«Гудок»: пошли по-новому
«Гудок»: Пошли по-новому. - Движение поездов, следующих в Новороссийск, больше ничто не ограничиваетВ Большом Новороссийском тоннеле открыто регулярное движение поездов.
«Гудок»: пошли по-новому
«Гудок»: Пошли по-новому. - Движение поездов, следующих в Новороссийск, больше ничто не ограничиваетВ Большом Новороссийском тоннеле открыто регулярное движение поездов. Через него теперь проходит весь поездопоток участка Крымская – Новороссийск. Строительство объекта, начавшееся в 2005 году, завершилось в минувшем мае, после чего началась опытная эксплуатация тоннеля. Теперь же через него следуют все поезда, идущие в направлении Новороссийска и обратно, которые ранее проходили через старый тоннель, построенный в 1888 году.«Он уже не отвечал современным требованиям, – отметил на церемонии открытия движения вице-президент ОАО «РЖД» Владимир Воробьёв. – На сети работают вагоны повышенного габарита, для которых необходим тоннель соответствующего размера».В старом тоннеле поезда с вагонами повышенного габарита не могли одновременно двигаться по двум путям. Кроме того, из-за его технического состояния скорость поездов была ограничена 40 км/ч. Новый тоннель однопутный, однако на Северо-Кавказской магистрали отмечают, что это не ограничит объёмы движения. Тем более что разрешённая скорость поездов по тоннелю – 90 км/ч.«Разработан оптимальный график движения поездов, – говорит начальник службы перевозок Северо-Кавказской магистрали Владимир Оганесян. – Даже в разгар летних пассажирских перевозок при пиковом объёме движения через тоннель будет проходить до 16 пар пассажирских, четырёх пригородных и 27 грузовых поездов в сутки».Старый тоннель закрыли на реконструкцию. Как отмечают на СКЖД, она необходима – в направлении новороссийского порта перевозки постоянно увеличиваются. Даже сегодня, несмотря на общее снижение их объёмов, в Новороссийск поступает на четверть грузов больше, чем в прошлом году. Двухпутное движение на участке планируют открыть в 2011 году. На строительство нового и реконструкцию старого сооружений ОАО «РЖД» потратит 9 млрд руб., из которых 4,2 млрд руб. уже инвестировано. Работы проводятся в рамках проекта комплексного развития железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна и курортам Северного Кавказа.«Реализация этой программы важна не только для ОАО «РЖД». Она имеет огромное значение и для города, – уверен глава администрации Новороссийска Владимир Синяговский. – Увеличение грузопотока даст новые рабочие места, дополнительное поступление налогов в городскую казну, а значит, и новые возможности для развития города».Гудок 15 июня 2009 г.