Указано в сообщении gefco, усилия партнеров будут направлены...указано в сообщении GEFCO, усилия партнеров будут направлены на определение стратегических целей развития Калужского региона в области логистики и разработку долгосрочных эффективных решений, призванных освободить локальных участников рынка от необходимости решения задач по организации ввозимых и вывозимых товаропотоков. Указано в сообщении gefco, усилия партнеров будут направлены... указано в сообщении GEFCO, усилия партнеров будут направлены на определение стратегических целей развития Калужского региона в области логистики и разработку долгосрочных эффективных решений, призванных освободить локальных участников рынка от необходимости решения задач по организации ввозимых и вывозимых товаропотоков. GEFCO Россия и администрация Калужской области подписали Соглашение о намерениях по сотрудничеству в области логистического и транспортного обслуживания компаний, работающих в калужском регионе. Подписантами Соглашения выступили Президент группы GEFCO Ив Фарг и Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов. Со стороны GEFCO во встрече также приняли участие Вице-президент по международному развитию Кристиан Збилют, Генеральный директор российского филиала Артур Борцов и руководитель обособленного подразделения GEFCO Россия в г. Калуга Александр Демидофф. Принимая во внимание разрозненность и не координированное управление транспортной инфраструктурой Калужской области, что негативно сказывается на эффективности работы местных предприятий, основной целью настоящего Соглашения является консолидация усилий по созданию проекта материально-технического обеспечения всех предприятий, участвующих, либо планирующих участие в экономической деятельности на территории Калужской области. По мнению Анатолия Артамонова, присутствие надежного партнера в сфере логистики придаст инвесторам больше уверенности в успешной реализации проектов на калужской земле. GEFCO – ведущая логистическая компания, располагающая интегрированной инфраструктурой в пяти ключевых направлениях: логистика комплексных грузоперевозок, складирование и хранение, автомобильные, морские и воздушные перевозки, поставка автомобилей. Компания предоставляет глобальные услуги на основе инновационных решений для широкого спектра отраслей экономики. Группа GEFCO представлена в более, чем 100 странах и в ходит в первую десятку крупнейших логистических операторов в Европе с оборотом 3,5 млрд евро в 2008 году. Группа GEFCO располагает сетью, насчитывающей около 400 рабочих площадок по всему миру. Развитие компании сосредоточено в трех основных регионах: Европе, Азии и Южной Америке. ОАО "Корпорация развития Калужской области" учреждено в ноябре 2007 года правительством Калужской области в лице министерства экономического развития и является уполномоченной организацией в сфере создания и развития инфраструктуры индустриальных парков и технопарков на территории Калужской области. ООО «Индустриальная логистика» специализируется на разработке решений для атвоматических и автоматизированных складов. PortNews 9 декабря 2009 г. вернуться в оглавление"Русагротранс" планирует стать соинвестором строительства зернового терминала на Дальнем Востоке ЗАО "Русагротранс" планирует стать соинвестором строительства терминала по перевалке зерновых грузов на Дальнем Востоке, сообщил журналистам первый заместитель генерального директора компании Олег Рогачев в кулуарах третьей международной конференции "Зерновая Россия-2009" в Сочи в среду."Конфигурация участников проекта может быть разной, но очевидно то, что без участия железной дороги он не жизнеспособен", - заявил он. По словам О. Рогачева, в настоящее время рассматривается несколько площадок для строительства терминала. Это порты Ванино, Зарубино, Владивосток. Пока конкретных предпочтений нет, не определена и доля участия "Русагротранса" в этом проекте."Надо выбрать одну, но эффективную площадку, - заявил О. Рогачев. - Надо понимать, что реальный потенциал по перевалке зерна на Дальний Восток с возможностью обратной загрузки оценивается в 1,5-3 млн тонн в год, в этом регионе нужен один порт".