Отсутствие необходимой инфраструктуры – одна из основных...
Отсутствие необходимой инфраструктуры – одна из основных проблем, мешающих развитию речного судоходства на Новгородчине Губернатор Новгородской области Сергей Митин потребовал увеличить объемы грузо — и пассажироперевозок по рекам региона.
Отсутствие необходимой инфраструктуры – одна из основных...
Отсутствие необходимой инфраструктуры – одна из основных проблем, мешающих развитию речного судоходства на Новгородчине Губернатор Новгородской области Сергей Митин потребовал увеличить объемы грузо — и пассажироперевозок по рекам региона. По подсчетам Митина, перспективная потребность в перевозке грузов для области составляет порядка 5?7 млн тонн. «Планируются перевозки леса, нерудных и строительных материалов, контейнерных грузов, удобрений», – говорит губернатор. В частности, планируется экспортировать лес в Финляндию, а также увеличить количество речных туристических маршрутов. Глубина главной речной артерии Новгородской области реки Волхов, около 2 м, действительно позволяет возродить судоходство (всего на Новгородчине насчитывается 1200 рек и мелких речек). В 2008 году новгородский речной флот перевез 1,2 млн тонн грузов, в нынешнем году объем грузоперевозок планируется увеличить в 2,5?3 раза. Генеральный директор Новгородского порта Виктор Петров озвучил планы строительства на берегу Волхова «погрузочно-разгрузочного терминала с целью организации смешанных грузовых перевозок водными и другими видами транспорта». Отсутствие необходимой инфраструктуры – причалов, терминалов и т. д. – одна из основных проблем, мешающих развитию речного судоходства на Новгородчине. Ценность ОАО «Новгородский порт» – не только в судоходном грузовом потенциале. К примеру, год назад порт приобрел несколько грузовых теплоходов класса «река-море» грузоподъемностью 1 тыс. тонн каждый. Основная статья доходов порта – добыча, транспортировка и хранение речного песка. Порт уже много лет проводит лицензированную разведку и разработку месторождений нерудных материалов в акватории Волхова, озера Ильмень и малых рек. Песок и щебень, добываемые на этих месторождениях, используются в строительных работах на территории области.«Эксперт Северо-Запад» №22 (420) 8 июня 2009 г.