«Гудок»: налоговый пример
«Гудок»: Налоговый пример. - Законодатели собираются простимулировать инвестиционную деятельность портов и аэропортов Вчера комитет по транспорту Госдумы одобрил новый законопроект, распространяющий действие льготного налогового режима, который сейчас предоставляется организациям железнодорожного и автомобильного транспорта, на морские порты и аэропорты.
«Гудок»: налоговый пример
«Гудок»: Налоговый пример. - Законодатели собираются простимулировать инвестиционную деятельность портов и аэропортов Вчера комитет по транспорту Госдумы одобрил новый законопроект, распространяющий действие льготного налогового режима, который сейчас предоставляется организациям железнодорожного и автомобильного транспорта, на морские порты и аэропорты. Депутаты одобрили проект федерального закона №120109-5 о внесении изменений и дополнений в ст. 381 и 395 ч. 2 Налогового кодекса и рекомендовали вынести его на рассмотрение нижней палаты российского парламента. За день до этого правительство поддержало предложение Минтранса о временном освобождении портов от уплаты налога на имущество в отношении объектов транспортной инфраструктуры из-за увеличения их балансовой стоимости в результате строительства или реконструкции. «Речь идёт о взлётно-посадочных полосах, причалах, судоходных гидротехнических сооружениях», – заявил вице-премьер Сергей Иванов на расширенной коллегии Минтранса в минувший вторник. Цель данной инициативы – создание единых подходов к налогообложению всех видов федерального транспорта общего пользования. Как пояснил «Гудку» председатель комитета по транспорту Госдумы Сергей Шишкарев, действующая редакция Налогового кодекса освобождает организации от уплаты налога на имущество только в отношении железнодорожных путей и федеральных автомобильных дорог общего пользования, а также от уплаты земельных налогов по этим путям и дорогам. «Существующая система налогообложения является в значительной мере дискриминационной, – отметил он. – Сохранение в полном объёме налогообложения некоторых видов транспорта ставит их в неконкурентное положение».Кроме того, лишается смысла любая инновационная деятельность. Во-первых, техническая модернизация транспортных предприятий требует значительного объёма инвестиций, необходимых для приобретения современного навигационного и иного оборудования взамен изношенного. Во-вторых, стоимость имущества модернизированных предприятий растёт и, соответственно, платежи по налогу на их имущество увеличиваются. Все это дополнительным бременем ложится на финансовую деятельность транспортных предприятий. В результате страдает не только качество транспортных услуг, но в ряде случаев не обеспечивается и требуемый уровень безопасности перевозок. Существующая система налогообложения негативно отражается на работе портов, пояснили «Гудку» в комитете по транспорту. Эксперты опасаются, что это может привести к утере конкурентоспособности морских портов России по отношению к портам сопредельных государств и окончательному прекращению деятельности речного флота по ряду направлений. Участники рынка признают, что проблема, связанная с налогообложением, действительно актуальна. Как заявил «Гудку» заместитель генерального директора по управлению государственным имуществом и инвестициям ФГУП «Росморпорт» Константин Стасюк, «при вводе новых объектов в эксплуатацию их не всегда можно сдать в аренду и тем самым вернуть часть вложенных инвестиций, а платить налог на имущество при этом нужно в любом случае». По словам финансового директора ОАО «Туапсинский морской торговый порт» Дмитрия Яркина, существующая система налогов тяжёлым бременем ложится на финансы компании. «Мы строим новый зерновой комплекс стоимостью свыше 1 млрд руб. Налог на имущество при его вводе в эксплуатацию составит около 2% – порядка 20 млн руб.», – рассказал он «Гудку».Эксперты разошлись во мнении относительно вероятности привлечения частных инвесторов в строительство инфраструктурных объектов благодаря этой законодательной инициативе. Так, аналитик ИФК «Метрополь» Надежда Тимохова заявила «Гудку», что сейчас компании испытывают дефицит средств. «Снижение налогового бремени позволит пустить высвобождаемые суммы в оборот или на развитие», – говорит она. Максимальная ставка налога на имущество сейчас составляет 2,2% от среднегодовой стоимости имущества в год. Директор аналитического департамента ОАО «УК «Ингосстрах-Инвестиции» Евгений Шаго, напротив, считает, что данная мера даст существенную экономию по уже реализуемым портовым проектам, но вряд ли сподвигнет компании заниматься новым строительством. Гудок 11 июня 2009 г.