Объем грузоперевалки в порту восточный в январе-ноябре...Объем грузоперевалки в порту Восточный в январе-ноябре 2009 года снизился на 8% - до 17,6 миллиона тонн Объем грузоперевалки в порту Восточный в январе-ноябре ноябре 2009 года снизился на 8% по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года - до 17,6 млн т. Объем перевалки каменного угля, кокса, включая шихту и антрацит при этом вырос на 2% - до 14,78 млн т., минеральных удобрений сократился почти на 30% - до 722,1 тыс. Объем грузоперевалки в порту восточный в январе-ноябре... Объем грузоперевалки в порту Восточный в январе-ноябре 2009 года снизился на 8% - до 17,6 миллиона тонн Объем грузоперевалки в порту Восточный в январе-ноябре ноябре 2009 года снизился на 8% по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года - до 17,6 млн т. Объем перевалки каменного угля, кокса, включая шихту и антрацит при этом вырос на 2% - до 14,78 млн т., минеральных удобрений сократился почти на 30% - до 722,1 тыс. т. Перевалка нефтепродуктов возросла в 1,8 раза - до 468,1 тыс. т. Контейнерооборот порта снизился в 2,6 раза - до 145 тыс. TEUs. Объем грузоперевалки в порту Восточный в ноябре 2009 года снизился на 16% по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года - до 1,56 млн т. Объем перевалки каменного угля, кокса, включая шихту и антрацит при этом снизился на 14% - до 1,28 млн т., минеральных удобрений почти на 50% - до 47,9 тыс. т. В то же время перевалка нефтепродуктов возросла более чем в 2 раза - до 53,2 тыс. т. Контейнерооборот порта сократился в 2 раза - до 14,484 тыс. TEUs. Восточный порт — крупнейший глубоководный морской порт на Дальнем Востоке России. Расположен на берегу незамерзающей бухты Врангеля Японского моря около одноимённого посёлка, на юге Приморского края, в 30 км к востоку от Находки. Годовая пропускная способность порта превышает 18 млн. т. На его территории расположено 19 причалов общей протяжённостью около 4,7 км с глубинами от 6,5 до 16,5 м. В составе порта — один из крупнейших в России контейнерных терминалов, угольный терминал, также осуществляется перевалка химических (минеральные удобрения, метанол), лесных грузов. Порт позволяет обрабатывать крупнотоннажные суда дедвейтом до 150 тыс. т. На территории порта имеется развитое складское хозяйство. ФГУП "Росморпорт" 10 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеГрузооборот порта Калининград снизился на 21,6% и составил 11 201,4 тыс. т. и составил 11 201,4 тыс. т. По данным SeaNews, по итогам 11 месяцев т. г. грузооборот порта Калининград снизился на 21,6% и составил 11 201,4 тыс. т. В том числе экспорт по сравнению с аналогичным показателем прошлого года сократился на 27,8%, импорт – на 20%. Каботаж и транзит, напротив, выросли – в 2,1 раза и на 81,7% соответственно. Экспорт нефти по сравнению с прошлогодним показателем вырос на 20,4%, нефтепродуктов, напротив, было экспортировано меньше, чем годом ранее – на 16,2%. Экспорт угля упал на 77,4%, минеральных удобрений – на 49,3%, черных металлов – на 48,4%, металлолома – на 3,8%. Зерновых грузов было вывезено в 2,1 раза больше, чем за январь-ноябрь прошлого года. Импорт зерновых по сравнению с показателем 11 месяцев прошлого года, напротив, сократился – на 68%. Снизился также импорт черных металлов – на 89,5%, тарно-штучных грузов – на 42,8%, рефгрузов – на 33,2%.Контейнерооборот Калининграда по сравнению с уровнем 11 месяцев 2008г. снизился на 59,5%. При этом по итогам 9 месяцев отставание от прошлогоднего показателя составляло 62,6%, а по итогам 10 месяцев – 61,6%.В ноябре т. г. контейнерооборот порта по сравнению с октябрем т. г. вырос на 9,1%, хотя до прошлогоднего уровня оборот так и не вырос – минус составляет 32,4%. Однако, напомним, в сентябре т. г. минус к сентябрю прошлого года составлял 62,9%.