Честная сделка компании baff vyborg оказалась...
Честная сделка компании BAFF VYBORG оказалась совсем не честной Инспектор МФТ Джао де Перес устал искать виноватых в том, что сухогруз FAIRDEAL вместе с экипажем оказался брошенным в португальском Сетубале аж с февраля месяца, поэтому собрал доверенности с членов экипажа, отправил их по домам и от имени моряков подал иск в португальский же суд.
Честная сделка компании baff vyborg оказалась...
Честная сделка компании BAFF VYBORG оказалась совсем не честной Инспектор МФТ Джао де Перес устал искать виноватых в том, что сухогруз FAIRDEAL вместе с экипажем оказался брошенным в португальском Сетубале аж с февраля месяца, поэтому собрал доверенности с членов экипажа, отправил их по домам и от имени моряков подал иск в португальский же суд. И в самом деле, найти концы, когда встает вопрос о многотысячной задолженности по зарплате перед моряками, очень сложно. Хотя, казалось бы, известно, что оператором судна выступает компания BAFF VYBORG, однако с нее взятки гладки – второй месяц по телефонам, указанным в реквизитах компании, никто не отвечает ни португальскому инспектору МФТ, ни инспекторам МФТ из Санкт-Петербурга. О пароходе, брошенном в Португалии, в компании, очевидно, благополучно забыли. Но о нем не забыли агентирующая фирма и бункеровщик, обслуживавшие, как выяснилось, судно за бесплатно, и поэтому пароход сначала был задержан администрацией порта по искам как раз этих организаций. Надо ли говорить, что снабжение судна с этого момента прекратилось. А когда сухогруз посетил инспектор МФТ, то обнаружил, что кроме еды, питьевой воды и топлива экипаж также не получает и зарплату. Долг перед пятнадцатью российскими моряками составил около 80 000 долларов США. И, к слову, репатриировать моряков домой также никто не собирался. Некоторые из экипажа, потерявшие надежду чего-либо добиться от работодателя, уехали домой сами и за свой счет. Оставшиеся пятеро моряков, не имевшие возможности уехать, несли «голодную» вахту с мая, пока МФТ не приняла решение отправить моряков домой за счет своих средств. Теперь FAIRDEAL стоит под арестом португальского суда с обременением долгом по зарплате, процесс уже начался, и надо отметить, что в Португалии рассмотрение подобных дел – от момента подачи иска до вынесения решения суда - занимает семь рабочих дней. Скорее всего, суд вынесет решение о продаже судна – в этом настолько уверены, что уже даже нашелся покупатель, одна норвежская судоходная компания. Но нужно брать в расчет и то, что сейчас – лето, во многих организациях - период отпусков и каникул, и поэтому, как говорят инспектора МФТ, скорее всего моряки получат свои деньги не раньше сентября. И здесь можно добавить лишь то, что на всех судах компании BAFF VYBORG такие же проблемы FAIR ONE (1982, DMA) погибает в Польше, ELVITA-1 (1979, PAN) – в Греции. Любопытно, что на эти пароходы люди попадали через питерский круинг NT Shipping Company Ltd., причем в круинге морякам на руки давали не контракты, а какие-то "направления на работу". И в круинге людей честно предупреждали, что суда не рабочие, что просто нужно подменить экипажи и досидеть до продажи. Однако, также честно «забывали» сказать, что снабжение отсутствует, а предыдущие экипажи, кто поумнее, бежали с этих пароходов, как черт от ладана. БТО РПСМ 22 июля 2009 г.