Транспортная группа fescoТранспортная группа FESCO 21 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеДокеры Магаданского морского торгового порта закончили грузовые работы с теплоходом «Пионер Южно-Сахалинска» МАГАДАН. Транспортная группа fesco Транспортная группа FESCO 21 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеДокеры Магаданского морского торгового порта закончили грузовые работы с теплоходом «Пионер Южно-Сахалинска» МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ 22.12.2009. Этим же вечером контейнеровоз покинул акваторию Нагаевскои бухты. Его место у причала занял «Красногвардеец», до этого стоявший на рейде в ожидании разгрузки, сообщает РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" со ссылкой на газету "Магаданская правда".Как сообщил главный диспетчер порта Сергей Юферев, из-за задержки судов в портах Приморья, связанной с неблагоприятными климатическими условиями, прошлая неделя для магаданских портовиков стала своеобразным антрактом, зато в предновогоднюю декаду нашим докерам придется потрудиться. Уже сегодня в морские ворота Колымы войдет «Пионер России», а завтра не заставит себя ждать приход другого контейнеровоза - «Пионера Корсакова». Кроме того, на этой неделе магаданским портовикам предстоит принять еще три судна. РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" 22 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеВолгоградская компания МТМ намерена внедрить спутниковую связь на судах река-море В настоящее время МТМ ведет переговоры о поставке оборудования Telemar SeaCallTM для обеспечения спутниковой связью судов класса река-море. Как сообщили корреспонденту volpromex. ru в компании, предложение Telemar SeaCallTM является одним из самых привлекательным на рынке предоставления услуг широкополосной спутниковой связи. Это наиболее эффективное решение на базе стабилизированных антенн по технологии VSAT, то есть широкополосного стандарта спутниковой связи для применения на речных и морских объектах, в особенности тех судах, которым необходима высокоскоростная передача данных и выход в Интернет круглосуточно. Услуга обеспечивается через геостационарные спутники в любой точке Мира в пределах зоны покрытия. Telemar SeaCallTM обеспечивает связь VoIP, факсимильную связь (G3), доступ к Интернету, имеет возможность организации VPN и GSM сети на судне, видеоконференцсвязи, приема и передачи больших объемов данных, а также возможность биллинга каждого пользователя в отдельности и имеет еще ряд преимуществ. ИРЦ "ВолгаПромЭксперт" 21 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеИванов: Стоимость строительства гражданских судов в России почти на четверть выше, чем за рубежом Стоимость строительства гражданских судов в России почти на четверть выше, чем за рубежом, сообщил вице-премьер РФ Сергей Иванов на заседании морской коллегии. По словам вице-премьера, «в настоящее время сохраняются некоторые нормативно-правовые коллизии, которые не позволяют создать для отечественных судостроителей финансово-экономические условия, сопоставимые с теми, которые существуют за рубежом».«Прежде всего, это касается таможенных и налоговых тарифов», - подчеркнул Иванов, добавив, что «в итоге стоимость строительства гражданских судов в России почти на четверть выше, чем за рубежом, то есть строить на наших верфях неэффективно».Зампред правительства отметил, что состояние основных фондов, особенно их активной части, «все еще не соответствует требованиям по производительности, энерго - и ресурсосбережению, надежности, способности функционировать в современной информационной среде».