Таким образом, традиционный осенний «высокий» сезон пришел и в Калининград. И хотя падение контейнерооборота в порту было очень существенным, и не то что на положительные показатели, но даже в ноль по итогам года порт не выйдет, некоторые позитивные тенденции все же имеют место. SeaNews 10 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеСЗП в период грузовой навигации 2009 года перевезло более 6,8 тысяч тонн высокотехнологичного оборудования в рамках программы развития Минпромэнерго Cеверо-Западное пароходство в период грузовой навигации 2009 года перевезло более 6,8 тысяч тонн высокотехнологичного оборудования в рамках инвестиционной программы развития элетроэнергетики России Минпромэнерго. С мая по декабрь 2009 года по данной программе судами СЗП под управлением «Волго-балтик Логистик» было осуществлено 7 рейсов по Нижней Волге и Дону. За 5 осуществленных пароходством рейсов из европейских в российские порты перевезены партии теплообменников общим весом более 4 тыс. тонн (в ряде случаев вес груза превышал 220 тонн), дважды судами Северо-Западного пароходства доставлялось газотурбинное и другое высокотехнологичное оборудование для ряда ГРЭС (Государственных районных электростанций).В настоящее время теплоходами «Волго-Дон 5105» и «Волго-Дон 5091» Северо-Западного пароходства доставлена очередная партия теплообменников общим весом 2,2 тыс. тонн из румынского порта Констанца в порт Вольск Саратовской области назначением для ТЭЦ в г. Сызрань. Доставка высокотехнологичных проектных грузов в рамках инвестиционной программы Минпромэнерго рассматривается руководством Северо-Западного пароходства как перспективное направление бизнеса, в 2010 году компания планирует увеличить долю рынка по перевозке оборудования для электроэнергетики страны. ОАО «Северо-Западное пароходство» 10 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеПервые итоги опытной эксплуатации причала по перевалке контейнеров в Таганрогском порту С момента ввода причала № 4 в опытную эксплуатацию в сентябре 2009г., специалистами ОАО «Таганрогский морской торговый порт» обработано 8 теплоходов и перевалено более 940 TEUs. На полномасштабное восстановление и реконструкцию мощностей 4-го причала направлено около 42 млн. рублей. В результате проведенных работ, технические характеристики причала приведены в соответствие нормам для 1-й категории нагрузок. Произведено усиление существующей конструкции причала, устройство подкрановых путей, восстановлено внешнее твердое покрытие причала, проложены коммуникации (электро - и водоснабжение). Завершаются работы по обустройству ливневой канализации. Причал длиной 214,5 м и глубиной 4,5м, оборудованный двумя портальными кранами грузоподъемностью 6 и 32т в настоящий момент готов к производственной эксплуатации, и будет использоваться в основном для перевалки контейнерных грузов, в рамках действующей программы по развитию контейнерного направления ОАО «ТМТП».Ввод модернизированного причала в производственную эксплуатацию позволит увеличить объем перерабатываемых контейнерных грузов до 80 тыс. TEU в год. Пресс-служба ОАО «ТМТП» 10 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеНовороссийский морской торговый порт принял первый зерновой поезд по пилотному проекту маршрутизации перевозок зерна Новороссийский морской торговый порт (НМТП) принял первый зерновой поезд по пилотному проекту маршрутизации перевозок зерна, говорится в сообщении пресс-служба ЗАО "Русагротранс", разработавшего проект. Проект осуществлялся компанией "Русагротранс" совместно с компанией "Русское зерно". Поезд из 44 вагонов вместимостью чуть более 3 тыс. тонн зерна ушел в направлении Новороссийского порта со станции "Удобрительная" Московской железной дороги. "Срок доставки зерна с МЖД до Новороссийска сократился с 4 дней до 3 дней, то есть на 25%, экономия отправителя составит порядка 10%", - отмечается в пресс-релизе. Отправка второго зернового поезда по проекту маршрутизации перевозок зерна запланирована на 14 декабря. Аналитики компании отмечают, что на фоне падения экспорта ячменя и пшеницы в США на 29% и в ЕС на 32%, снижение российского экспорта пшеницы и ячменя в этом году не превысит 2-4%.