Проходов по каналу в гирле быстрое в одесской области...проходов по каналу в гирле Быстрое в Одесской области «в перспективе увеличится в два раза». Также в ведомстве предполагают, что объем инвестиций в расширение портов в устье Дуная в ближайшие 10 лет может превысить 500 млн. Проходов по каналу в гирле быстрое в одесской области... проходов по каналу в гирле Быстрое в Одесской области «в перспективе увеличится в два раза». Также в ведомстве предполагают, что объем инвестиций в расширение портов в устье Дуная в ближайшие 10 лет может превысить 500 млн. долл. Напомним, что о существовании проекта создания еще одной гавани в устье реки говорил в июне, на заседании коллегии Минтранса, тогдашний заместитель главы ведомства одессит Игорь Урбанский (уволился в июле). По словам специалиста, разработчики предлагают построить предприятие мощностью 50 млн. т грузов в год. Стоимость проекта – 3,6 млрд. долл. Вiкна-Одеса 15 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеСегодня будет выставлена на продажу одесская госкомпания «Украинский коммерческий флот» На сегодня назначены торги по продаже целостного имущественного комплекса государственной судоходной компании «Украинский коммерческий флот» (Одесса). Стартовая цена – порядка 22,5 млн. грн. По информации Фонда госимущества, аукцион состоится в Киеве. В комплекс входят офис (280 кв. м), три теплохода, бункеровщик и два автомобиля. Условия продажи – сохранение в течение пяти лет профиля деятельности предприятия (грузо - и пассажироперевозки); вложение 7 млн. грн. в ремонт и модернизацию основных активов. Эти работы должны быть проведены на протяжении 2010 – 2012 годов. Компания зарегистрирована в январе 2002-го. В ее состав вошли государственное «Украинское морское пароходство» и фирма «Си Трайдент». Генеральным директором «Укркомфлота» был назначен Сергей Прусиков, ранее руководивший Азовским пароходством. Предполагалось, что новая структура заменит Черноморское пароходство. Вiкна-Одеса 15 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеПрезидент Азербайджана распорядился выделить средства для строительства портового пункта в Бакинской бухте Распоряжением президента Азербайджана Ильхама Алиева Каспийскому морскому пароходству будет выделено 5 млн манатов для строительства портового пункта в Бакинской бухте. В распоряжении отмечается строительство пункта предназначено в рамках мер экологического оздоровления Бакинской бухты, переносе промышленных предприятий из центра столицы, а также для увеличения грузоперевозок. Средства будут выделены из резервного фонда президента. Trans-Port 15 декабря 2009 г. вернуться в оглавление«Казмортрансфлот» планирует выйти в Черное море АСТАНА/АКТАУ, Казахстан (Рейтер) – Национальная морская судоходная компания Казахстана «Казмортрансфлот» планирует в следующем году использовать два крупнотоннажных танкера для перевозок экспортных партий нефти в Черном море, сказал Рейтер генеральный директор «Казмортрансфлота» Марат Орманов.«Казмортрансфлот» будет развивать черноморские направления поставок наряду с существующими транскаспийскими маршрутами, составляющими основу деятельности пароходства.«Дедвейт судов (на черноморских маршрутах) составит по 100 000 тонн, производители, скорее всего, будут японские. Возьмем в аренду или в лизинг – пока обсуждается», – сказал Орманов. Он пояснил, что танкеры могут использоваться на любом из основных направлений экспорта нефти, отгружаемой в черноморских портах. Перевозки на транскаспийских маршрутах пароходства также возрастут в следующем году.«Сейчас у нас на Каспии четыре собственных судна дедвейтом по 12 000 – 13 000 тонн. В 2010 году получим еще два, производства (верфи) «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде», – сказал он. Кроме таких, относительно крупных для замкнутой акватории Каспийского моря танкеров, «Казмортрансфлот» располагает судами меньшего дедвейта – 4000 – 6000 тонн, которые арендует у других судовладельцев.«Казмортрансфлот» осуществляет около 60 процентов всех нефтеналивных перевозок по Каспийскому морю.