Наши сильные стороны: доставка из Китая, расчет фрахта, перевозка сборных грузов, морские контейнерные перевозки в Россию, Украину и страны СНГ, таможенная очистка груза, расчет таможенных платежей, поиск производителей в Китае, маркетинг в Китае и многое другое.

Судостроение на дальнем востоке будут поднимать "наномагистры". - Дефицит...

Судостроение на Дальнем Востоке будут поднимать


Судостроение на дальнем востоке будут поднимать "наномагистры". - Дефицит...

Судостроение на Дальнем Востоке будут поднимать "наномагистры". - Дефицит кадров в кораблестроении ощущается по-прежнему остро (статья) Судостроение и судоремонт в Приморье переживают непростые времена, связанные, в частности, с нехваткой квалифицированных рабочих рук. В связи с чем, возрождается система целевой подготовки кадров для предприятий отрасли. Количество приморцев, работающих на верфях Северного, Балтийского морей, в Китае, Корее, других странах, никто не считал. Понятно, что там трудятся многие сотни, а то и тысячи, высококлассных специалистов. В то же время, для восстановления собственного производства Приморью требуются квалифицированные кадры. В настоящее время самый крупный судоремонтный завод в крае - ОАО "ДВЗ Звезда". Как сказал разговоре с корр. "ЕН" генеральный директор предприятия Андрей Рассомахин, "на производстве необходимо порядка трехсот человек рабочих специальностей. Сейчас на завод наблюдается приток персонала, в отделе кадров - очереди. Среди желающих устроиться на завод, что не может не радовать, в последнее время все больше молодежи. Но мы не всех подряд принимаем, поскольку нужны, прежде всего, высококвалифицированные, подготовленные специалисты". По словам руководителя судостроительного предприятия из Владивостока, пожелавшего остаться неизвестным, средний возраст занятых в отрасли составляет 50 лет:- Сейчас в краевом центре осталось единственное училище, где готовят слесарей-судоремонтников, судокорпусники, электромонтажников, судовых трубопроводчиков, токарей, в общем, специалистов-рабочих. Надо понимать, что после выпуска они еще не готовые специалисты, минимум года два выпускникам надо поработать на производстве. Но, во-первых, с производства часто забирают в армию, во-вторых, зарплата на судостроительных, судоремонтных предприятиях не так высока, особенно для низкоразрядных работников. В-третьих, сейчас предоставить какой-то соцпакет, да, то же общежитие, могут очень немногие заводы. По словам руководителя, заняться целенаправленным обучением, трудоустройством рабочих мог бы недавно созданный Дальневосточный центр судостроения и судоремонта - за государственный счет. "Это часть госкорпорации - ОСК. Центр призван развивать отрасль на Дальнем Востоке, холдингам удобно и естественно формировать заказ на подготовку специалистов". Ситуация с подготовкой инженерного состава - лучше, чем по рабочим специальностям. ДВГТУ подготовливают их по трем программам: традиционной, пятилетнего образования, бакалавров и магистров, которые обучаются по 4 и 6 лет соответственно. Как говорит заведующий кафедрой морских технологий и энергетики ДВГТУ Александр Минаев, правительство озабочено необходимостью развивать Тихоокеанскую Россию, строить флот, "мы возвращаемся во времена Петра Великого. Но кому строить нефтяные платформы и корабли, если специалистов в отрасли осталось очень немного? В нынешнем году в вузе значительно, в разы, увеличен набор на бюджетные места. В 2009 году в ДВГТУ может поступить учиться за счет государства 90 инженеров-судомехаников (в прошлые годы бюджетных мест было всего 35). По другим специальностям, связанным с судостроением, "госзаказ" также серьезно увеличены. Фактически, говорит Минаев, "мы возвращаемся ко временам Петра I. Старое поколение корабелов уходит, надо срочно готовить специалистов". Правда, проблемы остаются. Во-первых, с тем, чтобы набрать большое количество студентов на соответствующие направления. Хотя в последние годы желающих учиться на инженеров стало больше, но спрос на технические специальности среди абитуриентов растет не настолько быстро, как возможности. Во-вторых, как признается Минаев, не совсем понятно, где студенты будут проходить практику. Судостроительные заводы во Владивостоке простаивают. Помогают совместные программы с академической наукой. Заместитель директора по научной работе Института химии ДВО РАН д. х. н., профессор Сергей Гнеденков:- Институт химии ДВО РАН давно и серьезно занимается проблематикой, связанной с морем, например, вопросами создания защиты от морской коррозии, накепеобразования, биообрастания и т. д.Ранее Институтом химии разработана и внедрена технология микродугового оксидирования в судостроении и судоремонте, что было отмечено Премией правительства России в области науки и техники. Сегодня при разработке наукоемких технологий, ориентируемых на море, мы используем нанообъекты: наноразмерные органические (полимерные) и неорганические материалы. Есть конкретные результаты сотрудничества в образовательной сфере с техническим университетов (ДВГТУ). В рамках основного научного направления института мы, начиная со студенческой скамьи, готовим специалистов, ориентированных на науку и производство. Более 10 молодых научных сотрудников, аспирантов, кандидатов наук, работающих в Институте химии,– это выпускники филиала кафедры Морских технологий и энергетики ДВГТУ, созданном при Институте химии ДВО РАН. Недавно в ДВГТУ состоялся выпуск восьми магистров, которые проходили практическое обучение на нашей институтской базе на 5-6 курсах. Два магистра вскоре будут работать на ДВЗ "Звезда", это специалисты по проблеме морской коррозии. Так что курс на внедрение инноваций - не пустой звук. Руководство завода заинтересовано в развитии новых технологий. Наши специалисты востребованы и в судостроительной отрасли, например, на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре. Директор ОАО "ДВЗ Звезда" Андрей Рассомахин:- Мы плотно работаем с Институтом химии ДВО РАН, что касается покрытия судов. Таких специалистов, которых готовит институт, единицы, и, конечно, они востребованы. Ежедневные новости 22 июля 2009 г.










Статьи

К ввозу в РФ и вывозу из РФ; скоропортящиеся товары; товары и транспортные Средства, возможности реализации которых таможенными органами ограниченны, И некоторые другие виды товаров и транспортных средств.
Одним видом транспорта, одновременно предъявляемые к таможенному оформлению, Независимо от количества транспортных средств и перевозочных документов.

Новости

В Совкомфлоте состоялся научно-практический семинар на тему «Развитие крупных инфраструктурных проектов в сфере энергетики и транспорта (международный опыт проектов сжиженного природного газа (СПГ))» 28 мая с. г. в московском офисе ОАО «Совкомфлот» по инициативе компании и при содействии “Sumitomo Mitsui Banking Corporation” и “Wood Mackenzie” состоялся научно-практический семинар на тему «Развитие крупных инфраструктурных проектов в сфере энергетики и транспорта (международный опыт проектов сжиженного природного газа (СПГ))».В мероприятии приняли участие руководители и представители профильных министерств Российской Федерации, российских и международных нефтегазовых компаний, судостроительных организаций и предприятий, финансовых институтов.
Россия присоединяется к Конвенции о международных железнодорожных перевозках Россия присоединится к Конвенции о международных железнодорожных перевозках.


Обзор прессы

Грузооборот компании Tallinna Sadam...
Первый контейнерный терминал в январе-мае увеличил...
Приказом вносятся изменения...