Танкеры «новошипа»: с виду красные, а на деле зеленые...
Танкеры «Новошипа»: с виду красные, а на деле зеленые Известно, что с экологической точки зрения перевозка грузов по морю является наиболее безопасной по сравнению с другими видами транспорта.
Танкеры «новошипа»: с виду красные, а на деле зеленые...
Танкеры «Новошипа»: с виду красные, а на деле зеленые Известно, что с экологической точки зрения перевозка грузов по морю является наиболее безопасной по сравнению с другими видами транспорта. При этом технологии продолжают развиваться. Например, один литр топлива позволяет современному VLCC перевезти одну тонну груза на расстояние, в два раза большее, чем каких-то 20 лет назад. По данным «Интертанко» количество углекислого газа (тонн СО2 на километр), выбрасываемого танкером в атмосферу, в 10 раз меньше объема выхлопов большегрузного автомобиля и в 100 раз ниже аналогичного показателя самолета. Но, даже, несмотря на это, уважающие себя судовладельцы давно заняли активную позицию в отношении развития систем экологического менеджмента. Общество ожидает от них дальнейшего снижения вредных выбросов, поэтому приходится действовать с опережением. На следующей неделе «Новошип» планирует принять в эксплуатацию второй «Афрамакс» из серии судов с окрашенными грузовыми танками – NS Antarctiс. Недавно успешно завершились его ходовые испытания. За работой корейских корабелов наблюдает классификационное общество DNV. Корейская судоверфь Hyundai Heavy Industries Со., Ltd известна высокотехнологичными решениями, качеством и надежностью своих «продуктов», поэтому несложно догадаться, что строящуюся серию отличает целый ряд технических новшеств, которые, прежде всего, характеризует жесткая ориентация на защиту окружающей среды. Флот ОАО «Новошип» всегда соответствовал действующим экологическим требованиям, но суда А-серии первыми строились в соответствии со стандартами самого высокого класса экологической безопасности – Clean Notation. Добровольное стремление судовладельца соответствовать строгим критериям, опережающим действующее законодательство, подтверждает приверженность политике активных действий по защите окружающей среды. Сознательность судоходной компании имеет большую важность для клиентов, портовых властей и общественных организаций. С технической точки зрения Clean Notation помогает контролировать и ограничивать выбросы в атмосферу и загрязнение моря с помощью инновационного оборудования и технологий, которые позволяют:- сократить выбросы оксидов азота и серы из инсинератора, главного двигателя;- контролировать утечки из рефрижераторной системы;- внедрить план управления балластом;- ограничить использование красок, препятствующих обрастанию корпуса судна;- совершенствовать системы выдачи паров на берег и обработки сточных вод. Кроме того, новые суда будут снабжены так называемым Зеленым паспортом (Green Passport). Документ выпускается DNV и содержит список материалов, потенциально опасных для окружающей среды, которые были использованы при строительстве судна и требуют особого обращения. В течение всего периода эксплуатации документ хранится у судовладельца, который вносит туда сведения о любой замене конструкций и оборудования. На финальном этапе жизни судна Зеленый паспорт изучают специалисты по утилизации, чтобы разработать наиболее приемлемый с экологической точки зрения план действий. Хотя сейчас мы говорим о далеком будущем, ведь средний возраст судов ОАО «Новошип» - семь лет, и для нашего молодого флота вопросы утилизации пока неактуальны. На судах Компании, принятых в эксплуатацию до 2009 года, большая часть оборудования уже соответствует тем проектам международных отраслевых стандартов, которые только готовятся для внедрения в будущем. На тех же из них, что были приняты в состав флота в последние годы, не хватает лишь устройства контроля выброса фреона из холодильных установок камбуза и систем кондиционирования воздуха. Но при проектировании новостроев и это было учтено. Конечно, инновационный подход требует серьезных инвестиций, но сегодня «Новошип» не может работать иначе, ведь только так можно надолго обеспечить флот выгодными контрактами. Морской вестник 5 июня 2009 г.