Проект маршрутизации зерновых перевозок реализуется с целью дополнительного повышения конкурентоспособности российского зерна и модернизации отрасли. "Маршрутизация зерновых перевозок - это всего лишь применение общемировых практик и технологии, которая используется уже более 25 лет. В каком-то смысле мы только догоняем технологию, обеспечивая себе даже не преимущество, а равные условия конкуренции", - приводятся в пресс-релизе слова первого заместителя генерального директора ЗАО "Русагротранс" Олега Рогачева. Наша справка:ЗАО "Русагротранс" ("дочка" ОАО "РЖД") оперирует вагонным парком, насчитывающим почти 8 тыс. собственных вагонов-зерновозов и 14 тыс. вагонов, арендованных у РЖД. Компания занимается железнодорожными перевозками зерновых и схожих с ними сельскохозяйственных грузов. В РФ действуют 7 филиалов компании. РЖД-Партнер 10 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеРЖД ограничивают погрузку угля, кокса и черных металлов в направлении портов Дальнего Востока С 10 декабря ОАО "РЖД" вводит конвенции на перевозку экспортного угля, кокса и черных металлов в направлении портов Дальнего Востока, говорится в сообщении компании. Ранее компания неоднократно заявляла об ухудшении ситуации с разгрузкой вагонов в дальневосточных портах. В декабре продолжилось накопление "брошенных" поездов на сети железных дорог, значительно сократились пропускные возможности инфраструктуры, что является угрозой развитию российской экономики, отмечается в сообщении РЖД. В связи с невыполнением норм выгрузки вагонов в портах, а также во избежание непроизводительного простоя подвижного состава на железнодорожных путях, ОАО "РЖД" вводит конвенцию на погрузку каменного угля назначением на ст. Находка-Восточная-экспорт Дальневосточной железной дороги в адрес ОАО "Восточный порт" для ППК-1. Погрузка угля для ППК-3 будет осуществляться в размере 50% от согласованного плана. Кроме этого, также с 10 декабря прекращена погрузка угля назначением на станцию Находка - Восточная-экспорт для ООО "Стивидорная компания "Малый порт".Решением ОАО "РЖД" с 10 декабря также введена конвенция на погрузку черных металлов назначением на ст. Мыс Астафьева - экспорт Дальневосточной ж. д. в адрес ОАО "Находкинский морской торговый порт".Также остановлена погрузка кокса с ряда станций Западно - Сибирской ж. д. и черных металлов с нескольких станций Южно - Уральской ж. д. Северной ж. д., Куйбышевской железной дороги, Дальневосточной ж. д. назначением на станцию Владивосток - экспорт Дальневосточной ж. д., адресованных ОАО "Владивостокский морской торговый порт".Среднесуточная выгрузка в порту черных металлов в декабре составляла 105 вагонов при норме 180 вагонов, 6 декабря выгружено менее 30 вагонов. На сети простаивают 1,6 тыс. вагонов, в том числе на Дальневосточной ж. д - 900 невыгруженных вагонов, говорится в сообщении компании. Выгрузка кокса в декабре составила 48 вагонов в сутки при норме 60. 6 декабря выгружено 16 вагонов. На Дальневосточной ж. д. "брошено" 17 поездов для порта Владивосток. Более 20 суток простаивают 2,7 тыс. собственных порожних вагонов. Интерфакс 10 декабря 2009 г. вернуться в оглавление«Ведомости»: Восток под запретом - Экспортерам угля и металлов придется серьезно подумать над маршрутами поставки. Под ограничениями РЖД оказались все крупные дальневосточные порты Вчера РЖД ввела ограничения на погрузку угля, кокса и черных металлов в адрес срезу трех дальневосточных портов. Это крупнейший в регионе порт Восточный, а также Владивостокский порт и порт Находка. В ноябре уже были конвенции для порта Ванино и Посьет. Так что теперь под ограничениями сразу все крупные порты Дальнего Востока. Хотя грузы между ними перераспределены — полной остановки экспорта угля и металлов не предполагается. Но когда будут сняты ограничения, данных нет. Новые конвенции и запреты касаются четырех стивидорных компаний, говорится в сообщении РЖД. В Восточном порте ограничены два игрока. Во-первых, главный стивидор ОАО «Восточный порт»: в адрес его перегрузочного комплекса ППК-1 полностью остановлена отправка каменного угля, в адрес ППК-3 план по углю срезан на 50%. Запрещена погрузка угля и через стивидора «Малый порт» в той же бухте. Через главного стивидора Находки — Находкинский морской торговый порт прекращена