В обратном направлении с Дальнего Востока могут транспортироваться такие грузы, как глинозем, сахар и шрот "с учетом развития животноводства в Сибири", уточнил он. По оценке О. Рогачева, стоимость терминала "с учетом морской составляющей, железнодорожной структуры и строительства элеватора" составит $10 млн. "Это консервативная оценка", - уточнил он. В то же время он не исключил, что потребность в инвестициях может увеличиться в зависимости от развития рыночной ситуации, увеличения потоков зерна в этом направлении. Как считает О. Рогачев, если "Русагротранс" станет участником проекта, он начнет инициировать отгрузку зерновых грузов в дальневосточном направлении уже в будущем году. О.Рогачев также напомнил, что ряд логистических проектов "Русагротранс" намерен реализовать с ОАО "Объединенная зерновая компания", с которой заключено соглашение о стратегическом партнерстве. РЖД-Партнер 9 декабря 2009 г. вернуться в оглавление«Гудок»: Обледеневшие проблемы. - Грузоотправители надеются на погодуВчера в РЖД прошло совещание с участием представителей транспортных подразделений угольных компаний, которые экспортируют продукцию через порты Дальнего Востока. Железнодорожники будут пересматривать условия конвенций, объявленных на ряде направлений. В некоторых случаях – в сторону ужесточения. Железнодорожники, угольщики и портовики уже не в первый раз обсуждали проблему, сложившуюся на дорогах к портам. Последнее такое совещание прошло в ОАО «РЖД» тремя неделями ранее. С тех пор ситуация только усугубилась (подробно о ней «Гудок» рассказывал 8 декабря).«Я сегодня вернулся с Дальневосточной дороги и констатирую, что работа ведётся неудовлетворительно. Выгрузка в портах падает. После того как мы встречались в последний раз, 18 ноября, количество «брошенных» вагонов увеличилось на 30% и составляет 20 тыс. единиц», – рассказал на совещании начальник отдела внешнеторговых и транзитных перевозок ОАО «РЖД» Алексей Кузнецов. Начальник железнодорожного департамента ОАО «УК «Кузбассразрезуголь», которому принадлежит терминал в порту, Екатерина Боровикова объяснила это тем, что несколько раз ломались вагоноопрокидыватели: «До 11 декабря мы должны устранить все неполадки. Сейчас мы выгружаем по 250 вагонов за сутки и делаем всё, что возможно».Директор по железнодорожным перевозкам Сибирской угольной энергетической компании (СУЭК) Илья Ястребов убеждал участников совещания, что компания применяет при погрузке реагенты, благодаря которым уголь в полувагонах смерзаться не должен. Но, по его словам, на момент введения конвенций для СУЭК на подъездах к портам были тем не менее «брошены» 43 поезда с углем этой компании. Однако ситуация выправляется. «Сегодня у нас «брошено» восемь поездов», – сказал Илья Ястребов. Он также пояснил, что примерно через пять – семь дней начнутся отгрузки «свежего» угля. Это будет происходить при минусовой температуре, и груз не должен смерзаться в пути.«К сожалению, видно, что полностью готовы к отгрузке угля в дальневосточные порты в стране две-три компании», – подвёл итог совещания заместитель начальника управления движением Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Владимир Ильин, не уточняя, кого конкретно он имел в виду. Он заявил, что все заинтересованные стороны – порты, РЖД и грузоотправители – должны выйти из сложившейся ситуации до конца года. В ближайшие несколько дней будет принято решение о принятии новых конвенций и об отмене некоторых действующих. Предварительно ОАО «РЖД» планирует получить результаты проверок коммерческих ревизоров на грузовых базах отправителей – «Распадской», «Сибуглемета», «Евраза», «Сибирского антрацита» и «Мечела».Сложности с отгрузкой испытывают не только терминалы, работающие с углем, но и порт Мыс Астафьева, который переваливает металлы. «Таких поездов «брошено» уже более 20, и мы думаем, что в данном случае придётся ввести конвенцию», – отметил Алексей Кузнецов. Гудок 10 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеФСТ предлагает установить сетевой тариф для ВСТО в размере 1600 руб. Федеральная служба по тарифам предлагает установить сетевой тариф для трубопровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» в размере 1600 рублей за 1 тонну. Соответствующий проект приказа размещен на сайте ФСТ. Тариф предлагается установить на 2010 год, однако в случае распоряжения правительства России он может начать действовать уже в 2009 году.