Государственной политики по развитию системы управления внутренними...государственной политики по развитию системы управления внутренними водными путями, конкретизирует роль государства в области регулирования данной деятельности. Государственной политики по развитию системы управления внутренними... государственной политики по развитию системы управления внутренними водными путями, конкретизирует роль государства в области регулирования данной деятельности. На сегодняшний день, на бассейновом уровне управление и содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений осуществляют 15?федеральных государственных учреждений и федеральное государственное унитарное предприятие «Канал имени Москвы», в составе которых функционируют 92 филиала. Сложившаяся в отрасли система управления не охватывает полный круг вопросов регулирования и развития транспортной инфраструктуры. В первую очередь, это совмещение функций государственного регулирования и предпринимательской деятельности в государственных бассейновых управлениях водных путей и судоходства. Кроме того, в речных портах отсутствует административно-властное регулирование, федеральные органы исполнительной власти в области транспорта не наделены полномочиями по управлению федеральным имуществом в речных портах. Систему управления внутренними водными путями и речными портами предлагается организовать на основе функционирования:федеральных государственных учреждений – администраций речных бассейнов – для реализации функций государственного регулирования на внутренних водных путях и в речных портах, федерального государственного унитарного предприятия с филиалами в бассейнах – для содержания внутренних водных путей и работ на объектах инфраструктуры водного транспорта, находящихся в федеральной собственности. Необходимо отметить еще один важный аспект функционирования внутреннего водного транспорта. До настоящего времени внутренние водные пути Российской Федерации закрыты для плавания судов под иностранным флагом. Минтранс России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти подготовил Комплекс мер по открытию внутренних водных путей Российской Федерации для плавания судов под флагами иностранных государств (далее – комплекс мер), рассчитанный на 6 лет (2009-2015 гг.).Комплекс мер включает в себя мероприятия по нормативно-правовому регулированию; развитию инфраструктуры внутренних водных путей, совершенствованию системы управления внутренними водными путям. С учетом российского и мирового опыта, а также практики международного сотрудничества в области морского судоходства в перспективе предполагается заключение двусторонних и многосторонних межправительственных соглашений, которые будут определять порядок и условия плавания иностранных судов по внутренним водным путям России, осуществляющих международные перевозки грузов и пассажиров. Строительство и реконструкция гидротехнических сооружений и модернизация технического флота проводится в рамках подпрограммы «Внутренние водные пути» ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)».Безусловно, на функционирование морского и речного транспорта оказывает влияние мировой финансовый кризис. Деятельность Минтранса России, начиная с IV квартала прошлого года, была направлена на разработку и реализацию комплекса антикризисных мер на транспорте. Наши предложения, подготовленные совместно с бизнесом, транспортными ассоциациями и общественными организациями, после их широкого обсуждения на Общественном совете в Министерстве и в федеральных округах были направлены для учета при подготовке проекта Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 г. Многие наши предложения нашли отражение в утвержденной Программе. Большая работа предстоит Министерству по реализации решений прошедшего 24 ноября 2009 года в Ульяновске заседания Президиума Государственного Совета по вопросу инновационного развития транспортного комплекса. Особое внимание в современных условиях Минтранс уделяет поддержке образовательных учреждений водного транспортного комплекса. В 2004 г. в транспортном образовании в