«Эксперт»: в поисках сухогрузов - к 2012 году пароходство...
«Эксперт»: В поисках сухогрузов - К 2012 году пароходство планирует увеличить суммарный дедвейт судов до 500 тыс.
«Эксперт»: в поисках сухогрузов - к 2012 году пароходство...
«Эксперт»: В поисках сухогрузов - К 2012 году пароходство планирует увеличить суммарный дедвейт судов до 500 тыс. тонн Руководство ГК «Азово-Донское пароходство» (АДП, Ростовская область) рассчитывает в текущем году заключить контракт с ОАО «Волгоградский судостроительный завод» (ВСЗ) на постройку четырех сухогрузов типа «Танаис» проекта 007RSD07 дедвейтом 7215 тонн на общую сумму 96 млн долларов. Предварительные договоренности об этом были достигнуты еще два года назад, но контракт с прежним руководством ВСЗ был сорван. Как сообщил «Эксперту Online» заместитель генерального директора по связям с общественностью АДП Виктор Мякушко, руководство холдинга намерено до конца года добиться заключения контракта, выкупив уже спущенное на воду в прошлом году первое судно типа «Танаис». Тендер на строительство сухогрузов АДП (проект разрабатывало одесское Морское инженерное бюро) объявляло еще в начале 2007 года. Тогда в нем приняли участие девять судостроительных компаний из России и Украины, победителем же был признан ВСЗ. По утверждению Мякушко, с прошлым руководством ВСЗ (группа «Морские нефтегазовые проекты») у АДП не получилось найти общего языка, и в декабре 2008 года уже заключенный в сентябре того же года контракт на покупку построенного судна и строительство пяти других был расторгнут из-за того, что завод не продлил банковские гарантии. По тем же причинам ВСЗ так и не приступил к строительству остальных судов для АДП, которые должны были спустить на воду до 2012 года. Причем все оборудование для этих судов пароходство уже приобрело и готово было даже осуществить авансовые платежи. В июле 2009 года контроль над предприятием перешел к новому собственнику ОАО «Русская финансовая корпорация», и теперь в руководстве пароходства надеются на заключение нового контракта. В настоящий момент с ним ведутся переговоры. Руководство АДП также рассматривало вопрос о размещении заказа на строительство сухогрузов на Навашинской судоверфи (ОАО «Окская судоверфь»), однако все мощности нижегородского предприятия сейчас заняты реализацией проекта по строительству судов внутреннего флота, и в ближайшие два года у него нет возможности строить другие суда. Как сообщили «Эксперту Online» в АДП, к 2012 году пароходство планирует увеличить суммарный дедвейт судов до 500 тыс. тонн, доведя флот до 50 единиц. Общая сумма проекта — около 340 млн долларов. Ожидается, что будут построены десять универсальных сухогрузных судов дедвейтом 9,8 тыс. тонн каждое, а также будет проведена конверсия на уже существующих судах. Как заметили в АДП, все планы модернизации сохраняются, но они могут быть скорректированы с учетом реалий мирового финансового кризиса (пролонгированы на год или два).Комментарий эксперта: Судостроение — процесс длительный, даже речное судно строится не менее года. Сегодня судоверфи отрабатывают заказы, полученные еще в «тучные годы», когда собственники достаточно инвестировали в модернизацию своего флота. Другое дело, что заказчики сегодня не располагают средствами для оплаты, поэтому стапеля заняты неоплаченными судами. Неудивительно, что АДП не может найти свободные мощности. Аналогичная ситуация и на астраханских верфях, которые сегодня заполнены заказами на буровые платформы от крупных добывающих компаний, намеренных начать разработку каспийских недр. Впрочем, если АДП не найдет возможности разместить заказ в России, всегда можно обратиться на заграничные верфи. Если устроит цена. Эксперт 28 июля 2009 г.