«На собственных танкерах в 2008 году перевезли 2,2 миллиона тонн продукции из общего объема 5,2 миллиона тонн всех осуществляемых компанией перевозок», – пояснил управляющий директор по коммерческим вопросам пароходства Серик Ишманов. Пока транспортировка грузов собственным флотом составляет всего 42,3 процента, но постепенно эта доля увеличивается. Пароходство «Казмортрансфлот» было создано в декабре 1998 года, тогда как его основной конкурент – азербайджанское пароходство «Каспар» – существует не одно десятилетие и оперирует флотом из более чем 40 нефтеналивных танкеров из 86 имеющихся судов.«Азербайджанский флот – наши конкуренты, иногда возникают споры, но все вопросы разрешимы, хотя иногда приходиться их обсуждать на самом высоком уровне», – рассказывает Орманов.«Рынок Каспия – особый рынок, со своими законами, здесь не все так прозрачно».В «Казмортрансфлоте» оценивают текущую стоимость перевозки нефти на наиболее востребованном маршруте Актау – Баку в $12 – 13 за тонну. Фрахт танкеров на линии Актау – Махачкала обойдется владельцам сырья в $10 – 11 за тонну, Актау – Нека – $14 – 16 за тонну. По словам Орманова, изменение ставок фрахта происходит, как правило, раз в полгода. Из-за географической обособленности каспийские пароходства при определении стоимости своих услуг не могут использовать наиболее распространенную в мире схему – расчет на основе шкалы номинальных ставок Worldscale, сказал Орманов. По его словам, ставки фрахта на Каспии в наибольшей степени зависят от динамики цен на судовое топливо, а также портовых сборов.«Все цены договорные, каждый порт оценивает свои услуги так, как считает необходимым».Он уточнил, что в Актау стоимость судозахода устанавливается единой, независимо от государственной принадлежности судна, тогда как в Баку и российской Махачкале для «своего» флага существуют преференции.«Скидки на стоимость судозахода (национальным перевозчикам) доходят до 50 процентов. Из-за этого казахстанским танкерам труднее соперничать с другими участниками рынка, экономика транспортировки не в нашу пользу», – сказал Орманов. Порт Актау планирует отгрузить в 2009 году около 11,2 миллиона тонн нефти против 8,9 миллиона тонн в 2008 году. Максимальная мощность перевалки нефтеналивных грузов через Актау составляет 12 миллионов тонн в год. Актау переваливает нефть, поставляемую на экспорт из Казахстана, транзит нефтепродуктов в порту сейчас отсутствует. Рейтер 15 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеВ портах Латвии - в Риге, Вентспилсе и Лиепае за 11 месяцев обработано 56,797 млн тонн грузов В портах Латвии - в Риге, Вентспилсе и Лиепае за 11 месяцев обработано 56,797 млн тонн грузов, что на 1,9% меньше или на 1,082 млн тонн меньше, чем за соответствующий период годом ранее, когда перевалили 57,879 млн тонн, - свидетельствуют данные министерства сообщений Латвии. При этом прирост грузов отмечается только в перевалке нефтепродуктов и каменного угля. Лидирует Рижский порт с грузооборотом в 27,243 млн тонн (+1,3%), затем следует Вентспилс с 24,497 млн тонн (-5,4%) и Лиепая с 3,956 млн тонн (+1,4%).Так, больше всего за отчетный период обработано насыпных грузов – 26,759 млн тонн (-2,5% к соответствующему периоду годом ранее), в том числе угля 17,814 млн тонн (+3,2%), минеральных удобрений – 2,882 млн тонн (-32,5%).Наливных перевалили 22,525 млн тонн (+3,2, из них нефтепродукты составили 20,945 млн тонн (+11,3%), сырая нефть – 612,7 тонн (-62,5%).Генеральных грузов было 7,512 млн тонн (-12,6, среди них контейнеров 166,89 тыс. TEU (-21,7%), грузов roll on/roll off 1,746 млн тонн (-8%) , лесоматериалов 3,080 млн тонн (-11%), металлов и металлолома – 512,9 тонн (-0,6%).Dv. ee 15 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеГрузооборот Таллиннского порта за 11 месяцев составил 28,49 млн тонн, что на 7,1% больше, чем годом ранееТаким образом, эстонский порт становится лидером в странах Балтии. На второй позиции Рига с 27,243 млн тонн (+1,3%), на третьей позиции Клайпедский порт с 25,043 млн тонн (-9,6%), затем следует Вентспилс с 24,497 млн тонн (-5,4%) и Лиепая с 3,957 млн тонн (+1,4%).