погрузка черных металлов. А в адрес главного стивидора Владивостока — Владивостокского морского торгового порта (ВМТП) запрещена погрузка кокса с некоторых станций Западно-Сибирской железной дороги, следует из сообщения РЖД. Главная причина — медленная разгрузка в портах и брошенные поезда, констатирует РЖД. К 8 декабря, по данным компании, на подходах к дальневосточным портам скопилось 194 неразгруженных поезда, из них 97 — с углем. Сколько там грузов, РЖД не раскрывает. Но если взять среднюю длину поездов (60 вагонов) и грузоподъемность одного вагона (60 т), выйдет, что только угля там около 350 000 т. Это треть месячной перевалки Восточного порта (четвертый по общему грузообороту в стране).О каких потерях может идти речь, РЖД, грузоперевозчики и порты также не говорят. В прошлом году РЖД недополучила из-за пробок около 2,5 млрд руб., прогнозов на этот год пока нет, сказал представитель компании. Хотя в целом грузоперевозки РЖД в этом году должны снизиться на 15% к уровню 2008 г. (в 2010 г. монополия ждет 3,7%-ного роста, см. врез).Пробки на железной дороге — традиционное сезонное явление. И каждый раз РЖД, порты и грузоотправители винят друг друга. Все проблемы — из-за грузоотправителей и стивидоров, уверяет сотрудник РЖД и на сей раз: зимой уголь смерзается, для погрузки на суда его надо разогревать и дробить, а в портах не хватает необходимой инфраструктуры. Кроме того, вагоны и уголь можно обрабатывать специальными составами, которые предотвращают смерзание, но немногие грузоперевозчики делают это, добавляет собеседник «Ведомостей».Порты своей вины не признают. «Наши мощности используются лишь на 70%, и мы могли бы переваливать больше», — уверяет гендиректор ВМТП Вячеслав Перцев. В некоторых портах действительно есть проблемы с перевалкой смерзшегося угля, признает он, из-за этого страдают владельцы и других грузов, ведь они используют единую железнодорожную инфраструктуру. Но РЖД, вместо того чтобы аккуратно разбираться в проблемах, просто запрещает перевозки, возмущается Перцев. Например, можно разрешать перевозки угля только после того, как он был специальным образом обработан, чтобы предотвратить смерзание, но железнодорожники разрешают отправление всех грузов, добавляет он. А грузоотправители кивают на РЖД и на кризис: причина заторов — неразвитость инфраструктуры, говорит сотрудник одной из компаний-экспортеров, РЖД должна заняться подъездными путями, а модернизация терминалов возобновится после восстановления рынка. От официальных комментариев представители СУЭК, «Мечела», и Evraz Group (экспортируют свою продукцию через дальневосточные порты) отказались. Ведомости 11 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеПаром “Балтийск”, связывающий порт Усть-Луга (Ленинградская область) с Балтийском (Калининградская область) будет временно выведен из эксплуатации В период с 5 по 20 января 2010г. паром будет проходить освидетельствование Российским морским регистром судоходства. Как рассказали SeaNews в компании “Транспорт и логистика”, которая является оператором паромной линии Усть-Луга – Балтийск, мероприятие не должно серьезно повлиять на перевозки, все клиенты линии уже оповещены о предстоящем освидетельствовании “Балтийска”. Кроме того, поясняют в компании, начало января – не самое активное время для грузовых перевозок. Ориентировочно, последний рейс перед освидетельствованием “Балтийск” сделает 3 января 2010г. из Усть-Луги с приходом 5 января в Балтийск. Первый рейс после освидетельствования должен ориентировочно состояться 21 января 2010г. из Балтийска. Где именно “Балтийск” будет проходить освидетельствование, в “Транспорте и логистике” не сообщают. Временно ставить на линию другой паром в компании не планируют. SeaNews 10 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеПроверки судов на безопасность продолжаются - транспортная прокуратура проверила траулеры у 21-ой мурманской добывающей компании Об этом сообщила на промчасе Союза рыбопромышленников Севера в среду Виктория Еременко, старший помощник транспортного прокурора Мурманской области. Виктория