Услуги кратко: международные грузоперевозки, консолидация грузов, перевозка сборных грузов, морские перевозки, растаможка грузов, расчет стоимости растаможки, поиск заводов Китая, консалтинг в Китае и другое.

Эксперты предлагают варианты дальневосточного зернового...

Эксперты предлагают варианты дальневосточного зернового коридора (Статья) 6-7 июня в Санкт-Петербурге пройдет Всемирный зерновой форум.


Эксперты предлагают варианты дальневосточного зернового...

Эксперты предлагают варианты дальневосточного зернового коридора (Статья) 6-7 июня в Санкт-Петербурге пройдет Всемирный зерновой форум. Россия среди стран-участниц - на особом положении: долгое время она была крупнейшим в мире импортером, а с 2001 г. стала четвертым в мировом клубе экспортеров зерна, продавая его в 50 стран.- Мы будем совершенствовать экспортную политику, и в качестве одной из стратегических задач видим расширение поставок зерна в страны АТР. Мы предложим механизмы стимулирования частных инвестиций в создание на Дальнем Востоке мощных отгрузочных терминалов. К решению этой задачи подключится и Объединенная зерновая компания, так что влияние России на мировом зерновом рынке в ближайшие годы будет укрепляться. Именно с этой позиции мы намерены вести дискуссии на Всемирном зерновом форуме, - заявил председатель оргкомитета форума, первый вице-премьер Виктор ЗУБКОВ. По словам министра сельского хозяйства РФ Елены СКРЫННИК, "Объединенная зерновая компания" займется в текущем году экспортом зерновых из интервенционного фонда в объеме 2 млн тонн, а в целом, по оценкам Минсельхоза РФ, экспорт зерновых составит 20 млн тонн. При этом во всей остроте встает вопрос нехватки отгрузочных элеваторов и специализированных зерновых терминалов, а на Дальнем Востоке точнее сказать о полном их отсутствии. Между тем рынок здесь достаточно емкий: около 28% мирового импорта зерновых приходится на страны АТР (без учета стран американского континента).- Экспорт российского зерна сдерживает политика госрегулирования экспорта продовольствия в этих странах. Единственный уполномоченный импортер зерна в Японии - государственное агентство JFA, а в Китае - Государственная зерновая корпорация. Аналогичное положение и в других странах. Тем не менее, успешный опыт выхода на зерновой рынок Египта и ряда других стран позволяет позитивно оценивать перспективы экспорта зерна, особенно при последовательной государственной поддержке. Потенциал экспорта на этот регион оценивается примерно в 3-4 миллиона тонн с возможностью дальнейшего роста, - прокомментировал ситуацию "ЗР" генеральный директор ДНИИМФ, профессор Ярослав СЕМЕНИХИН. По данным экспертов ДНИИМФ, в 1997-2003 гг. через Владивосток зерно в небольших объемах (от 4,1 до 34,5 тыс. тонн) отгружалось на экспорт во Вьетнам, Китай и Южную Корею, на Филиппины. В мае 2007 г. на японский рынок вышла Международная зерновая компания (дочернее предприятие Glencore), поставив через Новороссийск 59 тыс. тонн фуражного ячменя. Осенью 2008 г. возобновился экспорт через Владивосток: ВМТП отгрузило по "прямому варианту" (вагон-судно) 3,4 тыс. тонн зерна. Если объемы экспорта возрастут до миллионов тонн, портовая инфраструктура края с этим не справится. Ответ же на вопрос, какой из приморских портов может стать центром обслуживания зерновых грузов, пока остается открытым: существующие ФЦП по развитию транспортной инфраструктуры подобных объектов на Дальнем Востоке не предусматривают, а по инициативам частного бизнеса сформулирован один проект - строительство в ВМТП зернового терминала мощностью 1,5 млн тонн зерна в год. Очевидно, что программный подход (реализованный в виде федеральных целевых программ, составленных годы назад) не успевает за текущей ситуацией и пониманием рынка. Программы устаревают, не начав реализовываться, и нуждаются в корректировке. Специалисты ДНИИМФ после первых высказываний тогда еще министра Минсельхоза Алексея ГОРДЕЕВА о мировых амбициях России в сфере экспорта зерна изучили конъюнктуру рынка в регионе и предлагают посмотреть на идею создания дальневосточного зернового коридора с точки зрения большей его эффективности. Ведь не секрет, что сегодняшний большой урожай не гарантирует повторения успеха в следующем году, и портовики, вложившись в создание спецтерминала, не смогут обеспечить его ритмичную и полную загрузку. Они предлагают при выборе места под терминал и зернохранилища ориентироваться не только на экспорт зерна, но и на транзит в направлении Китай - страны АТР. Это станет возможно, если разместить комплекс в порту, на который замыкается один из международных транспортных коридоров. Главные претенденты на строительство - Владивосток, Восточный, Находка и порт в бухте Троицы. В этом смысле ряд преимуществ есть у порта в бухте Троицы (Хасанский район Приморья). Он имеет выход на Транссиб, удобно расположен в потенциальном регионе сбыта зерна и может обеспечить как экспорт, а при необходимости импорт и транзит, в том числе внутрикитайский. В общем, зерновой рынок становится более "подвижным", и есть вероятность, что экономически выгодно часть зерна (какие-то из сортов) переваливать через порты Приморья. Конечно, организация межрегиональных перевозок зерна по схеме Китай - Россия - Китай столкнется с рядом проблем, характерных в целом для транзита грузов китайского направления через порты Дальнего Востока, но все решаемо. В частности, для организации стабильного транзита зерна нужно подумать о контейнеризации этих грузов. Предстоит решить множество оргвопросов, просчитать мощность терминала, но важно, что страны СВА давно интересуются портом в бухте Троицы (бывший порт Зарубино), через который удобнее всего переваливать транзитный, в том числе и зерновой грузопоток. Золотой Рог 2 июня 2009 г.