«Установить тариф на услуги ОАО «АК «Транснефть» по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам с учетом использования железнодорожного транспорта и услуг в транспортных терминалах и морских портах по перевалке нефти для ее поставки на внешние рынки через специализированный морской нефтеналивной порт «Козьмино» в размере 1600 рублей за 1 тонну (без НДС)», – говорится в документеПРАЙМ-ТАСС 9 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеВведение скидок на транзит в украинских портах позволило нарастить показатели грузоперевозок – Минтранссвязи Введенные по инициативе Министерства транспорта и связи Украины скидки на транзит в морских торговых портах Украины позволили нарастить показатели грузоперевозок. Об этом сообщила пресс-служба Минтранссвязи. Так, транзитные грузоперевозки в прошлом месяце достигли 2,739 млн. тонн, тогда как в октябре они составляли 2,56 млн. тонн. После предоставления преференций транзитерам морские порты продемонстрировали положительный рост объемов транзита на 7%.Напомним, что с 16 октября 2009 г. начали действовать скидки на транзит в морских торговых портах Украины, которые Министерство транспорта и связи Украины предоставило согласно приказу «О размерах скидок к предельным аккордным ставкам платы за выполнение погрузочно-разгрузочных работ с транзитными грузами в портах Украины».Скидки на транзит введены в 9 морских торговых портах: Ильичевском, Керченском, Мариупольском, Ренийском, Усть-Дунайском, Херсонском, Одесском, Бердянском и в порту «Южный».Основной целью введения скидок является содействие увеличению объема транзита через украинские порты. АПК-Информ 9 декабря 2009 г. вернуться в оглавление Запорожская область: Бердянскому морскому порту необходимо 100 миллионов гривен Бердянский морской порт Азовского моря Запорожской области, хоть и не самый глубоководный, но дает нашим металлургам колоссальную экономию средств по доставке металла. Здесь мощные корабли могут грузиться наполовину, доплывать в Одессу и там загружаться полностью и потом уже уходить к пункту своего назначения. «Морские ворота» требуют реконструкции и вложения средств. Сейчас у государства нет необходимых средств. Об этом «Репортеру Запорожья» рассказали в Бердянской мэрии. По мнению Бердянских городских властей, вопрос можно решить двумя путями: если у государства есть возможность инвестировать средства в порты, то оно обязательно должно это делать. Если государство не может вкладывать средства, то можно перейти к частно-государственному партнерству, привлекать инвесторов, сохраняя мощные позиции в портах. Также на сегодня в Азовском море нет ледокола, в котором есть необходимость, а его вполне реально могут построить отечественники-судостроители. Сейчас Бердянскому морскому порту необходимо около 100 миллионов гривен. Средства ищут как у инвесторов, таки и в бюджете. Судостроение - это та сфера, которая имеет потенциал, и Украине необходимо его развивать и не обязательно за счет государства. Что касается Черного моря, то в этом Украина проигрывает Румынии относительно контейнерных перевозок. Также Дунайское пароходство сегодня находится далеко не в лучшем состоянии и также требует развития и поддержки.