Поступили также предложения от обществ...
В Клайпедском порту кризиса больше нет
С таким радужным заявлением выступил на традиционной пресс-конференции директор по маркетингу дирекции Клайпедского государственного
морского порта Артурас Друнгилас. Это смелое утверждение не было голословным: за 5 месяцев порт перегрузил на 1,7 млн тонн или на 15,8% больше грузов, чем в январе-мае 2009 года.
Более чем на треть возросли объемы сыпучих грузов, есть стабильный рост по генгрузам. Сухих удобрений перевалено на 43% больше. Дирекцию особенно радует начавшийся в феврале стремительный рост контейнерных грузов, чем не могут похвастать порты Латвии и Эстонии, и грузов ро-ро (рост 30%), что свидетельствует об оживлении рынка товаров. Тот факт, что в Клайпеду зашло на 150 судов больше, чем в прошлом году, а также открытие двух новых линий ро-ро подтверждают правильность принятого в марте решения значительно снизить размер портовых сборов для линейных и некоторых других судов. Несмотря на щедрые скидки, в мае получена рекордная сумма портовых сборов – 10,5 млн лт, а с начала года – 49,8 млн лт.
Дирекция определилась наконец, что делать с бывшим вокзалом «Смильтинес пяркелы» на ул. Жвяю, 8, куда она планировала переселиться после его реконструкции. Место удобное, но требования у охранителей этого архитектурного памятника столь высоки, что, по словам директора по инфраструктуре и развитию Видаса Каролиса, для их выполнения пришлось бы создавать целый отдел. Поэтому сейчас рассматриваются другие варианты, на которые дал добро совет по расширению порта: покупка здания, его строительство или аренда. По мнению главы дирекции порта Эугениюса Гентвиласа, самым оптимальным было бы арендовать здание с последующим выкупом. Это могут быть помещения в комплексе «Витес» на ул. Н.-Уосто, здание «Swebbankas» или «Неаполе» на пр. Тайкос. Поступили также предложения от обществ «Уосто вартай» и Клайпедского грузопассажирского терминала, которые будут возводить офисные здания у круизного терминала и у новой паромной переправы. Сейчас дирекция располагается в семи разных, разбросанных по городу помещениях. По нормам ей на всех сотрудников требуется 2,8 тыс. кв. м, а с конференц-залом и того больше.
Литовский курьер
Последнее время работа таможни вызывала...
Приказом руководителя ФТС уволен начальник Санкт-Петербургской таможни Владлен Иванов
ВрИО начальника таможни назначен начальник службы организации
таможенного контроля СЗТУ подполковник таможенной службы Кирилл Красильников.
Последнее время работа таможни вызывала нарекания общественности и СМИ. В конце марта возникли "некоторые трудности" с таможенным оформлением грузов в связи с прекращением деятельности Выборгского и Пискаревского таможенных постов. Кроме того, в начале марта компания Nissan Manufacturing Rus обвинила петербургскую таможню в срыве поставки компонентов для российского завода Nissan. (См. статью РБК daily в конце «Обзора»)
Интерфакс 6 апреля 2010 г.
После осмотра корпуса...
Бердянский порт собирается судиться с камбоджийским судном
По информации начальника Бердянского морского торгового порта Владимира Пикинера, морпорт подал иск в Морскую арбитражную комиссию на владельца спасенного (в декабре минувшего года) судна «Черная тень», которое пришвартовалось в под флагом Камбоджи. Об этом сообщают Бердянские ведомости.
Грузовладелец за работу рассчитался, но судовладелец остался должен порту более 150 тыс. долл. и ведёт себя непредсказуемо. По словам Владимира Тарасовича, есть даже попытки забрать судно и не заплатить за спасательные работы и работы, связанные с предупреждением затопления судна. Дело будет рассматриваться в судебном порядке, а руководство порта уверено в правоте своих действий.
Напомним, что теплоход «Блэк шэдоу», что в переводе как раз и означает «Черная тень», 19 декабря 2009 года в 02.05 вышел на связь с Бердянском и попросил помощи. По словам капитана, судно получило повреждения после вхождения во льды. Просьба была немедленно удовлетворена, и «Блэк шэдоу» с грузом пшеницы взял курс на Бердянск.
