Услуги кратко: наземные грузовые перевозки, консолидация грузов, доставка грузов, морские перевозки, растаможка автомобилей и других востребованных грузов, расчет таможенных платежей, поиск бизнес партнеров в Китае, маркетинг в Китае и другое.

Михаил войтенко: еще слово, и я заговорю

Михаил Войтенко: Еще слово, и я заговорю. - Кто вынуждает главного в России эксперта по морским пиратам залечь на дно (статья) 29 августа моряки с сухогруза Arctic Sea вернулись домой.


Михаил войтенко: еще слово, и я заговорю

Михаил Войтенко: Еще слово, и я заговорю. - Кто вынуждает главного в России эксперта по морским пиратам залечь на дно (статья) 29 августа моряки с сухогруза Arctic Sea вернулись домой. 3 сентября СМИ объявили, что Михаил Войтенко, который первым сообщил об исчезновении этого судна, наоборот, «покинул родину».Михаил Войтенко — в прошлом сам моряк. До 3 сентября он был главным редактором (и главным журналистом) сетевого издания о мировом судоходстве «Морской бюллетень — Совфрахт». По сути, в одиночку Войтенко закрывал целую информационную нишу. Моряки не могли не чувствовать, что пишет профессионал. Войтенко доверяли. Поэтому он был ньюсмейкером большинства громких морских историй. Кроме того, Михаил Войтенко — совершенно уникальный эксперт. Например, он, пожалуй, главный в России специалист по пиратам. Поэтому, когда произошел захват судна «Фаина», Украина обратилась за помощью не к российским военным, не в ФСБ РФ, а к Войтенко. Он вел переговоры, был посредником, а после освобождения вместе с судовладельцем встречал «Фаину» в море (о тех, кто помогал, о тех, кто мешал, и о тех, кто не делал ничего, чтобы спасти экипаж захваченного судна, Войтенко рассказал «Новой»: см. «Новую газету», № 22 от 4.03.2009 г. — Если бы не американцы, «Фаины» бы не было).Да, он, как непосредственный участник освобождения, освещал историю с захватом «Фаины».Но если бы он о ней не сказал ни слова, мы бы все равно об этом знали — пираты, захватившие судно, раструбили об этом по всему миру. Да, он бил во все колокола, когда российские пограничники расстреляли и потопили китайский сухогруз «Нью Стар» (см. «Новую газету», № 44 от 27.04. 2009 г. — Свинцовый занавес).Но если бы он об этом молчал, мы бы все равно знали об этом факте благодаря центральным телеканалам (правда, там это событие подавалось не как трагедия, а как подвиг пограничников).Но вот вопрос: если бы не Войтенко, то узнали ли бы мы вообще о загадочном исчезновении сухогруза Arctic Sea? Ведь тут «пираты», наверное, впервые за всю историю пиратства играли в молчанку, а первые каналы стали рассказывать всякие небылицы только после того, как Войтенко забил тревогу. Он первым сообщил об исчезновении судна и долгое время оставался единственным источником информации. Итак, 3 сентября все СМИ рассказывали о том, что Войтенко в срочном порядке покинул Россию. Центральные каналы крутили запись с его голосом (и это действительно был его голос — он часто давал комментарии «Новой»). Войтенко говорил: позвонили некие доброжелатели и сообщили, что ему угрожает опасность, поэтому ему посоветовали исчезнуть из России на несколько месяцев. Он сказал, что это связано с историей сухогруза Arctic Sea, за которой стоят очень серьезные люди, а они хотят отомстить за то, что он предал эту историю огласке. Первое, что я сделала, услышав эту новость, — позвонила ему на мобильный: «Абонент временно заблокирован». Тогда я написала ему письмо по электронке с просьбой отозваться. Не отозвался. Зато 3 сентября в «Морском бюллетене – Совфрахт» появилось сообщение под заголовком «К «исчезновению» Войтенко Михаила», подписанное его именем: «Последние несколько дней появляются публикации в СМИ, что главный редактор Войтенко М. находится в опасности, что ему приходится скрываться. Была информация, что я звонил в редакции и делал заявления. Я бы хотел сообщить всем, кому я не безразличен, что нахожусь в командировке в Стамбуле, готовлю несколько интересных репортажей. Недавно я обращался к СМИ по поводу экипажа Arctic Sea с просьбой оставить их в покое. Сообщаю, что в ближайшие 3—4 дня сайт возобновит нормальную работу».Лично меня насторожило начало сообщения, где он сам о себе пишет в третьем лице. Второе: я слышала по телевизору, как он своим собственным голосом говорит, что ему угрожает опасность, и тут же в «Бюллетене» всем и вся сообщает, где он находится. Он ли писал этот текст, подписанный его именем? Войтенко честен и бесстрашен. Сейчас очень много неясностей вокруг его исчезновения. Много трактовок его поступка. Много спекуляций. Он мог бы легко прояснить ситуацию, выйдя на связь (с «Новой» у него давние дружеские отношения, он неоднократно и охотно давал нам комментарии). Но он молчит. Если он боится обнаружить себя (даже путем выхода в интернет), то, значит, его жизни угрожает серьезная опасность. Не хочется думать о худшем. Через некоторое время (все того же 3-го числа) после оптимистичного сообщения, подписанного его именем, в «Морском бюллетене…» вывешивают текст от имени пресс-центра группы компаний «Совфрахт-Совмортранс», в котором