближайшее время. Комсомольская правда во Владивостоке 25 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеРемонтно-эксплуатационная база флота Флота снова в «черном списке» МЧС Управление государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу обнародовало список объектов, на которых по результатам проверок в 4 квартале 2009г. выявлена угроза возникновения пожара и (или) безопасности людей. Как сообщили SeaNews в МЧС, в список вошло ОАО «Ремонтно-эксплуатационная база флота».По результатам выездной проверки в июне 2009г. за выявленные нарушения требований пожарной безопасности был составлен протокол о временном запрете деятельности, напомнили в МЧС. Решением Федерального суда Петроградского района на данный объект наложено административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 60 суток. Как сообщил SeaNews генеральный директор ОАО "Ремонтно-эксплуатационная база флота" Александр Дмитрачков, в декабре 2009г. состоялась внеплановая проверка предприятия пожарными службами, но она не повлекла за собой решений о приостановки деятельности РЭБ. “По итогам декабрьской проверки не было ни одного замечания, которое может вызвать закрытие или обесточивание чего-либо”.Поскольку исполнительное производство на тот момент еще не закончилось, а “проблемные” помещения были опечатаны, то, чтобы проводить проверку, приходилось вызывать представителей транспортной прокуратуры. Как пояснили в РЭБ, решение о приостановлении деятельности предприятия на 60 суток было вынесено Петроградским районным судом 25 августа. Всего было закрыто 11 объектов, причем к двум из них база не имела никакого отношения. Сразу же была подана апелляция, и 15 сентября городской суд отменил решение районного суда по 8 объектам, а по 3 уменьшил срок закрытия до 20 дней, которые как раз и истекли в день оглашения решения. SeaNews 24 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеА снег идет… - «Первый контейнерный терминал» работает в штатном режиме» Как рассказал SeaNews начальник отдела маркетинга ПКТ Сергей Иванов, «Первый контейнерный терминал» работает в штатном режиме. Пробок из контейнеровозов на подходах к терминалу не наблюдается. Работы на причальном фронте не прерывались. По мере необходимости задействуется снегоуборочная техника. Как сообщили SeaNews в ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», работы на всех стивидорных компаниях общества не приостановлены. Въезд/выезд из порта полностью расчищен, снегоуборочные работы ведутся в интенсивном режиме. В коммерческом отделе ООО «Морской рыбной порт» сообщили, что остановок в работе терминала нет, он также работает в обычном режиме. При этом в компании заметили, что порядка 10-15% от обычной выработки все-таки приходится затрачивать на борьбу со стихией, в частности, на уборку снега. На вопрос SeaNews о том, как обстоят дела с автотранспортом, в Рыбном порту ответили, что скопления траков на дороге в Угольную гавань нет.«Сегодня вполне приемлемые условия для работы в порту, - сказал SeaNews председатель портового комитета Российского профсоюза докеров Александр Моисеенко, – исключением могут быть грузы, подверженные действию влаги – зерно, хлопок, с контейнерами работать можно». Работа кранового оборудования, по словам А. Моисеенко, приостанавливается при силе ветра свыше 25 м в секунду. SeaNews 24 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеБольшой противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко» возглавил конвой судов в Аденском заливе Большой противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко» Северного флота РФ проведет 25 декабря очередной международный конвой из торговых судов через Аденский залив, где орудуют сомалийские пираты. Это будет уже четвертый по счету отряд российских кораблей, которые борются с пиратством в районе Африканского Рога, сообщает «Морской бюллетень — Совфрахт». БПК «Адмирал Чабаненко» вооружен сверхзвуковыми противокорабельными ракетами «Москит» и уникальным противолодочным комплексом «Водопад-НК», противолодочными торпедами, двуствольной 130-мм артустановкой, двумя противолодочными реактивными бомбометными установками и вертолетом с возможностью постоянного базирования на борту. С конца октября в Аденском заливе по инициативе Европейского союза действует система защиты торговых судов, осуществление которой возложено на ВМС Франции. Регулярные конвои в Индийском океане осуществляют также корабли ВМС Китая и Японии. Как правило, патрульный корабль в одиночку способен обеспечить надежную безопасность не более четырех судов и в ограниченном районе. При этом пиратам для атаки торгового судна достаточно несколько минут. Самым