Ы утверждают, что в условиях штормовой...ы утверждают, что в условиях штормовой погоды в море на плаву можно продержаться не более 10 часов. ИТАР-ТАСС 18 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеУкраинский сухогруз Lady Juliet (длина 163м) в проливе Дарданеллы отклонился от курса, ударился о заграждения порта Эджебат и перевернулсяСогласно источнику, после аварии на место прибыла морская спасательная служба Турции. Ы утверждают, что в условиях штормовой... ы утверждают, что в условиях штормовой погоды в море на плаву можно продержаться не более 10 часов. ИТАР-ТАСС 18 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеУкраинский сухогруз Lady Juliet (длина 163м) в проливе Дарданеллы отклонился от курса, ударился о заграждения порта Эджебат и перевернулсяСогласно источнику, после аварии на место прибыла морская спасательная служба Турции. Но она может приступить к работе только после того, как соответствующая комиссия даст разрешение, поскольку сухогруз перевозил 7 тонн нитрата аммония, который используется для приготовления взрывчатых веществ и может представлять большую опасность при проведении спасательных работ. CnnTurk 17 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеУкраинский сухогруз выскочил на мель после навала на брекватер, Дарданеллы 17 декабря в 00.25 местного времени сухогруз Lady Juliet навалил на брекватер и сел на мель у Eceabat, Дарданеллы, следуя проливом в южном направлении. Характер повреждений неизвестен. Это тот самый украинский сухогруз Lady Juliet, который был атакован 17 ноября сомалийскими пиратами в Аденском заливе. Сообщение о нападении пиратов на Lady Juliet:16 ноября в Аденском заливе пираты на двух лодках атаковали украинский сухогруз Lady Juliet с экипажем 23 человека, все граждане Украины. Судно было обстреляно из автоматов и гранатометов. На судне находилось отделение военных из состава международных сил в Аденском заливе Vessel Protection Detachment (VPD), сообщило командование EU NavFor. Они открыли ответный огонь. Пираты немедленно прекратили атаку и ушли к судну-базе, с которого они десантировались. Никто на сухогрузе не пострадал, среди пиратов также не было замечено раненых или убитых. Сухогруз Lady Juliet – дедвейт 15896 тонн, постройки 1983, флаг С. Винсент, оператор Kaalbye Shipping International Ltd Одесса. Судно имеет Класс Российского Регистра. Экипаж 23 человека, все граждане Украины. Морской бюллетень 17 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» и ООО «Торговый дом «Транзит-ДВ» заключили дилерское соглашение на 2010 год Торговый дом «Транзит-ДВ» сохранил статус официального дилера крупнейшего российского производителя угля ОАО «УК «Кубзассразрезуголь» на территории Камчатского и Приморского краев, Магаданской и Сахалинской областей. Компании подписали дилерское соглашение на 2010 год. В документе прописано, что Торговый дом «Транзит-ДВ» является эксклюзивным дилером угольной компании – «Кузбассразрезуголь» обязуется не назначать другого дилера на территории для реализации своей угольной продукции или продукции своих дочерних предприятий, воздерживаться от осуществления на территории самостоятельной деятельности, аналогичной деятельности дилера, а также не продавать угольную продукцию посредникам, которые намерены перепродать ее третьим лицам, находящимся на территории. Торговый дом «Транзит-ДВ» в свою очередь приобретает уголь для распространения на территории только у «Кузбассразрезугля» или из других источников при условии обязательного согласования с компанией «Кузбассразрезуголь».