сфере морского и речного транспорта было 30 самостоятельных высших и средних учебных заведений. По согласованию с Министерством образования проведена работа по созданию 7 вертикально интегрированных образовательных комплексов – 3 на морском и 4 на водном транспорте. Сегодня в них одновременно обучается 57 тыс. студентов и курсантов по всем формам обучения. В целях снижения кризисных явлений на способность оплачивать обучение, проведен анализ возможности перевода части студентов и курсантов транспортных вузов с платной на бюджетную форму обучения. Всего в 2009 году морскими и речными вузами осуществлен перевод на бюджетную форму обучения 231 студента. В качестве меры материальной поддержки, а также в целях повышения престижа и привлекательности транспортного образования и развития научно-исследовательской деятельности, в образовательных учреждениях транспортного комплекса назначены: 6 стипендий Президента Российской Федерации; 18 стипендий Правительства Российской Федерации; 35 стипендий имени Павла Петровича Мельникова. Кроме того, Минтрансом учреждена стипендия имени Тимофея Борисовича Гуженко, которая с 1 сентября 2009 года будет назначаться студентам и курсантам образовательных учреждений морского и речного транспорта. Пресс-служба Минтранса РФ 16 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеCеминар «Актуальные вопросы корректировки таможенной стоимости» состоится 22 декабря 2009 года в Санкт-Петербурге Cеминар «Актуальные вопросы корректировки таможенной стоимости» состоится 22 декабря 2009 года в Санкт-Петербурге. Организатором семинара является ассоциация экспортеров и импортеров Ленинградской областной торгово-промышленной палаты при информационной поддержке Региональной ассоциации таможенных брокеров «Северо-Запад» (РАТБ).На мероприятии запланировано выступление и. о. заместителя начальника управления – начальника службы федеральных таможенных доходов Северо-Западного Таможенного Управления Вадима Бушуева. РАТБ 16 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеГрузооборот портов России за 11 месяцев т. г. составил 454 033,5 тыс. т. Это превышает аналогичный показатель прошлого года на 6,4% Напомним, по итогам 9 месяцев т. г. рост к прошлогоднему показателю составлял 5,5%. Отметим, что в целях объективной оценки динамика перевалки рассчитана SeaNews с учетом показателей портов Ростов и Азов в 2008г., которые получили статус морских портов только в 2009г. Порты Северо-Запада РФ увеличили оборот на 3,9% (до 204 582,1 тыс. тонн), Юга РФ – на 6,1% (до 165 108,5 тыс. т.). Стивидоры Дальнего Востока в январе-ноябре т. г. переработали 84 342,9 тыс. т., что превышает аналогичный показатель 2008 . на 13,4%.В ноябре т. г. через порты России прошло 42 020,3 тыс. т. – на 14,2% больше, чем в ноябре 2008г. Однако по сравнению с показателем октября 2009г. грузооборот российских портов сократился на 3,3%.Оборот сухогрузов в портах Росси по сравнению с уровнем 11 месяцев 2008г. снизился на 2,8% и составил 181 885,4 тыс. т. При этом оборот сухогрузов сократили только стивидоры Северо-Западного региона РФ – на 14,3% (до 68 774,4 тыс. т.). Порты Юга и Дальнего Востока обработку сухогрузов, напротив, увеличили – на 6,3% (до 58 811 тыс. т.) и 5,2% (до 54 300 тыс. т.) соответственно. Оборот наливных грузов за 11 месяцев т. г. составил 272 148,1 тыс. т. (+13,5%). Объемы отгрузки налива увеличили все регионы. Так, на Северо-Западе РФ перевалка налива выросла на 16,4% (до 135 807,7 тыс. т.), на Юге РФ – на 6% (до 106 297,5 тыс. т.). Через порты Дальнего Востока за 11 месяцев т. г. прошло 30 042,9 тыс. т. наливных грузов – на 32% больше, чем за тот же период прошлого года. SeaNews 17 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеГрузооборот Владивостокского морского торгового порта во второй декаде декабря 2009 года превысил 6 млн. тонн Во второй декаде декабря 2009 года суммарный грузооборот ВМТП достиг 6 млн. 4 тыс. тонн. Результат на 288 тыс. тонн превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Основной объем грузоперевалки составляет экспорт - 4 млн. 104 тыс. тонн. Это насыпные и навалочные грузы, металлопродукция, грузы лесопромышленного комплекса. К настоящему времени годовой план грузопереработки перевыполнен на 50%.