РЖД-Партнер 15 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеMaersk планирует строительство CO2-газовозов Финские Fortum и Teollisuuden Voima (TVO) в сотрудничестве с Maersk Oil и Maersk Tankers, входящими в состав группы A. P.Moller-Maersk, планируют разработать технологию отбора из атмосферы и транспортировки танкерами углекислого газа. Как сообщили SeaNews в A. P.Moller-Maersk, проект претендует на финансирование по линии ЕС. Предполагается, что отбор проектов для финансирования будет проводиться в 2011г., а принятие окончательного решения ожидается в 2011-2012гг. Реализация проекта запланирована на 2015г. В рамках проекта предполагается отбор углекислого газа на электростанции Meri-Pori с его последующей транспортировкой судами Maersk Tankers и захоронением. Maersk Oil изучит возможности захоронения углекислого газа на истощающихся месторождениях нефти и газа в датской части Северного моря, а также перспективы использования его при добыче нефти с искусственным подержанием энергии пласта или для изменения физико-химических свойств нефти. Технология уловления углекислого газа будет разрабатываться Fortum и TVO в партнерстве с Siemens Energy. Тепловая электростанция, которая станет площадкой для реализации проекта, расположена в Пори на западном побережье Финляндии. Она работает на угле, ее мощность составляет 565 МВт. Проект предлагает переработку порядка 50% всего топочного газа станции с отбором 90% содержащегося в нем CO2.У Maersk Tankers уже имеются определенные наработки по строительству судов для транспортировки CO2. Углекислый газ предполагается перевозить под давлением и при пониженной температуре, что позволит сохранять его в жидком состоянии. Проект CO2-газовозов разрабатывался на основании опыта транспортировки сжиженной нефтехимии и природного газа. SeaNews 15 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеСовокупный грузооборот порта Сингапур в январе-ноябре 2009 года снизился на 10% - до 430,9 миллиона тонн Совокупный грузооборот порта Сингапур в январе-ноябре 2009 года снизился на 10% по сравнению с показателем аналогичного периода 2008 г. - до 430,9 млн т. Как указано в материалах администрации порта, контейнерооборот сократился примерно на 15% - до 23,5 млн TEUs. Грузооборот порта Сингапур в 2008 году составил 515,3 млн тонн, объем бункеровки – 34,9 млн тонн. Терминалы PSA International работают в 28 портах в 16 странах. Компания является агентом 200 контейнерных линий, работающих на 600 портов в 123 странах мира. Выручка сингапурского оператора в 2008 году составила $2,91 млрд (на 5,8% больше, чем в 2007 году), а чистая прибыль – $689,9 млн, снизившись на 46%. В 2008 году объем перевалки PSA составил 63,2 млн TEUs. PortNews 15 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеКонтейнерооборот порта Сингапур в ноябре 2009 года вырос на 1,7% до 2,33 млн. TEU Объёмы контейнерооборота в порту Сингапура в ноябре 2009 года выросли по сравнению с аналогичным периодом 2008 года (2,29 млн TEUs) на 1,7% до 2,33 млн TEUs, сообщает Businesstimes. Однако это связано не столько с фактическим повышением объемов, сколько с началом спада в ноябре прошлого года. И хотя объёмы продолжают демонстрировать рост, увеличившись с 2,31 млн TEUs в октябре, показатели за весь год будут значительно ниже, чем в 2008 году (29,9 млн. TEUs) и могут сократиться до уровня 2006 года. Оборот основного оператора порта PSA в ноябре вырос до 2,25 млн TEUs (в ноябре 2008 года - 2,21 млн. TEUs, в октябре 2009 года - 2,24 млн TEU).Оборот другого оператора Jurong Port в ноябре вырос по сравнению с октябрем на 4,2% до 75000 TEUs, однако уступает 7,4% показателю ноября 2008 года (81000 TEUs).Объём продаж бункерного топлива в ноябре 2009 года (2,88 млн тонн) сократился по сравнению с октябрем на 7,7 % (3,12 млн тонн), при этом не уступив показателям ноября 2008 года. PortNews 15 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеЗавершилась традиционная научно-техническая конференция по строительной механике корабля, посвященная памяти профессора П. Ф. Папковича (статья) Конференция проходила 26-27 ноября 2009 года в г. Санкт-Петербурге и была организована ЦНИИ имени академика А. Н. Крылова и Центральным правлением Российского Научно-технического общества судостроителей имени академика А. Н. Крылова (председатель оргкомитета д. т.