Подняты на борт...подняты на борт Подняты на борт... подняты на борт "Санта Виктории".РБК - Южный регион 11 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеПаромное сообщение Сахалина с материком прервано из-за непогоды Южно-Сахалинск. 14 декабря. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Паромная переправа Ванино - Холмск, связывающая Сахалин с материком, закрыта из-за циклона и шторма в Татарском проливе."Последние пассажирские паромы ушли из порта Холмск (Сахалин - ИФ) в субботу. В настоящее время три парома пережидают непогоду в порту Ванино (Хабаровский край - ИФ). Паром "Сахалин-10" находится на ремонте в Советской гавани", - сообщили агентству "Интерфакс-Дальний Восток" в Сахалинском морском пароходстве. Интерфакс 14 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеВладельцы греческого супертанкера Maran Centaurus установили контакт с пиратами ЛОНДОН/АФИНЫ, 11 дек - РИА Новости. Владельцы греческого супертанкера Maran Centaurus, захваченного в конце ноября пиратами в Индийском океане, находятся в контакте с захватчиками, но не раскрывают детали переговоров, чтобы не подвергать экипаж опасности, сообщил РИА Новости представитель компании-владельца судна Kristen Navigation Inc. Супертанкер с 275 тысячами тонн нефти на борту был захвачен пиратами 29 ноября в 800 километрах от Сейшельских островов. На борту находились 28 человек, в том числе два украинских гражданина, девять греков, 16 филиппинцев и гражданин Румынии. Сейчас судно отведено в район сомалийского порта Хобьо. За перемещениями танкера следит фрегат греческого ВМФ Adrias из состава антипиратской миссии ЕС."Мы продолжаем диалог с теми, кто удерживает судно, но не комментируем содержание этих контактов, чтобы не подвергать риску моряков и не провоцировать новые подобные нападения", - сказал собеседник агентства. Он добавил, что примерно раз в два дня представители компании-владельца судна выходят на связь с моряками. "Они чувствуют себя хорошо, непосредственной угрозы их жизни и здоровью нет", - заверил пресс-секретарь. Он также прокомментировал сделанное накануне заявление генерального секретаря входящей в систему ООН и располагающейся в Лондоне Международной морской организации (ИМО) представителя Греции Эфтимиоса Митропулоса. Генсек ИМО выразил обеспокоенность тем, что неблагоприятная погода в регионе и небезопасные условия якорной стоянки могут привести к разливу нефти и серьезному экологическому ущербу."Разумеется, мы разделяем озабоченности по поводу возможной экологической катастрофы, хотя нашей первоочередной заботой в настоящее время должны оставаться безопасность и здоровье моряков на борту", - подчеркнул представитель Kristen Navigation Inc. РИА Новости 11 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеЭкипаж калининградских моряков и судно «Тай Юнион-3», могут быть освобождены из плена на будущей неделе Экипаж калининградских моряков и судно «Тай Юнион-3», возможно, будут освобождены сомалийскими пиратами уже на следующей неделе. Об этом сообщило из Бангкока руководство компании «Сиам Фишинг» - владелец судна. Владимир Огурцов, директор компании «Западное морское агентство Флот-кадры» сообщил по телефону: «Основные вопросы все решили и дали команду женам, чтобы они подготовили теплую одежду. На следующей неделе начнем собирать теплую одежду. И с тем экипажем, который полетит на замену, пока дату сказать я не могу, отправим для тех моряков, которые находятся сейчас в плену у пиратов, теплую одежду».Когда пираты отпустят судно вместе с экипажем, морякам придется проложить курс на Сейшелы, где и произойдет смена экипажа. Вести 11 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеБПК Адмирал Чабаненко формирует очередной конвой в Аденском заливе БПК Адмирал Чабаненко формирует очередной конвой в Аденском заливе. 