«Если государство осуществит разумную тарифную политику и не будет излишне централизовать эту политику, для того, чтобы больше средств оставалось на местах, то это создаст условия для вполне успешной конкуренции», - высказали такую позицию в Бердянской мэрии. На сегодняшний день нет такого законодательства, которое бы закрепляло инвестирование в портах, многие инвесторы просто боятся инвестировать собственныем средства. Репортер Запорожья 9 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеКомпания «Конекрейнс Украина» договорилась с Ильичевским морским торговым портом о поставке ему и последующем монтаже контейнерного причального перегружателя Одесская компания «Конекрейнс Украина» договорилась с Ильичевским морским торговым портом (Одесская область) о поставке ему и последующем монтаже контейнерного причального перегружателя. Договор между компаниями подписан 18 ноября. Стоимость данного контракта составляет 86,602 млн грн с учетом НДС. Отметим, что «Конекрейнс Украина» является ЗАО и региональной компанией крупнейшего производителя грузоподъемной техники – финской корпорации «Konecranes». Основными направлениями деятельности «Конекрейнс Украина» являются проектирование, изготовление, поставка, монтаж стандартных и специальных кранов, применяемых в различных отраслях промышленности и на транспорте, поставка крановых компонентов производства «Konecranes» и модернизация и техническое обслуживание подъемно-транспортного оборудования. Морские бизнес-новости Украины 9 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеПервые контейнеры "ТИС" сможет принимать уже в 1 кв. 2010 г. Компания "Трансинвестсервис" (ТИС) планирует завершить строительство первой очереди контейнерного терминала в порту "Южный" к концу 2010 г., но уже в 1 кв. 2010 г. терминал сможет принимать для обработки первые контейнерные грузы. По его данным, первый этап контейнерного терминала рассчитан на перевалку 430 тыс. TEU в год, а следующий этап — 2 млн TEU в год. При этом сроки завершения второго этапа будут зависеть от наличия грузов. С. Гордиенко также сообщил, что планируется строительство новой ж/д ветки контейнерного терминала, которая позволит обрабатывать 5 маршрутных поездов в сутки. Справка. В ближайшее время новый терминал будет работать не с контейнерами, а с зерном, поскольку на контейнерном рынке Украины продолжается спад. Уже в первой половине декабря 2009 г. планируется к обработке зерновоз. УНИАН 9 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеЕдинственный в Украине ледокол «Капитан Белоусов», после ремонта вышел на большую воду Без этого 55-летнего «старичка»з никак: за зимний сезон он проводит до 500 торговых судов. В Мариуполе закончили полное переоборудование единственного в Украине ледокола «Капитан Белоусов», обеспечивающего зимнее судоходство в Азовском море и Керченском проливе. Мощный дизель-электроход был построен в Финляндии в 1954 году. «Капитан Белоусов» на 5 лет старше знаменитого атомохода «Ленин»! Но тот уже давно выведен из эксплуатации, а наш «старичок» еще ого-го!- Покупать новый ледокол дорого - государство на это не идет, - пояснил «КП» Владимир Белькунов, начальник пресс-центра Мариупольского порта. - Вот и пришлось своими силами делать капремонт, заменять шесть главных двигателей и проводить другие неотложные работы. При Союзе по Азовскому морю курсировали целых три ледокола, но выстоять в 90-х смог только один. Каждый год навигацию на 2-4 месяца прерывает так называемый ледовый период, когда без «Капитана Белоусова» никак не обойтись. За сезон ему удается проводить через ледяной панцирь до 500 судов торгового флота. Значение «старичка» трудно переоценить, ведь те убытки, которые могут понести предприятия страны в том случае, если все эти корабли остановятся, никто даже не подсчитывал. Специалисты говорят просто и ясно: если судоходство на Азовском море остановится, это будет катастрофа. Тем не менее сотрудники порта успокаивают: еще 15-20 лет ледокол отработает без особых проблем, несмотря на солидный возраст. Впрочем, неважно, что краска облупилась и деревянную обшивку палуб пора менять, - главное, что стальное сердце теперь новенькое, а мощный корпус способен рассекать толстые ледяные глыбы. Комсомольская правда в Украине 10 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеВ Керчи пограничники пресекли слив солярки с борта теплохода По данным пресс-службы, сотрудниками отдела пограничной службы «Керчь» на территории судостроительного завода «Залив» задержаны вахтенный теплоход «Димитрий Кентемир» и водитель автоцистерны Volvo, которые перекачивали дизтопливо