ООО «Торговый дом «Транзит-ДВ» является дилером ОАО «Кузбассразрезуголь» с 2007 г. Уголь поставляется в Магаданскую область и Камчатский край по программам Северного завоза. Высококалорийное топливо с Кузбасса идеально подходит для нужд теплоэнергетики в северных широтах. Кроме того, подобная форма сотрудничества позволяет гарантировать северным регионам Дальнего Востока необходимые объемы угля. Транзит-ДВ 17 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеОАО «ТрансКонтейнер» планирует открыть представительство в Абхазии ОАО «ТрансКонтейнер» планирует открыть представительство в Абхазии. Как указано в официальном сообщении предприятия, такое решение было принято советом директоров общества, состоявшегося накануне. PortNews 17 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеСовет директоров ОАО «ТрансКонтейнер» утвердил стратегию развития до 2015 года Совет директоров ОАО «ТрансКонтейнер» утвердил стратегию развития общества до 2015 года. Как указано в официальном сообщении предприятия, было также принято решение провести внеочередное собрание акционеров компании 8 февраля 2010 г. PortNews 17 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеСтройка в Козьмино завершится к Новому году - Резервуары и технологические трубопроводы нефтеперекачивающей станции заполняются нефтью из уже действующего трубопровода ВЛАДИВОСТОК, 18 декабря, PrimaMedia. Плановый переход работы блочно-модульной котельной установки на нефть проведён на объекте "Нефтепровод "Сковородино - граница КНР" - "Приемно-сдаточный пункт", сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на сайт ОАО "Промстрой", выступающего одним из подрядчиков строительства. Кроме того, одновременно запущена система отопления в "Насосной хозяйственного и питьевого водоснабжения". Следующие по плану к запуску на ПСП "Насосная аварийной раскачки нефти" и "Насосная пожаротушения"."Завершено строительство последнего объекта первой очереди нефтепроводной системы "Восточная Сибирь — Тихий океан" (ВСТО) — нефтеперекачивающей станции N21 (НПС-21) в Сковородино (Амурская область), - сообщил "Интерфакс" представитель ОАО "Промстрой", выступающего одним из подрядчиков строительства. - Уже началось заполнение резервуаров и технологических трубопроводов нефтеперекачивающей станции нефтью из уже действующего трубопровода. По предварительным данным, официальная церемония завершения строительства в Козьмино запланирована на 29 декабря. По данным "Транснефти", НПС N21 предназначена для перекачки нефти, поступающей через головную НПС "Тайшет" с месторождений Западной Сибири, а также нефти, принимаемой с месторождений Иркутской области и Южной Якутии. На НПС N21 построены шесть резервуаров для хранения нефти объемом 50 тыс. кубометров каждый и два резервуара объемом по 5 тыс. кубометров."Транснефть" в январе 2010 года планирует приступить к реализации второй очереди ВСТО. В 2012 году предполагается закончить строительство ВСТО-2 и увеличить мощность нефтепровода до 50 млн тонн. Затем будет продолжено строительство новых нефтеперекачивающих станций для выхода Восточного нефтепровода на проектную мощность в 80 млн тонн. ВСТО строится для транспортировки нефти на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. От Сковородино до Тихого океана нефть планируется перевозить по железной дороге. На втором этапе предполагается строительство участка нефтепровода Сковородино — побережье Тихого океана и увеличение мощности морского терминала. РИА PrimaMedia 18 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеМинпромполитики просит установить предельную стоимость перевалки метпродукции в портах Министерство промышленной политики Украины просит Кабинет Министров поручить Министерству экономики и Министерству транспорта и связи установить предельную цену перевалки металлургической продукции в украинских морских торговых портах. Об этом на балансовом совещании по проблемам горно-металлургического комплекса сообщил представитель Минпромполитики."Мы просим Кабмин поручить Минэкономики и Минтранссвязи обозначить граничную цену перевалки метпродукции в морпортах", - сказал он. Кроме того, сотрудник министерства добавил, что по результатам исследования министерства, метпредприятий, их управляющих компаний и госпредприятия "Укрвнешэкспертиза" с июля 2008 года по ноябрь 2009 года средневзвешенная стоимость перевалки экспортируемой продукции в морпортах выросла с 5 долларов/тонну до 15 долларов/тонну, доля стоимости перевалки в цене экспортной продукции выросла в 10 раз. По данным ведомства, перевалка аналогичных грузов в заграничных портах намного ниже, например, перевалка