«Гудок»: структурные изменения в логистике - денис скрипка, директор...
«Гудок»: Структурные изменения в логистике - Денис Скрипка, директор по продажам ХК «Логопром» – За прошедшее с начала экономического кризиса время произошли сдвиги в структуре внутренних перевозок.
«Гудок»: структурные изменения в логистике - денис скрипка, директор...
«Гудок»: Структурные изменения в логистике - Денис Скрипка, директор по продажам ХК «Логопром» – За прошедшее с начала экономического кризиса время произошли сдвиги в структуре внутренних перевозок. В частности, заметное замещение железнодорожных перевозок магистральными автомобильными. Это обусловлено как падением ставок на перевозку автотранспортом (от 30 до 50% по отдельным направлениям), так и более гибкой рыночной структурой и скоростью реагирования на изменения данного вида перевозок. В результате максимальное расстояние, на котором автомобильные перевозки экономически конкурентоспособны по сравнению с железнодорожными, увеличилось с 700–800 до 1200–1300 км. А именно эти расстояния являются самыми востребованными. Уже сейчас мы можем констатировать, что эти изменения носят долгосрочный характер, доля компаний среднего и малого бизнеса (а в некоторых случаях и крупного), уже изменивших структуру своей логистики, составляет не менее 30–40%.Это означает, что рынок становится более сегментированным и структурированным. За железнодорожниками остаются перевозки на дальние и сверхдальние расстояния, а также перевозки навалом и специализированных грузов, в том числе наливных. Географически это распределение выглядит так: европейская часть России – доставка автомобильным транспортом, Сибирь и Дальний Восток – железнодорожным. Однако увеличение доли контейнеризации и развитие инфраструктуры по обработке контейнеров провоцируют изменения и в этом балансе. Особый интерес вызывают планы развития внутреннего речного грузового судоходства, практически заброшенного в прошлые годы, но темпы реализации конкретных программ пока не дают оснований для их учёта в структуре транспортной логистики. Хотя спрос на такие перевозки есть. Прогнозировать влияние этих изменений на общеэкономическую ситуацию в стране сейчас рано, но это является прямым сигналом к необходимости изменений в планировании работы РЖД и интенсификации запущенных процессов ориентирования на клиентов. Клиенты всё больше внимания уделяют структуре затрат на логистику и начинают работать с планированием этих услуг в рамках своих логистических цепочек. Занимаясь именно управлением логистикой, а не рефлексивным реагированием на новые условия рынка. Именно это будет определяющим для всех игроков рынка и его структуры в целом. Гудок 22 июля 2009 г.