12 декабря он поведет конвой в восточном направлении, 15 декабря в западном. Точка формирования конвоя для следования на восток 12 20N 043 50E, рандеву 07.00 Гринвич 12 декабря. Точка формирования конвоя для следования на запад 14 24N 053 00E, рандеву 07.00 Гривич 15 декабря. Заявки от судовладельцев на включение в конвой их судов должны направляться электронной почтой или факсом в ФГУ «Служба морской безопасности», Москва. ФГУ собирает заявки и затем направляет их в Главный Штаб ВМФ. По получении одобрения Главштаба, ФГУ «Служба морской безопасности» направляет судовладельцу подтверждение о включении его судна в конвой и сообщает ему необходимые для капитана судна сведения, такие как позывные БПК и номер инмарсат. Однако в любом случае окончательное решение по принятию того или судна в конвой или отказе остается за командиром корабля. Морской бюллетень 11 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеРаписание конвоев в Аденском заливе Расписание конвоев кораблями ВМС Японии Japanese Maritime Self Defence Force (JMSDF)Точки рандеву западная и восточнаяТочка “A” 11-50N, 045-00EТочка “B” 14-28N, 053-00Eсредняя скорость конвоя 12 узловРасписание на декабрь:Западное направление выход из точки “B” 1400 Гринвич 04.12.09 приход в точку “A” 07.00 Гринвич 06.12.091400 Гринвич 12.12.09 0700 Гринвич 14.12.091200 Гринвич 16.12.09 0500 Гринвич 18.12.091500 Гринвич 26.12.09 0800 Гринвич 28.12.091300 Гринвич 30.12.09 0600 Гринвич 01.01.10Восточное направление выход из точки “А” 1500 Гринвич 02.12.09 приход в точку “В” 08.00 Гринвич 04.12.091500 Гринвич 10.12.09 0800 Гринвич 12.12.091300 Гринвич 14.12.09 0600 Гринвич 16.12.091300 Гринвич 21.12.09 0600 Гринвич 23.12.091400 Гринвич 28.12.09 0700 Гринвич 30.12.09Подача заявки должна осуществляться непосредственно в правительство ЯпонииРаписание конвоев кораблями ВМС Китая на декабрьРасписание конвоев в западном направлении:1400 Гринвич 10.12.091400 Гринвич 16.12.091400 Гринвич 22.12.091400 Гринвич 27.12.09Расписание конвоев в восточном направлении:0600 Гринвич 13.12.090600 Гринвич 19.12.090600 Гринвич 25.12.090600 Гринвич 30.12.09Точка рандеву для западных конвоев 14-36.0N 053-00.0E, время рандеву 11.00 Гринвич, время начала следования 14.00 Гринвич. Точка рандеву для восточных конвоев 12-17.8N 043-49.0E, время рандеву 03.00 Гринвич, время начала следования 06.00 Гринвич. Средняя скорость конвоев 12 узлов. Подача заявки по адресу:Морской бюллетень 12 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеСпасены уже шестеро украинских моряков – члены экипажа судна „Salla-2”, затонувшего в Средиземном море Как сообщили УНИАН в пресс-службе МИД, по поручению министра иностранных дел Петра ПОРОШЕНКО была создана оперативная рабочая группа, которая координирует деятельность зарубежных дипломатических и консульских учреждений Украины в районе катастрофы с целью содействия в проведении поиска и спасения украинских граждан, – членов экипажа судна „Salla-2”. Оперативную рабочую группу возглавил лично П. ПОРОШЕНКО. По оперативной информации дипломатических и консульских учреждений Украины, по состоянию на 23.00 субботы, 12 декабря, кроме нашего соотечественника, находящегося в посольстве Украины в Бейруте (Ливан), спасены еще пять украинских моряков, которые находятся в медицинских учреждениях Хайфы (Израиль) и обследуется врачами. Поисково-спасательная операция продолжается, несмотря на шторм. Посольства и Генеральные консульства Украины в регионе аварии продолжают оказывать необходимую помощь украинским морякам. Как сообщал УНИАН, 11 декабря около 21.45 по местному времени из грузового судна „Salla-2” (порт приписки Конго, владелец судна компания Sela Shipping LTD (Израиль) поступил сигнал SOS. В то время судно находилось на расстоянии 115 морских миль от берега Кипра. Неподалеку находились два торговых судна и военный корабль ООН (“Laura Schulte”). По прибытии на место аварии были обнаружены две спасательные лодки, в одной из них находился гражданин Украины, который был поднят на борт военного корабля ООН. Всего на борту судна были 12 членов экипажа, все граждане Украины. В спасательной операции принимают участие кипрские и израильские спасатели, а также корабль сил НАТО. По предварительной версии, причиной аварии судна мог стать шторм. УНИАН 13 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеЧерном море вблизи Эрегли Турция затонул сухогруз Ogan Bey, следовавший из Туапсе в Канаккале... 