«Сейчас мы реально ощущаем, как падает конкурентоспособность российского кораблестроения на мировых рынках, существенно отстает общий уровень технологий и организации работ по сравнению с передовыми зарубежными предприятиями, особенно на Дальнем Востоке»,- констатировал Иванов. Вице-премьер подчеркнул, что некоторые российские предприятия «сумели найти себя в новых реалиях». В качестве примера он привел танкер «Кирилл Лавров», который был построен на российском предприятии «Адмиралтейские верфи» и спущен на воду в минувшую пятницу. ИТАР-ТАСС 21 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеПремьер-министр РФ Владимир Путин поручил Объединенной судостроительной корпорации полностью интегрировать калининградский завод «Янтарь» в свою структуру «Объединенная судостроительная корпорация вплотную занимается обеспечением нормальной загрузки калининградского завода «Янтарь», но, естественно, принимать решения о новых заказах будет легче, если ОСК сможет полноценно интегрировать это предприятие в свою структуру», — заявил Путин на совещании по вопросам оборонно-промышленного комплекса в Санкт-Петербурге. ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» входит в состав Западного центра судостроения, владеющего крупнейшими предприятиями судостроительной отрасли Запада, Северо-Запада и Центральной России. ПСЗ «Янтарь» специализируется на строительстве военных кораблей и гражданских судов различного класса спусковым весом до 10 тыс. тонн., а также на судоремонтных работах. Всего заводом построено более 100 крупных и около 400 малых гражданских судов, отремонтировано свыше 430 кораблей ВМФ и гражданских судов. Открытое акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация» зарегистрирована в 2007 году в Санкт-Петербурге, 100% акций корпорации находится в федеральной собственности. В состав ОСК входят три региональных центра: Западный центр судостроения (г. Санкт-Петербург), Северный центр судостроения и судоремонта (г. Северодвинск), Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (г. Владивосток) и девять проектно-конструкторских бюро. Корпорация учреждена в целях сохранения и развития научно-производственного потенциала оборонно-промышленного комплекса, обеспечения безопасности и обороноспособности государства, концентрации интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов для развития гражданского и военного судостроения, освоения континентального шельфа. ПРАЙМ-ТАСС 21 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеСудоремонтные заводы (СРЗ) Северного флота №35 ("Севмропуть") и №82, кроме профильных, будут выполнять и гражданские заказы Судоремонтные заводы (СРЗ) Северного флота №35 ("Севмропуть") и №82, кроме профильных, будут выполнять и гражданские заказы, что связано с их вхождением в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК). По сообщению "Интерфакса" со ссылкой на местный телеканал ТВ-21, на СРЗ №35 будет установлен первый в России кран грузоподъемностью 20 тыс. тонн и стоимостью 30 млн. евро. Его будут устанавливать несколько тысяч норвежских специалистов совместно с сотрудниками Выборгского завода начиная с мая 2010 г. На базе СРЗ №82 будет создан центр ремонта судов, эксплуатируемых в Арктике. Ожидается, что все гражданские заказы будут согласовываться с командованием флота при сохранении приоритетности ремонта боевых кораблей. СРЗ №82 специализируется на доковании и доковых осмотрах стратегических атомных подводных лодок и атомных надводных кораблей. На нем проходили работы с доставленной сюда АПЛ "Курск". СРЗ №35, на котором базируется авианосец "Адмирал Кузнецов", занимается ежегодным плановым ремонтом. Arms-expo. ru 21 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеРоссийские судостроители способны построить корабль типа "Мистраль" МОСКВА, 21 дек - РИА Новости. Российские судостроительные предприятия могут справиться с заказом на строительство новых вертолетоносцев класса "Мистраль", сообщил журналистам в понедельник главком ВМФ России Владимир Высоцкий."