эффективным способом противодействия пиратству эксперты считают персональное сопровождение судов, на которых размещается группа морских пехотинцев. Однако некоторые военные, в частности, адмирал НАТО Теренс Мак Найт, считают, что пираты — «это оборванцы, вооруженные автоматами и гранатометами, в хрупких лодчонках, и не более того».Gzt. Ru 24 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеРасписание конвоев БПК Адмирал Чабаненко в Аденском заливе на конец декабря Точка формирования конвоя для следования на восток 12 20N 043 50E. Точка формирования конвоя для следования на запад 14 24N 053 00E.25 декабря – выход конвоя в восточном направлении, время 10.00 мск.28 декабря – выход конвоя в западном направлении, время 10.00 мск. Заявки от судовладельцев на включение в конвой их судов должны направляться электронной почтой или факсом в ФГУ «Служба морской безопасности», Москва. ФГУ собирает заявки и затем направляет их в Главный Штаб ВМФ. По получении одобрения Главштаба, ФГУ «Служба морской безопасности» направляет судовладельцу подтверждение о включении его судна в конвой и сообщает ему необходимые для капитана судна сведения, такие как позывные БПК и номер инмарсат. Однако в любом случае окончательное решение по принятию того или судна в конвой или отказе остается за командиром корабля. Морской бюллетень 24 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеНе менее трех человек погибли при столкновении судов на Филиппинах ДЖАКАРТА, 24 дек - РИА Новости, Михаил Цыганов. Филиппинская береговая охрана обнаружила в четверг в водах Манильского залива тела трех человек, погибших минувшей ночью при столкновении двух судов, продолжаются поиски числящихся пропавшими без вести еще 24 человек, передают региональные электронные СМИ. В предрождественской суете небольшой деревянный пассажирский паром Catalyn столкнулся в темноте с рыбацким суденышком, после чего первое судно начало тонуть и опустилось на 70-метровую глубину. Спасатели успели снять с тонущего парома почти 50 человек и сейчас продолжают поисково-спасательные работы."Наши поисковые группы нашли три тела", - заявил в Маниле официальный представитель береговой охраны Арман Балило (Armand Balilo).По данным береговой охраны, начавшей расследование причин морской трагедии, погода в момент столкновения была ясной."Очевидно, что имело место нарушение правил", - заявил Балило. Воды второго по величине архипелага планеты бороздят множество судов, связывающие более чем 7 тысяч островов. Многие из судов являются "морскими паромами" лишь по названию. Из-за частых штормов и гроз, а также старости судов, их переполненности и плохой технической оснащенности, на Филиппинах нередки морские катастрофы. Самая крупная из них случилась в 1987 году к югу от столицы также в ходе рождественских праздников, когда жертвами столкновения парома и небольшого нефтяного танкера стали свыше 4 тысяч человек. А в июне прошлого года из-за тайфуна другой паром утонул у берегов острова Сибуян, забрав жизни почти 800 пассажиров. РИА Новости 24 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеПотерпевшее аварию океанографическое судно "Лас Пальмас" пришвартовалось в порту Ушуайя БУЭНОС-АЙРЕС, 25 дек - РИА Новости, Александр Соловский. Океанографическое судно "Лас Пальмас", у которого в результате серьезной аварии в проливе Дрейка вышел из строя главный двигатель, пришвартовалось в четверг вечером в порту Ушуайя в Аргентине, сообщил РИА Новости дежурный офицер генштаба ВМФ этой страны Жаклин Хенова (Jaklin Genova).Ранее некоторые СМИ со ссылкой на руководителя 18-й болгарской антарктической экспедиции профессора Христо Пимпирева сообщали, что судно "Лас Пальмас" терпит бедствие в бурном проливе Дрейка, который соединяет Атлантический и Тихий океаны. Корабль предназначен для снабжения как болгарской, так и испанской антарктических баз. Порт Ушуайя расположен на Огненной земле в 3 тысячах километрах от аргентинской столицы Буэнос-Айреса и является самым южным городом на планете."Используя резервный двигатель, исследовательское судно "Лас Пальмас" под испанским флагом благополучно достигло берега и пришвартовалось в порту Ушуайя. Члены экипажа и находившиеся на борту полярники чувствуют себя хорошо, их жизни ничто не угрожает", - заявила представитель ВМФ Аргентины. По ее словам, кораблю предстоит ремонт, после проведения которого он продолжит путь к Антарктиде. У ее берегов в этот летний для Южного полушария сезон предстоит работать также нескольким судам Дальневосточного морского пароходства (ДВМП). Это теплоход "Игарка", зафрахтованный англичанами, дизель-электроход "Василий Головнин", доставляющий третий год подряд грузы и полярников на аргентинские станции, а также круизный ледокол "Капитан Хлебников".