11 декабря в Черном море вблизи Эрегли Турция затонул сухогруз Ogan Bey, следовавший из Туапсе в Канаккале. Судно погибло в 7 милях от турецкого побережья, о причине гибели пока ничего неизвестно. Из 14 человек экипажа 2 погибли, 12 спасены, их национальности неизвестны. Не исключено впрочем, что там есть граждане Грузии – в апреле этого года пограничники Украины задержали члена экипажа судна, гражданина Грузии, за поддельные документы. Сухогруз Ogan Bey – дедвейт 8150, постройки 1971, флаг Панама, оператор турецкая Polathane Denizcilik Nakliyat ve Ticaret Ltd Sirketi. Судно не имеет класса, компания-оператор не имеет адреса. Последние уточнения – в составе экипажа точно были граждане Грузии и возможно, Украины и/или России. По данным турецких СМИ, из двух погибших один гражданин Грузии Серго Джинтарадзе (не уверен конечно, за правильность произношения фамилии), еще один погибший – Дмитро Водянко, судя по имени, он скорее всего гражданин Украины. Ведутся поиски пропавшего без вести Давида Члешвили – также естественно, не уверен за правильность произношения и приношу извинения за ошибки. Морской бюллетень 13 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеПо крайней мере один грузинский моряк погиб в результате потопления танкера Ogan bey Тбилиси. 13 декабря. INTERFAX. RU - Тело гражданина Грузии Серго Джинчарадзе, члена экипажа затонувшего в Черном море у берегов Турции танкера под панамским флагом "Ogan bey" накануне спасатели извлекли из моря, сообщают в воскресенье грузинские СМИ со ссылкой на администрацию морского пароходства Грузии. Продолжаются поиски в море еще одного члена экипажа, также гражданина Грузии Давида Бибилеишвили. По информации морского пароходства, из 14 членов экипажа танкера спасены 12, из них шестеро граждан Грузии. Интерфакс 13 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеГрузовое судно Турции потерпело крушение в акватории вблизи Ливана Грузовое судно Турции 12 декабря потерпело крушение в морской акватории вблизи Ливана, удалось спасти одного из 12 членов экипажа. Судно следовало из Греции в город-порт Израиля Хайфа. Оно потерпело крушение примерно в 80 км от морского берега Ливана. Соответствующие ведомства Израиля выясняют причину аварии. Как стало известно, в спасательной операции участвовали подразделения НАТО, вооруженных сил Израиля и миротворческих сил ООН в Ливане. Агентство Синьхуа 14 декабря 2009 г. вернуться в оглавление9 декабря на подходе к Брисбану Австралия после короткого замыкания возник пожар на борту контейнеровоза Maersk Duffield В короткое время охвативший машинное отделение. На судно прибыли береговые пожарные расчеты, в машинное отделение сбросили шашки, поглощающие кислород. Пожарные прибыли в 03.30 Гринвич, к 06.00 Гринвич пожар был потушен. Одного из членов экипажа, отравившегося дымом, эвакуировали в больницу вертолетом. Прежде, чем вести судно в порт, заявили спасатели, потребуется произвести оценку повреждений в машинном отделении. Контейнеровоз следовал из Сингапура в Брисбан, российских граждан в составе экипажа нет. Контейнеровоз Maersk Duffield – вместимость 4112 TEU, постройки 2002, флаг Либерия. Морской бюллетень 11 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеПожар на контейнеровозе «Maersk Duffield» В тушении пожара на контейнеровозе «Maersk Duffield» принимали участие пять пожарных расчетов. Тушение пожара, вспыхнувшего в четверг, продолжалось в течение нескольких часов. Возгорание возникло в машинном отделении «Maersk Duffield», когда судно находилось у побережья Австралии. Судно 2002г. постройки вместимостью 4,112 тыс. TEU находится под управлением Claus-Peter Offen. В момент происшествия контейнеровоз, работающий под флагом Либерии, шел из порта Брисбен в Сингапур. На борту находилось 24 члена экипажа и лоцман. Как сообщается, отравление угарными газами получил один моряк. TradeWinds 11 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеЕще два траулера сожжены в Монтевидео – идет война между экипажами Два очередных южнокорейских траулера сгорели в Монтевидео, в сумме это уже 4 траулера за месяц. Названия траулеров не сообщаются, оба были полностью уничтожены огнем, один вывели из гавани, второй не успели, сгорел на месте. Я предполагал в первой заметке о гибели первых двух траулеров, что пожары не случайны, так и оказалось. Там идет война между вьетнамскими и малазийскими экипажами. Страшное это дело, рыбацкие разборки и войны. Первая заметка:В Монтевидео за неделю сгорело два южнокорейских рыболовных судна. В субботу 28 ноября в порту Монтевидео, Уругвай, в районе топливных танков рыболовного судна Esperanza начался пожар, распространившийся на другие помещения. Экипаж 38 человек (граждане Кореи, Вьетнама и Индонезии) покинул горящее судно, прибывшие военные успели снять с Esperanza баллоны с аммиаком, необходимым для работы рефустановки, иначе они бы взорвались. Причина пожара неизвестна. Судно прибыло в порт 5 ноября и должно было вскоре выйти в район промысла. 19 ноября в Монтевидео, также по неизвестной причине, выгорело другое южнокорейское рыболовное судно Excellent 8. Странная какая-то эпидемия. Опять небось рыбные разборки. Рыболовное судно Esperanza – дедвейт 500 тонн, постройки 1972, флаг Ю Корея, оператор Dong Yang Fisheries Co. Ltd. Рыболовное судно Excellent 8 – валовая 860, постройки 1983, флаг Ю Корея, оператор Kosac Trading Co. Ltd. Морской бюллетень 12 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеЗаболевшего капитана российского судна вертолетом доставили в больницу, Франция Береговая охрана Франции сообщила, что 12 декабря французские спасатели получили тревожный сигнал с судна под российским флагом Vig, изменившего курс и следовавшего к Sables d'Olonne, Франция, Бискайский залив. У капитана судна появились острые боли в груди, требовалась срочная помощь. Из сообщения я не понял, отчего боли, может быть даже, от какой-то травмы. На борт судна вертолетом доставили врача, он оказал срочную помощь и потребовал эвакуации капитана, что и было сделано, поздно вечером 43-летнего капитана доставили в больницу в Ля Рошель. Я пытался найти судно Vig – нет такого ни под российским, ни под каким другим флагом. Что-то французы напутали в сообщении, просьба тем кто знает, сообщить подробности. Читатели сайта Югатов и Вуколов подсказали – это сухогруз Выг Беломор-Онежского пароходства. т/х Выг – сухогруз дедвейтом 2300 тонн, постройки 1992, флаг Россия, порт приписки С-Петербург. 12 декабря в в 06.50 Гринвич стоял на якоре на рейде Sables d'Olonne. Морской бюллетень 12 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеЛенобласть и Квебек (Канада) намерены развивать сотрудничество в области логистики и транспортировки грузов Ленобласть и Канада намерены развивать сотрудничество в области логистики и транспортировки грузов. Как указано в сообщении пресс-службы областной администрации, в ходе встречи губернатора региона Валерия Сердюкова с премьер-министром Квебека Жаном Шаре, эти сферы признаны ведущими направлениями сотрудничества двух регионов. Как отметил Валерий Сердюков, сегодня в Ленинградской области продолжается строительство трех морских торговых портов с общим оборотом более 120 миллионов тонн грузов в год. В течение ближайших 3-4 лет объемы перевалки, по его мнению, возрастут еще на 100 миллионов тонн. Жан Шаре, в свою очередь, высказал большую заинтересованность канадской стороны в продолжении сотрудничества с Ленинградской областью, подчеркнув, что оно должно строиться на долгосрочной основе. Для развития достигнутых на сегодняшней встрече договоренностей господин премьер-министр пригласил Валерия Сердюкова посетить Квебек во главе экономической делегации Ленинградской области. Деловой Петербург 11 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеВладивостокский контейнерный терминал в январе-ноябре 2009 года сократил грузооборот на 15% Грузооборот ООО "Владивостокский контейнерный терминал" (ВКТ) за январь-ноябрь 2009 года сократился на 15% по сравнению с показателем аналогичного периода 2008-го - до 187,2 тыс TEU, говорится в сообщении ВКТ. Грузооборот ООО “ВКТ” в ноябре 2009 года составил 22 490 TEU (-3,3 % к октябрю 2009, +2,3 % к ноябрю 2008).