За 8 месяцев 2009 года грузовыми судами волжского пароходства...За 8 месяцев 2009 года грузовыми судами Волжского пароходства перевезено 4,6 млн. За 8 месяцев 2009 года грузовыми судами волжского пароходства... За 8 месяцев 2009 года грузовыми судами Волжского пароходства перевезено 4,6 млн. тонн грузов За 8 месяцев 2009 года (с 25 марта по 1 декабря) грузовыми судами Волжского пароходства перевезено 4,6 млн. тонн грузов, что на 30% меньше, чем в прошлом году. Несмотря на снижение объема внутренних перевозок, компании удалось превысить бизнес план грузовой навигации 2009 года по основным экономическим показателям. за счет увеличения объема перевозок высокотарифных экспортных грузов. Доля экспорта в общем объеме перевозок выросла и составила 74% (3,4 млн тонн.), а грузов для внутреннего потребления - 26% (1,2 млн. тонн). В 2008 году это соотношение было 34% и 66% соответственно. грузов, на 18% меньше аналогичного показателя прошлого года, что связано сОбщий объем перевозок по внутренним водным путям составил 4,5 млн. тонн грузов, на 18% меньше аналогичного показателя прошлого года, что связано ссокращением объемов грузов ввиду экономического кризиса. Основными грузами на внутренних водных путях в навигацию 2009 года стали металл (1,4 млн. тонн, в 2 раза больше, чем в 2009 г.), сера (1,1 млн. тонн, + 49,3 %) и минеральные удобрения (0,65 млн. тонн). В межнавигационный период пароходство традиционно переходит на зимний режим работы, во время которого несет существенные затраты на судоремонт, в связи с чем в настоящий момент руководством компании рассматривается вопрос о привлечении краткосрочного кредита. Пресс – служба ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» 11 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеМногопрофильный перегрузочный комплекс «Юг-2» порта Усть-Луга принимает портовые краны компании «Liebherr» Сегодня, 11 декабря, Многопрофильный перегрузочный комплекс «Юг-2» порта Усть-Луга принимает три мобильных портовых крана, произведенных и поставленных компанией «Liebherr».По словам генерального директора ОАО «Компания Усть-Луга» Максима Широкова, приобретение новой высокотехнологичной техники обусловлено подготовкой к вводу второй очереди МПК «Юг-2», запланированного на I квартал 2010 года. «В наших дальнейших планах — приобретение еще нескольких кранов большой производительности и грузоподъемности»,— отметил Максим Широков. Использование мобильных портовых кранов большой грузоподъемности позволит диверсифицировать грузопотоки терминала. Новая техника сможет обрабатывать любые проектные, генеральные, контейнерные и навалочные грузы, работая в любом режиме, включая грейферный. При строительстве кранов компанией Либхерр применены самые современные технологии, поставляемые краны отвечают всем требованиям портовогооборудования. Два крана обладают грузоподъемностью по 104 тонн, один — 84 тонн. При необходимости грузы весом более 104 тонн могут быть выгружены одновременно двумя кранами в спаренном режиме работы. По словам Германа Игнатова, директора по продажам портового оборудования ООО «Либхерр-Русланд», выбор «Компанией Усть-Луга» такого класса кранов не случаен: современному порту требуются современные технологии и современное оборудование. А перспективы развития порта, по мнению Германа Игнатова, дают надежду на долгое и плодотворное сотрудничество. Данные краны являются поистине универсальным оборудованием, ведь замена одного грузоподъемного устройства на другое занимает всего несколько минут. Оптимизированное взаимодействие мощной гидростатической трансмиссии и усовершенствованной электроники гарантирует эффективную перевалку любого вида груза благодаря высоким ускорениям и коротким рабочим циклам. А с учетом мобильности краны могут использоваться фактически во всех зонах порта, где требуются их услуги. В настоящее время расчеты с поставщиком ООО «Либхерр-Русланд» осуществляются за счет собственных средств ОАО «Компания Усть-Луга, однако в ближайшей перспективе предполагается привлечение заемного финансирования. Справка: МПК «Юг-2» — собственный инвестиционный проект ОАО «Компания Усть-Луга».