Как сообщил коммерческий директор ОАО «Владивостокский морской торговый порт» Дмитрий Домрачев, превысить результаты 2008 года удалось за счет привлечения в порт нетрадиционных номенклатур грузов.«В настоящий момент по сети РЖД в адрес порта движется порядка 3 тыс. вагонов с различными грузами, ВМТП работает без перебоев, соответственно результат 12-ти месяцев 2009 года значительно превысит показатель в 6 млн. тонн», - отметил коммерческий директор ОАО «ВМТП».Пресс-служба ОАО «ВМТП» 17 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеГрузооборот порта Кавказ за январь-ноябрь 2009 года вырос на 14,58% - до 7,5 миллиона тонн 17 декабря 2009 г. Грузооборот порта Кавказ за январь-ноябрь 2009 года вырос на 14,58% по сравнению с показателем аналогичного периода 2008 г. - до 7,5 миллиона тонн. Количество обработанных судов в порту выросло на 12,5% - до 2 тыс. 376 ед. Порт Кавказ находится на границе Азовского и Черного морей со стороны России, имеет возможность работать как с речными судами (глубина 4,5 метра), так и с морскими судами (на рейде). Через причалы порта, в первую очередь, производится перевалка насыпных грузов (минеральных удобрений, концентратов различных руд, зерна), но могут также перегружаться генеральные, лесные грузы, а также грузы в контейнерах. Грузооборот порта Кавказ за 2008 год составил 7 млн 28,17 тыс. тонн. ФГУП "Росморпорт" 17 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеГрузооборот порта Темрюк за январь-ноябрь 2009 года снизился на 6,67% - до 1,9 миллиона тонн Грузооборот порта Темрюк за январь-ноябрь 2009 года снизился на 6,67% - до 1,9 млн тонн. В структуре экспорта преобладают пиломатериалы (132,2 тыс. т.), химия (124,07 тыс. т.), цветные металлы 101,26 тыс. т., генеральные грузы (1346,94 тыс. т.), зерновые (186,417 тыс. т.), удобрения (40,841 тыс. т.).Количество обработанных судов сократилось на 6,5% - до 606 ед. Морской порт Темрюк расположен на Таманском побережье Азовского моря. В порту имеется 1200 погонных метров оборудованных причалов. Основным видом перерабатываемых через порт грузов были генеральные грузы: лес круглый, лесоматериалы, металл, а также негабаритные грузы и продукты питания. ФГУП "Росморпорт" 17 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеВ порту Тамань за 11 месяцев 2009 года перегружено 75,61 тысяча тонн растительного масла Генеральная схема развития порта Тамань, с общим объемом грузооборота 33,5 млн тонн в год утверждена Распоряжением Министерства транспорта РФ в 2004 году. В состав Генеральной схемы (Перспективного плана) развития порта, в соответствии с решениями ФАМРТ, вошли следующие инвесторы: ОАО «Тольяттиазот» (6 млн. тонн в год), ЗАО «Таманьнефтегаз» (10,5 млн тонн в год), ООО «Газпромэкспорт» (13,5 млн тонн в год), ООО «Союзресурс-Кубань» (6,5 млн тонн в год), ООО «Пищевые ингредиенты» (0,438 млн. тонн в год), ООО «Южное» (0,5 млн тонн в год).Строительство нового порта на Таманском полуострове в районе мыса Железный Рог обозначено Концепцией развития портов Краснодарского края и федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)». Порт специализируется на работе с наливными грузами (нефтепродукты, аммиак, сжиженные газы и минеральные удобрения). Общий объем планируемой грузоперевалки - 36 млн. тонн в год. Генеральная схема развития порта Тамань утверждена 31 марта 2004 года Распоряжением Минтранса Российской Федерации № ВР-53-Р. По итогам 10 месяцев 2009 года в порту Тамань было перевалено 70 тыс. тонн наливных грузов. ФГУП "Росморпорт" 17 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеОАО «РЖД» предъявило судебные иски к стивидорным компаниям ряда морских портов за простои вагонов Судебные иски предъявлены к стивидорным компаниям ряда морских портов в Дальневосточном и Черноморском бассейнах за внеплановый простой железнодорожных составов с экспортными грузами, сообщает пресс-служба компании. Как отметил первый вице-президент РЖД В. Морозов, за 11 месяцев 2009 г. ежесуточно на сети железных дорог простаивали в ожидании разгрузки 118 поездов, следующих в адрес морских портов. Общие потери в выгрузке за прошедший период составили 400 тыс. вагонов. В декабре количество «брошенных» поездов увеличилось до 280, в том числе на Дальневосточной железной дороге возросло до 204.