В экспортном направлении в ноябре 2009 ВКТ обработал 8,041 тыс. TEU, в импортном – 6,999 тыс. TEU, в каботаже – 7,45 тыс. TEU. Оборот рефконтейнеров составил 2,347 тыс. TEU. Всего в ноябре обработано 39 судов, что на 3 единицы меньше, чем в октябре. Средний оборот на одно судно составил 577 TEU. Наша справка: ООО "Владивостокский контейнерный терминал" работает на 16-17 причалах порта Владивосток в 2003 году. Сегодня ВКТ является одним из крупнейших контейнерных операторов России. В 2008 году контейнерооборот терминала превысил 240 тыс. TEU. РЖД-Партнер 11 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеОктябрьская железная дорога за 11 месяцев увеличила объем погрузки нефтеналивных грузов на 0,4% Октябрьская железная дорога в январе-ноябре 2009 года увеличила объем погрузки нефтеналивных грузов на 0,4% по сравнению с показателем аналогичного периода 2008 года - до 14,4 млн тонн, говорится в сообщении ОЖД."Основным грузоотправителем нефтеналивных грузов в Северо-Западном регионе является ООО "Киришинефтеоргсинтез" (крупнейший НПЗ на северо-западе РФ, принадлежит "Сургутнефтегазу") (РТС: SNGS) - на долю предприятия приходится более 90% погрузки нефтепродуктов дороги", - отмечается в сообщении. Нефтеналивные грузы составляют 18% в структуре общей погрузки ОЖД и относятся к классу высокодоходных. РЖД-Партнер 11 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеСахалинская железная дорога за 11 месяцев снизила грузоперевозку на 13% Сахалинская железная дорога в январе-ноябре 2009 года перевезла 2,2 млн тонн грузов, что на 13,4% меньше, чем за аналогичный период 2008 года, сообщил пресс-секретарь СахЖД Сергей Дащинский."В ноябре темпы падения погрузки снизились", - сказал он. За 11 месяцев магистраль перевезла 1 млн 574,6 тыс. тонн угля (снижение на 0,6%), 18,9 тыс. тонн лесных грузов (снижение на 55%), 346 тыс. тонн строительных грузов (снижение на 39,6%), 103,2 тыс. тонн наливных грузов (снижение на 15,5%)."В условиях кризиса бизнес стал меньше перевозить грузов, чем и объясняется такое падение грузооборота СахЖД", - отметил С. Дащинский. Число перевезенных пассажиров в январе-ноябре соответствует уровню аналогичного периода прошлого года. За 11 месяцев магистраль перевезла более 818 тыс. пассажиров. В 2008 году СахЖД перевезла свыше 2,7 млн тонн грузов, что на 2,5% больше, чем в 2007 году. Интерфакс 11 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеИсключительные условия на перевозку контейнеров, угля и нефтепродуктов по железной дороге между РФ и Финляндией сохранятся в 2010 году Исключительные условия на перевозку контейнеров, угля и нефтепродуктов по железной дороге между РФ и Финляндией сохранятся в 2010 году. Об этом говорится в сообщении ОАО "РЖД" со ссылкой на слова первого вице-президента предприятия Вадима Морозова. По его словам, российские железные дороги в следующем году продолжат тесное сотрудничество с финской VR-Group (железные дороги Финляндии)."Компании имеют все условия для продолжения эффективной работы в 2010 году, - продолжил Вадим Морозов. - В их числе большие резервы пропускных способностей пограничных переходов, актуализированная нормативно-правовая база, новые мощности для перевозки автомобилей, благоприятные тарифные условия", - подчеркнул Вадим Морозов. PortNews 11 декабря 2009 г. вернуться в оглавление«Эксперт Северо-Запад»: Зайдем через Финляндию Первая грузовая компания (ПГК, дочерняя компания РЖД) и финские железные дороги VR-Group в начале декабря зарегистрировали транспортно-экспедиторское СП Fraht One Scandinavia, созданное на паритетных началах. Для ПГК это первый опыт совместной работы с иностранным партнером в таком формате. Как рассказала исполнительный директор новой компании Мария Куокканен, в апреле следующего года СП начнет коммерческую деятельность в полном объеме. По ее словам, новая компания будет специализироваться