В настоящее время Россия проводит в Антарктиде научные исследования на пяти круглогодичных станциях и пяти сезонных полевых базах. РИА Новости 25 декабря 2009 г. вернуться в оглавление«Росморпорт» объявил конкурс на страхование сотрудников Таманского филиала предприятия в 2010 году ФГУП «Росморпорт» объявляет открытый конкурс по выбору страховой компании на оказание услуг обязательного медицинского страхования сотрудников Таманского филиала ФГУП «Росморпорт» в 2010 году. Общая численность застрахованных сотрудников составит более 300 человек. Договор планируется заключить сроком на 1 год. Начальная цена договора составляет более 3 млн руб. Таманский филиал ФГУП «Росморпорт», первоначальное наименование Темрюкский филиал ФГУП «Росморпорт», был образован в октябре 2003 года. Сегодня Таманский филиал предприятия является одним из наиболее крупных морских предприятий функционирующих в морских портах Азовского моря. С использованием федерального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятием, Таманский филиал ФГУП «Росморпорт» осуществляет свою деятельность в трех морских портах Краснодарского края: портах Темрюк, Кавказ и Тамань, предоставляя комплексные услуги по безопасному судоходству в акваториях данных морских портов и на подходах к ним. ФГУП «Росморпорт» 24 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеВладелец сухогруза, разрушенного штормом в Сочи, передал полномочия по его утилизации страховой компании Владелец сухогруза "Арас-1", разрушенного штормом в Сочи, передал полномочия по его утилизации страховой компании. Как сообщил сегодня журналистам мэр города Анатолий Пахомов, в ходе переговоров владелец судна отказался участвовать в ликвидации последствий кораблекрушения, доверив решать дальнейшую судьбу затонувших частей корпуса страховщикам."Представители страховой компании "Югория" заверили администрацию Сочи, что корма и затонувший нос сухогруза будут убраны с пляжа и из акватории порта в течение месяца", - отметил Пахомов. По словам главы администрации Сочи, "сейчас судно представляет угрозы для экологии морского побережья".Как сообщили в Южном региональном центре МЧС, из разрушенной штормом кормовой части сухогруза полностью откачено топливо. По результатам обследования корпус судна восстановлению не подлежит, поэтому будет разрезан на части и утилизирован в доках порта Туапсе. Северный Кавказ 24 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеСуд признал недействительным договор страхования между Находкинским портом и ВСК Владивосток. 24 декабря. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Арбитражный суд Приморского края признал недействительным договор страхования, заключенный ОАО "Находкинский морской торговый порт" (НМТП, входит в Evraz Group) с "Военно-страховой компанией".Как сообщили агентству "Интерфакс - Дальний Восток" в Приморском Управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС), управление обратилось в суд с иском к АО "НМТП" о признании недействительным ранее заключенного портом договора страхования имущественных интересов. В ходе проверки управление установило факт нарушения АО "НМТП" ч.1 ст.18 Закона о защите конкуренции, которое выразилось в заключении с ВСК договора страхования без проведения открытого конкурса по отбору организаций на оказание соответствующих услуг, пояснили агентству в УФАС. Интерфакс 24 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеЯпонская Mitsui Engineering&Shipbuilding передала заказчику судно дедвейтом 56 тысяч тонн Японская судостроительная компания Mitsui Engineering & Shipbuilding построила балкер дедвейтом 56 тыс. тонн. Судно было построено на судоверфи Darya Lakshmi и передано судовладельцу – компании Lakshmi Navigation» (Гонконг).Балкер класса «Хендимакс» будет ходить под флагом Гонконга. Длина судна – 189,9 м, высота борта – 12,55 м. Балкер способен развивать скорость до 14,5 узлов, оснащен двигателем B&W 6D50MC-C. Объем трюма – 70 тыс. куб. м. Агентство Синьхуа 24 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеЛУКОЙЛ предложил обнулить экспортную пошлину для месторождений российской части Каспия на 3-5 лет Российская нефтяная компания «ЛУКОЙЛ» предлагает на 3-5 лет обнулить экспортную пошлину для месторождений российской части Каспия. Об этом заявил глава компании Вагит Алекперов.«Север Каспия - это новая провинция. Создание всей инфраструктуры ложится на первые месторождения, поэтому мы обратились с просьбой хотя бы на три-пять лет отсрочить уплату экспортной пошлины, чтобы эти месторождения стали окупаемыми», - сказал он. Глава ЛУКОЙЛа выразил надежду, что решение по этому вопросу может быть принято в первом полугодии следующего года.