«Коммерсантъ»: «красное сормово» удержит инвестиции...
«Коммерсантъ»: «Красное Сормово» удержит инвестиции на плаву. - Предприятие сохранит капитальные вложения на прежнем уровне Нижегородский судостроительный завод «Красное Сормово» группы «Морские и нефтегазовые проекты» (МНП) намерен в 2009 году на 5% — до 45 млн руб.
«Коммерсантъ»: «красное сормово» удержит инвестиции...
«Коммерсантъ»: «Красное Сормово» удержит инвестиции на плаву. - Предприятие сохранит капитальные вложения на прежнем уровне Нижегородский судостроительный завод «Красное Сормово» группы «Морские и нефтегазовые проекты» (МНП) намерен в 2009 году на 5% — до 45 млн руб. — увеличить объем капитальных вложений. Несмотря на чистый убыток предприятия, группа МНП не намерена сворачивать финансирование программы технического перевооружения завода, рассчитанной до 2010 года. Рост инвестиций в кризисный период отраслевые эксперты связывают с желанием МНП повысить конкурентоспособность судоверфи на российском и зарубежных рынках, а также с намерениями группы увеличить стоимость активов завода для укрепления позиций в Объединенной судостроительной корпорации. О том, что ОАО «Завод „Красное Сормово“» в 2009 году потратит 45 млн руб. на приобретение сварочного, окрасочного оборудования и увеличение производительности в цехах механизации, сообщили вчера в группе МНП. Аналогичные капитальные вложения в 2008 году составили 43 млн руб. и были направлены на внедрение инновационных технологий в производственный процесс «Красного Сормова». В МНП пояснили, что средства на модернизацию оборудования завода направляются в рамках программы технического перевооружения предприятия, рассчитанной до 2010 года. Всего на эту программу с 2006 года МНП потратила более 200 млн руб., и, как заверили вчера в группе, финансирование продолжится. Сохранение объема капитальных вложений в модернизацию производства «Красного Сормова» главный специалист Центрального научно-исследовательского института технологии судостроения Илья Вайсман объясняет загрузкой нижегородской верфи крупными заказами для иностранных компаний, жестким критериям которых должно соответствовать оборудование завода. Эксперт напоминает, что средний уровень износа оборудования на российских судоверфях составляет от 65–70%, из-за чего производительность труда падает до 90–100 часов на тонну чистого веса судна по сравнению с 25–30 часами на зарубежных судоверфях. В последние годы загруженность «Красного Сормова» заказами иностранных компаний действительно была значительной. Сейчас завод строит суда для панамской Argo Shipping International (контракт подписан в июле 2008 года на поставку четырех нефтетанкеров дедвейтом 5,6 тыс. т), турецкой Palmali Group (контракт на 10 танкеров-химовозов от февраля 2007 года), а также для казахстанского «Казмортрансфлота» (контракт от апреля 2009 года на три танкера дедвейтом 13 тыс. т).«Кроме того, „Красное Сормово“ рассчитывает и на заказы российских компаний, которые должны увеличиться с образованием Объединенной судостроительной корпорации (ОСК)», — продолжает господин Вайсман, напоминая, что в мае 2008 года премьер Владимир Путин высказал недовольство тем, что российские судостроительные компании за последние десять лет построили лишь 6% судов на российских верфях. «Нижегородская судоверфь вошла в ОСК в январе 2009 года, и теперь группа МНП не намерена останавливать вложения в обновление оборудования „Красного Сормова“, чтобы повысить стоимость его активов и тем самым укрепить позиции в ОСК», — добавляет директор по развитию ИАА «ПортНьюс» Надежда Малышева. Вчера акционеры нижегородского ОАО «Завод „Красное Сормово“» (входит в группу «Морские и нефтегазовые проекты») на годовом собрании приняли решение не выплачивать дивиденды по итогам 2008 года из-за чистого убытка. Об этом сообщили на предприятии. Чистый убыток общества в прошлом году составил 130,03 млн руб. Коммерсантъ(Н. Новгород) № 100 (4155) 5 июня 2009 г.