В мурманском морском торговом...
В Мурманском морском торговом порту в текущем году на закупку новой техники планируют выделить более 335 миллионов рублей Итоги прошлого года показали, что основные принципы, которые были использованы нами при планировании работы компании в условиях кризиса, оказались правильными.
В мурманском морском торговом...
В Мурманском морском торговом порту в текущем году на закупку новой техники планируют выделить более 335 миллионов рублей Итоги прошлого года показали, что основные принципы, которые были использованы нами при планировании работы компании в условиях кризиса, оказались правильными. Говоря о принципах, имеется ввиду переход на более краткосрочные периоды планирования, разработка нескольких сценариев развития наиболее важных событий, корректировка всей системы планов в зависимости от достигнутых результатов и так далее. В результате за 2008 год были достигнуты хорошие производственные показатели: грузооборот составил почти 14,5 млн тонн, выполнены планы по доходам, закупке техники, ремонту, строительству и другим важнейшим параметрам. К сожалению, в текущем году кризисные явления продолжили давление на экономику предприятий. Наша компания, как предприятие работающее с экспортно-импортными грузами (более 96% грузооборота) и зарубежными фирмами, в полной мере ощутила воздействие кризиса. Для сохранения грузопотоков пришлось предпринять ряд радикальных мер. Так, с 01.01.2009 для сохранения существующих грузопотоков нами снижены на 10% тарифы на комплекс работ и услуг при перегрузке угля. Более активно занялись привлечением других грузов. При составлении системы планов учли опыт, полученный в прошлом году. Наметили мероприятия по экономии денежных средств, но при этом мы сразу отказались от секвестирования социальных программ, планов модернизации и закупки нового перегрузочного оборудования. Например, сейчас прорабатывается вопрос закупки 2 портальных крана грузоподъемностью 18 – 32 тн для замены старых кранов «Сокол» 1971 года постройки. Два подобных крана уже закуплены и монтируются в порту. Еще 2 портальных крана будут капитально модернизированы с заменой основных агрегатов и систем. Уже сейчас закуплены и доставлены в порт: самосвал «TEREX», автокран грузоподъемностью 25 тн, 2 электропогрузчика, несколько единиц колесной техники и технологической оснастки. В ближайшее время будут закуплены 12 погрузчиков грузоподъемностью от 2,5 до 32 тонн, 2 самосвала МАЗ, экскаватор, трактор МТЗ, мусороуборочная машина, 18 грейферов для угля и руды, другое технологическое оборудование. Всего на эти цели будет затрачено, как и в прошлом году – более 335 млн руб. В прежних объемах останется финансирование объектов социальной сферы – это два общежития, турбаза, яхт-клуб. В коллективе было хорошо воспринято почти двукратное удешевление питания в столовой порта для работников компании и в этом году необходимые средства на продолжение этой программы будут выделены. В нашем суровом крае дети крайне нуждаются в отдыхе на юге, поэтому этим летом 108 детей работников компании за счет предприятия будут направлены в детский санаторный комплекс «Жемчужина России» (г. Анапа) по программе «лечение + отдых». Первая партия детишек уже улетела и отдыхает. Особо следует отметить работу с молодыми специалистами. У нас давно налажено сотрудничество с Новосибирской Государственной Академией Водного Транспорта. Ежегодно мы принимаем на работу по 2 – 3 выпускника этого учебного заведения. В этом году мы заключили подобный договор и с Государственной морской академией им. адмирала С. О.Макарова и один абитуриент принят на обучение целевым набором с тем, чтобы в будущем работать в порту. Совсем недавно 11 молодым специалистам, принятым на работу в нашу компанию, было выделено почти 3,5 млн руб. в виде ссуд на приобретение жилья. Некоторые статьи расходов в этом году решено было даже увеличить. Так, расходы по программе добровольного медицинского страхования увеличены с 23 до 33 млн рублей. Все это не означает, что у нас нет проблем. Так же как и другие предприятия транспортного комплекса нашей страны, мы чувствуем те серьезные изменения, которые происходят в экономике. Самое неприятное последствие кризиса для нас состоит в том, что мы не можем развивать производство в прежних темпах. К сожалению, меры государственной поддержки, в которых мы так остро нуждаемся, не коснулись портового сектора страны. Тем не менее, у нас есть чем гордиться. В сложных условиях кризиса мы сумели избежать увольнений и сокращений штатов. Более того, сейчас мы производим набор молодых людей для обучения и последующего пополнения бригад докеров-механизаторов. Мы сохранили уровень заработной платы, продолжили все социальные программы и тем самым сберегли самое главное – трудовой коллектив и производственный потенциал. Пресс-служба ОАО «ММТП» 21 июля 2009 г.