метпродукции в портах Турции - 6 долларов /тонна, Китая - 5 долларов/тонна. Представитель Минпромолитики также заявил, что метпредприятия обратились в Кабинет Министров с просьбой установить оплату за перевалку метпродукции в гривнах, пишет ugmk. info. Как сообщалось ранее, в сентябре Кабмин выступил с инициативой пересмотреть тарифов на транзит и перевалку грузов в портах, с целью улучшения их конкурентоспособности. РБК-Украина 17 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеОдесский, Ильичевский и Южный порты с начала года «потеряли» 12 млн тонн грузов Как сообщает пресс-служба Одесского морского торгового порта, по данным Минтранса Украины, перевалка грузов 18-ю государственными портами за 11 месяцев нынешнего года составила 99,96 млн тонн, что на 18% ниже, чем за аналогичный период предыдущего года. В сообщении отмечается, что «потеря загрузки составила 22,2 млн тонн».Большинство портов снизили перевалку грузов, включая лидеров отрасли (порты Одессы, Южного, Ильичевска, а также Мариупольський и Николаевский порты).«Больше всего грузов потеряли Одесский (свыше 6 млн тонн) и Южный (свыше 3,5 млн) порты. Мариупольський порт сократил объемы на 2,8 млн тонн, Ильичевский – на 2,5 млн», - также говорится в сообщении. Эхо 17 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеОдесский морской торговый порт сегодня возобновил работу по приему судов, прерванную из-за непогоды По словам специалиста, скорость ветра снизилась, а волнение в гавани уменьшилось. Это позволило с утра возобновить швартовые операции — к перевалочным комплексам уже причалили два судна. По данным главной диспетчерской службы порта, вчера на внешнем рейде находилось 4 теплохода.«В условиях шторма, когда скорость ветра достигала 25 м/c, швартовка судов стала невозможной, но в целом порт не прерывал работу, — цитирует Ю. Васькова агентство «РБК-Украина». — Активно очищаются от заносов причалы, эстакады, железнодорожные подъездные пути, стрелочные переводы, продолжается прием и отправка вагонов».Напомним: Одесский и Ильичевский морские торговые порты прекратили принимать суда накануне — из-за сложных погодных условий, причиной которых стал циклон, сформировавшийся над Черным морем. Сегодня в Одесской области продолжает действовать штормовое предупреждение. РБК-Украина 17 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеВ Ильичевском МТП при первой возможности будут выполнены швартовые работы с судами, ожидающими на рейде В Ильичевском МТП при первой возможности будут выполнены швартовые работы с судами, ожидающими на рейде. Об этом сообщает пресс-служба ИМТП. В течение 17 декабря 2009 г. были заведены к причалам порта суда под погрузку чугуна, выгрузку товаров народного потребления, также заведен железнодорожный паром. Ушел из порта в рейс контейнеровоз. В настоящий момент осуществляется швартовка к причалу очередного судна-контейнеровоза, после которой планируется швартовка судна под погрузку серы. Сохраняется сложная метеорологическая обстановка, что усложняет проведение операций с флотом и грузами. Как сообщалось ранее, в связи со сложными погодными условиями, Ильичевский морской торговый порт временно приостановил швартовые работы и обработку судов. UGMK. info 17 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеТанкер-бункеровщик, несмотря ни на что, таки отошел от побережья Кении (порт Момбаса) и взял курс на освобожденную 10 декабря из плена «Ариану» с одесситами на борту Об этом ТАЙМЕРУ сообщили в МИД Украины. По данным ведомства, судно с топливом должно войти в территориальные воды Сомали в понедельник. Между тем, как стало известно, экипаж «Арианы» практически готов принять условия судовладельца, люди согласны довести балкер до порта назначения, в Ирак. Напомним, балкер «Ариана» был захвачен сомалийскими пиратами 2 мая нынешнего года. Его экипаж - 24 украинца, в том числе две женщины. У кока Ларисы Салынской случился выкидыш на пятом месяце беременности.10 декабря, после получения выкупа в 2,8 миллиона долларов, пираты освободили судно. Однако в безопасный порт оно уйти не может – нет топлива. ТАЙМЕР 