«Гудок»: сухуми на подхвате
«Гудок»: Сухуми на подхвате. - Транспортный центр в Абхазии может принять грузопотоки для Сочи Порт в Сухуми поддержит и экономику Абхазии, и строительство олимпийских объектов.
«Гудок»: сухуми на подхвате
«Гудок»: Сухуми на подхвате. - Транспортный центр в Абхазии может принять грузопотоки для Сочи Порт в Сухуми поддержит и экономику Абхазии, и строительство олимпийских объектов. Россия поможет Абхазии построить транспортно-логистический центр для приёма грузов в олимпийский Сочи. По уточнённым расчётам Министерства транспорта, до 2013 года в столицу будущих Олимпийских игр предстоит завезти 65 млн тонн грузов. Из них 35 млн тонн придётся на железную дорогу, ещё 15 млн тонн примет новый порт в устье реки Мзымта (район Адлера). Недостающие мощности может компенсировать сухумский порт и Абхазская железная дорога. По сообщению официального представителя МИД России Андрея Нестеренко, наша страна реализует план содействия социально-экономическому развитию Абхазии. В 2010–2012 годах на его финансирование будет выделено 11 млрд руб. «Основным направлением плана является создание транспортно-логистического центра для ускорения транспортировки грузов, в том числе для строительства олимпийских объектов в Сочи», – рассказал дипломат. Министр экономики Абхазской Республики Кристина Озган подтвердила «Гудку», что республика готова помогать строительству олимпийских объектов и снизить транспортную нагрузку на Сочи, которая идёт с северного направления. «Мы можем поставлять до 5 млн тонн инертных материалов в год, – говорит Кристина Озган. – Кроме того, решается вопрос о строительстве завода железобетонных конструкций, его мощность будет зависеть от спроса». Помощь с юга может быть нелишней, поскольку строительство олимпийских объектов несколько задерживается. А это значит, что поток грузов будет неравномерным. В 2010–2012 годах придётся перевезти больше, чем рассчитывали, что создаст дополнительную нагрузку на инфраструктуру. По словам генерального директора «Русской логистической службы» Кирилла Власова, в правительстве есть концепция создания нескольких распределительных центров для грузов, идущих в Сочи. «Возможно, один из них будет в Абхазии», – предположил эксперт. По его мнению, построить транспортно-логистический центр в короткие сроки реально, однако перед этим необходимо восстановить железнодорожную инфраструктуру. Как рассказал «Гудку» начальник отдела строительства транспортных объектов департамента программ развития Минтранса Валентин Кондрашов, в восьмидесятых годах прошлого века транспортные сети Абхазии были хорошо развиты. Однако сейчас инфраструктура частично разрушена и нуждается в восстановлении. «Грузы можно подвозить в сухумский порт морем, для этого в порту нужно построить грузовые причалы. А затем перегружать на железную дорогу и отправлять в Сочи», – пояснил Валентин Кондрашов. Начальник Центра по развитию терминалов ОАО «РЖД» Андрей Кряжев говорит, что, для того чтобы обеспечить завоз грузов в Сочи через Сухуми, возле абхазского порта должен быть создан логистический центр. По его словам, у проекта есть коммерческие перспективы, ведь при строительстве можно учитывать использование логистических схем и после Олимпийских игр.«Площадь терминала для инертных грузов не может быть меньше 20 га, а капитальные затраты на один гектар оцениваются примерно в $ 3 млн, – подсчитывает Андрей Кряжев. – Таким образом, стоимость логистического центра составит около 2 млрд руб.».Гудок 8 сентября 2009 г.