Первый пусковой комплекс МПК «Юг-2» введен в эксплуатацию в июне 2008 года. Комплекс предназначен для перевалки накатной техники, главным образом — новых автомобилей, а также контейнеров и генеральных грузов. Автомобильный терминал в составе МПК «Юг-2» является единственным в России высокоспециализированным автомобильным терминалом, способным обрабатывать любые суда типа ro-ro и con-ro. Выход терминала на проектную мощность обеспечит перевалку более 4,6 млн тонн экспортно-импортных грузов в год. Общий объем инвестиций в проект составляет 8,4 млрд рублей. Завод Либхерр в Ненцинге (Австрия): Основан: в 1976 г. Персонал: 1750 чел. Площадь: 241,000 m? Завод «Либхерр-Верк Ненцинг ГмбХ» является крупнейшим заводом по производству морских кранов и головным подразделением контролирующей компании «Либхерр-MCCtec ГмбХ», отвечающей за производство всех морских кранов Либхерр. На данный момент подразделению «Либхерр-MCCtec ГмбХ» принадлежат четыре высокотехнологичных завода по производству морских кранов, и кроме этого шесть фирм, занимающихся их продажами и сервисным обслуживанием. Завод «Либхерр Верк-Ненцинг ГмбХ» производит и представляет на рынке широкую линейку подъемного оборудования, которая включает в себя не только мобильные портовые краны, но также судовые краны, оффшорные краны, и ричстакеры. Пресс-служба ОАО «Компания Усть-Луга» 11 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеРаботе ВМТП мешает скопление порожнего подвижного состава. - В прошлый раз проблема решилась только после непосредственного вмешательства руководства ДВЖД ВЛАДИВОСТОК, 11 декабря, PrimaMedia. Порожний подвижной состав, занимающий сортировочные и подъездные пути припортовой станции, затрудняет ведение маневровых работ по подаче вагонов на фронты погрузки-выгрузки. Как сообщил РИА PrimaMedia первый заместитель генерального директора ОАО "Владивостокский морской торговый порт" Михаил Чижмаков, отсутствие взаимодействия собственников подвижного состава, компаний-операторов с железной дорогой вызывает сбои в работе Владивостокского транспортного узла. На припортовой железнодорожной станции Владивосток находится всего 1480 единиц подвижного состава, из которых 748 – невостребованные порожние вагоны. Для функционирования железнодорожной станции в рабочем режиме, ее парк не должен превышать 900 вагонов. Руководству станции в кратчайшие сроки необходимо принять меры по уборке порожнего подвижного состава. В настоящее время по сети РЖД в адрес ВМТП направляются порядка 3 тыс. вагонов с различным грузом. Порт в состоянии этот груз переработать. На причалах подготовлены складские площади под его размещение. Основная проблема, которая угрожает бесперебойной работе ВМТП – скопившиеся на станции пустые вагоны."Аналогичную ситуацию мы наблюдали в августе текущего года, когда железнодорожная станция "забилась" порожняком. В тот раз проблема решилась только после непосредственного вмешательства руководства Дальневосточной железной дороги. На станции Владивосток опять "наступают на те же грабли", - отметил Михаил Чижмаков. РИА PrimaMedia 11 декабря 2009 г. вернуться в оглавление«Гудок»: Нашли крайних. – Ситуация на дальневосточных припортовых станциях накаляется – «брошенных» поездов всё больше Ситуация на дальневосточных припортовых станциях накаляется – «брошенных» поездов всё больше. ОАО «РЖД» ввело конвенции на все крупные порты, склады стивидоров переполнены.