Скорее всего, да", - сказал Высоцкий, отвечая на вопрос журналистов о том, справятся ли с таким заказом отечественные предприятия. Главком напомнил, что сейчас российские власти решают вопрос о закупке нового вертолетоносца вместе с технологиями по производству кораблей такого класса. Конкурс может быть проведен между предприятиями Франции, Нидерландов, Испании. Как в середине декабря РИА Новости сообщил источник в российском военном ведомстве, делегации России и Франции встретятся еще раз в декабре, чтобы обсудить вопросы приобретения вертолетоносца типа "Мистраль" и технологий для строительства таких кораблей в РФ. Ранее высокопоставленный представитель главного штаба ВМФ РФ сообщил РИА Новости, что РФ планирует купить во Франции корабль типа "Мистраль" и технологию для строительства в РФ еще порядка четырех кораблей этого класса. По данным французских СМИ, стоимость вертолетоносца типа "Мистраль", который планирует закупить ВМФ РФ, составит от 400 до 500 миллионов евро. Вертолетоносец будет построен на верфях STX France (бывшие верфи "Шантье де Атлантик") на Атлантическом побережье в городе Сен-Назер. Партнером выступит французский военно-морской концерн DCNS. В настоящее время на вооружении ВМС Франции состоят два корабля данного типа - Mistral и Tonnerre. РИА Новости 21 декабря 2009 г. вернуться в оглавление«Невский ССЗ» построит два аварийно-спасательных судна мощностью 4 МВт Как сообщили в пресс-службе «Невский ССЗ», 17 декабря 2009 года между Федеральным агентством морского и речного транспорта, как Государственным заказчиком, ФГУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта», как Заказчиком и ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод», как строителем подписан государственный контракт на строительство двух многофункциональных аварийно-спасательных судов мощностью 4 МВт. Сумма контракта не разглашается. Право подписания данного государственного контракта было предоставлено ООО «Невский ССЗ» в результате победы в конкурсе, итоги которого были подведены государственной конкурсной комиссией 05 декабря сего года. Согласно подписанному государственному контракту «Невский ССЗ» будет строить два серийных многофункциональных аварийно-спасательных судна мощностью 4 МВт, которые получат заводские строительные номера № 702 и № 703.Аварийно-спасательное судно проекта MPSV07 способно выполнять многие задачи, среди которых: патрулирование; поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам; проведение глубоководных водолазных; тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов; обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м. В соответствии с условиям подписанного государственного контракта суда предназначены для портов Мурманск и Санкт-Петербург. Пресс-служба «Невский ССЗ» 21 декабря 2009 г. вернуться в оглавление«Сбербанк» вышел из состава акционеров Амурского судостроительного завода «Сбербанк» вышел из состава акционеров ОАО «Амурский судостроительный завод». Ранее кредитное учреждение владело 59,12% акций верфи..ОАО «Амурский судостроительный завод» (Комсомольск-на-Амуре) - крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке, введено в строй в 1936 году. Всего за историю завода было построено 270 судов и кораблей, в том числе 56 атомных подводных лодок, 41 дизельная подводная лодка, 36 надводных боевых кораблей и 137 гражданских судов различного класса и назначения. Интерфакс 21 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеПроизводитель оборудования ЗАО «МеталСервис» лицензировал первую плавзаправку для маломерного флота в Алтайском крае На плавучую заправочную станцию ЗАО «МеталСервис» (Новосибирск) получена лицензия на погрузо-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте. Об этом сообщил директор по развитию производственной компании Алексей Кондаков. По его словам, лицензия получена компанией «Октан» (Барнаул, Алтайский край, оз. Телецкое), которая приобрела и эксплуатирует станцию. Кондаков уточнил, что заправка лицензирована как плавучая бункер-база. Станции производства ЗАО «МеталСервис» с 2007 года работают на реке Волга в городах Самаре, Казани, Тольятти и Новокуйбышевске, в Сургуте, наТелецком озере в Республике Алтай, в Санкт-Петербурге (Финский залив), на реке Вуокса Ленинградской области и на Клязьменском водохранилище (Москва). Станции предназначены для заправок маломерного флота, яхт, катеров и прогулочных теплоходов бензином и дизельным топливом. РБК 21 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеМинюст утвердил открытие в Козьмино пункта