18 декабря 2009 г. вернуться в оглавление Конгресс США рассматривает возможность предоставления налоговых льгот морским портам страны Конгресс США рассматривает возможность предоставления налоговых льгот морским портам страны. Как указано в сообщени Американской ассоциации портовых администраций, законопроектом предусматриваются налоговые льготы в части налога на перевозки внутренних грузов между портами США, при реализации инфраструктурных проектов и другие. Также предусматривается ряд других мер, направленных на повышение энергоэффективности и экологической безопасности в портовой отрасли и на морском транспорте. Рейтер 17 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеMediterranean Shipping Company вновь вводит надбавки BUC (бункерную) и CAF (валютную) на порты Ближнего востока, январь 2010 Настоящим доводим до Вашего сведения, что с 01 января 2010 года компания MSC Mediterranean Shipping Company вновь вводит надбавки BUC (бункерную) и CAF (валютную) из стран Северной Европы, Скандинавии, Балтийского региона на порты Ближнего Востока. Следующие надбавки будут действительны по 31/01/2010:BUC (бункерная надбавка): 300 долларов США за 20’ контейнер и 600 долларов США за 40’ контейнер;CAF (валютная надбавка): 13%Данные надбавки будут применяться с 1 января 2010 года (по дате коносамента).Более подробную информацию, касающуюся этого повышения, можно получить в любом офисе агентства компании MSC Mediterranean Shipping Company. Mediterranean Shipping Company 17 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеJFC, крупнейший банановый трейдер, реформирует логистику с балкерной на контейнерную JFC, крупнейший банановый трейдер страны и один из крупнейший в мире, постепенно контейнеризирует банановые объемы. В субботу вечером на контейнерный терминал Петролеспорта под обработку подходит их первый т/х (PETKUM), полностью загруженный рефконтейнерами с эквадорскими бананами. На борту 295 контейнеров. Как сообщили InraNews в JFC, компания действительно намерена сменить логистическую схему. Постепенно, последние годы, компания через новые фрахтовые контракты и слот-чартеры со всеми контейнерными перевозчиками, работающими в Питерском порту, уменьшала объем перевозок бананов балком в пользу транспортировки бананов в рефконтейнерах. Последний год Петролеспорт еженедельно обрабатывал смешенные суда с бананами в трюмах и контейнерами на крышках. Начиная с 19 декабря, работа в основном будет вестись с контейнерами. JFC удлиняет цепочку до конечного потребителя. Аналогичным образом JFC будет развиваться и в Европе, где компания последние годы увеличивала свое присутствие. А, начиная с нового года, сразу после снижения импортных пошлин на бананы из Латинской Америки - компания, наравне с прочими игроками сможет увеличить объем продаж, по более привлекательной цене. В целом тренд очевиден. Доля балкерных перевозок рефгрузов по миру упадет к 2015г до 29%, с 43,6% в 2008г. Для всех типов перевозок. И хотя бананы наиболее инертны, в силу меньшей стоимости, тенденция очевидна. InfraNews 17 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеВеликий руководитель приказал экспорту увеличиться Великий руководитель товарищ Ким Чен Ир посетил северокорейский порт Раджин, впервые за последние 20 лет. Там он дал указания об увеличении экспорта. Раджин обьявили свободной экономической зоной еще в 1991 году и пригласили туда инвесторов, но почему-то никто не пришел. Северная Корея попыталась возобновить проект несколько лет тому назад, играя на интересе Китая к выходу в Японское море, и на интересе России непонятно к чему, но в общем, Россия вложила в проект Раджин 140 миллионов евро в прошлом году. КНДР хочет создать в Раджине логистический хаб, связывающий Китай непосредственно с Японским морем. Пока правда, ничего не получается. В прошлом году про проект жд ветки, которая свяжет Раджин с Транссибом, в России много и с восторгом писалось. 