«Гудок»: ответственность за незнание
«Гудок»: Ответственность за незнание. – Россия включилась в борьбу против нарушений прав моряков на «подфлажных» судах В портах Владивосток, Ванино и Находка арестованы три теплохода, «Санрайз», «Дилан» и «Тесса», под флагом Камбоджи.
«Гудок»: ответственность за незнание
«Гудок»: Ответственность за незнание. – Россия включилась в борьбу против нарушений прав моряков на «подфлажных» судах В портах Владивосток, Ванино и Находка арестованы три теплохода, «Санрайз», «Дилан» и «Тесса», под флагом Камбоджи. Также подготовлены документы по аресту в Находке теплохода «СТ Фиделити» под флагом Маршалловых островов. Морякам задолжали порядка $230 тыс. заработной платы, не выдают спецодежду и не обеспечивают качественными продуктами питания. Несмотря на предупреждения профсоюза моряков не преступать к работе без коллективного договора, моряки уходят на таких судах, зачастую, в свое последнее плавание. Аресты иностранных теплоходов стали итогами недели акций против судов под удобными флагами, которая завершилась сегодня в странах АТР, сообщил ИТАР-ТАСС председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов. В портах Японии в период акции были проверены 11 судов с российскими моряками, где основными проблемами была также невыплата зарплаты. На теплоходе «Катран» под флагом Камбоджи моряки из Находки объявляли забастовку. Только после вмешательства японского инспектора Международной федерации транспортных рабочих в порту Тояма инцидент был исчерпан. Арестованные суда будут находится под арестом до тех пор, пока судовладелец не погасит долг по заработной плате. В противном случае судно продадут, а эти деньги выплатят морякам. По оценкам Российского профсоюза моряков, на иностранных судах работают от 30 до 50 тысяч наших граждан. Несчастные случаи там, действительно, не редкость. Зачастую, судовладелец легко уходит от ответственности, объясняя это отсутствием коллективного договора. Профсоюз неоднократно предупреждал и предупреждает моряков не работать на подобных судах. Однако из-за недостатка рабочих мест, особенно на Дальнем Востоке, отсутствия опыта и высоких требований работодателя, молодые моряки часто попадаются в ловушку. «Вынужденность и неинформированность приводят к тому, что наши моряки уходят на чужих судах, часто из стран, которые являются оффшорными зонами, где либо плохо развито законодательство, либо его нет вовсе, и становятся жертвами судовладельцев, - отмечает первый заместитель председателя профсоюза моряков Игорь Ковальчук. Многие суда, которые ходят под иностранными флагами, принадлежат российским судовладельцем. Таким образом, они снижают свои риски и избегают налогообложения. Гудок 20 июля 2009 г.