н., проф. Олег Палий, ученый секретарь к. т.н., доц. Евгений Шишенин).Всего было заслушено более 50 докладов по актуальным проблемам конструирования и прочности судов и морских сооружений, приняло участие более 70 ведущих специалистов из исследовательских институтов, университетов, проектных организаций и студентов кораблестроительных ВУЗов. География участников традиционно распространилась практически на весь бывший СССР - Санкт-Петербург, Москва, Владивосток, Одесса, Нижний Новгород, Калининград, Мурманск, Находка и другие судостроительные и портовые города. Морское Инженерное Бюро совместно с коллегами из судоходных компаний представило на конференции семь докладов:1. Анализ внешних условий эксплуатации судов смешанного плавания для "северного" завоза. Авторы: Егоров Г. В., Тонюк В. И. (Морское Инженерное Бюро).2. Выбор основных параметров корпусов судов смешанного плавания для "северного" завоза. Автор: Егоров Г. В. (Морское Инженерное Бюро).3. Требования к корпусам танкеров для портовой и рейдовой бункеровки. Авторы: Егоров Г. В., Ильницкий И. А. (Морское Инженерное Бюро).4. Проектирование конструкции барже-буксирных составов для европейской части ВВП России. Авторы: Егоров Г. В., Ильницкий И. А. (Морское Инженерное Бюро), Исупов Ю. И. (Группа компаний "Палмали").5. ОПЫТ размерной модернизации ЛЕСОВОЗа типа "Павлин Виноградов". Авторы: Егоров Г. В., Ильницкий И. А. (Морское Инженерное Бюро), Избицкий В. А. (Северное морское пароходство).6. Особенности проектирования корпусов железнодорожных ПАРОМов для Черного моря. Авторы: Егоров Г. В., Автутов Н. В., Черников Д. В. (Морское Инженерное Бюро).7. О расчете общего поперечного изгиба корпусов судов докового типа. Авторы: Бутенко Н. Ф., Давыдов И. Ф., Козляков В. В., Соловьев А. А. (Морское Инженерное Бюро).Наибольший интерес и обсуждение вызвали первый и второй доклады по принципам создания судов смешанного плавания для "северного" завоза: в соответствии с предполагаемыми направлениями перевозок и оценкой возможных потерь от простоев в ожидании погоды выбран класс + М-СП 3,5, который позволяет эксплуатировать суда в условиях морского перехода по Северном морскому пути от ПОЛУОСТРОВа Таймыр до полуострова Чукотка в июле-сентябре; в соответствии с накопленным опытом работы ОАО "Ленское объединенное речное пароходство" назначена ледовая категория Лед 40 (некоторый эквивалент ЛУ1), целью которой является обеспечение безопасного возврата судна после осуществления "северного" завоза на базу; за счет роста эффективной высоты сечения (применение развитых непрерывных надпалубных конструкций увеличена грузовместимость и снижены расходы в отечественных портах при обеспечении достаточной для выбранного класса общей продольной прочности без увеличения толщин подавляющего большинства конструкций в сравнении с минимальными толщинами по Правилам РРР; применение продольной системы набора палубы, бортов и днища в средней части, что в сочетании с увеличением поперечной шпации и одновременном уменьшении шпации продольного набора обеспечивало более полное участие пластин корпуса в общем изгибе и лучшее восприятие локальных нагрузок при ШВАРТОВКАх, прохождении каналов и ШЛЮЗов, сохранение приемлемого внешнего вида; сохранение толщин настилов и обшивок на уровне минимальных с целью минимизации массы металлического корпуса, решения задач обеспечения местной прочности и устойчивости за счет рационального сочетания элементов основного и рамного набора; назначение одинаковых, по возможности, толщин обшивки, стенок рамного и холостого набора для обеспечения равной долговечности по износу; проектирование конструкции борта, днища на восприятие эксплуатационных нагрузок, большинство которых считаются до сих пор "не проектными" (контакты с гидросооружениями, грунтом и т. п.); с целью увеличения фактической усталостной долговечности проектирование "гладких" конструкций поясков эквивалентного бруса с минимальным количеством технологических вырезов, приварышей и т. п., использование рационально исполненных узлов пересечения связей и плавного изменения площадей продольных связей корпуса по длине. Сухогрузные суда "северного" завоза предназначаются для перевозки генеральных, навалочных и крупногабаритных грузов, угля, а также контейнеров. При дополнительном дооборудовании суда могут перевозить опасные грузы классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 9.