Анатольевна рассказала, что в течение 2009 года транспортная прокуратура проверила траулеры у 21-ой мурманской добывающей компании, и у всех отмечены те или иные нарушения в области безопасности мореплавания. К руководителям предприятий применены меры прокурорского реагирования. В нынешнем декабре будут проверены траулеры еще 4-х компаний. Но дел все равно остается непочатый край, сотрудникам транспортной прокуратуры предстоит проверить на предмет соблюдения безопасности мореплавания еще более 200 рыбодобывающих предприятий. И не факт, что этот объем работ удастся осуществить в будущем году, не исключено, что часть будет перенесена на 2011-ый. Рыбопромышленники задали Виктории Еременко вопрос о законности проведения специалистами отдела ББТУ (Баренцево-Беломорского территориального управления Росрыболовства) проверок на соответствие судов МКУБ (Международному кодексу по управлению безопасностью). Раньше такими проверками занимались инспекторы из ГА ММРП (Госадминистрации Мурманского морского рыбного порта). В процессе реформирования ГА ММРП канула в лету, а ее функции без законодательного подтверждения перешли к инспекторам отдела ББТУ. Причем рыбопромышленники обязаны им оплачивать выезд в зарубежные командировки, к местам базирования незаходных судов, что выливается судовладельцам в немалую копеечку. Виктория Еременко ответила: «Вопрос находится в разработке, соответствующий запрос направлен в Росрыболовство».На другой вопрос рыбопромышленников: по поводу претензий к ним Мурманской таможни, не признающей 5-процентый корректив улова в ту или иную сторону в процессе выгрузки - по отношению к заявленному при пересечении границы, что позволялось ранее, она посоветовала обратиться в транспортную прокуратуру с официальным запросом. Би-порт 10 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеНаиболее вероятной точкой размещения терминала по перевалке сжиженного углеродного газа в северо-западном регионе может стать порт ПриморскОб этом сообщил начальник отдела мониторинга и анализа ФГУ "Дирекция госзаказчика программ развития морского транспорта" Роман Межлумян в ходе Международной конференции «Экспорт сжиженного газа из России и других стран СНГ», состоявшийся сегодня в Москве. При этом, как отметил Р. Межлумян, терминал в порту Приморск не будет альтернативным терминалу порта Усть-Луга. В тоже время, по его оценке, с учетом общих объемов перевозимых грузов по Октябрьской железной дороги, ее пропускная способность не должна стать ограничением при реализации этих проектов. РЖД-Партнер 10 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеТерминал «ОТЭКО-Портсервис» в порту Тамань нуждается в подтверждении грузовой базы Строящейся грузовой терминал ООО «ОТЭКО-Портсервис» в порту Тамань нуждается в подтверждении грузовой базы, отметил на Международной конференции «Экспорт сжиженного газа из России и других стран СНГ» начальник отдела мониторинга и анализа ФГУ «Дирекция госзаказчика программ развития морского транспорта» Роман Межлумян. Ранее представители «ОТЭКО» заявили о сроке ввода терминала в эксплуатацию в 2010 году. Наша справка: «Объединенная транспортно-экспедиторская компания» («ОТЭКО») обеспечивает функционирование вагонных парков крупных собственников железнодорожных цистерн - ЗАО «СФАТ» и ЗАО «Русский Мир», работающих на рынке перевозок нефтеналивных грузов более 15 лет. РБК 10 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеКомпания "Кронштадт" осуществила крупную поставку отбойных систем для двух последних причалов Морского пассажирского порта "Морской фасад" Петербургская компания "Кронштадт" осуществила поставку 19-ти современных отбойных систем ведущего мирового производителя - компании Trelleborg (Швеция) Морскому пассажирскому порту "Морской фасад".Trelleborg Marine Systems - крупнейшая международная промышленная группа компаний, занимающая ведущее место в мире по проектированию и производству современных отбойных систем отвечающих всем мировым требованиям. Данные отбойные устройства обеспечат надежную защиту причальному сооружению Морского пассажирского порта "Морской фасад" и корпусам судов от повреждений при швартовке. Играя роль упругой прокладки между судном и причалом, отбойные устройства деформируются и поглощают энергию подходящего судна, что значительно снижает его силовое воздействие на причал. Именно отбойные системы защищают верхнее строение причала от возможных повреждений, возникающих вследствие швартовки судов. Строительство Морского пассажирского терминала началось в 2006 году и осуществляется в три очереди. В рамках первой очереди в эксплуатацию были введены два причала, здание круизного терминала с сопутствующими береговыми сооружениями и в сентябре 2008 года порт принял первое судно. Сейчас идет строительство третьей очереди, сдача которой планируется в 2010 году. Порт способен принимать круизные и паромные суда длиной до 311 метров и осадкой до 9 метров. Длина новых подходных каналов - 10 км, глубина подходных каналов и акватории по проекту - 11 метров. Общее количество причалов - 7, длина причальной стенки - 2108 мНа сегодняшний день, компания "Кронштадт" осуществила поставки отбойных систем Trelleborg для Морского торгового порта "Приморск", Морского торгового порта Усть-Луга, Мурманского морского торгового порта. ИА «INFOLine» 10 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеУстановлен перечень должностей федеральной государственной гражданской службы Росморречфлота, при назначении на которые граждане и при замещении которых гражданские служащие обязаны представлять сведения о доходах В указанный Перечень включены должности категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты". В частности, категория "руководители" содержит должности: руководитель федерального агентства, заместитель руководителя, начальник управления, заместитель начальника управления, заместитель начальника управления - начальник отдела. КонсультантПлюс 10 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеГлава "Росатома" Сергей Кириенко о состоянии и перспективах развития атомного флота России - В этом году заканчивается разработка проекта нового ледокола. В соответствии с федеральной программой на следующий год Минтранс заказывает новый ледокол, продляются ресурсы действующих ледоколов. Работа атомного ледокольного флота, стратегические задачи России в Арктике будут обеспечены. Большое спасибо за то, что Правительство выполнило меры поддержки, выделив 1 млрд 800 млн рублей. Полностью покрыты все долги по налогам – была задолженность, они стояли на грани банкротства. Заработная плата плавсоставу поднялась на 61%. Кардинальное изменение ситуации. Вывезли критичное отработанное ядерное топливо. ИТАР-ТАСС 10 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеАдминистрация Севморпути довела потонный сбор за ледовую проводку судов до $70 Существующая практика расчетов стоимости услуг за ледовую проводку по Северному морскому пути мешает реалистично просчитывать экономику транспортных проектов. Так, по словам генерального директора консалтингово-инновационной компании «Сервис ВМФ» Сергея Миславского, в нынешнем году администрация Севморпути довела потонный сбор за ледовую проводку судов до $70, а стоимость транспортировки грузов с полуострова Ямал увеличилась в 2-2,5 раза. Таким образом, считает С. Миславский, образовался замкнутый круг: «Мы не можем развивать наши транспортные потоки из-за высокой стоимости ледовой проводки, а она растет из-за низких транспортных потоков».РЖД-Партнер 10 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеВ Мурманский морской рыбный порт из последнего в этом году рыбоохранного рейса возвращается судно «Анграпа» В пятницу в Мурманский морской рыбный порт из последнего в этом году рыбоохранного рейса возвращается судно «Анграпа», арендованное Баренцево-Беломорским территориальным управлением Росрыболовства. Инспекторы выполняли задачи рыбоохраны в зоне архипелага Шпицберген с нынешней осени. Рейсом «Анграпы» ББТУ завершает рыбоохранные мероприятия 2009 года. Би-порт 10 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеЗавершено строительство корпуса траншеекопательной баржи для Кашаганского