«Отсутствие взаимодействия собственников подвижного состава, компаний-операторов с железной дорогой вызывает сбои в работе Владивостокского транспортного узла», – категоричен первый заместитель генерального директора ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП) Михаил Чижмаков. В отделе внешнеторговых и транзитных перевозок департамента управления перевозками ОАО «РЖД» считают, что виной заторам – порты, которые обрабатывают вагонов в два раза меньше нормы. Порты, в свою очередь, обвиняют частных операторов, которые оставляют порожний подвижной состав в ожидании импорта. Операторы не соглашаются с обвинениями в свой адрес. По данным ВМТП, на припортовой железнодорожной станции Владивосток находится всего 1480 единиц подвижного состава, из которых 748 – порожние вагоны. Для функционирования железнодорожной станции в рабочем режиме её парк не должен превышать 900 вагонов, сообщили в пресс-службе порта. «Аналогичную ситуацию мы наблюдали в августе, когда станция забилась порожняком, – вспоминает Михаил Чижмаков. – Она разрешилась только после вмешательства руководства Дальневосточной железной дороги». Аналитик инвестиционной финансовой компании «Атон» Юлий Матевосов отмечает, что для того, «чтобы не платить за многокилометровый порожний пробег, собственники подвижного состава задерживают его в ожидании новых заказов, чтобы отправить обратно уже с импортными грузами и за счёт клиента».В Транспортной группе FESCO «Гудку» сообщили, что самостоятельно делают всё возможное, чтобы подвижной состав не простаивал на путях общего пользования. «Запущен инвестиционный проект по прокладке дополнительных путей на территории наших терминалов в порту Владивостока», – говорит вице-президент по корпоративным коммуникациям Станислав Вартанян. Недавно группа получила разрешение РЖД на открытие подъездных путей FESCO от станции Владивосток для отправки и приёма контейнеров, в том числе таможенных грузов. В Новой перевозочной компании (её акционером является Globaltrans) «Гудку» сообщили, что большая часть порожних вагонов заадресовывается под следующую погрузку, а остальные отправляются на более дальние расстояния или же на основании договоров отстаиваются в ожидании погрузки. Гудок 14 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеВласти Таганрога изучают возможность создания универсального перегрузочного комплекса на базе ТМТП Таганрог. 11 декабря. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Администрация Таганрога и Федеральное Агентство морского и речного транспорта рассматривают предложение инвесторов о создании универсального перегрузочного комплекса на базе Таганрогского морского торгового порта (ТМТП), сообщил в интервью агентству "Интерфакс-Юг" мэр города Николай Федянин."От трех компаний - ООО "Морской зерновой терминал", ОАО "Таганрогский морской торговый порт" и ОАО "Приазовье" - поступило предложение по созданию универсального перегрузочного комплекса на искусственно образованных территориях в районе Северного оградительного мола действующего порта. Его предполагаемый грузооборот - 3 млн тонн в год", - сказал он. Ориентировочная стоимость строительства комплекса превышает 600 млн рублей. Мэр Таганрога также напомнил, что в числе крупных проектов развития прибрежной полосы - планы по выносу за пределы города грузовой части порта. Кроме того, в 2010 году планируется завершить проектирование Миусского морского торгового порта, который будет построен в 35 км от Таганрога."Общий предполагаемый грузооборот порта - 21 млн тонн в год. Объем инвестиций в строительство предположительно составит более 14 млрд рублей, из них 70% - частные, 30% - государственные", - сказал мэр. Интерфакс-Юг 11 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеФСТ России утверждены ставки лоцманских сборов для компаний, предоставляющих лоцманские услуги в морских портах России Федеральной службой по тарифам были утверждены ставки лоцманских сборов за услуги по обеспечению лоцманской проводки судов (кроме спортивных и маломерных судов) в морских портах Российской Федерации для некоторых компаний, предоставляющих лоцманские услуги. В частности, приказом ФСТ России от 14 октября 2009 года № 250-т/21 (см. приложение к обзору прессы) утверждены ставки лоцманского сбора для следующих негосударственных лоцманских организаций:• ООО «Новоморсервис» (порт Новороссийск);• АНО «Морские лоцманы Санкт-Петербурга» (Большой порт Санкт-Петербург, пассажирский порт Санкт-Петербург);• ООО «Туапсинская лоцманская служба» (порт Туапсе);• ООО «Морские лоцманы Туапсе» (порт Туапсе);• ОАО «Холмский морской торговый порт» (порт Холмск);• ОАО «Мезенский морской торговый порт» (порт Мезень);• АНО «Гильдия лоцманов Кандалакшского залива» (порт Витино).