Статьи

СОВРЕМЕННЫЕ КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ Контейнерные перевозки  самый современный и наиболее экономичный вид транспортировки грузов. Сухогрузные морские железнодорожные контейнеры используют и во внутреннем сообщении, и в международном. Грузовой сухогрузный морской контейнер (container — англ. «вместилище, сосуд») представляет собой стандартную емкость для бестарной перевозки грузов разными видами транспорта и одновременно является тарой, местом хранения груза и единицей транспортного оборудования многократного использования.
Реэкспорт товаров регулируется положениями ТК и некоторых ведомственных Актов ГТК, в частности указания ГТК от 21 июня 1994 года N 01-12/ 556 "О некоторых Особенностях применения таможенного режима реэкспорта", а также указания ГТК От 25 февраля 1993 года N 01-12/243 "О порядке применения п. 58 Инструкции, Утвержденной приказом ГТК РФ от 30 января 1992 года N 49". Реэкспорт товаров допускается с разрешения таможенного органа.
Комментируемая статья ТК предусматривает ответственность за нарушение Таможенных режимов переработки: переработки товаров на таможенной территории РФ, переработки товаров под таможенным контролем и переработки товаров вне Таможенной территории РФ. Объективная сторона данного правонарушения состоит в несоблюдении установленных Таможенным законодательством РФ требований, ограничений и условий: выдачи Лицензии на переработку товаров, порядка и сроков переработки, о количестве Выхода продуктов переработки, замены продуктов переработки другими товарами, Проведения операций по переработке таких товаров.

Новости

бщили РИА Fishnews. ru в Российском морском регистре судоходства. Президиум НТС подведет итоги работы за год и определит задачи дальнейшего развития.
Беларусь и Литва обсудили возможности расширения перевалки белорусских грузов через Клайпедский порт Проблематика более интенсивного использования возможностей Клайпедского порта для белорусских экспортно-импортных грузов, развития сотрудничества в сфере морского транспорта рассмотрена в Вильнюсе на заседании двусторонней белорусско-литовской комиссии по торгово - экономическому сотрудничеству, сообщили агентству
Прокуратура проверит факт невыплаты зарплаты морякам в Приморье ВЛАДИВОСТОК, 8 июн - РИА Новости, Антон Воробьев. Федеральная инспекция труда (Рострудинспекция) по Приморью направила в транспортную прокуратуру края материалы проверки по факту невыплаты морякам зарплаты за несколько месяцев, сообщил РИА Новости в понедельник инспектор Международной федерации транспортных рабочих (ITF) Петр Осичанский.


Обзор прессы

Из шести судов пять будут...
- По стоимостным параметрам...
Как сообщает Администрация...