пропуска через госграницу. - Морской грузовой терминал будет действовать в пределах спецморнефтепорта ВЛАДИВОСТОК, 22 декабря, PrimaMedia. Приказ Росграницы от 10 декабря 2009 года № 189 "Об открытии реконструированного в пределах терминала ООО "Спецморнефтепорт Козьмино" морского грузового постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Восточный" (№15617) 16 декабря 2009 года в Минюсте России прошел государственную регистрацию, сообщает Росграница. Пункт пропуска обеспечен современным оборудованием и техническими средствами, необходимыми для работы сотрудников пограничных, таможенных и других контрольных органов. Спецморнефтепорт "Козьмино" сооружен для перевалки нефти, транспортируемой по нефтепроводной системе Восточная Сибирь – Тихий океан II (ВСТО II) и железнодорожным транспортом по Дальневосточной железной дороге на рынке Азиатско-Тихоокеанского региона на современные морские суда. РИА PrimaMedia 22 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеВ Сахалинской таможне состоялось заключительное в 2009 году заседание консультативного совета В Сахалинской таможне состоялось заключительное в этом году заседание консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД).Таможенники, представители деловых кругов и государственных структур обсудили ряд вопросов, большинство которых возможно решить лишь совместными усилиями таможенников и участников ВЭД. Открыл заседание начальник таможни Владимир Игнатьев. Он зачитал повестку дня и попросил присутствующих более активно предлагать свои темы для обсуждения в планы будущих заседаниях совета. С первым вопросом выступил главный таможенный инспектор отдела инспектирования и профилактики правонарушений Максим Маковец. Он рассказал о том, как борются с коррупцией в таможенных органах. При этом привел статистику и озвучил правовые основы борьбы с главным злом нашего государства. Также попросил участников ВЭД оказать помощь в выявлении недобросовестных таможенников. О таможенном оформлении и таможенном контроле морских биоресурсов рассказал начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля (ОТПиТК) Анатолий Ковтунович. В частности он отметил, что с начала года таможней оформлено более 1500 рыбопромысловых судов. Из области экспортировано почти 114 тысяч тонн морепродуктов. Это в 4,5 раза больше аналогичного периода прошлого года. Наибольшее количество судов оформлено в Южно-Курильске, а рыбопродукции (почти 50 процентов) в Корсакове. При этом задержек оформления судов по вине таможенников не было. Главный таможенный инспектор ОТПиТК Виктория Жаркова рассказала об особенностях применения таможенных режимов в Сахалинской таможне. Главные факторы, которые повлияли в 2009 году на выбор участников ВЭД таможенных режимов - это то, что большинство товаров перемещались операторами нефтегазовых проектов в рамках Соглашений о разделе продукции, возросла добыча, переработка и вывоз рыбопродукции, произошел значительный спад (более чем в 4 раза) ввоза автотранспортных средств. Из существующего 21 режима в таможне применяются 12.Заместитель начальника отдела таможенных платежей Ирина Федорук заострила внимание участников ВЭД к процедуре заполнения платежный документов. В частности, правильности указания информации в полях рабочих документов. Допущенные при их заполнении малейшие ошибки приведут к тому, что платежи на счет федерального казначейства не будут зачислены. В заключение заседания была поднята еще одна очень важная для всех тема. Чтобы островная таможня скоординировала график работы в праздничные дни, бизнесменам заранее необходимо срочно подать заявки на таможенное оформление своих грузов, сообщил пресс-секретарь Сахалинской таможни Юрий Гуршал. ИА SAKH. COM 22 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеРоссийские моряки, брошенные владельцем судна, второй год живут на судне в порту Республики Маврикий 21 декабря. Interfax-Russia. ru - Российские моряки, брошенные судовладельцем без зарплаты и второй год, живущие на судне в порту островного государства Маврикий, просят помощи, сообщил главный редактор Интернет-издания "Морской бюллетень" Михаил Войтенко."