О случившемся руководство порта поставило в известность представителей МЧС. Заодно были приведены в полную готовность береговые службы и портовые буксировщики. В 6.55 утра «Блэк шэдоу» стал к причалу, где его уже ожидали водолазы.
После осмотра корпуса было принято решение произвести разгрузку судна. Все это время продолжалась интенсивная откачка воды. Благодаря своевременному обращению экипажа и предпринятым береговыми службами экстренным мерам судно и груз пшеницы удалось спасти.
Все работы по выгрузке и складированию 2500 тонн зерна, откачке воды из трюмов судна и ремонту обошлись порту в $117 тыс. Груз краснодарской пшеницы оценили в $0,5 млн, а само судно не потянуло и на $100 тыс., сообщает Миг.
Напомним также, что как уже уведомлял ПОЛИТСОВЕТ, губернатор Запорожской области Борис Петров передал в Киев документ, которым просит снять с занимаемой должности руководителя Бердянского
морского порта Владимира Пикинера.
Политсовет (Запорожье) 19 мая 2010 г.
Порядок передачи железнодорожных грузовых...
Между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики подписано соглашение об организации смешанного международного железнодорожно-паромного сообщения через порты Кавказ и Самсун
12 мая 2010 г. в Анкаре по итогам переговоров Президента России Дмитрия Медведева и Президента Турции Абдулы Гюля подписано соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики об организации смешанного международного железнодорожно-паромного сообщения через порты Кавказ (Российская Федерация) и Самсун (Турецкая Республика).
В целях обеспечения оперативного управления и эксплуатации компетентные органы Сторон (Министерство транспорта РФ и Министерство транспорта и коммуникаций Турции) создадут совет по эксплуатации железнодорожно-паромной переправы между портами Кавказ и Самсун .
Перевозки грузов по территории Сторон от железнодорожных станций до портов и в обратном направлении осуществляются в соответствии с законодательством стран с оформлением перевозочных документов внутригосударственного сообщения.
Перевозки грузов транзитом по территории Российской Федерации до порта Кавказ и в обратном направлении осуществляются в соответствии с Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) от 1 ноября 1951 г. с оформлением накладной СМГС или в соответствии с другими международными договорами Российской Федерации о прямом международном железнодорожном грузовом сообщении.
Перевозки грузов транзитом по территории Турецкой Республики до порта Самсун и в обратном направлении осуществляются в соответствии с Конвенцией о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) от 9 мая 1980 г. в редакции Протокола об изменениях от 3 июня 1999 года, с оформлением накладной ЦИМ.
Порядок взаимодействия железнодорожных и морских перевозчиков при перевозках грузов, вагонов и контейнеров в смешанном международном железнодорожно-паромном сообщении через порты Кавказ и Самсун определяется правилами, которые утверждаются компетентными органами Сторон. Порядок передачи железнодорожных грузовых вагонов и
контейнеров от железнодорожного перевозчика морскому
перевозчику и от морского перевозчика железнодорожному перевозчику определяется соглашениями, заключаемыми соответствующими перевозчиками.
Операторы железнодорожных паромов и паромных причалов осуществляют их эксплуатацию и несут все связанные с этим расходы в соответствии с законодательством государства своей Стороны.
Перевозки опасных грузов от станций отправления железных дорог до портов и в обратном направлении осуществляются в соответствии с законодательством двух стран. Перевозки опасных грузов в смешанном международном железнодорожно-паромном сообщении через порты Кавказ и Самсун транзитом по железным дорогам Российской Федерации и Турецкой Республики осуществляются с соблюдением международных правил, применяемых каждой из Сторон. Перевозки опасных грузов по морскому участку пути осуществляются в соответствии с Международным морским кодексом по опасным грузам (IMDG CODE).
Настоящее Соглашение открыто для присоединения к нему третьих государств. Государство, желающее стать участником настоящего Соглашения, информирует по дипломатическим каналам о своём намерении каждую Сторону. При согласии каждой Стороны присоединение оформляется путём подписания Сторонами и присоединившимся государством протокола о присоединении.
Пресс-служба Минтранса РФ
Свежие новости: все вопросы
« Назад к списку тем