Также приказом ФСТ России от 26 сентября 2009 года № 222-т/6 (см. приложение к обзору прессы) утверждены ставки лоцманского сбора для Федерального государственного унитарного гидрографического предприятия. Приказы ФСТ России вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования. Пресс-центр ФГУП "Росморпорт" 11 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеОб участии И. М. Русу в заседании Совета директоров Ассоциации морских торговых портов 11 декабря 2009 года Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» И. М. Русу принял участие в заседании Совета директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП) в г. Москве. В ходе заседания планировалось обсудить результаты работы АСОП в сфере взаимодействия с Минтрансом России в области нормативного правового регулирования деятельности в морских портах в 2009 году. Также в повестку дня заседания были включены финансовые, организационные и прочие вопросы текущей деятельности АСОП. Пресс-центр ФГУП "Росморпорт" 11 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеОАО «ПО «Севмаш» может получить заказ на очередную полупогружную платформу Архангельск, 11 декабря. ОАО «ПО «Севмаш» рассматривает предложение по постройке на своих верфях полупогружной платформы для иностранного заказчика. Об этом журналистам сообщил генеральный директор предприятия Николай Калистратов, передает корреспондент «БалтИнфо».По словам Калистратова, речь идет о платформе, габариты которой в два раза меньше, чем MOSS (15 тыс. т), основания для которых уже строились на «Севмаше». Сейчас оценивается стоимость заказа, предложения потенциальному заказчику будут переданы в декабре.«Мы считаем, что развили технологию строительства таких платформ не зря. Будут заказы – будем готовы строить. По качеству нашей работы у заказчиков вопросов нет», - добавил гендиректор северодвинской верфи. Как сообщил корреспонденту «БалтИнфо» заместитель гендиректора ОАО «ПО «Севмаш» Валерий Бородин, заказчиком выступает компания из Норвегии, проектант – норвежская MOSS Maritime, с которой предприятие и ведет переговоры. Если заказ будет получен, проект строительства платформы будет выполнен практически «под ключ», уточнил Бородин. Он добавил, что на «Севмаше» предполагалось разместить еще два заказа на полупогружные платформы, однако кризис помешал этим планам реализоваться: месторождения в Мексике, на которых должно было использоваться это оборудование, законсервировали. Также, в рамках освоения нефтегазового направления на предприятии идет достройка морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная» (по заказу «Газпром нефть шельф»). Сооружение, которому, по словам специалистов «Севмаша», нет аналогов в России и в мире, будет сдано заказчику в 2010 году. Весной начнутся пуско-наладочные работы, а затем «Приразломную» отправят в Мурманск, где она примет балласт, и потом для бурения и добычи на одноименное месторождение в Печерском море. Помимо этого, «Севмаш» рассчитывает получить заказ от «Газпрома» на строительство верхних строений для добычного судна (FPU) и подводных добычных систем для обустройства Штокмановского месторождения. БалтИнфо 11 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеЗавод "Янтарь" на пороге модернизации - Закончена работа над проектом его реконструкции На заводе «Янтарь» закончена работа над проектом его реконструкции. Документы уже отправлены на рассмотрение в Москву. Задача руководства завода - из предприятия еще довоенной постройки сделать самую современную верфь в России. С этими планами одним из первых ознакомится директор объединенной судостроительной корпорации, которые приедет в Калининград уже завтра. Бюро плазовой подготовки производства. Ключевое звено в цепи проект-верфь-корабль. Здесь фрегаты, корветы и сторожевики, существующие пока только в чертежах, с бумаги «загоняют» в компьютеры, а затем виртуальные корабли «раскидывают» на детали. Здесь же эти детали, но уже в реальных размерах, раскладывают на листе корабельной стали. Это похоже на работу раскройщика в ателье. Только все в электронном виде. Луч плазмы легко, как горячий нож масло, режет лист суперпрочной стали, толщиной с подарочное издание марксовского «Капитала». Человек в черной маске, по лекалам, присланным из бюро плазовой подготовки, нарезает детали для индийского фрегата. Впрочем, человеческий фактор здесь сведен к минимуму. Процесс полностью автоматизирован. И оператору остается только следить, чтобы не было сбоев. АННА КОРЗУН, ГАЗОРЕЗЧИЦА: «Ну, сейчас сравнения нет, раньше тяжело было, мы сами все, а теперь - автоматика».