«Гудок»: стройка длиной в 19 лет. - Государство инвестирует...
«Гудок»: Стройка длиной в 19 лет. - Государство инвестирует дополнительные средства в порт ОляОАО «Морской торговый порт Оля» в 2009–2010 годах получит государственные средства для строительства первого грузового района.
«Гудок»: стройка длиной в 19 лет. - Государство инвестирует...
«Гудок»: Стройка длиной в 19 лет. - Государство инвестирует дополнительные средства в порт ОляОАО «Морской торговый порт Оля» в 2009–2010 годах получит государственные средства для строительства первого грузового района. Такое заявление сделал губернатор Астраханской области Александр Жилкин. К концу следующего года перерабатывающие мощности порта должны составить 4 млн тонн грузов в год. Государство выделяет дополнительные 2,5 млрд руб. на создание первого грузового района «Морского порта Оля», в который войдут четыре причала по перевалке автомобилей, грузов крытого хранения, зерна и леса. Помимо строительства четырёх новых терминалов и развития трёх действующих, финансирование пойдёт на создание автопаромного комплекса, налаживание инфраструктуры, объектов энергоснабжения, системы безопасности мореплавания. Причём государство берёт на себя финансирование строительства гидротехнических сооружений, остальное идёт на откуп частным инвесторам. В 2009 году госзатраты составят 429 млн руб., а суммарный объём частных инвестиций за два года превысит 1,8 млрд руб. Основными частными инвесторами выступают ЗАО «Морской торговый порт Оля» (бывший ЗАО «Промышленные инвестиции») и ОАО «Астраханьнефтересурс».В программе развития порта сроком окончания строительства значится 2012 год. МТП Оля утверждает, что у них есть подтверждённое госфинансирование всех объектов, соотнесённое с программами инвестора.«По каждому из терминальных комплексов подписано соглашение о взаимодействии между государством и инвестором», – сообщил «Гудку» директор по развитию порта Александр Мельников. По его словам, порт начнёт обрабатывать навалочные грузы, в том числе подсолнечное масло, что ни один другой порт Астраханского морского транспортного узла не делает. За 2008 год грузооборот порта составил почти 1 млн тонн, благодаря чему Оля считается самым перспективным из региональных портов для инвестирования, говорит Александр Мельников. Это заявление вызывает сомнения у руководителя исследовательского агентства InfraNews Алексея Безбородова. По его словам, три якобы действующих терминала по перевалке металлопродукции, которые упоминает МТП Оля, «завалены металлом, так и не перевезённым в Иран». «Говорить о реальных планах развития порта можно будет, когда мы увидим презентацию проекта для инвесторов, пока это не более чем слова», – заключает эксперт. МТП Оля строится с 1993 года. Сначала его мощности принадлежали государству, но в конце 2005 года порт стал банкротом и был продан на аукционе ЗАО «Промышленные инвестиции». Руководство объясняет растянувшееся на 15 лет строительство плохим менеджментом в период принадлежности порта государству, а теперь Оля не может справиться с так называемыми белыми пятнами на территории порта – частными землями, которые не входят в общую концепцию. Губернатор Астраханской области Александр Жилкин неоднократно грозил выгнать частных владельцев, которые «препятствуют строительству тем, что держат свои участки в ожидании, когда можно будет продать их дороже».Гудок 22 июля 2009 г.