140 миллионов евро, как сообщают азиатские СМИ, вложено, а вот восторгов в российских СМИ поубавилось. Ожидалось, что по ветке хлынут наконец, на Транссиб контейнеры южнокорейских производителей. Я может, чего и не знаю, но вроде не хлынули. Наверное, Великий руководитель еще не распорядился. Морской бюллетень 17 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеНеобходимо определить конкретные меры, позволяющие повысить эффективность работы портовых комплексов и всех подразделений железнодорожного транспорта (статья) «Необходимо определить конкретные меры, позволяющие повысить эффективность работы портовых комплексов и всех подразделений железнодорожного транспорта». Этот призыв первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова к участникам селекторного совещания звучит накануне новогоднего праздника уже не первый год. Вызван он вполне объективными причинами: большим количеством брошенных поездов, отсутствием необходимых перерабатывающих мощностей в российских портах, неподходом судов, скоплением на путях порожних вагонов, их повреждением при грузовых операциях. Это как инфекционное заболевание, о котором все знают, но предупредить заранее не могут. А вакцину на все случаи жизни еще не изобрели. Вот и в этом году ежесуточно на сети российских железных дорог простаивало без движения порядка 118 поездов, следующих в адрес припортовых станций. Общие потери РЖД составили в общей сложности 400 тыс. вагонов. Только в декабре в портах скопилось около 300 брошенных поездов, из них большая часть на Дальневосточной дороге. Как пояснил В. Морозов, эта ситуация возникла из-за серьезных изменений структуры грузопотоков как по родам грузов, так и по видам сообщения. Произошел резкий рост перевозок в направлении портов Дальневосточного региона, которые к такой беспрецедентной динамике изменения погрузки оказались просто не готовы. И, как результат, в порту Ванино в ноябре при норме 100 вагонов в сутки не разгружалась и половина из них, в Находке из 110 вагонов высвобождался только 71, в Восточном порту – из 628 на 100 меньше, а по станции Посьет – 92 при норме 200.Ситуацию усугубил резкий перепад температур в местах погрузки и выгрузки угля, который в пути следования превращается в бетонный монолит. А тепляками и вагоноопрокидывателями оснащены только Восточный порт (ст. Находка-Восточная) и «Дальтрансуголь» (ст. Ванино). К тому же технические возможности последнего не используются должным образом, что приводит к простою вагонов на путях необщего пользования с превышением установленной нормы в 7–8 раз. Потери в выгрузке только сухогрузов дальневосточными портами в ноябре составили около 19 тыс. вагонов. В декабре среднесуточная выгрузка угля осуществлялась на уровне 855 вагонов при норме 1490. Количество отставленных от движения поездов увеличилось по отношению к третьей декаде ноября на 25%.По предварительным данным, экономическая оценка дополнительных расходов ОАО «РЖД», связанных с пересодержанием рабочего парка вагонов, с начала года составила около 200 млн рублей. Но главное, возникла угроза ритмичной работе железнодорожного транспорта, что неизбежно приведет к значительным экономическим потерям всей отрасли. По словам первого вице-президента, ситуацию в декабре особо осложнило занятие инфраструктуры Владивостокского отделения невостребованным порожним приватным подвижным составом из-под выгрузки черных металлов – грузов третьего тарифного класса. Всего в этом месяце на ДВЖД находилось до 10 тыс. собственных порожних полувагонов, из них до 3 тыс. адресованных на углепогрузочные станции, простаивающие 5 и более суток. Складывающееся положение приводит к серьезному разбалансированию движения груженых и порожних вагонопотоков, что препятствует нормальному выполнению обязательств ОАО «РЖД» по обеспечению внутрироссийских и внешнеторговых перевозок. Ситуация, как видите, не нова. Многие из перечисленных негативных факторов, только с разными оттенками, повторяются ежегодно. И дело, конечно, не только в кризисе или сильных морозах. А в том, что каждый из участников перевозочного процесса преследует свои цели. Железнодорожникам нужны объемы, ритмичная безаварийная погрузочно-разгрузочная работа и возврат порожнего приватного подвижного состава с фронтов