Проект "северный морской коридор" поможет перенести...
Проект
Проект "северный морской коридор" поможет перенести...
Проект "Северный морской коридор" поможет перенести грузоперевозки с суши на море "Проект "Северный морской коридор" фокусируется на эффективных перевозках в районе северного моря и северной периферии. Мы пытаемся разрабатывать концепцию развития морских перевозок, чтобы в итоге перейти от перевозок по суше на море, чтобы как можно меньше грузов вести через Европу", - так охарактеризовал для норвежского телевидения основные задачи проекта координатор проекта Северный морской коридор на Северо-Западе Владимир Харлов. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, он пояснил, что этот проект будет стимулировать не только развитие морской инфраструктуры, но и развитие частного бизнеса и внедрение новых услуг. Поскольку Норвегия, Великобритания и Россия - крупнейшие нефтяные и газовые производители, соответственно, нефтегазовое направление является одним из приоритетов работы команды проекта "Северный морской коридор". Ведущими партнерами этого проекта являются Округ Rogaland и Баренц-секретариат. Северный морской коридор является частью Северного морского пути, главного альтернативого морского пути между Европой и Северо-Восточной частью Азии. Этот путь делает возможным сокращение морского пути на 40%. Следствием этого будет сокращение потребления топлива и выбросов окиси углерода в атмосферу. В итоге альтернативный путь даст возможность сократить время в пути на 12 дней. "Более короткая дистанция означает более быстрое прохождение грузов, сокращение потребностей кораблей в оснащении и экипажах. Активность сомалийских пиратов в течение несколько лет тоже говорит в пользу Северного морского пути, - говорит Харлов. - Как мы видим, глобальное потепление создает не только проблемы, но и новые возможности для бизнеса. Но в то же время Северный морской путь большей частью пролегает через территории России, а это означает, что у России есть большие возможности для установления налогов, таможенных сборов, таможенных процедур и правил, которые применяются при прохождении через русские порты".Владимир Харлов отметил, что, тем не менее, на российском побережье слабо развита инфраструктура, существуют проблемы с перегрузкой грузов, ощущается недостаток терминалов. "Северный морской путь частично проходит через ледовые поля. Соответственно, прохождение этого пути на большой скорости и без проблем - довольно сложная задача, - сказал он. - Развитие Северного морского коридора потребует новых инвестиций, но, согласно российскому законодательству, это так называемая стратегическая ветвь, в которой западные партнеры не смогут иметь долю более 10%". Среди перспективных направлений работы российской стороны Харлов отметил необходимость модернизации сибирских магистральных систем, которые были сооружены в середине 80-х прошлого столетия. Он также добавил, что в июне 2009 года на заседании российской морской коллегии было принято решение о восстановлении администрации северного морского пути в Архангельске и об установлении Архангельского морского порта основной базой для развития северного морского пути. ИА REGNUM 20 июля 2009 г.