Минтранс представит проект...
Минтранс представит проект закона о присоединении России к конвенции о международных железнодорожных перевозкахМинтранс РФ представляет на сегодняшнем заседании президиума правительства РФ проект федерального закона
Минтранс представит проект...
Минтранс представит проект закона о присоединении России к конвенции о международных железнодорожных перевозкахМинтранс РФ представляет на сегодняшнем заседании президиума правительства РФ проект федерального закона "О присоединении Российской Федерации к Конвенции о международных железнодорожных перевозках /КОТИФ/ от 9 мая 1980 года в редакции Протокола об изменениях от 3 июня 1999 г." Об этом сообщает правительственная пресс-служба. Присоединение России к КОТИФ направлено на правовое обеспечение организации железнодорожно-паромного сообщения между портами РФ и Германии. Конвенция о международных железнодорожных перевозках была подписана в Берне 9 мая 1980 г и призвана облегчить и ускорить международное железнодорожное сообщение, в том числе с участием морского транспорта, посредством установления единых правовых предписаний в сфере международных перевозок грузов и пассажиров. На сегодняшний день участниками конвенции являются 43 страны, в том числе страны ЕС, а также ряд стран Азии и Африки. Присоединение России к КОТИФ позволит при перевозке грузов в железнодорожно-паромном сообщении Россия – Европа по линии Балтийск-Засниц/Мукран /Германия/ и Усть-Луга – Засниц/Мукран /Германия/, а также с другими портами Европы использовать единый перевозочный документ /накладную ЦИМ/, как на железнодорожном участке пути, так и на морском. При этом железнодорожные перевозки будут осуществляться с применением данной накладной по всей территории Европы, а по российской территории по отдельным участкам железнодорожных путей, оговоренных Российской Федерацией. Проектом федерального закона предусматривается присоединение России к конвенции с учетом следующего заявления: действие конвенции распространяется на отдельные участки железнодорожных линий - от причала паромного комплекса Балтийск до припортовой станции Балтийск /2,84 км/, а также от причала паромного комплекса Усть-Луга до припортовой станции Лужская /1,745 км/.Присоединение отдельными участками железнодорожных путей, примыкающих к портовым паромным комплексам, позволит облегчить таможенное оформление груза и сократить сроки и стоимость перевозок за счет исключения неоднократного переоформления перевозки грузов в железнодорожно-паромном сообщении между Россией и Европой. Присоединение к конвенции позволитзаконодательством РФ, в части взаимоотношения сторон и их ответственности за утрату груза, его повреждение или порчу. На основании федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", решение о присоединении России к КОТИФ должно приниматься в форме федерального закона. Прайм-ТАСС 1 июня 2009 г. российским судоходным компаниям самостоятельно в инициативном порядке объявлять паромные линии между российскими и европейскими морскими портами. В настоящее время паромные линии с участием европейских портов объявляются только на усмотрение и по желанию европейских морских перевозчиков стран членов КОТИФ. Конвенция содержит правила иные, чем предусмотренные