Фактический простой вагонов в ноябре составил почти 59 часов при установленной зимней норме 8 часов. В настоящее время компания сохраняет введённые в декабре конвенции для морских портов Дальнего Востока и начисляет штрафы за простой гружёных вагонов и «брошенных» поездов. Интерфакс 17 декабря 2009 г. вернуться в оглавление«Гудок»: Надо делиться - «Порт справляется с суточной нормой выгрузки, однако вагонов гораздо больше, чем должно подаваться по договорам» Проблемы с пробками из поездов начали появляться на направлениях, на которых раньше они не возникали. Так, на станциях Порт Оля и Правый Берег Астраханского отделения Приволжской железной дороги (ПривЖД) в ожидании выгрузки скопилось более 670 вагонов. Представители ПривЖД утверждают, что причина в возросших объёмах грузопотоков, которые не согласовали отправители и порт. Помогать порту в разгрузке вагонов будет грузовой двор ПривЖД, находящийся по соседству. В ожидании выгрузки на припортовых станциях простаивают 130 вагонов с листовой сталью, пришедших в адрес ПКФ «Зюйд-Вест», и 540 вагонов, адресованных ЗАО «Морской торговый порт Оля». «Портовые организации, зная об объёмах отгрузки, не увеличивают перерабатывающую способность, выгружая вагоны лишь в рамках договорных норм», – говорится в официальном сообщении ПривЖД. На промежуточных станциях Астраханского отделения ПривЖД «брошено» несколько поездов с грузами, не доехавшими до порта. «В конце ноября в адрес морского торгового порта Оля ежесуточно со станций ПривЖД отгружалось около 100 вагонов, что превышает перерабатывающую способность грузополучателя в два раза», – отмечают в пресс-службе ПривЖД. По мнению заместителя начальника дирекции – начальника службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ПривЖД Ларисы Ольковой, основная причина образовавшейся пробки – неравномерная отгрузка со станций отправления: «Порт справляется с суточной нормой выгрузки, однако вагонов гораздо больше, чем должно подаваться по договорам».Основной грузоотправитель в адрес Оля – Магнитогорский металлургический комбинат, который поставляет через порт продукцию в Иран. В пресс-службе ММК сообщили, что объёмы производства в четвёртом квартале не существенно снизились по сравнению с третьим, но вопрос сбыта продукции комментировать не стали. Лариса Олькова сообщила, что руководство ПривЖД приняло решение не объявлять запрет отправления грузов в адрес припортовой станции, а воспользоваться услугами своего грузового, который организует дополнительные фронты выгрузки и хранения. На ПривЖД заверили, что к 23 декабря все брошенные вагоны будут выгружены. Порт продолжит обрабатывать около 82 вагонов в сутки, а 60 вагонов он отдаст на грузовой двор. «Мы часто помогаем порту работать», – отмечает Лариса Олькова. До директора по производству самого порта дозвониться не удалось. Гудок 18 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеСовет директоров Европейского банка реконструкции и развития проголосовал за выдачу транспортной группе FESCO кредита в размере $100 млн. 17 декабря. FINMARKET. RU - Совет директоров Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в среду проголосовал за выдачу транспортной группе FESCO кредита в размере $100 млн. Как говорится в сообщении пресс-службы ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП, базовая компания группы), заем является частью программы по управлению финансами и реструктуризации задолженности группы. Реализация этой программы в 2009 году позволила снизить задолженность на $300 млн - с $1 млрд 155 млн в январе до $850 млн на сегодняшний день. Дальнейшая реализация мероприятий в рамках программы позволит в 2010 году продолжить снижение долговой нагрузки еще на $300 млн. Кредит выдается сроком на 5 лет и будет иметь плавающую процентную ставку, привязанную к ряду финансовых ковенант, с базой LIBOR + 4%. ДВМП уточняет, что привлечение займа не приведет к увеличению долговой нагрузки, так как средства будут использованы для рефинансирования краткосрочной задолженности, что позволит значительно улучшить структуру баланса и график погашения. По словам президента FESCO Сергея Генералова, приведенным в пресс-релизе, "успешное привлечение кредита ЕБРР открывает перед группой ряд новых возможностей для работы на рынках капитала - как долгового, так и акционерного".