говорится, что руководство ОАО «Совфрахт» направило главного редактора в служебную командировку в Стамбул. «Мы с сожалением вынуждены опровергнуть факты, изложенные некоторыми СМИ, об угрозах, поступивших в адрес Войтенко», — говорится в этом тексте. Вскоре (все того же 3-го числа) в том же «Бюллетене» появляется новое сообщение того же самого пресс-центра под заголовком «Отставка Михаила Войтенко». Якобы Войтенко вышел на связь. «В телефонном разговоре Михаил заявил о своей отставке с должности главного редактора «Морского бюллетеня — Совфрахт» в связи с рядом противоречивых заявлений по поводу своего таинственного «исчезновения». Также он заявил, что ему надоело «всем врать», — пишет пресс-центр. Сообщается, что ОАО «Совфрахт» отставку приняло. Странное развитие событий в течение одного дня: от «готовлю несколько интересных репортажей» до «прошу уволить».Напомним, что информация об угрозах прозвучала в СМИ голосом самого Войтенко. И эту информацию (о том, что угроз не было, о том, что он в командировке, и о том, что вдруг решил уйти в отставку) он своим голосом пока нигде не подтвердил и не опроверг.«Морской бюллетень», который делал Михаил Войтенко, был отличным сетевым изданием, которое оперативно и правдиво освещало события российского и мирового судоходства. Кроме того, здесь существовала отличная дискуссионная площадка — форум моряков. Например, когда стало понятно, что нормального официального расследования по факту расстрела судна «Нью Стар» не будет, моряки на форуме «Морского бюллетеня» провели свое, общественное расследование (его результаты были опубликованы в «Новой»).Естественно, 3 сентября форумчане «Морского бюллетеня» стали обсуждать исчезновение главного редактора. «Михаил принял решение. Наверное, никто не будет его за это осуждать. И это еще один гвоздь в черепа «борцам с конспирологами», всем пропагандистам официоза, да и просто тем, кому спокойнее жить во лжи. Я более чем уверен теперь, что по первоначальному плану Arctic Sea с экипажем должен был исчезнуть. И дело не столько в грузе, а в политических играх вокруг него», — пишет один из участников форума.«Войтенко поступил как профессионал и настоящий мужчина: сказал то, что посчитал нужным, а не то, за что заплатили, и защищал права моряков с Arctic Sea как мог и должен был защищать, — пишет другой форумчанин. — Давно такого не было в России...» «Войтенко — единственный человек, который не врал», — это об истории Arctic Sea. «Почему на Михаила давили с разных сторон с такой страшной силой? — спрашивают на форуме. И тут же отвечают: — Потому, что он оказался единственным, кому еще верят». «Пришло время обменяться адресами...» — а это реакция на сообщение об отставке Михаила Войтенко. Форумчане считают, что «Совфрахту» в отличие от Войтенко форум будет не нужен.«Господин Войтенко либо большой шутник, либо просто не закусывает», — ну а это мнение официальной стороны в лице Дмитрия Рогозина, которое он озвучил в прямом эфире радиостанции «Русская служба новостей». «То, что он оказался в Стамбуле и говорит, что ему кто-то угрожает, я думаю, что если кто-то ему и звонил, то это был либо его лечащий врач, либо белочка, которая рано или поздно посещает такого рода граждан», — подытожил Рогозин — лицо, наделенное властью.«Сам факт комментирования отъезда Войтенко постпредом России уже наводит на стопроцентную уверенность причастности властей России к этому случаю», — считают форумчане. «Ребята, сейчас даже морскому ежу понятно, что имя Войтенко официальными лицами ДОЛЖНО так комментироваться! ВМЕНЯЕМЫХ ответов на поставленные Михаилом вопросы у официальной Москвы НЕТ, есть сказка, придуманная наспех с участием того же Рогозина...»4 сентября в работе форума начались перебои. Сайт не загружался. Правы были те, кто заранее начал обмениваться координатами. Тем временем 4 сентября обезглавленный «Морской бюллетень» как ни в чем не бывало сообщает о том, что в Одесском порту открыт новый причал, а какой-то «ВМТП» начал эксплуатацию единственного в России портального крана грузоподъемностью 100 тонн…P. S. Когда подписывался номер, стало известно, что Михаил Войтенко перебрался из Стамбула в Бангкок: «Совфрахт» больше не платит ему зарплату, а жизнь в Таиланде дешевле, чем в Турции, заявил он журналистам. В пятницу Михаил Войтенко опубликовал на сайте «Морского бюллетеня» сообщение под заголовком «Ложь» о том, что заявления «Совфрахта» «немного не соответствуют действительности». «Если выживу — начну нормально работать, — написал Михаил Войтенко, — к «Совфрахту» просьба — не трогайте сайт, и я вас не трону. ОК? Еще слово от вас, и я заговорю. Всем тем, кто сейчас льет на меня грязь. Один вопрос — кому-то плохо, к кому они пойдут? К вам, козлы (повторяю — козлы)? А?»Видимо, «Совфрахт» продолжил кампанию против Войтенко, и в субботу на сайте появилось сообщение, начинающееся словами: «Терять мне нечего, ну и пишу». «Врут» — написал Михаил Войтенко о заявлении МИД России о том, что судно Arctic Sea «никогда не терялось и о его месте всегда было известно».Новая газета 7 сентября 2009 г.