Получил по Горячей линии отчаянное письмо о помощи от 7-ми членов экипажа рыболовного судна Seabird, уже второй год стоящего в Порт-Луи, Маврикий, Индийский океан. Люди уже год не получают заработной платы и не имеют возможности вернуться домой, в Петропавловск-Камчатский", - сказал "Интерфаксу" в понедельник М. Войтенко. Он сказал, что, как следует из письма моряков, морской профсоюз и российские дипломатические службы оставили людей без помощи."Международная федерация транспортных рабочих ITF, то есть профсоюзы, им в помощи отказала. Отказало в помощи и российское консульство, даже в просьбе предоставить переводчика для судебных разбирательств с работодателем", - отметил редактор "Морского бюллетеня".По его сведениям, экипаж рыболовецкого судна Seabird состоит из 13 человек: 8 россиян и 5 индонезийцев. В маврикийском порту Порт-Луи корабль стоит с октября 2008 года, а зарплату моряки не получали с декабря прошлого года."Дикость ситуации еще и в том, что капитана, также гражданина России, отправили домой в Петропавловск, оставшиеся на борту люди просто-напросто не знают ни имен, ни контактов работодателя", - добавил М. Войтенко. Интерфакс 21 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеНа акватории Большого порта Санкт-Петербург 19 декабря ликвидирован разлив мазута Разлив темного судового топлива (предположительно марки ИФО-180) ликвидирован силами Балтийского Бассейнового аварийно-спасательного управления (ББАСУ, Санкт-Петербург) 19 декабря 2009 года в порту Санкт-Петербург. Как сообщил и. о. генерального директора ББАСУ Александр Левченко, с акватории собрано около 200 литров нефтепродуктов. Нефтеразлив произошел у причала Морского вокзала (Васильевский остров, Санкт-Петербург) утром 18 декабря при бункеровке рефрижераторного судна «Варадеро» (флаг Сент-Винсент и Гренадина), технический менеджмент которого осуществляет компания «МурманскТрансФлот». Бункеровку осуществлял танкер «Нарва» бункеровочной компании «СЗТК-Гросс» (Санкт-Петербург). Топливо вылилось на палубу через воздушные гуськи топливного танка бункеруемого судна. На палубе оказалось более 2 тонн топлива, в акваторию попала лишь небольшая часть нефтеразлива. Операцию по очистке акватории осуществлял буксир «Выборг», ледовый скиммер и другое оборудование ББАСУ, предназначенное для работы в зимних условиях. Росбалт 21 декабря 2009 г. вернуться в оглавление«Гудок»: Сочи спасают от экологической катастрофы. - МЧС возобновило откачивание топлива с сухогруза «Арас-1», потерпевшего крушение в сочинском порту Корабль под флагом Молдавии потерпел катастрофу в ночь на 20 декабря. Сухогруз в ожидании улучшения прогноза погоды стоял в порту Сочи с 17 декабря, после того как в порту Темрюка на побережье Краснодарского края разгрузил серу и уголь, доставленные из турецкого Трабзона. После объявления штормового предупреждения все суда, стоявшие на рейде Сочи, вышли в море и находились примерно в 2 километрах от порта. Когда судно начало тонуть, экипаж подал сигнал бедствия, затем «Арас-1» буквально разломился пополам: кормовую часть выбросило на пляж Приморский Центрального района Сочи, а носовая часть затонула прямо в акватории порта примерно в миле от берега. На борту сухогруза находились 13 членов экипажа, в том числе 9 граждан Украины и 4 россиянина. Когда судно начало тонуть, с борта корабля был отправлен сигнал SOS. В спасении экипажа было задействовано 48 сотрудников МЧС и 12 судов. Подоспевшие спасатели сняли всех моряков с терпящего бедствие корабля. Никто из них не пострадал. Сейчас спасенные моряки размещены в сочинской гостинице «Москва».