Ранее FESCO предложила перенести основной объем госгарантий, предоставляемых ОАО "ДВМП", на 2010 год. Финмаркет 17 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеВ Приморье растет грузооборот на транспорте. – Объем перевозок грузов транспортом составил 60.5 млн. тонн ВЛАДИВОСТОК. 17 декабря. ВОСТОК-МЕДИА - В Приморье растет грузооборот на транспорте. Об этом РИА «Восток-Медиа» сообщили в Приморскстате. Объем грузооборота транспорта организаций всех видов деятельности в январе-ноябре 2009 года составил 48761.9 млн. тонно-километров (98.3% к январю-ноябрю 2008), в том числе железнодорожного – 36364 (95.1%), автомобильного – 1333.7 (96.8%), морского – 11028.7 (110.6%) и воздушного –35.5 млн. тонно-километров (120.8%).Объем перевозок грузов транспортом составил 60.5 млн. тонн (85.5 % к январю-ноябрю 2008), в том числе железнодорожным – 11.6 (71.3%), автомобильным – 43.9 (87.9%), морским – 5 млн. тонн (109.2%) и воздушным – 8.6 тыс. тонн (115.9%).На железнодорожном транспорте наблюдалось снижение объемов погрузки основных видов грузов: цемента (в 3.5 раза), лесных грузов (в 1.7 раза), строительных (на 3.9%) и увеличение – погрузки угля (на 21.9%), зерновых (на 4.9%) и рыбы (на 1.4%)Морским транспортом в заграничном плавании перевезено 2.4 млн. тонн грузов (на 17% больше, чем в январе-ноябре 2008), в каботажном плавании – 2.6 млн. тонн (больше на 2.9%).РИА «Восток-Медиа» 17 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеПравительство РФ разрешило транспортировку ядерных материалов через порт "Кавказ" Правительство РФ включило морской порт "Кавказ" на Кубани в перечень российских портов, в которые разрешен заход (выход) судов, транспортирующих ядерные материалы, радиоактивные вещества и изделия, их содержащие. Соответствующее распоряжение подписал 14 декабря премьер-министр РФ Владимир Путин. ИТАР-ТАСС 17 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеОАО «Морской порт Санкт-Петербург» вышло из долей ООО «Охранное предприятие Морской порт» ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» вышло из долей ООО «Охранное предприятие Морской порт». ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» обладало 100% долей ООО «Охранное предприятие Морской порт».В группу компаний «Морской порт Санкт-Петербург» входят «Первая стивидорная компания», «Вторая стивидорная компания», «Третья стивидорная компания», «Четвертая стивидорная компания», «Универсальный перегрузочный комплекс» в порту Усть-Луга, а также сервисные предприятия. ООО «Охранное предприятие «Морской Порт» образовано в 1998 году. Обеспечивает охрану объектов Морского порта Санкт-Петербург. Работа ведется во взаимодействии с Отдельным отрядом пограничного контроля «Санкт-Петербург» и Линейным отделом внутренних дел на морском и речном транспорте. Оказывает весь комплекс охранных услуг. Участвует в поддержании общественного порядка на территории порта, его акватории и Кировского района Санкт-Петербурга. Обеспечивает безопасность организаций на территории порта, на причалах, обслуживающих морские и речные суда. ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» 17 декабря 2009 г. Общественный совет при Росморречфлоте поддержал предложения "Росморпорта" по изменению законодательства в части инвестирования в порты Общественный совет при Федеральном агентстве морского и речного транспорта поддержал предложения ФГУП "Росморпорт" по изменению законодательства о внесении изменений в действующее законодательство РФ с целью увеличения притока инвестиций в развитие морских портов РФ. Об этом ИАА "ПортНьюс" сообщили в "Морском банке", чьи представители пристутствовали на заседании Совета. Отметим, что членами совета являются представители ведущих транспортных компаний России. PortNews 17 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеКалининградский рыбный порт готовится к очередному надзорному аудиту для подтверждения выполнения требований международного стандарта Порт готовится к очередному надзорному аудиту для подтверждения выполнения требований международного стандарта ИСО 14 001:2000, который пройдет под эгидой «Бюро Веритас Сертификэйшн» во второй декаде нового 2010 года. ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» успешно выполняет требования международных стандартов серии ИСО 9000 и 14 000 в течение 6 лет, совершенствуя и улучшая свою систему менеджмента качества и экологии. ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» 17 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеГруппа компаний «Палмали» приняла в эксплуатацию многоцелевой буксир 4100 BHP, названный «Socar» 16 декабря 2009 группа компаний «Палмали» приняла в эксплуатацию многоцелевой буксир 4100 BHP, названный «Socar», который будет задействован в швартовых операциях по постановке танкеров класса Афрамакс к причалам терминала БСТ в порту Кулеви. Данный буксир неограниченного районаплавания, оборудованный системой ЛАРН и современной противопожарной системой, обладает высокой маневренностью и имеет тяговое усилие на буксирную лебедку 55 тонн, что позволяет выполнить множество операций в акватории порта Кулеви по обеспечению безопасности грузовых операций. Группа компаний «Палмали» 17 декабря 2009 г. вернуться в оглавление"Адмиралтейские верфи" 18 декабря спустят на воду арктический танкер «Кирилл Лавров» дедвейтом 70 тыс. тонн Как сообщили АБН в пресс-службе судостроительной верфи, при проектировании танкера была использована патентованная технология «Танкер двойного действия» финской компании Aker Arctic Technology. Во льду танкер движется кормой вперед, ломая лед, как ледокол. Одной из особенностей судна является применение на нем усовершенствованного носового погрузочного устройства, которое обеспечивает работу танкера практически с любым морским терминалом, включая терминалы Северного моря и Варандейский. Длина судна составляет 260 метров, ширина – 34 метра, осадка – 13,6 метра.«Кирилл Лавров» - второе по счету судно, строящееся на «Адмиралтейских верфях» для «Совкомфлота».Напомним, первое судно, «Михаил Ульянов», было спущено на воду в 2008 году и находится сейчас в завершающей стадии строительства. Танкеры предназначены для перевозки нефти с морской ледостойкой нефтеперерабатывающей платформы «Приразломная» на перегрузочный терминал в районе Мурманска. Агентство бизнес новостей 17 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеДальневосточные верфи Объединенной судостроительной корпораии перешли на закупки через электронные торги Дальневосточные верфи Объединенной судостроительной корпораии (ОСК) перешли на закупки через электронные торги через систему "Фабрикант". Как сообщили в пресс-службе системы, в настоящее время к процедуре закупок через электронные торги перешело 7 препдриятий, входящих в «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС).«На сегодняшний день в системе «Фабрикант» проводят торгово-закупочные процедуры ОАО «Дальневосточный завод «Звезда», ОАО «Амурский судоремонтный завод», ОАО «Хабаровский судоремонтный завод»,- рассказал Сергей Габестро, председатель совета директоров Межотраслевой торговой системы «Фабрикант». – Также в самое ближайшее время начнут закупаться ОАО «Северо-восточный ремонтный центр» (Камчатка) и хабаровский ОАО «179-судоремонтный завод». Мы надеемся, что благодаря использованию электронных торгов предприятия смогут повысить эффективность закупок за счет усиления конкуренции среди поставщиков и создания прозрачности в процессе закупочных процедур».