выгрузки. Портовикам – то количество вагонов, которое они могут переработать своими мощностями и обязательно без сгущенной погрузки. Собственники вагонов озабочены тем, чтобы порожний пробег был оформлен по первому тарифному классу, и всячески затягивают оплату простоя своего парка на инфраструктуре РЖД. А грузоотправители, в свою очередь, любыми средствами пытаются отправить груз по выгодному маршруту, невзирая на конвенционные запрещения. Кто сможет выступить арбитром извечного спора, когда и без того понятно, что – интересы всех заинтересованных сторон соблюсти очень сложно. Одно ясно наверняка. Стремиться к этому нужно. В противном случае в проигрыше останутся все. Недаром В. Морозов, подводя итоги селекторного совещания, призвал всех участников транспортной логистической цепочки расчистить к новому году полигон сети от брошенных поездов, согласовать и спланировать свою работу так, чтобы в полном объеме выполнить не только план первого квартала 2010 года, но и все обязательства, взятые перед своими клиентами. РЖД-Партнер 17 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеСтратегия логистического хаоса – рассмотрены предложения и замечания к актуализированной Стратегии развития транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга (статья) 16 декабря в Смольном состоялось Совещание Транспортного Совета при Правительстве Санкт-Петербурга, на котором были рассмотрены предложения и замечания к актуализированной Стратегии развития транспортно-логистического комплекса (ТЛК) Санкт-Петербурга. Среди задач, поставленных при разработке Стратегии, принятой в июле 2007г., значился прогноз различных вариантов развития ТЛК Санкт-Петербурга. Судя по тому, что в документ пришлось вносить изменения, возможность кризиса в прогнозную часть заложена не была. Иначе зачем вдруг потребовалось пересматривать принятые совсем неавно планы? Что вообще скрывается за формулировкой “актуализация”, на что изменилась мода? Где недоглядели? В чем опростоволосились? Как пояснил в ходе совещания председатель комитета по транспортно-транзитной политике города Николай Асаул, представленную Стратегию можно считать первым “драфтом”. При этом чиновник выразил надежду, что документ будет утвержден на заседании городского правительства уже в январе 2010г. Решение обновить Стратегию развития ТЛК Санкт-Петербурга, по слова главы КТТП, было вызвано тем, что она во многом уже себя исчерпала – часть положений выполнена досрочно, а часть нуждается в корректировке в связи с изменившимися экономическими условиями. Отметим, что времени на актуализацию Стратегии было затрачено немного. Открытый конкурс на оказание услуг по разработке документации по актуализации и детализации Концепции развития терминально-складской инфраструктуры Санкт-Петербурга с учетом новых положений документов территориального планирования и градостроительного зонирования Санкт-Петербурга был объявлен в сентябре 2009г. Принять участие в работе по актуализации документа изъявила желание только одна организация – Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ), который и являлся автором изначального варианта Стратегии. Конкурс был признана несостоявшимся, но при этом было принято решение обязать заказчика заключить контракт с единственным участником, подавшим заявку, на условиях и по цене контракта, которые были предусмотрены заявкой, а цена по лоту значилась 2 млн руб. Судя по вчерашним слушаниям, какие-либо препоны для утверждения обновленного документа отсутствуют. Ярых антагонистов у актуализированной Стратегии не нашлось. Против цифр, представленных на суд транспортного вече, никто не выступил – если не похвала, то одобрение и желание сотрудничать. Незначительные ремарки из серии “не забыть про опасные грузы” – не в счет. Отсюда традиционный вопрос всех школьных и студенческих аудиторий – у вас нет вопросов, потому что вам все понятно или, наоборот, требуется начинать с азов? А может быть вовсе ну ее, эту стратегию? Есть – и хорошо. Будем оставаться единственным субъектом РФ, кто имеет такой фолиантик, у других ведь ничего подобного