Приложение - часть 7
В настоящее время, грузы, по каким-либо причинам задержанные таможней, находятся на бесплатном ответственном хранении у стивидорных компаний (причем некоторые – годами). Мало того, что стивидорная компания несет ответственность за сохранность этих грузов, но они занимают и дефицитную территорию, необходимую для технологических операций.
Приложение - часть 7
В настоящее время, грузы, по каким-либо причинам задержанные таможней, находятся на бесплатном ответственном хранении у стивидорных компаний (причем некоторые – годами). Мало того, что стивидорная компания несет ответственность за сохранность этих грузов, но они занимают и дефицитную территорию, необходимую для технологических операций. Кроме того, обычные грузы, к которым у таможенных органов нет никаких претензий хранятся на портовых терминалах за деньги, поэтому бесплатное хранение грузов, задержанных таможней можно рассматривать как упущенную выгоду стивидорных компаний. При этом за территорию, которую занимают такие грузы, стивидорная компания регулярно выплачивает арендодателю арендные платежи. Получается, что во взаимоотношениях грузовладельцев с таможенными органами, стивидорная компания оказывается «крайней», только потому, что грузовладелец (экспедитор) решил ввезти в страну свой проблемный груз именно через эту стивидорную компанию, причем стивидорная компания ничего не знала о «проблемности» груза – она просто выполнила свои функции по погрузке на судно и выгрузке с судна груза.
В целом, непонятно, почему выполнение своих функций государственными контролирующими органами должно осуществляться за счет частной компании.
Решение проблемы:
Приравнять грузы, задержанные таможенными органами, к обычным коммерческим грузам (бесплатно хранить их на портовых терминалах в течении времени бесплатного хранения декларируемых этими терминалами в отношении обычных грузов, а дельнейшее хранение осуществлять по тарифам, действующим в отношении всех клиентов терминала). При этом счета за хранение такого рода грузов должны оплачивать таможенные органы, с возможными, в дальнейшем, взаиморасчетами таможенных органов с грузовладельцем «проблемного» груза.
3.3. Практическое отсутствие таможенного режима, позволяющего ввозить и временно хранить грузы на территории России не перемещая их через таможенную границу РФ, с последующим возможным реэкспортом данных грузов в третьи страны.
Практическое отсутствие в России постоянно действующих таможенных режимов свободного склада (свободного порта), позволяющих грузовладельцу ввозить грузы в Россию, временно хранить их на территории свободного склада (свободного порта), предъявляя их к таможенному оформлению и ввозу на таможенную территорию России партиями, по мере необходимости, реэкспортировать их с территории свободного склада (свободного порта) в третьи страны в соответствии с требованиями изменяющейся коммерческой ситуации, на протяжении многих лет является фактором, существенно снижающим конкурентоспособность российских портов по отношению к портам третьих стран, в которых такие режимы существуют.
Особенно заметным влияние такого фактора становится в условиях кризиса, когда значительная доля импортных грузов уже пришедшая и идущая в порты России для потребления на внутреннем рынке, становится невостребованной из-за падения внутреннего спроса. Такие грузы начали «оседать» в портах не предъявляемые грузовладельцем для таможенного оформления.
В настоящее время, таможенные органы в разовом порядке («в виде исключения»), в ряде случаев, разрешают реэкспорт такого рода грузов, однако такие разовые случаи нельзя считать постоянно действующим гарантированным таможенным режимом.