Но обойтись совсем без участия человека все-таки не получается. На этом этапе строительства корабля в буквальном смысле нужны человеческие руки, для того, чтобы из бюро плазовой подготовки на цифровом носителе принести лекала, по которым и будут работать раскроечные станки. ИГОРЬ СУРОВ, НАЧАЛЬНИК БЮРО ПЛАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ: «Да, фактически мы приносим на флэшке, потому, что в данный момент машины газорезательные, они в сеть не включены, но управляются они компьютерами, но перебрасываем мы да, флэшкой».Создание локальной заводской сети – один из пунктов модернизации предприятия. Перед главным инженером «Янтаря» макет того, каким должен стать завод после ее завершения. Коричневое – это все, что предстоит построить. Компакт-верфь, говорит Геннадий Денисов. Все основные производства разместятся на участке между двух стапелей. Это позволит оптимизировать процесс строительства кораблей. Над планом модернизации работали лучшие проектировщики. Российские и европейские. ГЕННАДИЙ ДЕНИСОВ, ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ПСЗ «ЯНТАРЬ»: «Субподрядчиком этого договора была немецкая фирма МГ Росток, которая построила и модернизировала очень много таких верфей. Одна из ведущих таких фирм. В западной части России, где базируется Балтийский флот, иметь такое производство это разумно».Впрочем, модернизация – это не только строительство новых цехов. Это еще и технологическое переоснащение. Цена вопроса 27 миллиардов рублей. Только что подготовленный проект реконструкции завода отправили в Москву. Корабелы надеются, что он будет включен в федеральную целевую программу развития ВПК. ГТРК Калининград 11 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеУникальному крану – оптимальное место. - Губернатор Мурманской области Дмитрий Дмитриенко посетил два судоремонтных завода, входящих в состав ОСК Сегодня губернатор Мурманской области Дмитрий Дмитриенко посетил два судоремонтных завода, входящих в состав Объединенной судостроительной корпорации: ФГУП МО «82 СРЗ» в поселке Росляково и «35 СРЗ» ОАО «ЦС «Звездочка» в Мурманске. Дмитрий Владимирович ознакомился с возможностями перепрофилирования обоих СРЗ под гражданские заказы с использованием при работе новейших технологий. А также осмотрел площадки, на одной из которых планируется установить уникальный, первый в России кран, грузоподъемностью в 20 тысяч тонн, предназначенный для монтажа верхних строений буровых платформ.«На прошлой неделе к нам приезжал президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Роман Троценко, с ним состоялся серьезный разговор о необходимости перепрофилирования 82-го и 35-го судоремонтных заводов, - пояснил Дмитрий Дмитриенко. - Одними военными заказами сегодня невозможно обеспечить в полном объеме эксплуатацию СРЗ и занятость работников. Сейчас мы рассматриваем предложения, поступившие от ОСК. В частности – об установке уникального 20-тысячного крана на территории 35 завода для монтажа верхних строений буровых платформ, которые будут в дальнейшем буксироваться и устанавливаться на шельфе Баренцева и Карского морей. Есть несколько вариантов установки такого крана: на 35-м СРЗ, в сухих доках, либо на 24-м причале этого же завода. Либо - на 82-м заводе в Росляково, который в ближайшее время будет переоснащаться. На его базе планируется создать центр высокотехнологичного ремонта судов: тех, которые станут работать в Арктике, действующих судов «Норильского никеля», атомных ледоколов, судов-снабженцев. Все они оборудованы новейшими энергетическими установками, приводами, поворотными колонками. Но технологии, которые применяются сегодня на росляковском заводе, не позволяют проводить высокотехнологичный ремонт. Зато там есть уникальная доковая составляющая, квалифицированный персонал и базовое оборудование, что позволяет организовать здесь современное производство. Предприятие нового типа поможет пополнить бюджет Североморска и Росляково, а также - организовать дополнительные рабочие места».