с судна в машину. Как сообщили пограничники, в июне «Димитрий Кентемир» пришел из грузинского порта Поти на ремонт, при этом на его борту находилось около 25 тонн дизельного топлива, которое числилось как судовые запасы. На момент проверки 8 тонн топлива было слито в автоцистерну. Материалы дела пограничники передали в Крымскую таможню, под контролем которой находилось дизтопливо на теплоходе. В пресс-службе отметили, что это уже третий выявленный в Керчи случай незаконного ввоза в Украину дизтоплива. Как сообщалось, на минувшей неделе сотрудники Службы безопасности Украины раскрыли в Керчи схему контрабандной доставки дизельного топлива морским путем на территорию Украины. Оперативниками были задержаны 2 маломерных судна при попытке слива контрабандного дизтоплива у причала одного из государственных предприятий в Керчи. Закачка контрабандного топлива производилась на якорной стоянке в открытом море в трюмы катеров. Новости Крыма 9 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеМорские перевозчики могут отменить до 40% заказов на строительство судов Мировые судоходные компании в 2009—2010 гг. в условиях кризиса могут отменить до 40% заказов на строительство судов всех типов. Об этом заявил на конференции, проходившей в г. Шанхае (КНР), руководитель China Cosco Holdings Co. В. Джайфу. По его данным, китайские верфи за 10 месяцев 2009 г. по просьбе судоходных компаний прекратили строительство 88 судов. Cовокупный объем заказов, находящихся в журнале заказов судостроительных компаний, составляет 60% от нынешнего мирового флота и 36% от флота контейнерных судов. Bloomberg 9 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеЛинии-члены Grand Alliance (Hapag-Lloyd, NYK и OOCL) объявили об изменениях на сервисах на западное побережье США Линии-члены Grand Alliance (Hapag-Lloyd, NYK и OOCL) объявили об изменениях на сервисах на западное побережье США. Изменения вводятся на период с конца декабря 2009г. и по крайней мере до конца зимы. Таким образом линии пытаются привести предложение на сервисах в соответствии со спросом со стороны грузовладельцев. Ранее аналогичные изменения были введены на сервисах Grand Alliance на восточное побережье США. Обслуживание на сервисе Central China Express (CCX) временно приостанавливается, вместо него вводится дополнительный loop на Northwest Express (NWX), на котором будут задействованы 6 судов вместимостью от 6,2 тыс. до 7,6 тыс. TEU. Ротация портов на NWX в зимний период будет следующей: Нинбо – Шанхай – Циндао – Пусан – Сиэтл (выгрузка) – Ванкувер (выгрузка) – Лос-Анджелес – Сиэтл (погрузка) – Ванкувер (погрузка) – Токио – Нагоя – Кобе – Пусан – Нинбо. Ротация портов на сервисе Super Shuttle Express (SSX) расширяется, в частности, за счет судозахода в Шанхай. Сервис по-прежнему будут обслуживать 5 судов вместимостью 7,6 тыс. TEU. Обновленная ротация на SSX: Шекоу – Янтьян – Гонконг – Гаосюн – Шанхай – Лонг-Бич – Гаосюн – Сямэнь – Гонконг – Шекоу. SeaNews 9 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеЛинии восстанавливают объемы, но не доходы - За 4 недели с 17 октября по 13 ноября 2009г. объем перевозок APL составил 6,248 тыс. TEU Как сообщает NOL, материнская компания контейнерной линии, это на 23% выше показателя соответствующего периода 2008г. С начала года до середины ноября объем перевозок составил 4493,6 тыс. TEU. Снижение к соответствующему периоду прошлого года соответствует 12%.Таким образом, объемы перевозок постепенно восстанавливаются – в предыдущий 4-недельный период имело место пусть и незначительное (-0,8%), но снижение к аналогичному периоду прошлого года, а снижение с начала года до середины сентября составило накопительно 17,7%.При этом доходы линии продолжают снижаться. За отчетный 4-недельный период 2009г. выручка на 40-футовый контейнер составила $2,239 против $2,247 за предыдущий контрольный период. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года снижение составило 28%.