Нефтеналивные суда предназначены для перевозки по рекам и прибрежным морским районам одновременно трех сортов нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки, а также некоторых других наливных грузов (минеральных масел и др.).На основе анализа путевых условий можно рекомендовать для судна смешанного "Лена" класса габаритную длину 130-140 м, причем нижнее значение обеспечивает возможность работы практически у всех причалов региона и прохождение всех "узких" мест. Габаритная ширина судна может быть принята в пределах 17,3-22,8 м, причем принятие верхнего значения создаст затруднения для постройки судов на российских верфях. Надводный габарит судна может быть равным или меньше 13,2 м. Рабочий диапазон осадок судна "Лена" класса изменяется в пределах 2,00-3,50 м. Проектировать судно смешанного река-море плавания для работы на осадках меньше 2,0 м экономически нецелесообразно. Следует учитывать, что река Лена имеет продолжительный период весеннего паводка. Таким образом:1. Выбор главных элементов ССП для "северного завоза" отличается от аналогичных действий для ССП европейской части.2. Габаритные размеры судов ограничены исключительно характеристиками судового пути (радиусами закругления, шириной).3. Грузоподъемность судов на расчетную осадку 2,50 м должна быть близка к грузоподъемности одного железнодорожного состава из 50 вагонов (3000 тонн груза).4. Автономность - не менее 15 суток (25 суток по топливу).5. Класс по району плавания должен обеспечивать межустьевые переходы по Северном морскому пути.6. Ледовая категория ССП необходима для обеспечения их возвращения обратно на базы базирования. Корабел. ру 15 декабря 2009 г. вернуться в оглавление«Деловой Петербург»: Речное двоевластие (статья) Пока глава ГУ "Управления водного транспорта" Ольга Каргина находится на больничном, на ее место профильный комитет Смольного назначил недавнего управляющего директора ОАО "Северо-Западное пароходство" Артура Гавлюка. Его кандидатура, в отличие от Каргиной, устраивает бизнес-сообщество. Ольга Каргина уже более месяца находится больничного, по ее словам, из-за проблем со спиной. На время отлучки она назначила своим и. о. заместителя директора управления по правовым вопросам. Однако спустя некоторое время курирующий управление комитет по транспортно-транзитной политике назначил нового исполняющего обязанности директора ГУ. Им стал хорошо известный на рынке Артур Гавлюк, еще недавно управлявший бизнесом ОАО "Северо-Западное пароходство". Участники рынка говорят, что именно он теперь будет заниматься Артур Гавлюквопросами госрегурирования речного рынка города, а Ольга Каргина, чьей деятельностью были крайне недовольна ассоциация владельцев пассажирских судов, уходит из управления. Сегодня она приняла участие в пресс-конференции, посвященной вопросам безопасности на транспорте, где выступала в качестве главы управления."Хотя я на больничном, постельный режим мне не прописан, а когда меня пригласили выступить, врачи даже рекомендовали это сделать, так как длительное лечение могло привести к депрессии", - объясняет Каргина свое присутствие на мероприятии. Однако как заявили сегодня в пресс-службе КТТП, ни один из сотрудников управления речныхОльга Каргина перевозок не был уполномочен участвовать в этом мероприятии. В пресс-службе подтвердили, что Артур Гавлюк, исполняюший обязанности главы этого ведомства, назначен в полном соответствии с законом. Ольга Каргина отметила, что она не отменяла приказ о назначении своего и. о., так что любое другое назначение будет нелигитимным, полагает она."