Когда выяснилось, что в трюмах корабля находится около 40 тонн топлива – в том числе 37 тонн солярки и 2 тонны машинного масла, в Сочи был объявлен режим локальной чрезвычайной ситуации. Несмотря на продолжающийся шторм и сильный порывистый ветер, сотрудники главного управления МЧС РФ по Краснодарскому краю приступили к откачиванию солярки из потерпевшего крушение судна. Благо на тот момент масштабной утечки нефтепродуктов не произошло. Было откачано почти половина содержимого баков «Арас-1» – 18,5 тонны солярки. С наступлением темноты и ухудшением метеоусловий работы были приостановлены, но с утра 21 декабря экологическая операция возобновилась. В ликвидации последствий кораблекрушения у берегов Сочи задействованы 59 человек, 12 единиц техники, в том числе от МЧС - 48 спасателей и 7 единиц техники. Корма судна находится на берегу частично, а горловина правого топливного танка и емкость для моторного масла находится под водой примерно на глубине 35-40 см, поэтому откачка воды из машинного отделения в течение 3 часов результатов не дала. «К вечеру 20 декабря мы откачали топливо с левого борта, но пока не можем подобраться к правому. В судне пробоина и поступает в трюм вода, которая не позволяет подобраться к топливным бакам по правому борту», пояснил начальник поисково-спасательной службы г. Сочи Юрий Фомин. По словам руководителя главного управления МЧС РФ по городу Сочи Николая Шустова, прибывшая из Новороссийска группа водолазов обследовала повреждения в обшивке носовой части «Арас-1». Они загерметизировали заправочные горловины и приняли меры к максимальному уменьшению утечки топлива. «После этого мы устраним воду и только потом возобновим работу по откачке из баков сухогруза нефтепродуктов», - уточнил Шустов. Откачку топлива из резервуаров кормовой части планируется начать после окончания волнения моря, рассматривается вариант откачки топлива с помощью бензовозов прямо с берега. В Управлении МЧС РФ по Краснодарскому краю уверены, что угрозы экологической катастрофы и движению судов в акватории порта Сочи нет. По факту аварии «Араса-1» Южное следственное управления на транспорте следственного комитета при прокуратуре РФ проводит доследственную проверку. По результатам проверки будет принято процессуальное решение о возбуждении уголовного дела или отказе от него. По предварительной версии, причиной крушения стал сильный износ корпуса корабля, который не выдержал нагрузки в условиях шторма. 20 декабря для расследования причин катастрофы и ликвидации последствий была сформирована совместная комиссия с участием сотрудников МЧС, портнадзора и экологов. По сведениям, поступившим в распоряжении комиссии свой последний капитальный ремонт сухогруз прошел аж в 1988 году. Кроме того «Арас-1» относится к классу кораблей «река—море», и по своей конструкции не может выдерживать сильные штормы. Последнее освидетельствование судна состоялось 27 сентября 2009 году в порту Азова. По словам руководителя управления МЧС по Сочи Николая Шустова, «корпус корабля был настолько тонким, что в России судну в таком техническом состоянии выходить в море просто бы не разрешили».С декабря 1996 года судном «Арас-1» владеет компания Sladden Shipping Ltd, зарегистрированная в Ростове-на-Дону, судовым оператором является Transoptimal-Rostov, а технический надзор над судном осуществляет регистр судоходства Украины. Представители компании Transoptimal приедут в Сочи, чтобы определить дальнейшую судьбу разрушенного судна. Скорее всего, будет принято решение о подъеме кормовой части с помощью кранов и тягачей, и дальнейшей транспортировке для утилизации в доках Туапсе или Новороссийска. Носовая часть сухогруза, также может быть транспортирована в Туапсе или затоплена в море на глубине. Ориентировочное время для проведения обследования и проведения утилизации - до двух недель. Гудок 21 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеСомалийские пираты захватили небольшое индийское судно с экипажем в 13 человек ПАРИЖ, 21 декабря. /ПРАЙМ-ТАСС/. Сомалийские пираты захватили небольшое индийское судно типа "доу" с экипажем в 13 человек. Как сообщил сегодня в Найроби представитель кенийской службы помощи морякам Эндрю Мвангура, захват судна под названием "МВ Несейя" произошел в южной части сомалийского побережья близ порт Кисмайо в минувшую пятницу. В настоящее время пираты удерживают 12 захваченных иностранных судов и 250 моряков в качестве заложников. ПРАЙМ-ТАСС 