Архангельский порт ждут крупные инвестиции в рамках...
Архангельский порт ждут крупные инвестиции в рамках проекта Северный Морской Коридор Несмотря на то, что риски для инвесторов достаточно высоки, окупаемость у проекта Северный Морской Коридор обещает быть большой, сообщил корреспонденту ИА «Двина-Информ» Владимир Харлов, координатор проекта Северный Морской Коридор(СМК)...Однако, для развития порта и области существую серьезные препятствия: дело в том, что услуги Архангельского порта очень дороги.
Архангельский порт ждут крупные инвестиции в рамках...
Архангельский порт ждут крупные инвестиции в рамках проекта Северный Морской Коридор Несмотря на то, что риски для инвесторов достаточно высоки, окупаемость у проекта Северный Морской Коридор обещает быть большой, сообщил корреспонденту ИА «Двина-Информ» Владимир Харлов, координатор проекта Северный Морской Коридор(СМК)...Однако, для развития порта и области существую серьезные препятствия: дело в том, что услуги Архангельского порта очень дороги. «Это даже подтвердил вице губернатор. Таможню также очень сложно пройти. Вместо трех дней грузы растормаживаются 20», объяснил Владимир Харлов. По словам Владимира Харлова сейчас проводятся пробные контейнер-туры. Пока они доходят только до Мурманска. Из России доставляются морепродукты, в Мурманск поступают металлоконструкции, для арктического шельфа. «С весны прошлого года мы уже провели 10-12 пробных туров. Почему пробных? Потому, что очень дорого и долго проходить таможню», добавил координатор проекта СМК. Однако в Архангельск провести пробный тур пока не возможно. Архангельск оказывается самым дорогим портом в мире. «Голландцы говорят прямо, мы будем отвозить грузы через Санкт-Петербург, Потому, что ближе и дешевле», подчеркнул Владимир Харлов.«Мы пытаемся их убедить, что это не так. Пусть путь до Архангельска несколько дольше, зато он не загружен. Мурманский порт конечно тоже свободен, но это порт маленький, рыбный. Там нет соответствующих глубин, оборудования, квалификации. К тому же в Мурманске сложная ситуация с железными дорогами», добавил Владимир Галактионович. Однако, тот факт, что в Архангельской области есть «Севмаш» играет благоприятную роль в развитии проекта СМК. По словам Владимира Харлова дополнительная капитализация «Севмаш» позволит организовать производство металлоконструкций и быструю, легкую доставку на место строительства нефтедобывающих предприятий. Впрочем на проблему развития Архангельска есть и другой взгляд. Как сообщил нам Владимир Харлов есть идея сначала построить трассу «Белкомур». «В общей сложности порядка 600 километров железных дорог должны проложить в Архангельской области а также в Коми и в Перми», сообщил Владимир Галактионович. После этого планируется построить новый порт, где-то в районе о. Мудьюг.. Только тогда, по мнению авторов проекта, пойдут грузы, увеличивается капитализация. Еще одна причина, по которой инвесторы неохотно вкладывают свои деньги в транспортные отрасли в том, что российское правительство называет их стратегическими. По словам Владимира Харлова, для запада это звучит отталкивающе. «Как будто это что-то запретное. Назовите это национальным проектом, инвестиционным проектом и тогда отношения изменятся», добавил координатор проекта.«Я надеюсь, что инвестиционные проекты на территории Архангельской области смогу реализоваться когда станут понятны правила игры, добавил координатор проекта. Хочу добавить, что западным инвесторам не смотря ни на что интересен Архангельский регион», подчеркнул Владимир Галактионович. ИА «Двина-Информ» 15 июня 2009 г.