Вносить раскол в работу ведомства на руку лишь тем силам, которые противятся наведению порядка на реках и повышению безопасности на транспорте", - заявила Ольга Каргина, не называя прямо своих недоброжелателей. Вместе с тем, единственным, кто мог подписать приказ о назначении Гавлюка на пост главы управления речных перевозок - председатель комитета по транспортно-транзитной политике Петербурга Николай Асаул. Сегодня он не был доступен для комментариев, однако в его пресс-службе дали понять, что именно он и принял такое кадровое решение. Евгений Зубарев, председатель Ассоциации владельцев пассажирских судов, уже в курсе о назначении Гавлюка на новый пост. "Наша ассоциация предложила его первым, когда встал вопрос о том, кто сможет заменить Ольгу Каргину. Артур Гавлюк - профессионал рынка. Он уже выступал на заседании ассоциации со своей позицией, и мы удовлетворены его назначением", - рассказал Зубарев. Кроме Гавлюка рассматривались так же кандидатуры начальника отдела внутригородских перевозок ООО "Водоходъ-СПб" (структура Северо-Западного пароходства) Виктор Чекмарев и Максим Капитонов, заместитель начальника Северо-Западного Государственного управления морского и речного надзора. Однако именно Артур Гавлюк оказался наиболее подходящей кандидатурой, удовлетворяющей интересы как Смольного, так и участников рынка. Недовольство работой Ольги Каргиной, назначенной на свой пост в конце 2008 г., возникло спустя всего несколько месяцев работы. Она начала планомерную работу по возврату под контроль городских властей развивашегося до сих пор практически стихийно, рынка. Одной из наиболее непопулярных ее инициатив стало решение о прекращении долгосрочных договоров аренды городских причалов речными перевозчиками и получение равного доступа ко всем пристаням каждому из владельцев судов, независимо от того, какой причал он арендует. Однако перевозчики посчитали, что такое решение может создать почву для коррупции, ведь для получения разрешения на швартовку и стоянку им придется обращаться в Управление, а порядок доступа им внятно разъяснен не был: как бы делили этот причал два одновременно подошедших судна, было не понятно. Другой непопулярной инициативой Каргиной на своем посту было ужесточение контроля за соблюдением правил перевозки пассажиров. До сих пор те или иные нарушения встречались практически у каждого перезчика. Наиболее распространенные: проход под разведенными мостами, строго запрещенный современными правилами судоходства; перегруз судов; неправильное закрепление сидений и расположение пассажиров на судне. Все эти правила нарушались в городе исторически, и начать выполнять каждую букву закона - означало бы для всего рынка начать работать принципиально по-другому. К таким изменениям, возможно, были готовы не все. Так что именно противодействие речного лобби Ольга Каргина называет причиной двоевластия в управлении речных перевозок. Вместе с тем, сами участники рынка отмечают, что опасались перехода полного контроля за рынком к Каргиной, так как хорошо помнили ее по долности гендиректора одного из крупнейших участников этого рынка ООО "Русские круизы", где она показала себя жестким и амбициозным руководителем. Именно потенциальная коррупционная составляющая ее нововедений и отпугивала речников. Деловой Петербург 16 декабря 2009 г. вернуться в оглавление«Коммерсантъ»: Олимпийский порт смыло штормом. - Потери участников проекта могут достигнуть $60 млн. Шестибалльный шторм в Имеретинской бухте близ Сочи нанес серьезный ущерб строящемуся холдингом "Базовый элемент" и "Росморпортом" грузовому порту. Эксперты оценивают потери в $60 млн. Первая очередь порта мощностью 2 млн тонн должна была заработать в начале 2010 года. Теперь сроки, равно как и завоз морским путем строительных материалов для олимпийских объектов, затягиваются. Строящийся морской порт в устье реки Мзымта близ Сочи получил серьезный ущерб в результате сильного шторма в ночь на 14 декабря. Пострадали защитные