Ведущие предприятия ДЦСС, специализирующиеся по судоремонту Тихоокеанского флота первоначально планируют перевести в электронные торги порядка 20% всех закупок. «На сегодняшний день электронные торги по-прежнему остаются наиболее эффективным инструментом снижения стоимости материально-технических ресурсов, - отметил начальник отдела ДЦСС Александр Шилов. – Кроме того, электронные торги позволяют контролировать весь процесс проведения закупок и снижают вероятность допуска к торговым процедурам недобросовестных подрядчиков».ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» на правах субхолдинга входит в состав ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», созданной по Указу Президента России. Создание ДЦСС значительно усилило позиции дальневосточных судостроителей и судоремонтников, дало им новый стимул развития. Центр объединяет приморские предприятия «Звезда», «Дальзавод», 178, 92 и 30 судоремонтные заводы, НИИ «Берег», Хабаровский судоремонтный завод, Амурский судоремонтный завод, а также Северо-Восточный ремонтный центр (г. Вилючинск, Камчатского края).Межотраслевая Торговая Система Фабрикант» была разработана в 2006 году для проведения торгов в электронной форме. МТС «Фабрикант» предназначена для проведения торговых процедуры в режиме «онлайн» по направлениям: закупки для государственных нужд, корпоративные закупки, реализация имущества должников в рамках процедур банкротства. ВОСТОК-МЕДИА 17 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеДолги по зарплате начали погашать находящимся в КНР российским морякам с теплохода "Борис Лавров" ВЛАДИВОСТОК, 17 дек - РИА Новости, Вероника Перминова. Судовладелец частично погасил трехмесячный долг по зарплате российским морякам с теплохода "Борис Лавров", которые накануне обратились за помощью в Российский профсоюз моряков (РПСМ), сообщил РИА Новости в четверг председатель Дальневосточной организации РПСМ Николай Суханов. Судно, на борту которого 15 российских моряков, с 6 ноября находится на ремонте в китайском порту Тяньцзинь. Моряки не получали зарплату с сентября и обратились за помощью в профсоюз. Экипаж сообщил, что на борту судна не хватает средств гигиены, спецодежды, постельного белья. Теплоход "Борис Лавров" принадлежит компании "АРСКО Лтд.", бывшее Арктическое морское пароходство."Судовладелец начал гасить долги по зарплате, моряки получили зарплату за сентябрь, частично за октябрь. До 20 декабря судовладелец обещает полностью рассчитаться с долгами", - сказал Суханов. По его словам, психологическая обстановка на судне нормализовалась. "Моряки воодушевились, когда получили деньги и поняли, что о них не забыли", - рассказал Суханов. Он также сообщил, что экипаж на собрании решил вступить в РПСМ, который следит за ситуацией и поддерживает постоянную связь с моряками. Как говорилось в обращении моряков, экипаж опасается повторения ситуации с теплоходами "Василий Ян" и "Профессор Преображенский" Арктического морского пароходства. Теплоходы "Профессор Воскресенский" и "Василий Ян" были поставлены на ремонт в сентябре 2008 года. По окончании работ китайская судоверфь потребовала оплаты, однако пароходство не смогло удовлетворить выставленные требования. В результате суда были задержаны властями в связи с финансовыми претензиями китайских судоверфей. Моряки - все жители Приморья, устав жить впроголодь и ждать выплаты долгов по зарплате, в августе этого года обратились к президенту РФ и в генеральную прокуратуру РФ с просьбой помочь им получить заработанные деньги. Двадцать моряков попросили помочь им вернуться на Родину. Лишь после вмешательства президента и Генпрокуратуры дирекция Арктического морского пароходства, офис которой находится в Якутии, продала теплоход "Василий Ян" для того, чтобы погасить долги судоремонтному предприятию КНР и морякам двух судов. РИА Новости 17 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеПрофсоюзный лидер туапсинских докеров признан виновным и выплатит штраф в 2000 рублей Туапсинский городской суд, рассмотрев административные материалы в отношении председателя первичной профсоюзной организации докеров Туапсинского морского торгового порта Э. Журавлева, признал подсудимого виновным. Как сообщали