Средняя выручка от перевозки 40-футового контейнера с начала года до середины ноября составила $2,301 тыс. – на 23,6% меньше, чем за аналогичный период 2008г. Месяц назад разрыв между показателями текущего и прошлого годов был немного меньше – 23,4%.SeaNews 9 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеОбъемы международных перевозок JIFFA в первом полугодии 2009 финансового года сократились на 16% - до 33,47 миллиона тонн Объемы членов ассоциации международных транспортно-экспедиторских организаций Японии (JIFFA) в первом полугодии 2009 финансового года (апрель – сентябрь) сократились по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 16,2%.Экспорт членов ассоциации за указанный период сократился на 26,9% - до 12,052 млн тонн. Объёмы импорта упали на 8,7 % до 21,423 миллиона тонн. Объём торговли с Китаем упал на 0,7% до 14,178 млн тонн, торговля с Гонконгом сократилась на 19,6% до 3,306 млн тонн, торговля с Европой сократилась на 22,7% до 2,881 млн. тонн, торговля с США упала на 35% до 2,749 млн тонн. JIFFA основана в 1981 году, членами JIFFA являются 367 компаний. JIFFA 9 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеТорговый флот Индии планируется увеличить на 76 новых судов к 2013 году Торговый флот Индии планируется увеличить на 76 новых судов к 2013 году в соответствии с национальной стратегией судостроения. Как указано в сообщении индийского правительства, из них уже построены 6 судов, размещены заказы на строительство 32, планируется заказать еще 38 судна. В настоящее время торговый флот Индии насчитывает 938 судов. РБК 9 декабря 2009 г. вернуться в оглавление«Коммерсантъ»: Сергею Генералову не подошли госгарантии. - ДВМП не готово их принять в полном объеме в этом году (статья) Как стало известно "Ъ", у ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП) возникли сложности с получением кредита в ВТБ на 2,5 млрд руб. под госгарантии, выделение которых в конце октября одобрила межведомственная комиссия замминистра экономики Олега Савельева. Компания оказалась не в состоянии выполнить требование Минфина о передаче банку в залог необремененных активов на 1,25 млрд руб. В качестве альтернативы основной акционер ДВМП — транспортная группа FESCO Сергея Генералова предложила перенести сроки выделения основного объема госгарантий на следующий год. Решение о предоставлении ДВМП госгарантий в объеме 1,25 млрд руб. было принято межведомственной комиссией по мониторингу финансово-экономического состояния системообразующих организаций под руководством Олега Савельева 22 октября (см. "Ъ" от 29 октября). Однако спустя две недели президент FESCO Сергей Генералов обратился к господину Савельеву с просьбой изменить схему выдачи госгарантий. Как следует из письма господина Генералова N 03-3/2-0511 от 5 ноября (имеется в распоряжении "Ъ"), ДВМП оказалось не в состоянии выполнить одно из ключевых требований для получения госгарантий. Претендент на госгарантии, говорится в письме, обязан представить в Минфин "полностью оформленные и зарегистрированные документы по обеспечению 50% суммы по кредитному договору". Для получения в ВТБ кредита на 2,5 млрд руб. под госгарантии ДВМП должно было в течение ноября оформить передачу в залог банку активов стоимостью 1,25 млрд руб., подсчитал господин Генералов. "К сожалению, на сегодняшний день ОАО ДВМП не располагает достаточным размером необремененных активов, которые могут быть использованы для обеспечения обязательств по кредиту ОАО "Банк ВТБ" на указанную сумму",— пишет он, указав, что такая возможность появится у ДВМП только в январе-феврале 2010 года. Выходом из сложившейся ситуации, по мнению Сергея Генералова, могла бы стать корректировка схемы предоставления госгарантий: до конца этого года выделить ДВМП 250 млн руб., а оставшиеся 1 млрд руб.