гидротехнические сооружения, инфраструктура причалов, смыта в море строительная и перегрузочная техника. По данным Минтранса, перевернулась и затонула производственная самоподъемная платформа "Ирбен", а также опрокинут и выброшен на берег водолазный бот "Норд". Три человека с "Ирбена" благополучно выбрались на берег, команда "Норда" пока не обнаружена. В "Сочиморстрое" сообщили, что произошли серьезные повреждения конструкций западного и юго-западного защитных молов, восточный мол, расположенный перпендикулярно волнам, практически не пострадал. Также компания потеряла два гусеничных крана грузоподъемностью 100 и 280 тонн, два вибропогружателя для погружения свай и дизельную электростанцию мощностью 100 кВт. На месте происшествия работает специальная комиссия. По словам источника "Ъ", знакомого с ситуацией, чиновники планируют объявить о том, что все восстановительные работы будут завершены в феврале 2010 года. Строительство грузового района в устье реки Мзымта для транспортировки грузов для олимпийского строительства ведет ФГУП "Росморпорт" и "Базэл" в форме государственно-частного партнерства. Проектная мощность перевалки — 5 млн тонн. Строительство первой очереди мощностью 2 млн тонн должно было быть завершено в 2009 году, в 2010 году порт должен был начать полноценную работу. Общая стоимость проекта для "Базэла" — 5,9 млрд руб., из них в 2009 году должно было быть освоено 4,3 млрд руб. Еще 6 млрд руб. вложит в проект бюджет. В компании "Инжтрансстрой", ведущей строительство остальных объектов порта, и "Базэле" отказались от комментариев. Источник в холдинге отмечает, что больше всего пострадали объекты, строящиеся на деньги бюджета, а потери частных инвесторов составляют 20-30 млн руб. Другие источники "Ъ" уточняют, что в море смыло от четырех до восьми причальных кранов "Базэла", а дыра в главном моле достигает 80 м. Один из собеседников "Ъ" отмечает, что строители не были должным образом предупреждены о надвигающемся шторме. Кроме того, по данным собеседников "Ъ" в компаниях, близких к проекту, в этом районе столь сильного шторма не было уже 20 лет. Источник "Ъ" в компании "Морстройтехнология", проектировавшей порт в 2008 году, добавляет, что "молы не были достроены до конца и не могли держать полную нагрузку". В одной из компаний говорят, что имущество порта было застраховано "Ингосстрахом". В "Ингосстрахе" уточнили, что его партнером по страхованию в рамках проекта является "Гефест". "Масштаб ущерба уточняется, наши специалисты работают на месте в Сочи",— сказал представитель "Ингосстраха" Владимир Клейменов. Гендиректор "Гефеста" Александр Миллерман уточнил "Ъ", что компания страховала причальные сооружения. По оценке главы Infranews Алексея Безбородова, стоимость потерянного оборудования составляет порядка $30 млн, еще столько же уйдет на восстановление причалов и защитных молов. Он полагает, что к восстановительным работам можно будет приступить лишь весной 2010 года, поскольку после выяснения причин происшествия может понадобиться пересмотр проектной документации. По мнению эксперта, потери от шторма и сдвиг сроков строительства не позволят окупить его. Надежда Малышева из Portnews не считает реалистичными планы чиновников восстановить разрушенные молы и причалы за 2,5 месяца, учитывая, что зимой на Черном море традиционно плохая погода, которая однозначно препятствует ходу строительства. Газета «Коммерсантъ» № 235 (4290) 16 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеОткрыта регистрация участников VI Международного транспортного форума «ЮгТранс-2010» Открыта регистрация участников VI Международного транспортного форума «ЮгТранс-2010», который состоится 18 - 19 марта 2010 года в Новороссийске. Как указано в сообщении оргкомитета форума, он проводится при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта министерства транспорта Российской Федерации. Партнеры Форума – ЕвроАзиатская Логистическая Ассоциация и Ассоциация российских экспедиторов. Цель VI Международного транспортного форума «ЮгТранс-2010» - поиск «точек роста» транспортно-логистического