на организации железнодорожных перевозок между Россией, Финляндией и странами СНГ, а также оказывать комплексные транспортно-логистические услуги, в частности по перевалке грузов в финских портах. По сути, участие ПГК в этом СП обеспечит выход российской компании на транспортный рынок Европы (Финляндии и стран Скандинавии). Куокканен пояснила, что за счет использования подвижного состава ПГК предприятие будет предлагать грузоотправителям весь комплекс экспедиторских услуг «из одних рук»: перевозка по единым договорам по территории Финляндии, СНГ и РФ, подача вагонов, перевалка грузов в портах Финляндии. На первом этапе компания будет ориентирована на экспортные перевозки грузов, в основном – целлюлозно-бумажной продукции из Финляндии в РФ, стройматериалов, продукции машиностроения и химической промышленности. Кроме того, СП рассчитывает охватить и перспективные транзитные перевозки негабаритных грузов через порты Финляндии. «Финские порты имеют возможность и готовность перерабатывать такие грузы», – объясняет Куокканен. «Эксперт Северо-Запад» №48 (445) 14 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеМинтранссвязи до 2020 г. планирует увеличить пропускную способность морских портов Украины на 61% - до 320 млн т. Министерство транспорта и связи Украины до 2020 г. планирует увеличить пропускную способность морских портов Украины на 61% - до 320 млн т. Об этом говорится в разработанном министерством проекте распоряжения Кабинета министров Украины "Об одобрении Транспортной стратегии Украины на период до 2020 г.". Текст проекта размещен на официальном сайте ведомства. Достичь этого планируется, в частности, путем создания механизированных линий с применением современной грузовой техники и развития железнодорожных и автомобильных подъездных путей к морским портам. РБК-Украина 11 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеУкраинский контейнерный рынок в 2009г - позор и бледность Хуже чем в Украине – не случилось нигде. Оборот терминалов упал катастрофически. Сперва, небольшая цитата из отчета по итогам 2008г.: Украинский контейнерный рынок каждый год состоит из одной интриги. Кто мощнее – Одесса или Ильичевск. Но в 2007г после масштабной реконструкции терминала «Укртрансконтейнер», принадлежащего НКК, его мощность практически вдвое превышает мощность терминала ГПК-Украина в Одесском МТП. Но в 2007г ильичевцы чуть-чуть не догнали одесситов. Помешал отпочковавшийся терминал, работающий в рамках собственно Ильичевского морского торгового порта, и принявший в работу французскую CMA CGM. В 2008 ничем не стесненный Укртрансконтейнер обошел Одесский ГПК-Украина но всего на пару тысяч TEU. Суммарный контейнерный оборот пяти украинских контейнерных терминалов вырос до миллиона с четвертью TEU. На 18,49% до 1 253 590 TEU. Крупнейшие терминалы Укратрансконтейнер и ГПК-Украина в Одессе, а к ним примыкают терминал ИМТП, терминал Метал Юкрэйн, и самый маленький терминал в Одессе, со смешной технологией STS+рич-стакер, Бруклин-Киев. От кризиса в Украине не выиграл никто. Не говоря уже о событиях, в результате которых по инвестиционной привлекательности украинского стивидорного рынка нанесен ущерб непоправимый. Как минимум на 5 лет вперед. Следует отметить, что достроенная 1я очередь терминала ТИС в порту Южный пока работает ковшами, вместо спредеров и грузит зерно вместо контейнеров. Возможно, работа стартует к весне 2010г. Однако пока загадывать рано. Хотя, честно говоря, уровень менеджмента старых терминалов таков, что нам кажется у ТИСа с его контейнерным терминалом – большое будущее. По прогнозам специалистов, к 2015 году Одесский порт будет переваливать до пяти миллионов TEU в год. Контейнерные грузы составят 70% всех, перерабатываемых в ОМТП, сообщил на презентации комбинированного контейнерного поезда начальник Одесской железной дороги Илья Левицкий. Первый заместитель Одесского порта Юрий Васьков отметил, что мощность контейнерного терминала ОМТП - порядка 900 тыс. TEU в год. В 2008 году было переработано 572 тыс. TEU, а в этом году из-за кризиса и