21 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеНовороссийский танкер оторвался от пиратов у берегов Гвинеи. - Вооруженные люди пытались взобраться на борт судна NS Stream В пятницу, 18 декабря 2009 года, в 21:30 по московскому времени танкер NS Stream, принадлежащий ОАО «Новошип» (группа компаний «Совкомфлот»), был атакован пиратами в районе побережья Гвинеи. По сообщению капитана NS Stream, при нахождении судна в 60 милях от берега в ожидании захода в порт Конакри к нему приблизилось плавсредство с вооруженными людьми, которые попытались высадиться на борт. NS Stream дал ход и оторвался от преследователей, которые произвели несколько выстрелов в направлении судна. Танкер NS Stream прибыл в порт Конакри для выгрузки 29749 тонн нефтепродуктов. В настоящее время судно отошло на безопасное расстояние от Гвинейского побережья в ожидании дальнейших инструкций судовладельца. Все члены экипажа здоровы, судно не пострадало. Все заинтересованные стороны проинформированы об инциденте. Пресс-служба ОАО «Новошип» 21 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеБалкер APJ Suryavir терпит бедствие в Тихом океане Береговая охрана США, Аляска, пытается помочь экипажу балкера APJ Suryavir, лишившемуся хода в 540 милях к юго-западу от острова Адак. В районе сильный шторм с высотой волн до 10 метров и скоростью ветра 50 миль/час. За судном наблюдают с патрульного самолета С-130, но пока никакой помощи спасатели оказать не могут. Балкер следует из Китая на США. Балкер APJ Suryavir – дедвейт 71037 тонн, постройки 1990, флаг Индия, оператор Apeejay Shipping Ltd. Экипаж 24 человека, скорее всего все индийцы. Морской бюллетень 21 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеПри выходе из устья Старостамбульского в Дунай сел на мель теплоход «Корсунь» (флаг Украины, судовладелец ООО «ГолдАэн Фиш», Севастополь) 20 декабря в 10.30 при выходе из устья Старостамбульского в Дунай сел на мель теплоход «Корсунь» (флаг Украины, судовладелец ООО «ГолдАэн Фиш», Севастополь).Как сообщили УНИАН в пресс-службе Министерства транспорта и связи, в составе экипажа - 12 человек. Теплоход следовал из порта Джурджулешты (Молдова) в Турцию без груза. В 16.46 Государственным морским спасательно-координационным центром Минтранссвязи (Одесса) от теплоходу был принят сигнал «SOS».Для помощи экипажу было принято решение о выделении двух буксиров от порта Измаил (буксир «Алма-Ата») и порта Ильичевск (буксир «Титан»). В связи со сложными погодными условиями на помощь в 19.15 вышел буксир «Титан». Буксир «Алма-Ата» находится в режиме ожидания. Жертв и пострадавших среди членов экипажа нет. Загрязнение окружающей среды не было. УНИАН 21 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеЛоцман ГП "Дельта-лоцман" завел в порт Бердянск тонущее судно 19-го декабря 2009 года лоцман 1 класса Бердянского подразделения портовой лоцманской службы "Мариуполь" ГП "Дельта-лоцман" Александр Пищенко завел в Бердянский МТП тонущее судно "Black Shadow" (флаг Камбоджа).Чрезвычайное происшествие случилось в ночь с 18 на 19-е декабря. Судно типа "Волго-Балт" следовало с грузом 2100 тонн пшеницы из российского порта Ейск в сторону Керченского пролива. На траверзе Бердянска экипаж обнаружил поступление воды в танки носовой части судна. Так как самостоятельно откачать воду не удалось, было принято решение заводить судно в порт Бердянск. Навстречу "Black Shadow" был выслан буксир с лоцманом ГП "Дельта-лоцман".