Для украины целесообразно денонсировать трехстороннее соглашение...
Для Украины целесообразно денонсировать трехстороннее соглашение с Болгарией и Грузией о совместной эксплуатации паромных переправ Для Украины целесообразно денонсировать трехстороннее соглашение с Болгарией и Грузией о совместной эксплуатации паромных переправ, считает президент судоходной компании «Укрферри» Александр Курлянд.
Для украины целесообразно денонсировать трехстороннее соглашение...
Для Украины целесообразно денонсировать трехстороннее соглашение с Болгарией и Грузией о совместной эксплуатации паромных переправ Для Украины целесообразно денонсировать трехстороннее соглашение с Болгарией и Грузией о совместной эксплуатации паромных переправ, считает президент судоходной компании «Укрферри» Александр Курлянд. По его словам, грузопотоки с болгарской стороны на линии Варна — Ильичевск — Батуми/Поти «уверенно приближаются к нулю». Руководитель одесской компании отметил, что сотрудничество следует продолжать «в рамках двусторонних украинско-болгарских и украинско-грузинских договоренностей, не допускающих вмешательства третьих сторон».Поводом для такого заявления стала ситуация с железнодорожным паромом «Герои Севастополя». Несколько дней назад компания «Болгарский морской флот» обвинила украинскую сторону в нарушении межправительственного соглашения: судно с 8 мая простаивает в Ильичевском морском торговом порту. Однако по утверждению министра транспорта и связи Иосифа Винского, «нет одностороннего нарушения, есть проблема». Чиновник пояснил, что болгары «реорганизовали свою компанию», а предприятие, которому переданы паромы, не значится в межправительственном соглашении. А. Курлянд уточнил, что в 2008 году «Болгарский морской флот» был приватизирован, но задействованные в рамках договора паромы остались в собственности государства: «Моментально возникли проблемы с их эксплуатацией».Президент «Укрферри» (эта компания — оператор паромной переправы в Ильичевске) предположил: «Не исключаем, что кризисная ситуация создана искусственно — с целью лишить болгарские паромы статуса судов, участвующих в выполнении межправительственных соглашений, чтобы окончательно приватизировать паромы и вернуть в состав флота уже частного пароходства «Болгарский морской флот».Кроме того, Одесская железная дорога уведомила, что сотрудники станции «Ильичевск-паромная» «еще 18 мая подготовили к погрузке на паром «Герои Севастополя» 18 вагонов назначением на Варну, которые паром грузить отказался. На 2 июня количество простаивающих вагонов увеличилось до 35-ти, а паром продолжает отказываться от погрузки». Таким образом, железнодорожники отвергают обвинения в том, что не обслужили судно. ТИА "Вiкна-Одеса" 6 июня 2009 г.