— в 2010 году. Дальневосточное морское пароходство — ключевая компания транспортной группы FESCO (владеет железнодорожными операторами "Фирма "Трансгарант"" (100%) и "Русская тройка" (50%), Национальной контейнерной компанией (50%), контейнерными перевозчиками ТИС и "Инкотек"). Крупнейший акционер ДВМП — ООО "Промышленные инвесторы" Сергея Генералова (53,81%). По состоянию на 31 октября 2009 года общий объем долга FESCO оценивался в $880,1 млн. Более 84% доходов ДВМП приходится на перевозку грузов, пароходство владеет 39 судами, в том числе четырьмя ледоколами, суммарным дедвейтом 426,7 тыс. тонн. Выручка за 2008 год — 3,56 млрд руб., чистая прибыль — 2,097 млрд руб. В Минфине "Ъ" вчера заявили, что ничего не знают о возможном изменении схемы выдачи госгарантий ДВМП. Более того, компания, по словам представителя министерства, вообще не обращалась в Минфин с заявлением о предоставлении госгарантий. В ВТБ и Минэкономразвития от комментариев отказались. Представитель FESCO Станислав Вартанян утверждает, что проблемы ДВМП с получением госгарантий связаны не с отсутствием необремененного залога, а со сжатыми сроками его подготовки. "Наш залог — это флот, который по закону фактически приравнивается к недвижимому имуществу, передача его в залог длинна и непроста. Мы столкнулись с тем, что в установленные комиссией сроки сможем оформить только часть обеспечения",— пояснил он "Ъ".Однако гендиректор агентства InfraNews Алексей Безбородов сомневается, что просьба Сергея Генералова перенести госгарантии на следующий год действительно вызвана трудностью процедуры залога. "В реальности суда заложить так же просто, как и любой другой ликвидный актив, а флот сейчас вполне ликвиден. Другое дело, что из-за низких фрахтовых ставок такой залог на нынешнем рынке будет оценен дешево",— говорит эксперт. По словам управляющего партнера юридического бюро "Карабаев и партнеры" Сергея Карабаева, автоматически изменить условия предоставления ДВМП госгарантий не получится: необходимо соблюдение ряда процедур, предусмотренных бюджетным законодательством. "Согласно ст. 110.2 Бюджетного кодекса, госгарантия, выраженная в валюте РФ, должна быть указана в Программе госгарантий РФ, специальном приложении к ФЗ "О федеральном бюджете", в которой обязательно указывается год предоставления госгарантии",— отмечает эксперт. Если условия ее выдачи, в том числе год, меняются, эти изменения должны быть внесены в программу, а это потребует нового решения межведомственной комиссии. Газета «Коммерсантъ» № 231 (4286) 10 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеОАО "Архангельский морской торговый порт" в январе-августе 2009 года сократило перевалку грузов на 29% За 8 месяцев в ОАО «Архангельский морской торговый порт» переработано 855,6 т. т. различных грузов, за аналогичный период прошлого года - 1204,2 т. т., что на 29 % ниже результата работы за аналогичный период прошлого года. Распределение груза по видам грузопереработки за 8 месяцев: - грузы, не связанные с морским грузооборотом – 46,3 т. т., (за аналогичный период прошлого года – 59,6 т. т.);- экспорт – 160,6 т. т. (за аналогичный период прошлого года – 545,5 т. т.);- импорт – 293,4 т. т. (за аналогичный период прошлого года – 192,4 т. т.);- каботаж – 355,3 т. т. (за аналогичный период прошлого года – 406,6 т. т.).Пресс-служба ОАО «АМТП» 9 сентября 2009 г. ВМТП обработал 4 млн. тонн грузов. - Самый пессимистичный годовой план выполнен за 8 месяцев К первой декаде сентября общий грузооборот Владивостокского морского торгового порта составил 4 млн. 5 тыс. тонн. В этом объеме экспортных грузов 2 млн. 797 тыс. тонн; импортных - 610 тыс. тонн; каботажных - 598, 216 тыс. тонн. Как сообщил генеральный директор ОАО «Владивостокский морской торговый порт» Вячеслав Перцев, план грузопереработки на 2009 год составлялся с учетом кризисных явлений в мировой экономике, повышения пошлин на импортные подержанные авто, ограничений по декларированию металлолома на экспорт. Годовой грузооборот в 4 млн. тонн был обозначен для ВМТП как самый пессимистичный. В течении I квартала текущего года специалистами компании удалось успешно заменить «выбывшие» или предельно сократившиеся грузопотоки на новые. С учетом конъюнктуры рынка АТР, особое внимание было уделено российским металлургическим предприятиям и сырьевому сектору. По словам Вячеслава Перцева, со II квартала динамика грузоперевалки ВМТП активно нарастала за счет экспортных металлов и нефтекокса. В настоящее время результаты грузопереработки