С 13 по 17 июля...
С 13 по 17 июля 2009 г. в штаб-квартире Международной морской организации (ИМО) в г. Лондоне (Великобритания) состоялась 59-я сессия Комитета по защите морской среды (КЗМС 59) На сессии, среди других, были рассмотрены такие важные вопросы как: предотвращение загрязнения с судов, экологически чистая разделка судов, предотвращение переноса нежелательных водных организмов с балластными водами судов, поправки к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (Конвенция МАРПОЛ). Одним из наиболее значимых вопросов повестки дня КЗМС 59 был вопрос по предотвращению загрязнения атмосферы с судов, в частности, ограничению выбросов парниковых газов.
С 13 по 17 июля...
С 13 по 17 июля 2009 г. в штаб-квартире Международной морской организации (ИМО) в г. Лондоне (Великобритания) состоялась 59-я сессия Комитета по защите морской среды (КЗМС 59) На сессии, среди других, были рассмотрены такие важные вопросы как: предотвращение загрязнения с судов, экологически чистая разделка судов, предотвращение переноса нежелательных водных организмов с балластными водами судов, поправки к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (Конвенция МАРПОЛ). Одним из наиболее значимых вопросов повестки дня КЗМС 59 был вопрос по предотвращению загрязнения атмосферы с судов, в частности, ограничению выбросов парниковых газов. В ходе рассмотрения технических и эксплуатационных мер по снижению выбросов парниковых газов с судов было проведено обсуждение вопроса расчета конструктивного индекса энергетической эффективности и эксплуатационный критерий энергетической эффективности, а также судового плана энергетической эффективности. Вопрос разработки возможных рыночных механизмов, например, создание международного фонда по выбросам парниковых газов с судов или введение международной торговли квотами на выбросы парниковых газов с судов, был рассмотрен в общем, концептуальном, плане. Достигнуто согласие, что такие механизмы должны быть разработаны в рамках ИМО и что дальнейшее, более детальное, обсуждение будет продолжено в ходе работы 60-й (март 2010 г.) и 61-й (октябрь 2010 г.) сессий КЗМС. По предложению Председателя КЗМС составлен и согласован план проведения такой работы. Одобрены поправки к Приложению I "Правила предотвращения загрязнения нефтью с судов" к Конвенции МАРПОЛ. Добавлена новая часть 8, касающаяся правил проведения операций по передаче нефтяного груза с борта на борт танкера, и поправки к Международному свидетельству о предотвращении загрязнения нефтью (IOPP). Также добавлены поправки к правилам 1, 12, 13, 17 и 38 указанного приложения, касающиеся нового определения нефтеостатков, танков для нефтеостатков, нефтесодержащей льяльной воды и танков ее накопления. Соответствующие поправки одобрены к Журналу нефтяных операций. Пресс-служба Минтранса РФ 22 июля 2009 г.