Статьи

Объем перевалки нефтепродуктов через РПК Высоцк «ЛУКОЙЛ – II» за январь-июнь 2009 года остался на уровне прошлого года - 6,5 миллиона тонн Объем перевалки нефтепродуктов через РПК Высоцк «ЛУКОЙЛ – II» (Финский залив, Ленинградская область) за январь-июнь 2009 года составил 6,5 млн тонн, что соответствует аналогичному показателю работы терминала в первом полугодии 2008 года.
ОАО
СОДЕРЖАНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО ЗАГРУЗКЕ И РАЗГРУЗКЕ КОНТЕЙНЕРОВ +-----------------+----------------------------------------------+ ¦     Значения    ¦         Содержание условий перевозки         ¦ +-----------------+----------------------------------------------+ ¦FCL              ¦Full Container Load - контейнер содержит груз ¦ ¦                 ¦одного отправителя                            ¦ +-----------------+----------------------------------------------+ ¦LCL              ¦Less than Container Load - контейнер содержит ¦ ¦                 ¦более одной коносаментной партии.

Новости

Четыре новых тыловых контейнерных перегружателя Konecranes планируется установить на территории ОАО
В администрации области обсуждали морские перспективы Таганрога и Неклиновского района Донской губернатор Владимир Чуб провел очередное заседание Совета по морской деятельности.
Тендер на углубление дна у причалов Ильичевского морского торгового порта выиграл


Обзор прессы

По его словам, в этой связи министерством...
Он также отметил, что проблемы есть...
До недавнего времени 75,01% в уставном...