экспорта на 650 тыс. тонн превышают показатели аналогичного периода 2008 года. В целом, отставание от результатов работы прошлого года с 500 тыс. тонн сократилось до 200 тыс. тонн. В течение сентября этот «разрыв» будет ликвидирован. Если существующая динамика сохранится, можно рассчитывать на 6 млн. тонн к концу года. Это превысит грузооборот 2008 года, который составил 5,9 млн. тонн. Пресс-служба ОАО «ВМТП» 9 сентября 2009 г. Услуги паромной переправы Усть-Луга – Балтийск оказались в сегодняшних условиях весьма востребованными - Нужен второй паром! Калининградская железная дорога (КЖД, филиал ОАО «Российские железные дороги») направила в Министерство транспорта Российской Федерации заявление о приобретении второго парома на направление Балтийск – Усть-Луга. Об этом на проходящем сегодня Балтийском транспортном форуме сообщил начальник КЖД Иван Беседин. Соответствующая инициатива калининградских железнодорожников обусловлена тем, что в данный момент на направлении работает только один паром, причем его загрузка в обоих направлениях близка к 100%, говорится в сообщении. Заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Чепец сообщил, что за последний год грузооборот паромной переправы увеличился в три раза. Кроме того, Иван Беседин подчеркнул, что особый интерес к паромному направлению возник в связи с ростом тарифов по транспортировке грузов в калининградском направлении по территории Литвы. Сообщается, что заявка на паром рассматривается в Министерстве транспорта РФ. Интерфакс 9 сентября 2009 г. Группа компаний ОАО "Совкомфлот" расширяет сотрудничество с ведущей российской нефтяной компанией ОАО "НК "Лукойл" В конце августа 2009 года на танкере «Троицкий мост», принадлежащем группе компаний ОАО «Совкомфлот», завершились испытания судовых моторных масел «ЛУКОЙЛ НАВИГО 6 СО» и «ЛУКОЙЛ НАВИГО МЦЛ 70». Для испытаний был выбран главный двигатель МАN B&W 6S50MC-C танкера. В течение года совместно с МАN B&W тщательно контролировались эксплуатационные характеристики главного двигателя, регулярно проводились замеры износа деталей цилиндро - поршневой группы, анализы проб масла в исследовательских лабораториях. Компания МАN B&W подтвердила качество и пригодность судовых смазочных масел компании LUKOIL для использования на малооборотных судовых дизелях. В течение 4000 часов экипаж танкера «Троицкий мост» следил за параметрами работы двигателя, отбирал пробы, для подтверждения результатов после окончания испытаний была проведена моточистка двух цилиндров главного двигателя 6S50MC-C мощностью 8,430 кВт x 123 RPM с осмотром подшипников и всех деталей движения. Испытания судовых моторных масел отечественного производства – еще один совместный проект группы компаний ОАО «Совкомфлот» и компании ОАО «НК «Лукойл» в России. В июне 2008 года в рамках реализуемого ОАО «Совкомфлот» и ОАО «НК «Лукойл» проекта по морской транспортировке нефти «Варандей» была осуществлена первая крупнотоннажная отгрузка нефти через стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал одноименного терминала. В сентябре 2009 года со СМЛОП «Варандей» арктическими челночными танкерами типа «Василий Динков», принадлежащими Совкомфлоту, была отгружена сотая партия сырой нефти. На сегодняшний день судами компании «Совкомфлот» с Варандейского терминала перевезено 6,8 млн. тонн (8 млн. м3) нефти. Танкер «Троицкий мост», на котором проходят испытания смазочных масел для судовых двигателей, первое судно серии из восьми танкеров – продуктовозов, построенных на ФГУП «Адмиралтейские верфи» (Санкт - Петербург) по заказу компании ОАО «Совкомфлот». Танкер предназначен для перевозки до 5-ти различных видов груза одновременно, включая сырую нефть и нефтепродукты, в 10 грузовых танках. Пресс-служба ОАО "Совкомфлот" 9 сентября 2009 г. Кто является оператором терминала на острове Русском По информации генерального директора ВМТП, Вячеслава Перцева, терминал на острове Русском не построен. Строительная часть его не закончена, и технологически он не готов к приему грузов. По поручению федерального агентства морского и речного транспор |