ЮГА. ру, Туапсинской транспортной прокуратурой совместно с Государственной инспекцией труда в Краснодарском крае проводилась проверка соблюдения трудового законодательства в первичной профсоюзной организации докеров порта. На предложение проверяющих представить им необходимые документы по вопросам трудовых отношений Э. Журавлев ответил категорическим отказом, что было расценено представителями государства как умышленное совершение правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ. На этой неделе Туапсинский горсуд признал профсоюзного активиста виновным и назначил правонарушителю наказание в виде штрафа в 2000 рублей. ЮГА. ру 17 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеПаромная переправа, связывающая Сахалин с материком, приостановила работу из-за шторма в Татарском проливе Южно-Сахалинск. 18 декабря. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Паромная переправа Ванино-Холмск, связывающая Сахалин с материком, приостановила работу из-за сильного шторма в море."Последний паром "Схалин-9" (грузовой паром) покинул порт Холмск (Сахалин) в четверг днем. В настоящее время все паромы пережидают непогоду в районе порта Ванино (Хабаровский край)", - сообщили агентству "Интерфакс - Дальний Восток" в Сахалинском морском пароходстве. По словам собеседника агентства, по предварительной информации, паромная переправа закрыта на сутки. Как пояснили агентству в управлении Сахалингидрометслужбы, в районе Татарского пролива дуют сильные ветры, которые и стали причиной шторма. Интерфакс 18 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеВладелец подтверждает, что сомалийские пираты освободили судно Delvina АФИНЫ, 18 дек - РИА Новости, Алексей Богдановский. Греческая компания Meadway Shipping & Trading подтвердила в четверг вечером, что пираты освободили принадлежащее ей судно Delvina с семью украинцами и 14 филиппинцами на борту. Ранее об освобождении судна сообщил председатель Службы внешней разведки Украины Николай Маломуж. По его словам, пираты получили 3,5 миллиона долларов."Грузовое судно Delvina, которое было захвачено сомалийскими пиратами 5 ноября, было освобождено сегодня во второй половине дня. По имеющимся сообщениям, никто из команды не пострадал несмотря на 43 дня испытаний", - говорится в поступившем в РИА Новости пресс-релизе компании. Судно Delvina направлялось из Украины в кенийский порт Момбаса. Оно было захвачено в Индийском океане, к северо-востоку от Коморских островов. Судовладелец отказывается ответить на вопросы о выкупе и других подробностях освобождения судна."Компания не желает подвергать риску безопасность других судов или членов экипажа, которых по-прежнему удерживают пираты в этом регионе", - говорится в сообщенииРИА Новости 18 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеУ берегов Ливана затонуло судно, на борту которого было 83 человека, 19 из них спасены БЕЙРУТ, 18 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Дмитрий Зеленин/. Поиски членов команды затонувшего в четверг у берегов Ливана панамского сухогруза "Дэни ту" затруднены из-за шторма. Прибытие вертолетов аварийной службы с британской военной базы на Кипре не изменило ситуации. Пропавшими числятся 64 человека, подобрать удалось только 19 моряков. Несмотря на ночное время поисково-спасательная операция продолжается. В ней принимают участие два военных корабля Германии и один итальянский фрегат, которые патрулируют международные воды у побережья Ливана в рамках миротворческой военно-морской миссии. Как передала спутниковая телестанция "Аль-Джазира", на борту судна перевозилось 43 тыс голов скота /преимущественно овец/ из Уругвая. "Дэни ту" направлялся в сирийские порты Тартус и Банияс, но, узнав, что они закрыты из-за морской бури, повернул в сторону порта Триполи. Пока неясно, что стало причиной кораблекрушения в 11 милях от берега. Согласно поступившей информации от ливанских ВМС, судно перевернулось и пошло ко дну, но капитан успел передать сигнал бедствия. Команда "Дэни ту" состояла преимущественно из филиппинцев и пакистанцев. Сотрудники ливанской спасательной служб |