комплекса Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов с учетом изменений, связанных с мировым экономическим кризисом и реализацией масштабных проектов по развитию и модернизации транспортной инфраструктуры региона. Тематика Форума охватывает наиболее актуальные вопросы транспортной отрасли региона: особенности портовой деятельности в условиях выхода из экономического кризиса, новые логистические решения, транспортные проекты как площадка для международного сотрудничества. Среди докладчиков Форума – Александр Давыденко, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ, Валерий Алисейчик, президент Ассоциации российских экспедиторов, Николай Титюхин, президент ЕвроАзиатской Логистической Ассоциации, и другие ведущие эксперты транспортной отрасли. Международный транспортный форум «ЮгТранс» получил признание лидеров транспортной отрасли в качестве значимой площадки для подведения итогов прошедшего и обсуждения перспектив предстоящего года. Мероприятия под этим брендом каждый раз привлекают широкий круг участников из государственных и коммерческих структур отрасли России, Украины, Турции и других стран ближнего зарубежья. Организатор Форума – ICF-Международные конференции 15 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеМосковский Международный Логистический Форум: новые вызовы и ответы С 1 по 5 февраля 2010 года пройдет ключевое событие в области логистики - XIII Московский Международный Логистический Форум (ММЛФ-2010).За 13 лет форум стал крупнейшим мероприятием в РФ, странах СНГ и Балтии в области логистики и управления цепями поставок. Участники мероприятия смогут познакомиться с последними достижениями логистической практики, обсудить современные решения в области логистики и управления цепями поставок, перспективы развития логистических систем, а также найти новые деловые контакты, встретиться с потенциальными партнерами и клиентами. Форум позволит его участникам обменяться практическим опытом применения логистических методов и технологий, представить на рассмотрение специалистов новейшие разработки в области логистики. ММЛФ имеет уникальную структуру, включая в программу учебный курс "Корпоративная логистика: эффективное управление и оптимизация затрат", профессиональные сессии, 7-я Международная научная конференция "Логистика и управление цепями поставок: новые вызовы и ответы", экскурсии на логистические объекты. В мероприятиях форума традиционно участвуют свыше 500 специалистов в области логистики, управления цепями поставок, закупок, транспорта, таможни, страхования, складирования, распределения, информационных технологий, а также собственников и топ-менеджеров компаний РФ, стран СНГ, Балтии и Европейского Союза. Организатор - координационный совет по логистике. Подробности на сайте www. mmlf. ru 15 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеГрузооборот порта Усть-Луга в январе-мае 2009 года вырос на 27% - до 3,5 миллиона тонн Грузооборот порта Усть-Луга в январе-мае 2009 года по сравнению с аналогичным показателем прошлого года вырос на 27% - до 3,498 млн тонн. Об этом сообщил капитан порта Олег Глухов. За отчетный период перевалка угля, в частности, выросла на 18,4% - до 2,764 млн тонн, грузов на паромах в 9,6 раза - до 351,7 тыс. тонн, черных металлов почти в 13 раз – до 94,8 тыс. тонн. В то же время перевалка лесных грузов сократилась на 71% - до 92,3 тыс. тонн. Судооборот порта за 5 месяцев 2009 года составил 366 ед. (184 входа+182 выхода).Грузооборот порта в мае 2009 года по сравнению с этим показателем 2008 года увеличился на 28% - до 902,8 тыс. тонн, судооборот порта составил 86 ед. В порту действуют следующие стивидорные компании: ОАО «Ростерминал уголь», ФГУП «Росморпорт Усть-Лужский филиал», ОАО «Лесной терминал «Фактор», ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга», ОАО «Универсальный перегрузочный комплекс», ОАО «Европейский серный терминал».Порт Усть-Луга расположен практически на границе РФ и Европейского Союза. Большие глубины акватории порта (16 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают стро |