«Гудок»: белкомур протянули во времени
«Гудок»: Белкомур протянули во времени. - Строительство отложили на неопределённый срокИнвестиционная комиссия Минрегионразвития одобрила проект строительства железной дороги Белое море – Коми – Урал (Белкомур). Однако срок начала финансирования перенесён с 2010-го на последующие годы.
«Гудок»: белкомур протянули во времени
«Гудок»: Белкомур протянули во времени. - Строительство отложили на неопределённый срокИнвестиционная комиссия Минрегионразвития одобрила проект строительства железной дороги Белое море – Коми – Урал (Белкомур). Однако срок начала финансирования перенесён с 2010-го на последующие годы. Расходы на проектирование дороги в размере 3,7 млрд руб. первоначально были запланированы в федеральном бюджете на следующий год, однако в связи с секвестром госрасходов их пришлось отложить на более поздний срок, который пока не определён. Общая стоимость проекта оценивается в 600 млрд руб., государственная часть финансирования составляет 118 млрд руб., компании готовы вложить 482 млрд. По словам главного инженера Института технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта «Гипротранстэи» Юрия Чепуркина, в «Стратегии развития железных дорог России до 2030 года» Белкомур не является приоритетным, реализация проекта планировалась после 2016 года. Юрий Чепуркин считает, что начинать сейчас что-либо проектировать преждевременно, так как, по имеющимся у него данным, грузовая база уральского промышленного региона в ближайшее время не вырастет.«По крайней мере, обоснованных инвестиционных планов от промышленных компаний в нашем распоряжении нет», – говорит он. Ранее руководитель ФГУП «Модернизация транспортной системы» Хасян Зябиров сообщил «Гудку», что правительство будет сокращать расходы на транспортные проекты, и, в частности, под урезание попадут те, которые нацелены на расширение провозных мощностей. «Грузопоток в период кризиса значительно сократился, поэтому эти траты не являются первоочередными»,– объяснил Хасян Зябиров. Между тем, по мнению генерального директора межрегиональной инвестиционной компании «Северо-Запад – Прикамье», координатора проекта Юрия Демочкина, ничего страшного в отсрочке нет. Пока химикаты и удобрения, которые сформируют основную грузовую базу дороги, возят по уже существующим маршрутам. Однако к 2012–2015 годам объём их производства значительно вырастет, и вот к этому времени понадобятся новые транспортные мощности. Основными заинтересованными компаниями в проекте являются «Уралкалий» и «Сильвинит».«Частные инвесторы готовы хоть сейчас участвовать в проекте, и финансовый кризис не влияет на их решение выделить средства», – говорит Юрий Демочкин. Гудок 13 августа 2009 г.