Глава региона подчеркнул, что все гражданские планы будут согласовываться с командованием Северного флота и ВМФ, от ремонта своих кораблей военные не отказываются. Перепрофилирование СРЗ займет сравнительно немного времени. А финансовый вопрос находится в ведении Объединенной судостроительной корпорации, которая при осуществлении намеченного плана, помимо собственных средств, планирует использовать деньги из федерального бюджета.«Установка крана-двадцатитысячника является составной частью нашего совместного проекта с Выборгским судостроительным заводом, – рассказывает Анатолий Кольнер, директор филиала «35 СРЗ» ОАО «ЦС «Звездочка». – Это проект по созданию комплекса сборки буровых платформ, где будет участвовать мощный 20-тысячный кран. Окончательное местоположение данного комплекса будет определено после детального рассмотрения предложений, что дадут проектировщики, и утверждения окончательного решения Объединенной судостроительной корпорацией. Первую платформу мы должны выпустить в мае-июне следующего года. Предстоит операция сборки и испытания платформы по морской разведке Штокмана. В ней планируется задействовать 500 человек от Выборгского завода и столько же - от зарубежных, в основном - норвежских, компаний. Прежде чем организовать участие в этом проекте своих работников, им необходимо будет пройти соответствующее обучение».Анатолий Кольнер пояснил, что аналогичный кран-двадцатитысячник, который скоро будет работать в Мурманске, уже есть в Финляндии – на заводе, где строят разведывательные буровые установки. Такие же мощные краны использует и новая Шанхайская верфь, где используются современные технологии судосборки. Это когда на уже построенное корабельное основание ставятся платформа и рубка, причем делается это очень быстро, в результате чего строительство судов ускоряется едва ли не в разы. На территории 35-го СРЗ губернатора Дмитрия Дмитриенко встретил Александр Марков, командир АПКРСН «Екатеринбург». Подводный крейсер, которым он командует, проходит на 35-м СРЗ осмотр после планового рейса.«В этом году у нас получилось 146 судосуток службы, - рассказывает командир подлодки. - Три раза заходили в приполюсные районы - белые медведи уже бегают там послушные, как собаки».Александр Марков вручил губернатору символический значок «За дальний поход», сувенир и альбом на память с фотографиями своего экипажа с мест службы и отдыха. Дмитрий Дмитриенко попросил у командира «Екатеринбурга» еще один такой же альбом, чтобы подарить его 23 декабря, на заседании Госсовета, новому губернатору Свердловской области Александру Мишарину. Почему именно ему – объяснять не надо. Екатеринбург шефствует над подлодкой с одноименным названием, где служат и уральские призывники. Би-порт 12 декабря 2009 г. вернуться в оглавление"Росморпорт" планирует модернизировать радиорелейную связь системы безопасности мореплавания в Финском заливе "Росморпорт" планирует модернизировать радиорелейную связь системы региональной безопасности мореплавания в Финском заливе. Как указано в материалах предприятия, в настоящее время начата процедура выбора подрядчика соответствующих работ. Максимальная цена договора составляет 4,5 млн руб. Пресс-центр ФГУП "Росморпорт" 11 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеАдминистрация Санкт-Петербурга может обратиться в ФТС с просьбой приостановить введение нового порядка оформления товаров, прибывающих водным транспортом Администрация Санкт-Петербурга может обратиться в Федеральную таможенную службу России (ФТС) с просьбой о приостановлении введения нового порядка оформления товаров, прибывающих водным транспортом. Как указано в сообщении Комитета по транспортно-транзитной политике администрации города (КТТП), в КТТП состоялось заседание секций Транспортного совета при правительстве Петербурга, на котором обсуждались возможные изменения в деятельности участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в ходе реализации приказа ФТС от 15 сентября 2009 г. «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых морским (речным) транспортом».