«Я надеюсь, что в первом полугодии следующего года мы подойдем к тому, что вопрос будет детально рассмотрен, и мы получим ответ или положительные или отрицательный. Конечно, мы надеемся на положительный», - сказал он. Ранее Алекперов сообщал, что стоимость инфраструктуры для реализации проектов на Северном Каспии для ЛУКОЙЛа составит $1,6 млрд. По его словам, «Газпром» определил для ЛУКОЙЛа точку врезки в магистральный газопровод в городе Георгиевск в Ставропольском крае, для этого ЛУКОЙЛу будет необходимо построить 200 км трубопровода в море и 600 км по суше. При этом Алекперов отметил, что созданная инфраструктура будет способствовать подаче газа с юга страны в газопровод «Южный поток».Напомним, в декабре «ЛУКОЙЛ» начал эксплуатационное бурение на месторождении имени Юрия Корчагина в Каспийском море. Месторождение имени Юрия Корчагина расположено в 180 км от Астрахани и 240 км от Махачкалы. Глубина моря в районе месторождения составляет 11-13 м. Начало промышленной добычи нефти запланировано на март 2010 года. Нефть с месторождения будет поступать по подводному трубопроводу длиной 58 км на морской перегрузочный комплекс, включающий в себя плавучее нефтехранилище и точечный причал. Плавучее нефтехранилище представляет собой нефтеналивное судно дедвейтом 28 тыс. тонн, с двойным дном и двойными бортами, машинно-котельным отделением, жилой надстройкой и вертолетной площадкой. РИА «Новости» 24 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеМорские торговые порты Украины за 11 мес. увеличили чистую прибыль более чем в 2 раза Морские торговые порты Украины в январе-ноябре 2009 года увеличили размер чистой прибыли в 2,32 раза по сравнению с аналогичным периодом 2008 года – до 1,83 млрд грн. Как сообщили агентству "Интерфакс-Украина" в Государственной администрации морского и речного транспорта, выручка портов за 11 месяцев возросла на 49,7% – до 9,154 млрд грн. Кредиторская задолженность предприятий увеличилась на 23,1% – до 448,8 млн грн, дебиторская – на 54,5%, до 570,94 млн грн. По данным Минтранссвязи, государственное предприятие "Одесский морской торговый порт" за указанный период нарастило объем чистой прибыли на 51,4% – до 397,014 млн грн, объем выручки – на 54%, до 1,546 млрд грн. Ильичевский МТП в январе-ноябре увеличил чистую прибыль почти в три раза – до 283,569 млн грн, а выручку – на 40,2%, до 1,471 млрд грн. Чистая прибыль МТП "Южный" по итогам 11 месяцев выросла в 3,1 раза – до 555,679 млн грн, выручка – на 81,4%, до 2,284 млрд грн. Мариупольский морской торговый порт за этот период нарастил размер чистой прибыли в 2,32 раза – до 333,152 млн грн, выручки – на 35,5%, до 1,283 млрд грн. Более детальную информацию смотрите на ленте новостей "Интерфакс-Украина".Интерфакс-Украина 24 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеГрузоотправители недовольны новым порядком оформления контейнеров в украинских портах начала декабря т. г. начали резко сокращаться объемы переработки контейнеров в Ильичевском порту. Многие суда-контейнеровозы, уже направлявшиеся в Ильичевск, переориентировались на Одессу. Но с 1 января и Одесский порт может потерять этот грузопоток, пишет газета КомментарииДело в том, что еще 5 марта 2009 года Кабмин постановлением №279 внес изменения в порядок пропуска через госграницу транспортных средств и товаров. Этим документом, в частности, было предусмотрено, что "таможенное оформление товаров, которые перемещаются в контейнерах и оформляются для свободного оборота, осуществляется вне территории пунктов пропуска для морского сообщения, расположенных на территории портов". Именно этот пункт должен вступить в силу с 1 января 2010 года, и соответственно оформление товаров в контейнерах должно осуществляться в зонах таможенного контроля грузовых таможенных комплексов, терминалов и т. п.Напомним, что специализированные контейнерные терминалы действуют в Ильичевском и Одесском портах (обеспечивают 99% всего контейнерооборота страны). В частности, за десять месяцев 2009 года было переработано 420411 TEU. В Ильичевском порту это постановление было выполнено досрочно, и таможенное оформление контейнеров прекращено уже с 1 декабря. И теперь оформление производится на терминалах ЗАО"Ильичевсквнештранс", ЗАО "АвтоЗАЗ", ООО "Бонд". В начале декабря неделе представители судоходных и транспортно-экспедиторских компаний проинформировали администрацию Ильичевского МТП о сокращении грузопотока из-за возникших проблем с таможенным оформлением, что приводит к дополнительным расходам клиентов. Речь идет о расходах по доставке контейнера в зоны таможенного контроля за пределами порта, а затем возврат порожнего в порт, что фактически означает двойное оформление грузов (сначала в режиме предварительного декларирования, а затем повторный досмотр для таможенной очистки). А если груз предназначен для отправки по железной дороге, то после таможенной очистки его необходимо завезти обратно в порт и нести расходы на погрузку на железнодорожный транспорт. При нынешней стоимости переработки в порту одного контейнера $180-220 дополнительные расходы составят $150-200.