нет. Областной комитет по развитию транспортной инфраструктуры, правда, тоже что-то из себя пытается выдавить, не сам, конечно, а с помощью того же НИПИ ТРТИ. Как бы потом не пришлось эти две Стратегии объединять в одну, санкт-петербургский транспортный узел ведь не заканчивается за пределами кольцевой автодороги. Интересно, что одной из причин, которые послужили катализатором актуализации документа, стало то, что предыдущая стратегия, как оказалось, была “бессрочная”. Теперь же она гордо именуется “Стратегия развития транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга до 2030г”. Тридцатый год, как выяснилось, возник в связи с тем, что документ надо было состыковать с федеральными программами развития транспортной отрасли. Кроме этого, теперь в Стратегии отдельно обозначены 2015 и 2025 гг. – для соответствия формату городских документов. Отсюда и прогнозы. Согласно целевым показателям развития ТЛК Санкт-Петербурга, в 2015г. грузооборот контейнерных грузов в Большом порту Санкт-Петербург достигнет 4,1 млн TEU, а в 2030г. – 6,3 млн TEU. Среднее время пребывания контейнера в петербургском порту должно сократиться с нынешних 7 дней до 1-2 суток в 2030г. Грузооборот ро-ро грузов к 2015г. ожидается на уровне 5 млн т., а к 2030г. – 6,3 млн т. Стоит ли доверять подобным выкладкам? Наверно, настолько же, насколько и цифрам двухгодичной давности. А многие ли из них оправдались? Согласно прежним прогнозам (докризисным), к 2015г. грузооборот контейнерных грузов в Большом порту (с учетом доли контейнеров, перерабатываемых на терминально-складских комплексах города) должен был составить только 3,1 тыс. TEU. Теперь же 2015 год решили встретить с показателем 4,1 тыс. TEU. По предыдущим планам, грузов типа ро-ро в порту к 2015г. должно обрабатываться 2,5 млн т., теперь в этой графе красуется цифра 5 млн т. Откуда взялся такой заряд оптимизма, неясно. К тому же, как заявил вчера заместитель генерального директора ЗАО “НИПИ ТРТИ” Рубен Тертерян, своего дна кризис должен достичь только в 1 квартале 2010г., поэтому не следует воспринимать традиционный предновогодний рост переработки грузов в порту за начало подъема. В целом же, для правительственных отчетов о том, что КТТП не зря ест свой хлеб, документ вполне годится. Теперь в течение длительного времени можно говорить о стахановских достижениях по актуализации документа, также как раньше приходилось внимать трудовым гимнам о принятии Стратегии. SeaNews 17 декабря 2009 г. вернуться в оглавление«Гудок»: «Через скалы – к морю». - Грузопоток к порту Ванино увеличится вдвое (статья) Два знаменательных события сразу отпраздновали тоннелестроители. На западной стороне будущего тоннеля завершилась проходка транспортно-дренажной штольни диаметром 4,3 м. За один год горнопроходческим щитом фирмы Robbins сквозь горный хребет пробито 3,9 км. Когда завершались работы в штольне у восточного портала сооружения, недалеко от станции Высокогорная, тоннельщики начали прокладку основного гнезда тоннеля. Здесь применяется мощная тоннелепроходческая машина Lovat RME-375SE диаметром резанья 9,5 м. Общая длина гигантской «землеройки» – 125 м, вес – свыше 1,1 тыс. тонн. Как только Lovat прошёл тестирование, он приступил к проходке в рабочем режиме. Позади уже первые 100 м.«В 2005–2008 годах этот механизированный комплекс был задействован на строительстве нового Крольского тоннеля на Красноярской магистрали, где, как и на Кузнецовском перевале, встречаются крепкие горные породы. После капремонта уже в разобранном виде Lovat по железной дороге доставили на Высокогорную. Собрали комплекс у портала будущего тоннеля», – рассказали в ООО «Тоннельный отряд № 12 – Бамтоннельстрой».Строительство инженерного сооружения ведётся в рамках реконструкции участка Оунэ – Высокогорная для увеличения пропускной способности однопутной линии Комсомольск-на-Амуре – Ванино – Советская Гавань.