По итогам заседания было принято решение подготовить материалы в срок до 17 декабря 2009 г. для обращения губернатора Санкт-Петербурга в ФТС по приостановлению действия вышеуказанного приказа, до завершения мероприятий по выводу таможенных постов за пределы кольцевой автодороги (КАД) и объединения Санкт-Петербургской и Балтийской таможен. Напомним, что приказом с 1 марта 2010 года вводится новый порядок оформления товаров, прибывающих морским (речным) транспортом. Союз автоперевозчиков и экспедиторов Северо-Запада, а также ассоциация экспедиторов Северо-Западного региона выразили обеспокоенность возможными негативными последствиями в ходе реализации вышеуказанного Приказа для их хозяйственной деятельности и обратились в Транспортный совет при правительстве Санкт-Петербурга с просьбой проанализировать сложившуюся ситуацию для всех участников ВЭД (экспедиторов, автоперевозчиков, стивидоров, терминально-складского бизнеса) Санкт-Петербурга. Росбалт 11 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеМурманская таможня пропустила через границу более 16 млн. тонн грузов За 11 месяцев 2009 года Мурманская таможня пропустила через границу более 16 миллионов тонн внешнеторговых грузов. Таможенниками было оформлено более 8 тысяч грузовых таможенных деклараций. За указанный период таможня перечислила в бюджет страны более 65,9 млрд. рублей. В 2009 году Мурманской таможней было возбуждено 860 дел об административных правонарушениях и 72 уголовных дела. Мурманская область является экспортно-ориентированным регионом, в котором преобладает экспорт минерального сырья. В 2009 году из области было вывезено более 10 миллионов тонн нефти и нефтепродуктов. По данным таможенной статистики, 86% внешнеторговых грузов прибывает на территорию региона морским транспортом, сообщает пресс-служба Мурманской таможни.11 декабря 2009 года, самая северная в европейской части России морская таможня отметила 90-летний юбилей. MBNews 11 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеПограничники задержали в Охотском море российский траулер "Бухта Андреева" ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 11 дек - РИА Новости. Пограничники задержали в Охотском море российский траулер "Бухта Андреева" с грузом незаконно добытого минтая-сырца на борту, сообщил РИА Новости в пятницу представитель пресс-службы Северо-Восточного погрануправления (СВПУ) ФСБ РФ."Судно было остановлено для проведения контрольно-проверочных мероприятий пограничным сторожевым кораблем "Карелия" в исключительной экономической зоне Российской Федерации Охотского моря", - сказал собеседник агентства. По его словам, проверка показала, что траулер "Бухта Андреева" (порт приписки Владивосток) добыл порядка 50 тонн минтая-сырца сверх установленной квоты."Государственной морской инспекции СВПУ возбуждено дело об административном правонарушении по факту нарушения правил рыболовства. На судно со всем имеющимся на борту оборудованием и рыбопродукцией наложен арест, судовая и промысловая документации изъяты", - сказал представитель погрануправления. Решением начальника СВПУ береговой охраны ФСБ России генерал-лейтенанта Александра Лебедева траулер "Бухта Андреева" задержан и в ближайшее время будет отконвоирован в порт Петропавловска-Камчатского для проведения разбирательства. РИА Новости 11 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеСуд 23 декабря рассмотрит иск "Северного морского пароходства" к ООО "Ризалти плюс ДКД" о взыскании 3 млн руб. АРХАНГЕЛЬСК, 11 декабря. /ПРАЙМ-ТАСС/ Арбитражный суд Архангельской области определением