месторождения Под техническим наблюдением Астраханского филиала РС завершено строительство корпуса траншеекопательной баржи «CASTORO 16». Проект был разработан ОАО "ЦКБ "КОРАЛЛ" и одобрен РС. Символ класса: К(*)R2-RSN pontoon. Проект для Кашаганского нефтяного месторождения реализуется в рамках международного сотрудничества между Российским морским регистром судоходства, Республикой Казахстан и компанией «Saipem», входящей в концерн группы «Eni» (Италия). Баржа предназначена для подготовки траншей для укладки подводного трубопровода. Строительство велось на двух рабочих площадках ООО «Астраханское судостроительное производственное объединение»: кормовая часть строилась на левобережной площадке, а носовая часть на правом берегу р. Волга. Позже кормовая часть была спущена на воду, перегнана на правый берег и состыкована с носовой частью на стапеле. В конце ноября 2009 года был спущен на воду весь корпус баржи. РС участвует в крупнейших проектах по освоению шельфовых месторождений и созданию систем морской транспортировки сырья, в т. ч. для Варандейского нефтеотгрузочного терминала, Штокмановского и Приразломного месторождений в Баренцевом море, месторождения им. Ю. Корчагина на Северном Каспии, Кравцовского местрождения в Балтийском море. На класс РС строится специализированный флот по обслуживанию морских нефтегазовых сооружений: суда обеспечения, ледоколы, суда-снабженцы, буксиры, составляющие важную часть транспортной инфраструктуры месторождений. При проектировании таких судов РС содействует внедрению высоких технических стандартов, используя свой уникальный опыт обеспечения безопасности. Концепция комплексного подхода к выполнению задач по обеспечению безопасности и контролю качества при проектировании, строительстве и эксплуатации морских нефтегазовых сооружений позволяет РС оказывать комплексные услуги (классификация, экспертиза, сертификация), что позволяет значительно экономить время и затраты партнеров. Российский морской регистр судоходства 10 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеМинистерством транспорта России сертифицирована новая версия навигационного тренажера Транзас NT Pro 5000 Компания Транзас объявляет о сертификации новой версии навигационного тренажера Navi-Trainer Professional (NT Pro) 5000 Министерством транспорта РФ. Ранее тренажер получил сертификат одобрения от норвежского классификационного общества DNV. Впервые с новыми возможностями обучения на данном тренажере можно было ознакомиться на X Международной выставке по судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа «Нева-2009», проходившей в выставочном центре «ЛенЭкспо» (Санкт-Петербург) с 22 по 25 сентября текущего года. NT Pro 5000 – новая версия популярного тренажера производства компании Транзас, удерживающей 45% мирового рынка морских коммерческих тренажеров. Навигационные тренажеры различных модификаций установлены компанией в ведущих учебных заведениях по подготовке судоводителей по всему миру. Навигационный тренажер NT Pro 5000 предназначен для обучения и сертификации вахтенных офицеров, старших помощников, капитанов и лоцманов торговых и рыболовецких судов регистровой вместимостью 500 тонн и более. Версия 5000 учитывает опыт пользователей и создана с использованием последних технологических разработок компании. Благодаря сопряжению тренажера с широко распространенным на судах многофункциональным дисплеем ЭКНИС Navi-Sailor 4000, представляющим собой сочетание ЭКНИС, радара и интегратора информации по работе судового оборудования, обучаемые смогут пройти наиболее эффективную предрейсовую подготовку. В состав навигационного тренажера Транзас входит обширная коллекция из 250 районов плавания, моделируемых судов, вспомогательных объектов. Система визуализации позволяет воспроизводить окружающую обстановку в различных условиях видимости и освещенности. Недавно в тренажер был включен новый район плавания, в связи с торжественным открытием моста в Ульяновске, связывающего европейскую часть России с Уралом и Сибирью. Полученный сертификат подтверждает соответствие новой версии навигационного тренажера Транзас требованиям Министерства транспорта России и возможность использования симулятора в навигационных тренажерных центрах для подготовки судоводителей по программам «Радиолокационное наблюдение и прокладка», «Использование САРП», «Использование ЭКНИС», «Маневрирование и управление судном», «Организация ходовой навигационной вахты», «Подготовка операторов СУДС».