отсутствия грузов в порту объемы перевалки контейнеров будут значительно ниже. (Все украинские СМИ – декабрь 2009г)Ощущение, старый менеджмент стивидоров и железной дороги, абсолютно неадекватен. Давайте возьмем калькулятор - и посчитаем средний процентный рост для ОМТП и всех соседних терминалов. Все терминалы Одессы в этом году не дотянули до 255 тыс. TEU. Следовательно, средняя скорость роста на 6 лет должна быть 85%, чтоб достичь 5 млн. TEU или в 20 раз (напомним - лучший российский терминал ПКТ вырос в 6 раз за 10 лет). Если брать всех украинских стивидоров - то их суммарный рост от 2009г должен быть десятикратным за 6 лет, от объема этого года в чуть больше чем 0,5 млн. TEU. Средний ежегодный процент для всей Украины на весь период - 51%.Отметим, что с созданием двух новых терминалов в Одессе – конкуренция не обострилась и терминалы не успев выйти на рынок – быстро с него ушли. Металл-Юкрэйн – сразу, а Бруклин-Киев влачил весь год жалкое существование. Оборот всей Одессы – предельно не ровный. Суммарный оборот Одессы упадет на 56% до 253 тыс. TEU. Писать про Ильичевск стало неприятно. Оборот Ильичевска упадет на 62,5% до 255,5 тыс. TEU. Перспектив на ближайший год – практически нет. Возврат к оборотам 2008г – это дело уже 2010-11гг. Одесса отправила в Россию чуть больше 6 тыс. - спад транзита на 68%, Ильичевск только 4 тыс. TEU на 70%. Украина перевалит за уходящий год 509 тыс. TEU на 59%InfraNews 14 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеКабинет Министров Украины утвердил Морскую доктрину Украины до 2035 года Кабинет Министров Украины утвердил Морскую доктрину Украины до 2035 года. Соответствующее постановление правительства (от 7 октября т. г. №1307) размещено на сайте Верховной Рады. При этом Министерству транспорта и связи вместе с заинтересованными органами исполнительной власти поручено разработать и подать Кабинету министров Украины в трехмесячный срок проект плана мероприятий по реализации Морской доктрины Украины на период до 2035 г. В соответствии с доктриной, основными задачами государственной морской политики является поддержка и развитие морехозяйственной деятельности на технологическом, экологическом, социальном уровне для обеспечения удовлетворения потребностей украинского общества, конкурентоспособности на мировом рынке, полного использования геополитического потенциала государства. Также среди задач - обеспечение во внутренних водах и территориальном море Украины режима судоходства, которое отвечает международному морскому праву и международным стандартам безопасности, повышение уровня безопасности судоходства на украинских судах, эффективное осуществление функций морской администрации и других функций государства, которые предусмотрены международными договорами Украины в отрасли судоходства; содействие развитию всех отраслей экономики приморских регионов государства и обеспечение приоритетности развития морехозяйственной деятельности. Согласно доктрине, приоритетами национальных интересов Украины в сфере морской деятельности является удовлетворение потребностей ее народа и экономики в использовании ресурсов Азовского и Черного морей, Керченского пролива и других районов Мирового океана, усиление позиции Украины среди ведущих морских государств, обеспечение ее безопасности и суверенитета. Осуществить это запланировано путем экономически целесообразной и экологически безопасной морехозяйственной деятельности, связанной с изучением, разведкой, добычей, использованием сохранением и воссозданием природных ресурсов, обеспечением их неизнурительного использования; торговым судоходством, портовой деятельностью, судостроением и судоремонтом; обеспечением развития морского туризма и пр. Как отмечается в документе, реализация положений этой Морской доктрины будет способствовать обеспечению устойчивого развития Украины как морского государства, защите и обеспечению ее национальных интересов и безопасности в Азовском и Черном морях, Керченском проливе и других районах Мирового океану, повышению международного авторитета. УНИАН 11 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеЛатвия готова предоставить Армении свои порты и коммуникационные пути для транспортировки грузов на Запад Об этом заявил президент Латвии Валдис Затлерс на армяно-латвийском бизнес-форуме в Ереване."