от 30 ноября назначил на 23 декабря рассмотрение иска ОАО "Северное морское пароходство" /СМП, Архангельск/ к ООО "Ризалти плюс ДКД" /Москва/ о взыскании 2,91646953 млн руб, по материалам суда. В том числе 2,74831485 млн руб задолженности по договору о перевалке и морской перевозке грузов от 6 октября 2008 г и 168,15468 тыс руб пени за просрочку платежа в период с 21 января по 21 сентября 2009 г. Иск ОАО "СМП" принят к рассмотрению 28 сентября 2009 г. Уставный капитал ОАО "Северное морское пароходство" составляет 957 854 руб, разделен на 718 390 обыкновенных акций номиналом 1 руб и 239 464 привилегированных акций номиналом 1 руб. Основные акционеры: ОАО "Мурманское морское пароходство" /55,171 проц/ и государство в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом /20 проц/. Флот пароходства состоит из 54-х судов разных классов суммарной грузоподъемностью более 300 тыс т и 3-х дизельных ледоколов. Пароходство обеспечивает регулярные перевозки грузов в порты России, Бельгии, Великобритании, Германии, Дании, Испании, Италии, Франции, Нидерландов. ООО "Ризалти плюс ДКД" создано в 2003 г в целях производства строительных работ по освоению Тимано-Печорской нефтяной провинции. Компания занимается обустройством нефтяных месторождений; строительством и ремонтом автодорог; устройством инженерных сетей; производством, проектированием, поставками, монтажем и обслуживанием систем безопасности и связи; зачисткой нефтяных резервуаров от нефтешлама. ПРАЙМ-ТАСС 11 декабря 2009 г. вернуться в оглавление13 декабря пройдет акция солидарности работников Туапсинского морского порта 13 декабря по просьбе работников Туапсинского морского торгового порта организован митинг на площади «Борцам за власть советов». Митинг организует местное отделение КПРФ. Планируется, что в нем примут участие около 600 человек. Акция проводится с целью привлечь внимание руководства порта, администрации города и края, прокуратуры, судебных органов и общественности. Лозунги планируемой акции: «Достойная заработная плата и индексация», «Кто руководит страной?», «Где справедливая судебная система — в Страсбурге?», «Президент! Обрати внимание на свой народ!», «Конфликт разрастается!», «Не доводите до греха!», «Не индексировать зарплату, не улучшать условия труда — вот она, концепция начальства а приори навсегда» и другие. Организаторы просят освещать их акцкию в средствах массовой информации и оказать всяческую моральную поддержку с направлением писем солидарности. Более подробную информацию можно получить, связавшись с главой забастовочного комитета порта Дмитрием Абрамовым: 8 (86167) 71-934, tzu1800@yandex. ruИА «ИКД» 11 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеВ Азовском море спасатели приступили к откачке топлива из баков затонувшего теплохода «Берил» Спасатели приступили к откачке топлива из баков теплохода "Берил", затонувшего 25 ноября этого года в Азовском море в результате столкновения с судном "Санта Виктория". Об этом агентству сообщили в пресс-службе ГУ МЧС РФ по Краснодарскому краю. По словам представителя пресс-службы, работу по откачке топлива на месте затопления "Берила" ведет судно "Импульс".Как отмечается в сообщении пресс-службы краевого ГУ МЧС, первый рейс к месту затопления "Берила" и откачку топлива теплоход "Импульс" совершил накануне. До этого подойти в район аварии не позволяли погодные условия. Представитель пресс-службы краевого ГУ МЧС пояснил, что емкости "Импульса" не позволяют откачивать более 8 кубометров топлива за один раз, после чего судно возвращается в порт Кавказ, где перекачивает его в емкости спецсудна "Кальмар". Для полной откачки топлива из баков затонувшего судна, запас которого составлял около 30 тонн, "Импульсу" придется сделать несколько рейсов. Напомним, 25 ноября около 7:57 в условиях пониженной видимости между Ейским морским портом и портом "Кавказ" произошло столкновение судна "Санта-Виктория", шедшего под флагом Коморы, и теплохода "Берил" (флаг Сьера Леоне), в результате чего "Берил" затонул. 11 членов экипажа затонувшего судна и лоцман были |