Представители контейнерного бизнеса заявляют, что будут вынуждены перенаправить грузопотоки через соседние страны, так как доставка через порты Румынии, а затем автотранспортом в Украину обойдется дешевле. В Гостаможслужбе "Комментариям" сообщили, что их ведомство непричастно к возникшей ситуации. Как сообщил директор департамента организации таможенного контроля ГТСУ Анатолий Сербайло: "Постановление Кабмина №279 Гостаможслужба не готовила. Насколько нам известно, это инициатива Госкомпредпринимательства и Минтранссвязи. Если Минтранссвязи подготовит изменения в этот документ в части возможности оформления товаров как в порту, так и на терминалах за пределами портов, мы их поддержим". Он также опроверг информацию о прекращении таможенного оформления с 1 декабря в Ильичевском порту. При этом отметил, что в Ильичевске не может возникнуть особых проблем, так как возле порта работают три терминала, на которых можно оформлять импортные грузы в контейнерах. Чего не скажешь об Одесском порте, возле которого терминал (так называемый сухой порт) еще не построен. "В любом случае, я уверен, что эта проблема будет урегулирована, и после 1 января украинские порты не потеряют этот грузопоток", - отметил Анатолий Сербайло. Газета "Комментарии" 24 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеГрузинская железная дорога намерена построить грузовые терминалы в Тбилиси и Батуми ООО "Джорджиан транс контейнер", дочерняя структура ООО "Грузинская железная дорога", объявило международный тендер на разработку проектов строительства двух грузовых терминалов в Тбилиси и Батуми. Как сообщили в дочерней компании, конкурс проводится по двум лотам - на проектирование контейнерного терминала станции Тбилиси-Узловая и на проектирование грузового двора - терминала станции Батуми-Узловая. Срок выполнения работ - пять месяцев со дня подписания соответствующих контрактов. Конкурс пройдет в два этапа. Квалификационные данные и первичные тендерные предложения претендентов будут приниматься до 18 января 2010 года включительно. После этого тендерная комиссия на основании представленной документации выявит претендентов, допущенных на 2-й этап. Победители тендера должны до подписания контракта представить банковскую гарантию в размере 5% общей стоимости контракта. В 2009 году "Грузинская желдорога" осуществила инвестиции в объеме около 100 млн лари (примерно $60 млн), которые были направлены на ремонт путей и подвижного состава, а также обновление инфраструктуры. Интерфакс 24 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеСуммарные потери крупнейших контейнерных линий мира за 9 месяцев 2009 г. оцениваются в $12 млрд По данным исследования Alphaliner, суммарные потери крупнейших контейнерных линий мира за 9 месяцев 2009 г. оцениваются в $12 млрд, что значительно больше доходов, полученных за аналогичный период 2008 г. В том числе 16 контейнерных линий, обнародовавших свои финансовые результаты, получили $9 млрд убытков, по сравнению с $5,3 млрд операционной прибыли годом ранее. В связи с падением фрахтовых ставок и объемов перевозок доходы этих линий сократились на 40% — с $94 до $56 млрд. Вышеуказанные данные не учитывают статистику компаний Мediterranean Shipping Co, CMA CGM, OOCL, Hamburg Sьd, United Arab Shipping Co и PIL, которые получили около $2 млрд убытков. Данные Alphaliner значительно более обнадеживающие, нежели прогноз компании Drewry, которая ранее предсказывала, что убытки отрасли по итогам 2009 года могут превысить $30 млрд, в то время как Trans Pacific Stabilisation Agreement (TSA) предупредила недавно, что годовые потери на этом рынке приблизятся к $20 млрд. Большинство экспертов прогнозируют, что в 2010 г. вырастут как объемы перевозок, так и их стоимость. Однако отрасль по-прежнему будет оставаться "в минусе".Trans-Port 24 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеАдминистрация порта Гавр приняла решение не повышать в 2010г. ставки портовых сборов Решение было принято исходя из «исключительной ситуации в связи с кризисом в судоходной отрасли», отмечают в порту. Аналогичное решение было принято другими субъектами, |