Транзас 10 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеВ порту Сочи планируеся провести реконструкцию грузопассажирского пункта пропуска через госграницу В порту Сочи планируеся провести реконструкцию грузопассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу. Как указано в сообщении сочинского филиала ФГУП "Росморпорт", реконструкция предполагает увеличение его пропускной способности и изменение пределов. Напомним, в соответствии с Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 № 991, предусмотрена реконструкция морского порта Сочи и строительство грузового района морского порта Сочи в устье р. Мзымта. Как ранее сообщало ИАА "ПортНьюс", грузовой район порта Сочи в настоящее время готов наполовину. ИАА "ПортНьюс" 10 декабря 2009 г. вернуться в оглавление«РБК daily»: Электронная таможня. - Кто даст добро? Одно из самых узких мест любой сделки — таможенное оформление товаров и грузов. Оформление документов зачастую идет долго и муторно, бумаги множатся, время уходит…Именно поэтому Всемирная торговая организация (ВТО) в последние годы уделяет большое внимание тому, чтобы сделать таможенные процедуры максимально прозрачными и оперативными, исключить риск коррупции, внедрить в этой сфере новейшие технологии. В числе разработанных ВТО новых стандартов ведения таможенного оформления — так называемое электронное таможенное декларирование товаров и грузов. Оно позволяет предпринимателям, отправляющим и получающим грузы, обойтись без излишней бумажной волокиты, а документы оформить, не выходя из офиса. Разгружает это и работников таможни, которые обычно задыхаются от бумажной работы. Важный аспект — безопасность: электронное декларирование позволяет обеспечить ее в гораздо большей степени, чем традиционные способы таможенной очистки. И безусловно, применение электронных документов, использование цифровой подписи и другие новейшие методы в разы ускоряют процесс прохождения товаров и грузов через границу, снижают накладные расходы и в итоге позволяют существенно увеличить товарооборот. Теория прекрасна, но практика ее, как водится, несколько корректирует и расхолаживает. По мнению нашего эксперта — специалиста ООО «Интерком Лоджистик» (эта компания работает на российском рынке таможенных услуг с 1995 года и является действительным членом Национальной ассоциации таможенных брокеров), электронное таможенное декларирование (ЭТД) в наших условиях пока в полной мере применить невозможно. Проблемы не в правовой базе — она принята и разработана достаточно давно. Проблемы коренятся в том, что техническое обустройство таможенных постов не отвечает современным требованиям. Очень низкая квалификация сотрудников таможни на границах РФ и на периферии страны фактически сводит на нет систему электронного декларирования: персонал попросту не понимает, как ею пользоваться. Процесс внедрения ЭТД в практику буксует. Как считает Роман Бажок, начальник отдела транспорта и логистики компании «Интерком Лоджистик», участникам внешнеэкономической деятельности приходится в данном случае брать на себя затратную часть по введению ЭТД. Например, оборудовать помещения таможенных постов современной техникой, содержать специалистов, которые ее обслуживают, обучать сотрудников таможенных органов. С одной стороны, условие хоть и вынужденное, но взаимовыгодное: одним нужен результат, другим — база для работы. Но, считает эксперт, государственным органам стоило бы оказывать большую поддержку таможенным органам, а не только принимать законы и поправки к ним. Сотрудников таможни необходимо направлять на курсы повышения квалификации, оснастить рабочую базу таможенных постов необходимой аппаратурой, а также вести «просветительскую работу» — ин |