«В этом году по Комсомольскому отделению прошло 12 млн тонн грузов. С вводом нового Кузнецовского тоннеля объём грузоперевозок на направлении Комсомольск – Совгавань будет вдвое больше – 24 млн тонн ежегодно», – сказал главный инженер Комсомольского отделения Сергей Рябов. Старый тоннель, построенный в конце войны, сдерживал бы рост грузоперевозок. Расположенный на перегоне Кузнецовский – Соллу в кривой радиусом 200 м, он не пропускает негабаритные грузы. Да и состояние его уже неудовлетворительное: обделка обводнена, бетон активно разрушается. Как следствие, ограничены весовая норма грузовых поездов и техническая скорость – она не превышает 30 км/ч. При этом на перевальном участке используется тройная локомотивная тяга, что приносит дополнительные эксплуатационные затраты. Как отмечают в управлении ДВЖД, новый тоннель хотя и более протяжённый, чем старый, на 413 м, но минимальный радиус кривых здесь – уже 400 м. А для проведения составов хватит и двойной тяги. Кроме того, при строительстве обхода общая протяжённость самого участка Оунэ – Высокогорная сократится на 10,6 км. В целом переключение движения через новый тоннель увеличит вес поездов и, как следствие, пропускную способность инфраструктуры на Ванино-Совгаванском направлении. Согласно планам, строительство 27-километрового обходного участка дороги в районе Кузнецовского перевала должно завершиться в 2013 году. Тоннель – не единственный объект, усиливающий железнодорожные подходы к портам Хабаровского края. На линии Комсомольск – Совгавань открываются ранее законсервированные, строятся новые раздельные пункты. В следующем году планируется сдать шесть разъездов. К росту объёмов перевозок готовится и путевое хозяйство. По словам заместителя начальника ДВЖД Сергея Максимцева, в следующем году на участке Пивань – Совгавань начнётся капитальный ремонт пути: здесь уложат рельсовые конструкции на железобетонном основании с современным шурупно-дюбельным скреплением.«Эта оправдавшая себя технология вот уже три года успешно внедряется на перевальном участке Угловая – Смоляниново, одном из самых сложных на Транссибе», – сказал Сергей Максимцев. Совершенствуется и технология работы локомотивного парка. «На Высокогорной организовано техобслуживание в объёме ТО-2, на Волочаевке-2 – экипировка тепловозов водой и топливом. Это позволило эксплуатировать локомотивы по Комсомольскому узлу без отцепок», – пояснил и. о. замначальника магистрали по вагонному и локомотивному хозяйствам Николай Дмух. Кроме того, строится пункт технического обслуживания локомотивов на станции Комсомольск-сортировочный, близится к сдаче цех ТО-3 локомотивного депо Комсомольск. Эти объекты также необходимы для пропуска перспективного грузопотока. Ранее начальник ДВЖД Михаил Заиченко заявлял, что после реконструкции старый Кузнецовский тоннель скорее всего продолжит работу. «Таким образом, на данном участке появится двухпутный перегон. По новому тоннелю направим тяжёлый грузопоток? следующий в адрес Ванино-Совгаванского узла, а по старому пойдут лёгкий подвижной состав и порожняк. Получим в итоге хорошую развязку», – сказал Михаил Заиченко. Гудок 18 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеАрхангельский морской торговый порт за 9 месяцев сократил перевалку на 30% ОАО "Архангельский морской торговый порт" (АМТП) в январе-сентябре 2009 года сократило перевалку грузов на 30,3% по сравнению с показателями аналогичного периода 2008 года - до 971 тыс. тонн. В том числе перевалка грузов на экспорт сократилась в 2,9 раза – до 205,9 тыс. тонн, импортных грузов - выросла на 23,6%, до 295,7 тыс. тонн, каботажных - сократилась на 15,3%, до 420,4 тыс. тонн. Всего на территории морского порта Архангельска работает 16 стивидорных компаний, в числе которых - ОАО "Архангельский морской торговый порт".Пресс-служба ОАО «АМТП» 16 октября 2009 г. вернуться в оглавление«Норникель» в 2015 году начнет строительство угольного терминала в районе порта Диксон (Таймыр) ОАО «Норильский никель» планирует в 2015 приступить к строительству морского угольного терминала в районе порта Диксон (Таймыр, Красноярский край). Об этом сообщил сегодня в ходе I Мурманского международного экономического форума заместитель начальника управления производственного развития ОАО «Норильский никель» Николай Матюшенко. |