Работы по углублению акватории...
Работы по углублению акватории Лиепайского порта могут начаться в августе 2009 года Уже этим летом, ориентировочно в августе-сентябре, начнутся работы по углублению акватории Лиепайского порта, что даст возможность увеличить поток грузов минимум в 2 раза.
Работы по углублению акватории...
Работы по углублению акватории Лиепайского порта могут начаться в августе 2009 года Уже этим летом, ориентировочно в августе-сентябре, начнутся работы по углублению акватории Лиепайского порта, что даст возможность увеличить поток грузов минимум в 2 раза. Как рассказал управляющий Лиепайской специальной экономической зоны Гунтар Криевиньш, техническую информацию, необходимую для участия в конкурсе, запросили 18 компаний, в том числе из Германии, Бельгии, Голландии, Дании. Это намного больше, чем ожидалось. Последний срок подачи заявок - 9 июня. Завершить работы планируется до 31 июля 2012 года. Напомним, в ходе осуществления работ планируется углубление фарватеров порта до 12,5м, акватории Вольной гавани — до 12м. Всего предстоит вынуть 5 млн куб. м грунта. Общая стоимость проекта - 22,7 млн латов, из них 74,5% - из фонда выравнивания ЕС, 19,6% - из госбюджета, 5,6% - из бюджета Лиепайской специальной экономической зоны. Весной прошлого года правление ЛСЭЗ разработало 3 сценария развития Лиепайского порта. Оптимистический предполагал к 2017 году рост грузооборота до 18,7 млн тонн, реалистический — до 14,95 млн тонн. Но эти сценарии возможны лишь в случае углубления порта. Без него — пессимистический сценарий с ростом годового грузооборота всего лишь до 5,8 млн тонн. Порт Лиепая создан в 90-е годы на месте военно-морской базы СССР. Сегодня это третий по объему грузооборота порт Латвии. Половину его оборота формируют нефтепродукты и насыпные грузы из стран СНГ, в первую очередь, Белоруссии. В 2008 году Лиепайский порт перевалил 4,188 млн тонн грузов. Delfi 1 июня 2009 г.