Я вижу большой потенциал развития армяно-латвийского экономического сотрудничества. Надеюсь, что правительства двух стран создадут все необходимые условия для взаимовыгодного сотрудничества", — сказал Затлерс. Aysor. am 11 декабря 2009 г. вернуться в оглавление Samskip назначил нового агента в Польше - Представлять ее интересы в Польше теперь будет Burger Poland В Польше Samskip оказывает услуги по железнодорожной доставке контейнеров с основных интермодальных терминалов в Познани, Вроцлаве, Славкуве, Лодзи, Варшаве и Гданьске. Морской сервис осуществляется с перевалкой через Роттердам фидерными судами Samskip. Доставка на север страны осуществляется через Гданьск и Гдыню. SeaNews 11 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеSTX Europe подписал контракт на строительство двух судов снабжения морских платформ Проект разработан конструкторским бюро STX Europe Offshore Design в Олесунне. Строительство будет осуществляться на верфи STX Brazil Offshore в Бразилии. Сдача первого судна намечена на 2 квартал 2012г., третьего – на 2 квартал 2013г. Стоимость обоих контрактов составляет порядка 900 млн норвежских крон ($156,2 млн).Характеристики судов: Длина: 87,9 м, Ширина: 19 м, Высота борта: 8 м, Дедвейт: 4,7 тыс. т. SeaNews 11 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеГлобальный масштаб линейного бизнеса SeaNews изучил результаты исследования вклада, который линейное судоходство вносит в мировую экономику. По данным IHS Global Insight, непосредственный вклад линий в ВВП составил $183,3 млрд. Отметим, эта цифра и все последующие даны на основании анализа показателей 2007г., обработка которых была завершена только в ноябре 2009г. Прямые капитальные расходы оцениваются в сумму $29,4 млрд. Непосредственно в отрасли занято 4,2 млн человек, совокупные выплаты которым составили $27,2 млрд. Ежегодный совокупный прямой и опосредованный финансовый эффект линейного сектора на глобальную экономику оценивается в $436,6 млрд и 13,5 млн рабочих мест. Линейные перевозчики обеспечивают транспортировку одной трети всего глобального товарооборота, что соответствует более $4.6 трлн. По состоянию на 2007г. между портами мира действовало 400 линейных сервисов. Еженедельно в портах мира перегружалось грузы для 10 тыс. линейных судов. В среднем одно судно на линии совершало 2,1 захода в порт в неделю. SeaNews 11 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеИндекс стоимости фрахта контейнерных грузов Китая за неделю снизился на 0,2% - до 991,11 пунктов Композитный индекс стоимости фрахта контейнерных грузов Китая (China Containerized Freight Index) за предыдущую неделю снизился на 0,2% - до 991,11 пунктов (по состоянию на 11 декабря 2009 года). Как указано в материалах Минтранса Китайской Народной Республики, при этом на европейском направлении индекс вырос на 0.2%, на средиземноморском сервисе на 0,15%.Индекс стоимости фрахта контейнерных грузов Китая отражает динамику фрахтовых цен на экспортные контейнерные перевозки из Китая по 11 направлениям (сервисам) 16 - ти международных судоходных компаний: CMA-CGM, COSCO Container Lines, China Shipping Container Lines, Hanjin Shipping, Hapag-Lloyd, Kline, Maersk, MOL, NYK, OOCL, P&O Nedlloyd, PIL, Shanghai Hai Hua Shipping, Shanghai Jin Jiang Shipping, Sinotrans Container Lines and SITC Container Lines. Индекс рассчитывается как отдельно по каждому из направлений, так и в целом (композитный индекс).Агентство Синьхуа 11 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеПрезидиум Научно-технического совета Российского морского регистра судоходства (РС) на заседании 16 декабря обсудит актуальные вопросы, влияющие на безопасность мореплавания В заседании, которое пройдет в здании Главного управления РС, примут участие ученые и ведущие специалисты морской отрасли, соо |