«Гудок»: одна бумага
«Гудок»: Одна бумага. - Оформление грузов на переправах между балтийскими портами упростится Вчера на президиуме правительства было принято решение о присоединении России к конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ). Это поможет привлечь дополнительные грузы на паромные переправы между Россией и Германией.
«Гудок»: одна бумага
«Гудок»: Одна бумага. - Оформление грузов на переправах между балтийскими портами упростится Вчера на президиуме правительства было принято решение о присоединении России к конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ). Это поможет привлечь дополнительные грузы на паромные переправы между Россией и Германией. Открывая заседание президиума, премьер-министр Владимир Путин заявил, что присоединение к КОТИФ создаст условия для расширения железнодорожно-паромного сообщения между российскими портами Балтийск и Усть-Луга и немецким Засниц/Мукран. А в перспективе – с портами других европейских стран. «Российские перевозчики смогут самостоятельно формировать железнодорожно-паромные линии на Балтике», – уточнил глава правительства. Действие конвенции будет распространяться только на отдельные участки железнодорожных линий – от причала паромного комплекса Балтийск до припортовой станции Балтийск (2,84 км), а также от причала паромного комплекса Усть-Луга до припортовой станции Лужская (1,745 км).Владимир Путин также отметил, что в результате транзитный потенциал железных дорог должен возрасти. «Достаточно сказать, что на линии Усть-Луга – Балтийск – Мукран объём перевозок должен в самое ближайшее время при реализации этой конвенции увеличиться в разы», – считает премьер. Присоединение России к КОТИФ позволит при перевозке грузов в железнодорожно-паромном сообщении Россия – Европа использовать единый международный перевозочный документ (накладную ЦИМ) как на железнодорожном участке пути, так и на морском. Как пояснили «Гудку» в Минтрансе, теперь на участках железных дорог, подпадающих под действие конвенции, будет действовать единая транспортная накладная, которую не придётся заново переделывать в порту, чтобы перейти на российские стандарты.«В России и Германии разные правовые системы в области транспортных перевозок, – пояснил «Гудку» заместитель руководителя правового департамента ОАО «РЖД» Алексей Васильев. – Наше законодательство позволяет осуществлять перевозки между Россией и Германией. Но здесь имеются определённые сложности формального плана». В действующем российском и западноевропейском законодательстве по-разному прописаны права перевозчика, грузоотправителя, используются различные типы накладных. «Нужно, чтобы документы на паромную перевозку были унифицированы или принимались обеими сторонами», – уточнил Алексей Васильев. Как ранее сообщал «Гудок», процедура присоединения России к КОТИФ была инициирована ОАО «РЖД», которое обратилось в Минтранс России с соответствующим предложением в октябре 2006 года. Начальник отдела взаимодействия со СМИ Федеральной таможенной службы (ФТС) Дмитрий Котиков утверждает, что смена формы накладных сделает работу транспортных компаний более эффективной, поскольку им не придётся терять время на переоформление таможенных документов. Гудок 2 июня 2009 г.