Платежей в следующих случаях:
а) при предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты указанных платежей;
б) при использовании таможенных режимов транзита, переработки под таможенным
Контролем, временного ввоза (вывоза), переработки вне таможенной территории
(при освобождении от таможенных пошлин и возврате налогов - ч. 2 ст. 93 ТК)
И реэкспорта (при неприменении ввозных таможенных пошлин и налогов - ч. 1
Ст. 101 ТК), если соблюдение таможенного законодательства не может быть обеспечено
Иными мерами.
Отношения залога в таможенной сфере возникают между таможенным органом,
Выступающим в роли залогодержателя, и лицом, которому предмет залога принадлежит
На праве собственности или хозяйственного ведения<38>, - залогодателем и оформляются
Договором о залоге, заключаемом в письменной форме.
Содержание данного договора составляют сведения о месте его заключения,
Залогодателе и залогодержателе, предмете залога (наименование, индивидуальные
Признаки, количество и стоимость товаров и транспортных средств, передаваемых
В залог, их местонахождение), правах и обязанностях сторон, сроках исполнения
И последствиях неисполнения обеспеченного залогом обязательства. В договоре
О залоге товаров и транспортных средств, помещенных под таможенные режимы
Переработки, указываются также виды товаров и транспортных средств, которыми
Может быть заменен предмет залога. Во всех остальных случаях замена предмета
Залога оформляется дополнением к основному договору.
В ряде случаев договор о залоге должен быть нотариально удостоверен.
Например, нотариальная форма залога обязательна, если его предметом являются
Гражданские воздушные, морские и речные суда, подвижной состав железных дорог.
Залог транспортных средств подлежит государственной регистрации, которую
Обеспечивает залогодатель за свой счет. В этом случае договор о залоге считается
Заключенным с момента его регистрации. Таможенный орган ведет реестр заключенных
Договоров о залоге.
Что касается предмета залога, обеспечивающего уплату таможенных платежей,
То он определяется в ТК в самом общем виде как товары и транспортные средства.
Более развернутая характеристика предмета залога содержится в Положении об
Использовании залога таможенными органами, в соответствии с которым товары
И транспортные средства могут служить предметом залога, если их свободная
(рыночная) цена не ниже причитающихся к уплате сумм:
- таможенной пошлины, НДС, акциза, иных налогов, взимание которых возложено
На таможенные органы;
- таможенных сборов за таможенное оформление;
- максимальных сумм таможенных сборов за хранение и/или таможенное сопровождение
Товаров (если такое хранение и/или сопровождение имело или имеет место);
- процентов с указанных сумм по ставкам, устанавливаемым Банком России
По предоставляемым этим банком кредитам;
- 15 процентов стоимости товаров и транспортных средств на покрытие возможных
Издержек по содержанию предмета залога и расходов по его обращению в собственность
Государства в случае неисполнения обязательств перед таможенными органами
И в связи с последующей реализацией.
Таможенные органы не принимают в качестве предмета залога электрическую,
Тепловую и иные виды энергии; товары и транспортные средства, запрещенные