- Из-за высокой волны и обледенения корпуса, мне не сразу удалось высадиться на судно, - рассказывает Александр Пищенко. - Чтобы успеть в порт, судно шло полным ходом. Где-то в миле от причала, из-за деферента на нос, судно уже плохо управлялось, главную палубу носовой части заливало водой. По словам лоцмана, два буксира помогли быстро ошвартовать тонущее судно к причалу №6 Бердянского МТП. Спасатели обнаружили, что танки носовой части "Black Shadow" полностью заполнены водой, и начали откачивать ее. После осмотра корпуса судна водолазом оказалось, что балластные танки имеют трещины, через которые интенсивно поступает вода. 20 декабря было принято решение выгрузить пшеницу, чтобы спасти груз и судно. Для лоцмана ГП "Дельта-лоцман", Александра Пищенко, подобное происшествие - не первое в практике. В прошлом году лоцман заводил в порт Бердянск судно "Saratoga" с неисправным двигателем. Неуправляемый сухогруз несло на косу. Только благодаря опыту лоцмана и его скоординированной работе с экипажем буксира "Капитан Беклемешев" удалось избежать серьезной аварии. РБК-Украина 21 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеСпасение сухогруза Tango, Балтийское море. - Шведский костер Tango чуть было не оказался на камнях острова Рюген 17 декабря шведский костер Tango чуть было не оказался на камнях острова Рюген, Балтийское море. В ночь на 17 декабря судно встало на якорь ввиду острова для исправления поломки главного двигателя, однако ночь выдалась очень бурной, якорь подорвало и судно начало дрейфовать к берегу. Положение ухудшилось еще и тем, что судно было в балласте, с высоким надводным бортом и соответственно, парусностью. На помощь костеру поспешил т/х Arkona, находившийся вблизи Штральзунда. Когда он подошел к Tango, последний уже находился всего в 400 метрах от побережья. От мелководья до Tango было всего 200 метров. Линеметателем удалось подать конец, затем завести буксирный трос, и Arkona отбуксировал Tango в Сашниц, куда его удалось завести лишь утром с помощью двух буксиров. Сухогруз Tango – дедвейт 1472, постройки 1976, флаг Швеция, оператор Partrederiet Tango Ans Норвегия. Морской бюллетень 21 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеМурманский рыбный порт заключил договор ОСАГО с «1СК» 18 декабря 2009 года ОАО «Мурманский морской рыбный порт» провёл конкурс на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. В нём приняли участие 4 страховых компании - мурманский филиал ОАО «Военно-страховая компания», мурманский филиал ООО СК «Цюрих», мурманский филиал ООО «1СК» и мурманский филиал СЗАО «Медэкспресс».Рассмотрев и сопоставив их заявки конкурсная комиссия ОАО «ММРП» признала победителем конкурса Мурманский филиал ООО «1СК». С этой компанией будет заключён договор ОСАГО стоимостью 122 тысячи 57,48 рублей. MBNews 21 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеВсероссийский логистический проект, вероятно, был продан с дисконтом Avalon Group вышла из проекта по строительству сети логистических комплексов класса “А” под брендом “Мегалоджикс”, продав свою долю “стратегическому инвестору”. С момента своего основания компания “Мегалоджикс Лимитед” являлась совместным предприятием между британским инвестиционным фондом Raven Russia и российской Avalon Group, в котором каждому партнеру принадлежало по 50%.“Качественные цели проекта Megalogix были достигнуты на 100% – в период 2008-2009гг. сдано в эксплуатацию более 350 000 кв. м складов класса “А”, в том числе в Санкт-Петербурге 132 тыс. кв. м, в Ростове-на-Дону – 100 тыс. кв. м и в Новосибирске – 121 тыс. кв. м. Арендаторами складских площадей Megalogix стали крупнейшие ритейлеры, логистические операторы, компании FMCG сектора, в том числе Ашан, Х5 Ритейл Групп, ФМ Ложистик, Авалон Лоджистикс и другие”, – указывается в сообщении компании. Как рассказал SeaNews аналитик УК “Финам Менеджмент” Максим Клягин, нельзя исключать, что покупателем мог выступить партнер фирмы по СП – компания Raven Russia. По примерным оценкам аналитика, речь может идти примерно о $200 млн. На вопрос SeaNews, насколько нынешняя ситуация на рынке подходит для принятия подобных решений, М. Клягин ответил, что с точки зрения возможного покупателя это достаточно удачный момент. “Скорее всего, на фоне существенной коррекции цен покупатель сможет заключить сделку с заметным дисконтом к докризисным уровням”.При этом в “Финаме” напоминают, что на первоначальном этапе, в момент создания СП, заявленные планы подразумевали общий объем инвестиций в строительство на уровне около $1,2 млрд. До 2012г. планировалось ввести около 1,8 млн кв. м площадей.“Нельзя исключать, что на фоне кризиса первоначальные |